Пятидесятая глава
Ветер не помешал услышать хлопок аппарации. Пришла моя девочка. Как всегда, моя воительница красива и смертельно опасна. Только и успел поцеловать Рину, как вдруг ветер в разы усилился, и неприятный гул ударил по ушам. Вот это да! К островку летит огромный дракон.
— О-о! Какая красота! Посмотри в аурном спектре! — перекричала стихию Северина.
Последовал совету жены. Ха, нас чуть не сдуло от взмахов крыльев чудовища. Крылья у Бася не такие, как мы привыкли видеть у виверн, живущих в драконьих заповедниках. Выглядят как прозрачные энергетические завихрения. Как он собирается приземляться? Его голова больше островка.
Зря беспокоился, дракон будто снег под солнцем растаял и на землю медленно опустился уже человек. Вежливо раскланялись с легендарным существом. А тут и Поттер с Розье подоспели. Сердце сжалось от боли за друга. Получится ли его спасти? Надавал себе мысленно знатных оплеух. Получится!
— Отойдите подальше. Я начну призыв, — Бася указал нам, куда встать.
Рина помогла Розье переместить Джеймса. Задерживаться рядом с подругой не стала, вернулась ко мне.
— Сири, успокойся. Все будет хорошо.
— Твои слова, да Мерлину бы в уши.
Рина взмахнула палочкой, почувствовал на лице холодок. Обновила чары гламура. Заклинания не держатся, и амулет толком не работает. Хорошо меня приложили наемники.
— Да ну! Мерлин мне не нравится, не хочу с ним разговаривать. Кажется, что-то происходит. Холоднее стало.
В упор гляжу на Бася, чтобы не смотреть на Поттера, который сам на себя не похож. Страшно. Волосы выпадут, и Джей превратится один в один в ужасного лича из легенд. Мы с Регом, мелкие, еще до Хога, тайком пробирались в покои родителей, чтобы посмотреть на старинные гравюры, на которых был изображен некромант, переступивший черту. Картины матушке на именины подарил друг, русский колдун Антонин Долохов.
Долохов рассказал нам занимательную историю: лич был реальным человеком, талантливым волшебником с даром некро. Назвал фамилию, даты, когда происходили события. Так что это были не детские страшилки. Потом я прочел про мага Кощеева все, что было в свободном доступе. Слишком в душу запал взгляд холодных равнодушных глаз чудовища. Кощея совершенно не трогало то, что все живое рядом с ним в муках умирает.
Вроде Кощеев потерял себя, потому что его возлюбленная не захотела разделить с ним судьбу. Взглянул на Розье. Глория держит Джеймса за руку, с нежностью поглаживает иссохшую кисть. Внешность обманчива. Ни за что бы не поверил в то, что Снежная Королева, зацикленная на себе и своих же хотелках, способна кого-то полюбить. Я же сначала подумал, Джей стал ее очередным капризом. Поиграет, сломает и выбросит. Но шло время и их отношения крепли.
Рина сильно недолюбливает Поттера. Когда в школе пересекались, старалась держаться от него подальше. Вроде я больше ее задирал, меня она должна ненавидеть или хотя бы презирать. Но она ни разу не пыталась настроить меня против друга, не запрещала общаться, не ставила перед выбором — я или он. И когда понадобилась помощь, без разговоров откликнулась.
А как бы я поступил, если помощь потребовалась бы Эванс? Пальцем бы ради рыжей не пошевелил. Придумал, как бы отказать, а возможно, и подтолкнул к краю пропасти, чтобы больше не путалась под ногами. Смотрю на любимую и вижу, она искренне переживает и не только за подругу. Жалеет и Джея.
Бася завис в метре над землей. Речитатив перешел в песню. Язык незнакомый. Не китайский точно. Несмотря на обилие рычащих согласных, песня удивительно мелодичная, затрагивает потаенные струны души, заставляет задуматься о своем месте во вселенной. Кажется, еще чуть-чуть и мы обретем крылья и взлетим к звездам. Рина пожала мою руку. Знаю, она испытывает те же эмоции.
