Честно говоря, не ожидал, что буду настолько сильно волноваться. Как будто я собираюсь сделать шаг в пустоту, а не воспользоваться порт-ключом, чтобы перенестись к родовой крепости. Пришлось сделать дыхательную гимнастику и приложить некоторые ментальные усилия, чтобы взять свои эмоции под контроль. Сейчас мне требуется чистый разум.
Сделав глубокий вдох, а затем медленный выдох, я наконец активировал порт-ключ. Он переместил меня в тёмную комнату, примерно пять на пять метров. Сразу же я почувствовал давление защитных чар. Они были настолько мощными и плотными, что будь я на уровне хотя бы обычного подмастерья, то дышать бы мне было очень трудно. Скорее всего, даже в сознании оставаться было бы той ещё задачей. Через секунду после моего появления на стенах загорелись факелы. Четыре голых каменных стены. Без окон. Без дверей. И ровно по центру комнаты стоит эдакий постамент. Подойдя к нему, я увидел выемку в форме ладони. Что же, намёк понятен. Положите руку и пройдите проверку. И, судя по давлению защиты, лучше не затягивать с этим.
Снова сделав глубокий вдох и выдох, я положил левую ладонь на постамент. Сразу же почувствовал укол и небольшой отток маны. Впрочем, спустя всего несколько секунд энергия вернулась обратно ко мне. И давление защиты полностью исчезло. Нет, сами чары никуда не делись, просто они перестали оказывать на меня угнетающий эффект.
Часть одной из стен бесшумно отъехала в сторону, открыв проход. К нему я и направился.
Коридор, примерно метров двадцать. А затем лестница. Поднимался я по ней минут пять. Мда. Глубоко же предки забурились. Честно говоря, я уже подумал, что это какая-то иллюзия или незаметное воздействие на сознание, но наконец-то ступеньки закончились. Снова начался небольшой коридор, пройдя который я оказался в небольшом зале. Метров двадцать в длину и десять в ширину, с высокими потолками.
С противоположной от меня стены находился алтарь или что-то на него похожее. Управляющий камень, судя по всему. На боковой стене слева была дверь. Что же, дверь подождёт. Сначала надо разобраться с расконсервацией. Как только я шагнул в зал, часть стены позади меня сдвинулась, закрывая проход. Что же, это не важно. Я направился к управляющему камню. Представлял он из себя каменный параллелепипед с узорами из тысяч мелких рун. Размерами примерно метр в высоту и по полтора в ширину и длину. Сверху снова оказалась выемка для ладони, но помимо неё также обнаружился каменный шар, как бы слитый с самим алтарём и кинжал. В инструкции чётко было сказано, что выемка при расконсервации не используется. Сейчас мне нужно порезать ладонь кинжалом и приложить к шару.
Однако, прежде чем сделать это, я достал все накопители и подвесил их на куртку в районе живота, чтобы, в случае нужды, иметь к ним мгновенный доступ. Будет достаточно просто приложить к накопителю ладонь и направить нужный импульс.
Надеюсь, что мне это не понадобится, но лучше быть готовым ко всему. Конечно, можно было бы подумать, что будет хорошей идеей выпить какое-нибудь зелье для увеличения эластичности каналов маны, но это ошибка. Во-первых, это уменьшит сопротивление проходящему потоку. То есть, этот самый магический поток может стать больше, причём намного. Из-за этого стенки каналов маны растянутся ещё сильнее, что может привести к куда большим повреждениям даже несмотря на большую эластичность. Плюс ядро можно надорвать, если всё пойдёт совсем плохо. В общем, идея явно ниже среднего. А во-вторых, неизвестно, как бы защита отреагировала на подобное. Да и всё у меня прекрасно с проводимостью каналов, без всяких зелий.
Убедившись, что больше я ничего сделать не могу, взял в руки кинжал и резко провёл им по ладони. При этом на самом кинжале крови не осталось. Артефактный. Убрав его в сторону, я положил окровавленную ладонь на шар и направил в него магический импульс.
