Чужая Война. Глава 3

Странное чувство — вроде бы обещаний на этот раз никаких не давал, так что чист аки слеза младенца, но вот сам хотел выпустить Главу ещё вчера вечером, так что выходит всё равно опоздал… Туше.

В любом случае, прода по ХФ пишется, как и продолжение одного чаепития) И чтобы чуть скрасить ваше ожидание — прошу любить и не слишком сильно жаловаться, ведь как и всегда — на ваш суд!

* * *

941:3:04 от Руусанской Реформации. Пространстве Хаттов. Неназванная звездная система. Координаты 751.672, 104.868.

* * *

Потрёпанный жизнью, но всё ещё бойкий — именно так Элджес КаРоблес любил отзываться о своём корабле. Старенький YT-1000 был лёгким грузовым крейсером, кореллианского производства. Небольшая, юркая машинка, с гипердвигателем третьего класса, официально числилась как вооружённый транспортник. На деле же положенная ему по сборке одна сдвоенная лёгкая лазерная пушка могла стать угрозой для пиратов и прочего космического отребья только в том случае, если они будут достаточно неосторожны и случайно сдохнут со смеху, пока будут с удовольствием разносить кое-как отстреливающийся корабль по кусочкам.

Но предприимчивый дурос не просто так остановил свой выбор именно на этой машине. Помимо того что данное творение кореллианских инженеров имело весьма и весьма соблазнительную цену, всего в восемьдесят девять тысяч республиканских кредитов, у него также был весьма большой потенциал. А Элджес не сидел бы сейчас на своём месте, если бы не умел оборачивать любую ситуацию себе на пользу.

При своих более чем скромных габаритах, всего двадцать восемь метров в длину и немногим меньше в ширину, корабль имел вместительные трюмы, что, учитывая почти полное отсутствие систем вооружения, не мудрено, крепкую обшивку, прочные щиты и развивал неплохую до световую скорость, как для судна своего класса. Проблема была лишь в беззубости космического аппарата, но любой хороший предприниматель во Внешнем Кольце знает, что если рожа у раба уродливая — его всегда можно повернуть к покупателям задом, перекрывая досадный недостаток. Вот и КаРоблес решил в своё время провернуть подобный трюк с понравившемся ему звездолётом, выкупив тот за две трети от изначальной цены у одного жлобливого, даже на фоне прочих представителей его расы, неймодианца. После чего отвалил сэкономленные деньги одной частной конторе за частичную модернизацию и переоборудование. Даже немного сверху приплатить пришлось, но оно того определённо стоило. С пятью новыми скорострелками на борту его любимый "Повеса" стал выглядеть не только намного солиднее, но и куда весомее. А товарный внешний вид, как известно, хорошо приманивает работодателей, что всегда радеют за сохранность своего груза.

С тех пор прошло не мало лет, и все эти годы звездолёт служил ему верой и правдой. Сколько тонн он натаскал, сколько контрабанды провёз — золотое время! Жаль, что в этой галактике ничто не вечно. Зак исключением чужой тупости и лени, конечно же.

— Груита! Груита, мать твою зелёную, да сарлакку прямо в пасть! — Элджес уже не сдерживаясь орал во всё горло, проклиная нерадивого подчинённого. — А ну быстро на мостик, неблагодарная ты банта-пуду!

От напряжения синяя кожа дуроса посветлела, а губы натянулись, обнажая мощную челюсть и пару неровных рядов мелких зубов.

Вообще его виду была свойственна спокойность и определённая степенность, но КаРоблес уже давно занимался своим делом и прекрасно знал, что добрым словом от этих паразитов, лишь по чему-то недоумению называемыми его командой, ничего не добиться, а вот матом и крепкой затрещиной — вполне.

