— Так а что там по поводу проклятий? — спросил я Екатерину, когда мы уже возвращались в Хогвартс. После того, как отдал Тимофею накопители, обнаружил, что важных дел у меня практически и не осталось. Разумеется, были те же тренировки и исцеление Филча, их никто не отменял. Но это всё-таки уже скорее рутина. Опека над Джеком практически оформлена. Через несколько дней у меня на руках будут документы, которые подпишем я, декан Гриффиндора и, собственно, сам Джек. На этом процесс будет закончен. Имущество Грейпсов отлично захватывается и разделяется под присмотром Амелии Боунс. Да и с арестом замешанных личностей она тоже прекрасно справится. Во время встречи женщина, на удивление, почти ничего не говорила, но общее решение полностью поддержала. Так что, уверен, проблем на этом направлении никаких не будет. Также мне хотелось отблагодарить наставников, и я уже придумал, как это сделать. Нужно только с Сашкой связаться, чтобы точно всё получилось как надо. И остаётся только малефик, которого нужно найти и натянуть глаз на жопу. Потому что нечего тут моего брата проклинать. Да и не только его. Хогвартс — нейтральная зона, где школьники должны учиться, а не закидывать друг друга проклятиями, с не самыми радужными последствиями. Так что, даже если бы дело не касалось Джека, я бы всё равно попытался что-то сделать.
— Никакой информации нет. — пожала плечами женщина. — Лица в воспоминаниях скрыты, да и сама фигура как будто размыта, знаков факультета нет. Все случаи произошли с середины октября по конец декабря. Все жертвы с первых трёх курсов. Последствий никаких для них не будет, так как вовремя исцелили.
— А связи между учениками никакой нет? — спросила Луна.
— Нет. Все с разных факультетов, круг общения также разный. — ответила Екатерина.
— Понятно. То есть, как будто кто-то решил опробовать свои силы не особо выбирая цели. — задумался я. — Слепок магии или что-то ещё использовать не вариант, слишком много времени прошло. Мда. Ладно, я всё равно подумаю, что можно сделать. Спасибо!
— А я помогу! — объявила Луна. Впрочем, спорить я с ней не собирался, и против её помощи ничего не имел.
— Главное, не перестарайтесь, если найдёте. — попросила наставница. — Будет лучше, если его накажет школьная администрация и ДМП.
— Хорошо. — это было крайне разумная просьба. МакГонагалл, конечно, успокоилась и проблем никаких не создавала, но зачем провоцировать лишний раз? Мне ещё несколько лет здесь учиться.
Разумеется, после возвращения в Хогвартс, бегать по замку, пытаясь поймать малефика с поличным, и тянуть за собой Луну я не стал. Это было бы просто глупо и абсолютно бесполезно. Нужно подумать, проанализировать. Возможно, поговорить с пострадавшими. Да хотя бы с Джеком нормально пообщаться на эту тему, объяснить ситуацию.
Да и как только мы переместились камином в кабинет Флитвика, наставница сразу же решила вызвать Филча, чтобы провести плановый сеанс лечения. В принципе, я был не против, даже наоборот. Тем более, что умудрился перехватить пару часов сна ночью, поэтому чувствовал себя отлично.
У завхоза был артефакт для связи, чтобы он мог связаться со мной, если вдруг почувствует себя плохо, либо если что-то случится с артефактами-ограничителями. Поэтому к кабинету Екатерины Филч подошёл чуть ли не раньше нас. Летящей походкой, насвистывая какую-то незатейливую мелодию. От того угрюмого старика осталось лишь имя. Сейчас это здоровый молодой мужчина, что с оптимизмом смотрит в будущее и радуется жизни. Впрочем, ещё бы он не радовался. Завхоз вернул здоровье и практически снова обрёл магию. Можно сказать, что он переживает второе рождение.
— Что я могу сказать, мистер Филч. — задумчиво протянул я после очередной процедуры. — Думаю, можно приступить к следующему этапу лечения. Каналы и ядро восстанавливаются очень хорошо. Значительно быстрее, чем я думал. Сразу видно, что Вы не ленитесь и делаете назначенные упражнения в полном объёме.
— Спасибо, стараюсь! — с довольным лицом ответил завхоз. — А что за следующий этап?
— Будете пытаться поднимать перья. — улыбнулся я.
— Левиоса? — удивился мужчина.
— Нет-нет, без палочки и заклинаний. Только прямой контроль, это будет гораздо полезнее. — пояснил я и достал из сумки целый мешок этих перьев. — Вот, смотрите.