Секунда. Вторая. Я уже подумал, что что-то сделал не так, когда меня накрыло. Энергия хлынула из меня бешеным потоком. Причём часть этой энергии возвращалась обратно в меня. Всё это давало очень мощную нагрузку на энергосистему, но мне к такому не привыкать. Через пару минут я даже начал привыкать. Накопители я решил пока что не трогать. Использую их в крайнем случае, когда останется меньше десятой части резерва. На самом деле, я сейчас был весьма удивлён. Скорость вытягивания маны была примерно такой же, как на доме в Годриковой Лощине. Другой вопрос, что длился сам процесс дольше. И вот этот обратный поток, возвращающий часть маны, всё усложнял. Причём сильно. Несколько раз я чувствовал что-то вроде прикосновений к моему разуму. Противиться не стал, так как это простейшая проверка намерения. Через ещё десять минут, по моему лицу начали стекать капли пота. Стало тяжело. Если бы энергия только вытекала из меня, то было бы проще. Я бы просто воспользовался накопителем, подстраивая скорость поглощения под удобную мне.
Ещё через несколько минут мана стала вытекать гораздо быстрее. Причём намного быстрее. За двадцать секунд исчезла примерно десятая часть моего полного резерва. И где-то в полтора раза больше у меня осталось. Рисковать я не стал, использовал накопитель. И это снова увеличило нагрузку на каналы. Пусть было всё ещё терпимо, но уже практически на грани. В глазах всё немного поплыло, и я уже начал думать, что подождать ещё пару месяцев было не такой уж плохой идеей, когда всё резко прекратилось. Каменный шар покрылся зелёным пламенем. Тёплым, но не обжигающим. Ещё через секунду через меня как будто прошла волна энергии. И я почувствовал, что могу управлять защитой. Могу отключить любую функцию, и включить обратно. Собственно, пока что я просто отключил ловушки внутри крепости. Чтобы я мог перемещаться, не опасаясь за свою жизнь. После чего просто сел на пол прямо рядом с алтарём.
Да уж, это было экстремально. Если бы не накопители, то не знаю, что бы было. Вроде как в процессе расконсервации должен был быть предусмотрен механизм остановки. Вот только я не уверен. Да и даже если бы был, повреждения я бы всё равно успел получить. И сколько времени ушло бы на восстановление — не известно. Нужно будет сказать спасибо Тимофею. И как-то проставиться, подарок сделать. Я поднял руки и посмотрел на них. Дрожат. До сих пор. Даже пот с лица стереть — та ещё задача.
Посидев пару минут, с большим трудом достал из сумки зелье, чтобы восстановить силы. И пирог с мясом и овощами. Конечно, жрать, а иным словом я сейчас этот процесс назвать не могу, прямо у управляющего камня крепости — это как-то странно, но меня это сейчас вообще никак не волнует.
На ноги я поднялся только через четверть часа. Чувствовал я себя уже лучше. Намного. Конечно, не свеж и бодр, но вполне себе в состоянии что-то делать. В инструкциях от деда была краткая схема, как добраться до артефакта, поддерживающего их в стазисе. Буквально пара слов, но мне хватило. Пока шёл, крутил головой на триста шестьдесят. Было любопытно. Всё же, родовая крепость. Правда пока что это выглядело как поместье. Причём достаточно простое и уютное. Много дерева, простые, но приятные глазу узоры. Короче, всё красиво, в меру и со вкусом, а не как у Грейпсов. Нет, там тоже было красиво, но создавалось ощущение, что ты пришёл в музей. Или дворец знати. А здесь именно домашнее гнёздышко. Приятно.
Комнату с артефактом стазиса я нашёл достаточно быстро. Сложно не заметить два чёртовых саркофага, расположенных прямо по центру комнаты. Рядом с ними стоял столик, а на нём шкатулка и записка.
“Джеймс, в этой шкатулке лежат пузырьки с нашей кровью, а также несколько образцов тканей. Когда найдёшь достаточно умелого целителя, передай их ему. Также в шкатулке находится порт-ключ, настроенный именно на эту комнату. Тебе нужно настроить защиту, чтобы она пропустила того, кто этот порт-ключ использует. Достаточно ментального посыла с разрешением. Артефакт, сохраняющий наши тела в стазисе, отключается также простым ментальным посылом.
Надеемся, что у тебя получится найти для нас лечение. Но если нет, не кори себя. Мы тебя очень сильно любим.
Флимонт и Юфимия Поттер, твои папа и мама”
Почерк, ровный и аккуратный в начале, к концу стал немного кривым, как будто руки писавшего это сильно дрожали. Видимо, состояние их было совсем плохо. И интересно, какая у них будет реакция от того, что занимается всем этим их внук, а не сын?