— Я тебе в последний раз повторяю, — кнопка громкоговорителя опасно затрещала, грозя вот-вот лопнуть под натиском крепких пальцев капитана "Повесы". — Если немедленно не притащишь свою зелёную задницу на мостик…

— Да тут я, тут! — гермодвери с тихи шипением распахнулись, пропуская внутрь приземистую фигуру родианца. — Чё орать-то так, кэп? Только вахту сдал. Даже глаза толком продрать не успел, как ты бучу поднял и…

— Ты кому тут вакуум грузишь, Груита? Думаешь, я не знаю, что Виартис вышел вчера за тебя, а?!

— Ну так он сам…

— Да мне насрать, сам или нет! Главное, чтобы ты являлся на мостик после первого же требования! — нависнув над недовольно набычившимся родианцем, Элджес почти прорычал. — Я понятно объясняю?!

— Да, кэп. Виноват.

— Разумеется виноват. — увидев, что должный воспитательный эффект достигнут капитан быстро сменил гнев на милость, не собираясь перегибать палку по чём зря. Несмотря на постоянные попытки откосить от работы, Груита был толковым первым помощником и не самым плохим инженером. Последнее было особенно важно, учитывая в какой заднице они оказались. — Поэтому сейчас будешь исправлять свой косяк. Полюбуйся. — рубка управления YT-1000 была не очень большой, так что для того чтобы позволить подчинённому детально осмотреть тревожные огни сигналов и показания компьютерных систем звездолёта, бесперебойно выводимых на экран, дуросу пришлось прижаться к стенке, пропуская того к пульту управления. Нахальный родианец тут же умостился прямиком на его кресло, но за это он спросит с него позже — сейчас дело было в приоритете. — Что видишь?

Быстро пробежав взглядом огромных чёрных глаз по приборной панели, тот уныло констатировал:

— Огромную кучу дерьма.

— Вот-вот, и угадай, кому придётся её разгребать?

— Но Виартис…

— Отпахал две вахты и сейчас мало на что годиться. — тон Элджеса ясно давал понять — спорить и пререкаться бесполезно. — К тому же у него недостаточно квалификации для подобной работы. У нас тут незапланированная разгерметизация грузового отсека, а не пьяная драка в кантине! Толку от него там?

— А от меня там какой толк?! — сдаваться без боя Груита не собирался. — И так ясно же, что запорная система накрылась! Либо сенсоры сдохли, либо проводка вконец сгнила, из-за чего замкнулись контакты, что и вызвало непреднамеренное открытие грузового люка.

— Вот и починишь заодно. — КаРоблес оставался неумолим. — Скафандр лежит в арсенале, а все необходимые инструменты сам найдёшь.

— Кэп, ну я же не какой-то грёбанный джедай, чтобы силой мысли проводку латать! Давай я просто отсюда закрою створки люка, а когда прилетим на Дирх, уже нормально починим всё в сухом доке, а? Тут же как минимум нужна частичная замена электронных компонентов, а лучше полная, с частичной модернизацией!

— Если продолжишь ныть, я тебя сам так модернизирую, что мама родная не узнает! Думаешь, самый умный, а? Думаешь, я сам не догадался попробовать закрыть люк через бортовой компьютер. — в огромных глазах родианца вспыхнуло обречённое понимание. — Не работает он нихрена! Просто не видит ни этот проклятый люк, ни сам ангар, словно его вообще на корабле нет! А лететь с открытыми настежь створками, значит хлебнуть гиперпространственной радиации по самые гланды! Этого хочешь? Чтобы ночью можно было ходить ссать без включённой подсветки?! Так обойдёшься — сдохнешь раньше, чем успеешь осознать, что идиот! Так что кончай грузить мне вакуум, полезай в грёбанный скафандр и закрой этот проклятый люк, пока я не отправил тебя за борт в чём есть! Мы и так уже на три часа отстаём от графика. Не хватало мне ещё неустойку за нарушение условий контракта выплачивать!

— Ээххх~. — инженер обречённо вздохнул.

— Ты ещё здесь?!

— Да иду я, иду!