Каким же я был глупцом. Ревновал Северину к дракону даже после того, как она стала моей женой. То фото так и стояло перед глазами. Теперь понимаю, Бася непостижимо иной, чужеродный для нашего мира. Им можно восхищаться, уважать или бояться его. Не исключена дружба, но любовь как к мужчине невозможна. Слишком мы разные. Не в сказке живем, вряд ли захочется юной деве за дракона замуж идти. И вообще, ревность — чувство деструктивное, надо избавляться от него.
Как на зло вспомнилась хитрая рожа Эйвери. Он ведь такой бедный, несчастный, один одинешенек лежит в палате Мунго. Рина обещала Тинг навестить Брайана. И чего вдруг кошка прониклась теплыми чувствами к этому прохвосту? Пока в плену томились, успел и осторожную малышку обаять. В груди заворочалась Тьма. О благополучии друга надо думать, а я опять ревновать вздумал. Работать над собой и работать. Услышал ментальный смешок жены.
— Больше жизни тебя люблю. И тоже тебя ревную. К Бася!
— Что?!
— Ты на него сегодня с таким восхищением смотришь. Я на фоне сияющего дракона почувствовала себя ущербной. У меня ведь пока нет крыльев и хвоста. Да и потом, вряд ли такие шикарные вырастут. Боюсь, ты меня разлюбишь и бросишь ради прелестей…
— Рина!!!
***
Раньше мне не доводилось видеть воочию изначальных драконов. Бася — квинтэссенция магии. Читала, когда уходит последний дракон, волшебство покидает мир. Происходит это постепенно, слабеют маги, все больше рождается сквибов, пропадают магические расы, исчезают растения и животные, закрываются магические локации. Завеса истончается. А ведь мы стоим на пороге катастрофы.
Мир Ирины лишился защитника и летел в Бездну. Сколько им осталось? Пять, десять лет? Вряд ли протянут сотню. Если кто и сможет спасти планету, так это простые люди, обратившиеся к своему богу. Возможно, и выстоят, но только вот волшебников там не будет. Никогда!
На остров опустилась вечная ночь. В лицо ударил порыв холодного воздуха. Не было в нем соленой свежести северного моря. Безошибочно узнала удушающий запах асфодели, сладковатый, с легкой нотой разложения. Окончательно потемнело, и в наш мир пришла она. Или он. Или мы оказались в межмирье! Высокая стройная фигура, облачена в черную рясу, капюшон низко надвинут на лицо. Существо заговорило с драконом на неизвестном языке. По голосу тоже не определить половую принадлежность.
У нас с Сириусом не получается разобрать, о чем разговаривают, а вот Глория, кажется, понимает Высших. Отвечает на английском, так что приходится додумывать суть беседы. Божество пытается уговорами заставить Розье отказаться от жениха. Видимо, сулит ценные подарки. Подруга наотрез отказалась. Дальше пошли доводы о том, что ведьма не пара Жнецу. Да, именно так сущность назвала Поттера. Мол, в браке с измененным не будет детей. Она смертная, состарится и умрет, а он будет вечно молодым. И все в том же духе.
— Я готова пройти испытание, — твердо заявила Глория и поднялась на ноги, прикрыла от Бледной Госпожи Поттера.
Мы моргнуть не успели, как трое исчезли. А я хотела помочь подруге, думала вместе с ней отправиться в путешествие. Это был первый порыв. Теперь-то понимаю, Глория испытания должна пройти сама, без костылей, в виде друзей. Вспомнилась сказка про Финиста Ясного Сокола и Марьюшку. Мисс Розье придется изгрызть три каменных просфоры, истоптать трое железных башмаков и изломать три чугунных посоха.
— Ваши друзья отправились в Мир Мертвых. Там время течет по-иному. Подождем их возвращения здесь. Час, возможно, чуть дольше.
Пан или пропал. Нам остается молить богов и госпожу Удачу о благополучном исходе миссии. А дракон сильно потратился, выглядит уставшим. Общение со Смертью и на нем отрицательно сказалось. А он ведь и нас от Высшей прикрывал.
— Могу призвать домовика?