Обновив специальные целительские чары, применяемые во время операций, чтобы защититься от болезней, я открыл шкатулку. Порт-ключ я сразу же обработал заклинаниями и убрал в карман. Что же, теперь склянки с кровью. Я взял одну из них, откупорил и отправил диагностические чары. После чего достал из сумки пробирку и капнул несколько капель крови в неё. Прозрачная жидкость стала синей. Диагностические чары также закончили свою работы и я получил образы с результатом. Что же. Это яд. Причём не одна из тех вариаций, которые мы с наставницей сделали, как возможное развитие первого рецепта, узнанного мной из воспоминаний Волдеморта. Нет, это тот самый, базовый вариант. Без каких-либо изменений. Честно говоря, я как-то даже выдохнул с облегчением. Последствия отравления вылечить всё-таки проще. Вернее как. Проще будет стабилизировать. А вот дальнейшее лечение будет примерно таким же. Длительное восстановление, плюс омоложение и прочее, что целители в больнице сочтут нужным сделать.
А ещё, мы с наставницей договорились, что если это яд, то она поможет мне стабилизировать бабушку с дедушкой и отправить в больницу. Благо на это понадобится всего сутки, может чуть больше. Во всяком случае, чтобы они были в состоянии пережить перенос. А вот если бы это была Драконья Оспа, то пришлось бы заключать контракт с посторонним целителем, который минимум неделю, а то и больше, сидел в этой крепости и занимался бы исключительно тем, что стабилизировал состояние Флимонта и Юфимию. И вот это было бы уже не так хорошо. Потому что мне также пришлось бы всю эту неделю находиться здесь.
Проверив, сколько сейчас времени, я аж присвистнул. Было ощущение, что отправился в родовую крепость я час назад, может полтора, но на самом деле прошло уже больше трёх часов. Что же, сейчас семь часов утра. А это значит, что я сейчас могу спокойно перенастроить защиту, осмотреться, а затем вернуться в Хогвартс. Более того, из-за особенностей защиты, я теперь могу аппарировать прямо отсюда. Конкретно из этой комнаты. И таким же образом вернуться обратно. На самом деле, с защитой я бы хотел разобраться нормально, узнать, как именно она работает. Но на это уйдут годы. Слишком уж много тут всего накручено. Огромный простор для исследований.
Первым делом я, при помощи связного блокнота, написал наставнику и искренне поблагодарил за накопители. И пообещал их вернуть в ближайшее время. Затем точно также связался с наставницей и расписал, что показали диагностические чары и зелье-индикатор. Только после этого я отправился в зал и начал настраивать защиту. Заняло у меня это чуть больше часа. Всё же было интересно, какие тут есть функции. А их оказалось реально много. Скрывающие, защитные, блокирующие, атакующие. Причём всё это разных типов. Мда. Если бы Джеймс и Лили жили здесь, то Волдеморт запарился бы их отсюда выковыривать. Нет, он бы преуспел, всё же, на тот момент он был архимагом. Вот только времени это у него бы заняло весьма много. Точно больше недели. И его в этот момент вполне могли атаковать. Плюс, даже если бы Том добился успеха, то это никак не помешало бы родителям просто переместиться в другую крепость-поместье. В общем, здесь как-то явно безопаснее, чем в Годриковой Лощине. Так что, как мне кажется, зря дедушка с бабушкой заблокировали это место. Хотя, с другой стороны, здесь наверняка расположена библиотека. И артефакты какие-нибудь интересные. Так что, может всё же и к лучшему. Да и гадать, что было бы — бессмысленно. Имеем то, что имеем.
Разобравшись с настройкой защитных чар, я отправился к себе домой, а оттуда уже в Хогвартс. Наставницу я нашёл у себя в кабинете. Там же была и Луна.
— Я подготовила всё необходимое. — сразу сказала Екатерина. — Поэтому мы можем отправляться.
Официально покидать Школу Чародейства и Волшебства на выходных стало эдакой традицией. За месяц уже третий раз такое происходит. К счастью, никаких проблем это не вызвало. Даже вопросов никто не задавал. Камином мы перенеслись в Хогсмид и уже оттуда при помощи порт-ключа перенеслись в крепость моего рода. Как дед и написал, перенесло нас ровно в комнату с саркофагами.