После этого я продемонстрировал, что нужно делать и как лучше концентрировать силы. И, разумеется, перенастроил артефакты-ограничители, чтобы они позволяли использовать чуть больше магии. Честно говоря, удивлён тому, насколько они оказались полезны. Задумывал их как некий костыль, чтобы не приходилось постоянно следить за Филчем. А оказалось, что и само восстановление протекает значительно быстрее. Во всяком случае, если пациент прилагает усилия и выполняет все указания.
— Думаю, такими темпами от ограничителей можно будет избавиться уже через пару месяцев. А дальше только аккуратные, но регулярные тренировки. — обрадовал я завхоза. — Но всё же, старайтесь особо не перенапрягаться. Ядро и каналы ещё не успели окрепнуть. Пока что лучше заниматься часто, но по чуть-чуть.
— Понял. — закивал Филч.
— Готовь доклад в гильдию целителей. — внезапно сказала Екатерина, стоило завхозу выйти из кабинета. — Твои артефакты и дополнения к методу восстановления энергетической системы оказались весьма действенными.
— Но статистика из одного человека не слишком показательна. Да и времени прошло не слишком много. — попытался возразить я. — Не рано ли?
— Гильдия как раз и займётся испытаниями и сбором статистики. Пациентов много, поэтому проблем с этим не возникнет. Им понадобятся только образцы артефактов и твоя методика. — объяснила женщина. — Даже если эффективность будет не такой высокой, как в случае с Аргусом, пользу оспаривать всё равно никто не будет.
— Мне придётся выступать или достаточно будет текста? — уточнил я.
— Выступать, разумеется. — даже удивилась моему вопросу Екатерина. — Соберётся комиссия, всё оценит. Совместим это с твоим экзаменом на бакалавра. Я подам заявку. Думаю, у тебя есть несколько недель на подготовку.
Мда. Рано я обрадовался почти полному отсутствию дел. Это, получается, мне за две недели нужно будет доработать сами артефакты, написать статью и подробную методичку, а также подготовить текст, собственно, для выступления. И если с написанием проблем не должно быть, то вот артефакты нужно доработать весьма серьёзно. Если их будут использовать в больницах, то лучше сделать защиту от дурака, чтобы пациенты, считающие себя самыми умными, не могли переставить настройки. И в целом, дополнить режимы, поработать над надёжность. И, возможно, сделать артефакт в нескольких вариантах. Ведь кому-то будет достаточно нескольких режимов работы, а кому-то понадобится тонкая настройка. Очевидно, ограничитель под первый вариант будет гораздо проще в изготовлении, а, значит, и дешевле.
Благо идеи у меня есть, и как всё сделать, я тоже знаю. Но поработать придётся серьёзно.
— Гарри, а почему ты не даёшь мистеру Филчу упражнения на развитие ментальной энергии и контроль? — спросила Луна. Она весь сеанс над чем-то размышляла, но вопрос решила задать только сейчас.
— Хм. А зачем? — не понял я.
— Мне кажется, что повреждение, а затем восстановление магии не могло пройти бесследно. — объяснила девушка. — Со временем его ментальное состояние само придёт в норму, но сейчас, даже за то непродолжительное время, что ты занимался его исцелением, у него было несколько очень сильных всплесков эмоций. Он их, конечно, смог сдержать. Но мне кажется, что дать несколько базовых упражнений будет проще и правильнее.
— Хм. — я задумался. — В это что-то есть. Честно говоря, данный аспект я не учёл.
— Это не обязательно. — пожала плечами наставница, когда заметила, что мы молча смотрим на неё. — Да, это упростит ему жизнь, но обычно подобные вещи обговариваются заранее. И, как сказала Луна, ментальное состояние само полностью придет в норму. Думаю, это произойдет к середине лета. Так что, действуйте на своё усмотрение.
— Хочешь потренироваться? — спросил я, посмотрев на Луну.
— Да. — кивнула девушка.
— Тогда решено. — в целом, я мог заняться этим и сам. Но, как говорится, инициатива наказуема. Да и Луне будет полезно.
* * *
— Йоу, Гарри, Луна вы вернулись! — воскликнула Джинни, стоило только нам переступить порог нашего класса. — Привет!
— Привет. Ты чего такая радостная? — удивился я.
— Не скажу! — показала мне язык рыжая.
— Джастин позвал её на свидание. — Джек сдал подругу с потрохами. — Эй, ты чего дерёшься? — братец потёр плечо, куда только что прилетел девичий кулачок.
— А вдруг это был секрет? — возмутилась Джинни.
— Джас сделал это при всех, прямо в Большом зале. Во всяком случае, весь Хаффлпафф точно уже в курсе. Как и Гриффиндор. И, думаю, не только они. Так что, какой нафиг секрет? — удивлённо посмотрел Джек на подругу.
— Поздравляю! — Луна подскочила к подруге и обняла её, чем загасила весь шутливый конфликт.
— Спасибо! — улыбнулась рыжая.