Бася кивнул и тяжело сел прямо на мокрую траву. Не ошиблась, он устал. Я и не заметила, как прошел дождь. У Сириуса волосы завились мелким бесом. А у меня, наверное, на голове воронье гнездо образовалось. Отправила зов, эльф появился незамедлительно. Подумала, если просить приготовить обед даже с магией домовиков, долго ждать придется.
— Минки, сгоняй в Эдинбург, в бар "Последняя капля". Купи много мяса, сладкого не забудь взять. Скажи трактирщику, хозяева много колдовали, обессилели.
Из камней трансфигурировала подушки и скатерку. Не чинясь, приподняла Бася, подсунула ему под зад мягкую сидушку. Дракон ты или нет, нечего на холодной земле рассиживаться. Сириус хмыкнул, позабавила его вытянутое лицо мужчины. С ним, наверное, еще никто так бесцеремонно не поступал. Пусть привыкает. Чую, еще не раз нам придется совместно работать. Очень надеюсь, он не собирается уходить в иной мир. Не оставит нас на растерзание тварям Бездны. Дракон улыбнулся и отрицательно покачал головой. Уф! Будто камень с души снял.
Да, много мяса — это я сильно погорячилась. Минки постарался, приволок еды на десятерых. Скатерку пришлось в два раза увеличивать. Чего только не натащил шустрый домовик. Исхитрился и в Чайна-таун сгонять. Подсунул Бася привычные ему блюда. Я тоже угостилась и свининой в кисло-сладком соусе, и уткой, и тающими во рту пельмешками. Вкусно! Не остались скучать и шотландские пироги с гуляшом. А изумительный коллопс исчез в мгновение ока. После того, как утолили далеко не первый голод, Сириус спросил:
— Уважаемый Бася, что мы вам должны за помощь?
Дракон излишним благородством не страдает. Склонился к Блэку и что-то ему сказал. Как ни прислушивалась, ни слова не разобрала. Глаза мужа сначала широко открылись, а потом он нахмурил соболиные брови. Это чего такого необычного рептилия попросил? После скупого кивка Сири, Бася повернулся ко мне и произнес:
— А тебя я попрошу не бросать кошку-демоницу. Тинг много плохого пережила. Спряталась за внешностью ребенка и не желает расти. Ты сможешь ее отогреть и поможешь справиться с тенями прошлого.
Мог бы не просить. Тинг мне стала родной. Давно воспринимаю ее как младшую взбалмошную сестренку, за которой глаз да глаз нужен. Не позволю никому ее обижать и никогда не брошу. Настанет момент, и нам придется покинуть этот мир. Разумеется, Тинг возьмем с собой.
— Сколько ей лет? — почему-то невпопад спросила я.
— Более пяти сотен, — Бася улыбнулся, удалось меня поразить. — Внимание, скоро откроется переход.
Я прижала руки к груди. Страшно! Что же мы увидим? Победителей или труп подруги. Прикусила язык. Нельзя о плохом думать! Секунды длились вечность. Как ни всматривалась не получилось заметить открывшийся портал. Вот только что никого не было, и вдруг в трех метрах от нашего импровизированного стола стоят Глория и Джеймс. Появились без спецэффектов.
Внимательно всмотрелась в ребят. На первый взгляд они не изменились. Выглядят как год назад. А потом заметила перемены. Светлые волосы Глории полностью поседели. Радужки выцвели, яркая синева ушла, уступив место холодному светло-голубому льду. Взгляд тяжелый, так обычно смотрит человек, видевший много ужасного. И шевелюру Поттера украсила седая прядь. А когда-то теплые карие глаза превратились в светящиеся потусторонним светом изумруды. Оба бледные, будто много лет провели в месте, где нет Солнца. Хм, скорее всего так и было. Да, придется Глории и Джеймсу озаботится артефактами личины. И учиться прятать ауру. Розье тоже фонтанирует некроэнергией.
Мысли пролетели со скоростью света. Миг — и мы с Сири обнимаем вернувшихся друзей. Глория неловко попыталась вывернуться из моих крепких объятий. Напрасно, еще никому не удавалось от меня не обласканным уйти.
— Рина, живым нельзя с нами контактировать, — сморозила глупость Розье.
Да, мы живые. Но демоническое тело защищено от эманаций любого вида темной магии.