— Собственно, вот тут кровь и образцы плоти. — я подошёл к шкатулке и открыл её.
— Ты уже проводил диагностику, но давай убедимся ещё раз. — сказала Екатерина. Она повторила те же действия, что совершал я. Правда некоторые чары были более мощными и при этом тонкими. Мне такое пока что не по силам. — Да. Всё верно. Это яд.
После этого она объяснила Луне некоторые моменты, параллельно при этом доставая из сумки пузырьки с зельями и баночки с мазями.
— Что же, предлагаю приступить к лечению. — сказала наконец наставница. — Отключай артефакт.
Да прибудет с нами удача. Я отправил ментальный посыл. И сразу после этого крышки саркофагов заскрипели, разделились пополам и отъехали в стороны. После этого изнутри поднялись ложа. Получились этакие каменные кровати с лежащими на них бабушкой и дедушкой. Они были очень истощены. Кожа в язвах и струпьях. Под кожей проглядываются кости. Дыхание неритмичное, с сильными хрипами. Из носа иногда вылетают струйки дыма. Ужасное состояние.
Мы с наставницей сразу же влили им в рот зелья, в том числе противоядия. Разумеется, используя чары, чтобы жидкость в итоге оказалась в желудке. Затем мы с Луной начали наносить мазь, а Екатерина использовала чары, стабилизируя состояние. После нанесения мази, я начал ассистировать, помогая стабилизировать работу органов. Время от времени нужно было вливать новые зелья. Постепенно, из кожи наших пациентов начала выделяться слизь. Уверен, вонь сейчас стоит жуткая. К счастью, мы все использовали заклинание воздушного покрова, поэтому ничего не чувствовали. Слизь была какого-то болотно-зелёного цвета, с фиолетовыми вкраплениями. Всё это мы оперативно убирали, заново нанося мазь. Активная часть операции заняла у нас больше пяти часов. И результат, как говорится, был на лицо. Дыхание у дедушки с бабушкой стало ровнее. Органы работали хоть и с трудом, но уже не пытались отказать в любую секунду. Даже язвы и те стали выглядеть чуть лучше.
— Что же, могу поздравить. — улыбнулась Екатерина. — Думаю, уже завтра утром можно будет спокойно переместить их в больницу. Ты уже договорился?
— Да. — кивнул я. — Уже давно. И на неделе уточнил ещё раз. Они готовы принять пациентов в любой момент.
До следующего утра мы продолжали время от времени менять мазь и заливать новые зелья. Наставнице пару раз приходилось вмешиваться в работу энергетической системы и органов, чтобы состояние не стало хуже. И вот, момент истины. Получив кивок от Екатерины, я активировал порт-ключ. Я переносил таким образом деда, а наставница перемещалась с бабушкой и Луной. Дежурные целители оперативно разместили новых пациентов. Более того, мы с Екатериной уже подготовили карты болезней, чем упростили работу сотрудникам больницы.
Перенос, конечно, немного ухудшил состояние больных, но не сильно. Целители прогнозировали, что через несколько недель бабушку с дедушкой можно будет привести в сознание. Однако, в идеале подержать их в состоянии магической комы в течении месяца, возможно, полутора. Чтобы, когда они придут в себя, их самочувствие уже было достаточно хорошим. Собственно, я с этим полностью согласился. И сразу же внёс всю оплату. И добавил чек с весьма щедрым пожертвованием.
— Ты молодец. — с улыбкой сказала мне наставница, когда мы вышли из больницы. — Ты справился.
— Да. Справился. — ответил я, посмотрев куда-то в небо.
Честно говоря, даже не верилось. Как будто всю жизнь тащил на себе тяжкий груз, а сейчас удалось его сбросить. Состояние было странным. В голове была пустота. Никаких мыслей. Но дышать при этом стало как будто бы легче. Не знаю, сколько я так простоял, но когда очнулся, то понял, что всё это время Луна меня обнимала. Это было чертовски приятно. И именно эти эмоции помогли чуть быстрее собраться с мыслями.
Состояние опустошения прошло. Внутри меня разгоралось какое-то ощущение силы, желания действовать. Это был лишь первый шаг на моём пути. И я собираюсь пройти его полностью.