— Джек, у меня тут к тебе пара вопросов появилась. — я вспомнил, о чём думал, прежде чем меня сбили с мысли. — В целом, ничего такого секретного, просто не трепитесь.
— Окей. — кивнул брат. — Что за вопросы?
— Помнишь, когда мы познакомились, то я на тебе проклятие обнаружил? — спросил я.
— Да. — нахмурился парень — Что-то серьёзное?
— Просто оказалось, что помимо тебя, прокляли и нескольких других студентов. Почти десяток, с первого по третий курс. И проклятие, как ты помнишь, там совсем не детское. Поэтому урода, который это делал или делает, надо найти. — я внимательно посмотрел на брата. — И я надеюсь, что ты сможешь что-то рассказать. И, в идеале, показать воспоминания.
— Хм. Я понимаю. Но не уверен, что смогу точно всё вспомнить. Пока что не настолько развил окклюменцию. — немного раздосадованно сказал Джек.
— Ничего страшного, я помогу. — я указал брату на стул. Тот намёк понял и сел, после чего я положил руку ему на лоб и начал мягко направлять его. Сначала процесс шёл немного тяжело, но достаточно скоро Джек смог расслабиться и через минут двадцать мы нашли нужное воспоминание. Уродов было четверо. Один заводила и трое в поддержке. Лица скрыты и контуры тел немного расплывчатые. Я старался вычленить все подробности. Обувь, запонки, какие-то элементы одежды, вид палочек. Конечно, помехи были сильны, но кое-что я смог разглядеть. Не факт, что пригодится, но помочь может любая мелочь.
— Уф. — выдохнул Джек, когда мы закончили. — Это было на удивление тяжело.
— Зато ты полезный опыт получил. — похлопал я Джека по плечу.
Оглядевшись, понял, что девушки куда-то убежали. Возможно, отправились в уборную, либо пошептаться о своём, о девичьем. В любом случае, их отсутствие было мне на руку. Вернее, отсутствие Джинни.
— Ещё хотел тебе сказать. Бабушку с дедушкой я наконец перенёс в больницу. Через пару месяцев они будут в норме. Условно в норме, конечно, но пообщаться с ними можно будет. И, думаю, твою маму примерно в то же время приведут в сознание. — обрадовал я Джека.
— Это…вау. — несколько потерялся братец. — Вау.
— Ага. — согласился я. — Кстати, послезавтра юрист отдаст мне документы по опекунству. Их нужно будет подписать мне, тебе и декану Гриффиндора. И после этого заверить и снять копии для Министерства. Юрист сделает всё буквально в тот же день. После этого я смогу сводить тебя к Марии.
Джек, конечно, был в некотором шоке. Однако, должен сказать, отошёл он достаточно быстро. Сразу видно, стрессоустойчивость у него хорошая. К началу тренировки он уже был достаточно собран и эффективен. Более собран, чем Джинни, во всяком случае.
* * *
— Мистер Поттер, задержитесь. — попросила меня Андромеда после пары зельеварения. И да, я продолжал посещать почти все пары этого предмета. Варил я, разумеется, совершенно не по школьной программе, из-за чего на меня первое время косились некоторые студенты Рейвенкло. Однако, со временем они привыкли. Миссис Тонкс давала множество мелких советов, которые были действительно полезны. У них с Екатериной достаточно разные подходы, поэтому на подобных занятиях я мог взглянуть на некоторые вещи как бы с другой стороны. Это очень способствует обучению и развитию. Честно говоря, я бы ещё с радостью взял пару десятков уроков у Снейпа. Всё же, пусть я зелья варить и не слишком люблю, но знания по этому направлению лишними точно не будут. А бывший Пожиратель Смерти в зельеварении разбирается очень хорошо, я бы даже сказал, прекрасно. И подход у него, опять же, свой собственный. Однако, уроки у него я получить не смогу. Во всяком случае, в ближайшее время. Нет, я, конечно, могу попытаться, но я почти уверен, что он меня пошлет куда подальше. Да и в целом, отношения со Снейпом у нас нейтрально-никакие. То есть, изредка он пытается меня ехидно подстебнуть, как это было, например, с эльфийской магией. Изредка с абсолютно безразличным видом может дать какой-то совет. В друзья не набивается, во враги — тоже. Учитывая, что с остальными студентами, если у них есть мозги, он себя ведёт точно также, то можно даже сказать, что он меня никак не выделяет. И это хорошо.
Собрав вещи и приведя своё рабочее место в порядок, я подождал, пока остальные студенты покинут класс. Учитывая, что в понедельник это была последняя пара перед обедом, то я попросил остальных не ждать меня. Проще встретиться уже в Большом зале.
— Профессор? — я вопросительно посмотрел на Андромеду. Все уже ушли, а она, по какой-то причине, не спешила начинать разговор.