— Нам можно.
Отпустила тщательно оберегаемую за тройными щитами ауру. Подруга глазам не поверила. С такой жадностью всматривается.
— Так вы не люди! Рина, как же я рада. Была уверена, мы больше не сможем общаться с живыми. Считала, придется жить уединенно.
Она ведь не только про нас думала. Брата и кузину Глория трепетно обожает. Ей пришлось делать сложный выбор: или быть с любимым, или остаться с нами. А божество из вредности не объяснило им простых вещей.
— Научитесь прятать ауру и сдерживать силу, перестанете быть опасными для людей. Пока учитесь, можно носить сдерживающие эманации некро амулеты.
— Точно. У нас же есть такие, — улыбнулся Поттер.
Улыбка у него получилась так себе. Видно, долгонько они путешествовали, разучились проявлять позитивные эмоции. А то, что такие артефакты в сокровищнице Поттеров имеются, неудивительно. Далеко не первый некромант в семье появился.
— Я бы вам порекомендовал неделю с людьми не контактировать, — посоветовал Бася.
— У нас есть убежище, — кивнула Глория: — Спасибо вам уважаемый дракон. Без вас у меня бы не вышло перейти на ту сторону. И вам Рина, Сириус, огромное спасибо!
Очень интересно. Так в мир мертвых Розье Бася протолкнул?! Силен! С уважением посмотрела на дракона. Он задорно подмигнул. Выглядит замечательно, полностью восстановился, на щеках появился нежный румянец, темные глаза сияют. И вправду есть повод ревновать мужа. Сириус бессовестно ущипнул меня за бок. Услышал, о чем думаю!
Тепло попрощались с друзьями и Бася, и с легким сердцем отправились домой.
***
— О чем тебя попросил дракон? — спросила, когда мы, уставшие и разомлевшие, лежали на остатках постельного белья. Кровать тоже пострадала, но не так критично. Крепкую мебель заказали Блэки.
— Ха-ха! Я думал, твое любопытство проснется раньше.
Сделала вид, будто очень сильно обиделась. И вот прямо сейчас сбегу на Сицилию. Позволила себя поймать.
— Не обижайся. Просто я не знаю, как ты отнесешься к тому, что потребовал Бася.
И замолчал. Гад, мне же интересно! Дернула его за кудрявый локон.
— Сири, не тяни книзла за хвост!
— Ты уже знаешь, что беременна?
— Чего?!
Подпрыгнула, чуть под потолок не взвилась. Это как? Это почему?! Сириус сел, заставил посмотреть в глаза, с тревогой спросил:
— Ты не рада?
— Рада, наверное. Просто это так неожиданно.
Еще бы. Основной массе чистокровных волшебниц приходится воз и маленькую тележку ритуалов проводить, чтобы забеременеть. Демонический папаша предупреждал, что с деторождением у меня будут проблемы. Ага, и он готов помочь. Уж как не ведаю. Слава Темным Богам, не понадобилась помощь рогатого, сами справились.
— Только не говори, что дракон потребовал наше дитя передать в его род.
Вспомнила про Петти. Вдруг и нам придется так поступить.
— Нет. В качестве наследника наш отпрыск Бася не нужен, своих хватает. Он предупредил вот о чем, наш сын будет обладать большой силой, Тьмой и Светом. Разрушительной или созидательной сила станет, будет зависеть от носителя.
А меня будто по башке дубинкой приложили. Сложился пазл.
— Сири! Пророчество не про меня и тебя. Это наш ребенок может разрушить Завесу или укрепить ее.
— Бася тоже так думает. И он собирается принять активное участие в воспитании мальчика. Готов стать учителем нашего малыша.
— Или малышки! — из вредности добавила. Хотя уверена, у нас родится сын.
Спойлер. Состоится эпическое сражение Реддла и Дамблдора. Древний замок проснется, защитит детей и выберет себе нового проводника.
Печально, но и эта история подходит к концу. Пятницу займет фанфик "Крылья стальной бабочки", субботу оставим Близнецам. Голосование организуем, когда "Месть Черного Лебедя" достигнет финишной прямой.
Глория и Джеймс