— Прошу прощения, задумалась. — встряхнулась женщина, после чего активировала чары конфиденциальности. — Мистер Поттер, не так давно у меня была беседа с тётушкой Вальбургой. И, насколько я поняла, именно Вас стоит благодарить за то, что род Блэк не угас, а некоторые его члены стали…адекватнее.
— Возможно. — я немного напрягся от подобного начала диалога, поэтому ответил пока что достаточно уклончиво.
— Если Вас не затруднит, то я бы хотела узнать некоторые подробности. — попросила Андромеда.
— Какие именно? — уточнил я. — И, думаю, Леди Блэк должна была рассказать Вам…многое, раз Вы решили пообщаться со мной.
— О, она рассказала. Но это был взгляд сугубо с её стороны. — улыбнулась женщина. — А мне хотелось бы иметь возможность посмотреть на происходящее также и с Вашей точки зрения.
— Допустим, я не против. Не прямо сейчас, разумеется, слишком уж много времени займёт этот разговор. — задумчиво протянул я. — Однако, зачем это Вам? Насколько я знаю, раньше Вы не интересовались делами своего бывшего рода. И отвергали попытки выйти на контакт.
— На то были причины. — нахмурилась миссис Тонкс.
— Полагаю, будет принцип равноценного обмена будет достаточно справедлив, не так ли? — спросил я. Андромеда подумав пару секунд нехотя кивнула. — В таком случае, предлагаю продолжить эту беседу, скажем, вечером, за два часа до отбоя? Сегодня, либо в другой удобный для Вас день.
— Сегодня. Я буду ждать в этом классе. — достаточно резко ответила женщина. Интересно, что такого случилось, что ей невтерпеж? И нужно будет связаться с Вальбургой, и спросить, что же такого она наговорила своей старшей племяннице.
Придя на обед я просто отмахнулся от всех вопросов. А после дневной пары, сразу же отправился в Тайную Комнату и активировал зеркало для связи с крёстной бабушкой.
— Гарри. — немного удивлённо поприветствовала меня Леди Блэк.
— Здравствуй, бабушка. — поздоровался я.
— Что-то случилось? — с серьёзным лицом спросила женщина.
— Почему сразу случилось? — изобразил я святую невинность. — Может я просто хотел пообщаться?
— Через Сквозное зеркало? — подняла бровь Вальбурга. — Учитывая, что у тебя есть возможность прибыть лично?
— Подловила. — закончил я клоунаду и стал чуть серьёзнее. — Ко мне обратилась Андромеда Тонкс и начала задавать вопросы. Я бы хотел узнать, что именно ты ей рассказала и какой информацией о семье Блэк лучше ограничиться? И что вообще происходит? Насколько я помню, она не хотела идти с вами на контакт?
— Вот как? — задумалась Вальбурга. — Да, с её стороны было бы логично получить информацию в том числе и от тебя. У нас были…сложные отношения. Как оказалось, у неё были причины так себя вести. Однако мы смогли с этим разобраться, пусть и потребовалось некоторое время. Что же касается твоего первого вопроса, то в ходе нашей встречи, я рассказала ей достаточно много. Про то, что Регулус и Белла живы, про ментальные закладки, про фальшивые обвинения Сириуса. И, возможно, я упомянула про то, что ты причастен к разрешению кризиса. — в этот момент взгляд Леди Блэк вильнул в сторону, что было видно даже через зеркало. Видимо, поняла, что последнее было лишним. — Это уже без подробностей. И, разумеется, под клятву.
— Но эта клятва позволяет обсуждать всё оговоренное со мной, так как я уже в курсе. А также задавать вопросы. — я потёр переносицу. То, что Вальбурга рассказала про меня без моего одобрения, это, конечно, не слишком здорово. Всё же, формально Андромеда род Блэк покинула. Или же нет. Непонятно. — Ладно, я понял. В таком случае, мне пора. Нужно успеть разобраться с делами.
Вальбурга хотела сказать что-то ещё, но в итоге мы скомкано попрощались. Нет, ничего критического не произошло. Тем более мы не обговаривали каких-то запретов на распространение информации о моих действиях. Только на то, что я ей сообщил во время нашей первой встречи много лет назад. И было ещё несколько подобных моментов. В остальном же никаких ограничений. И будь это не Андромеда, а какой-нибудь Сириус, то у меня бы вообще никаких претензий не возникло. Он член рода, который сейчас работает на его благо. Никаких вопросов и двойных толкований. А вот Андромеда связана непонятно с кем. Можно ведь сообщить не прямо, а намеками. Кому-то достаточно будет лишь подсказки. Впрочем, в данный момент это уже не слишком критично. И, надеюсь, с миссис Тонкс всё решится наилучшим образом.