* * *

Всю дорогу до коморки, что их капитан гордо обозвал "арсеналом", Груита проклинал этот разваливающийся на части кусок помойного хлама, корпус которого до сих пор держалися вместе исключительно за счёт толстого слоя ржавчины на основных узлах. Он проклинал капитана, опять свалившего на него всех крайт-драконов. Проклинал свою удачу, судьбу и весь мир, просто за компанию. Досталось даже товарищу-твилеку, что согласился подменить его именно перед тем, как заварилась вся эта каша с неисправным люком! Ну где здесь справедливость?! Чёртов Виартис сейчас, небось, дрыхнет без задних ног — сволочь везучая, а ему опять за всех отдуваться!

Добравшись до арсенала Груита быстро облачился в закрытый скафандр, удостоверился что запас кислорода в балонах не на красной отметке. Хотя этот жадюга КаРоблес точно не утруждал себя их дозаправкой никак не меньше полугода, из-за чего подаваемый системой жизнеобеспечения воздух был на вкус затхлым и спёртым, но лучше уж так, чем вообще без него.

Далее на очереди был увесистый универсальный ключ, магнитный резак, набор электронных отвёрток, кусачки и толстый моток проводки, заранее прихваченный со склада. Починить явно окончательно пошедший в разнос затворный механизм родианец даже не наделся, но вот временно оживить вспомогательные системы и спровоцировать аварийное закрытие люка казалось ему реальным. Этот рейс уж точно отходим, а там пусть кэп сам разбирается со своим корытом и его проблемами.

Собрав всё необходимое Груита быстро доковылял до герметичных створок, отделяющих грузовой ангар и жилые секции звездолёта. Ещё минута ушла на то, что бы преодолеть разделительный отсек, и вот он на месте — вглядывается в полумрак, разгоняемый лишь тусклыми красными огнями аварийного освещения, да куцым светом далёких звёзд, что едва-едва пробивались из-за открытых настежь створок. Гадство.

Из хороших новостей можно было отметить две вещи. Первое — система искусственной гравитации тут всё ещё работала, хоть и явно на предел собственных возможностей, грозя вот-вот выйти из строя, так что магнитные захваты на подошвах скафандра он всё же активировал, просто спокойствия для. Вторая же новость, точно должна обрадовать кэпа, — груз, благодаря крепёжным ремням, уцелел почти в полном объёме. Пару тар всё же вырвало вместе с креплениями при разгерметизации, но остальное уцелело. Заказчик, конечно, всё равно в восторге не останется, но тут как и с кислородом — лучше с этим, чем вообще без всего.

Закончив осмотр Груита двинулся дальше. Тонкая полоска света от встроенного фонаря помогала не свернуть себе шею, а память — сносно ориентироваться в резко ставшим незнакомым отсеке. При свете ламп он выглядел совсем иначе. А сейчас хоть фильмы ужасов снимай — настолько жутко. Потрясся головой, первый помошник попытался отогнать бредовые мысли прочь. Получалось так себе. Гробовая тишина, одиночество и кромешный мрак повсюду как-то не сильно настраивали на рабочий лад, но, сделав ещё одно тяжёлое мысленной усилие, Груита всё же взял себя в руки и принялся за дело, вскрыв нужный технический щиток.

И, как ни странно, у него всё получилось. Причём с первого же раза. Да ещё и всего за десять минут неспешной работы. Всего-то и требовалось, что заменить один оборвавшийся участок проводки, да подать питание на сенсоры, как ожившая автоматика сделала всю остальную работу, с грохотом отсекая ангар от бескрайней пустоты открытого космоса. И никакой тебе головной боли, часовой возни, ругани и нервов — всегда бы так!

Система жизнеобеспечения звездолёта вновь начала закачивать воздух в ранее обесточенный отсек, но объём живительного газа пока оставлял желать лучшего, так что скафандр Груита решил, по здравому разумению, снять уже в жилой части корабля.

Собрав инструменты и вновь запечатав панель, он вскоре оказался по ту сторону гермодверей, с удовольствием вдыхая безвкусный воздух транспортника. Вновь помянув недобрым словом скупость капитана, родианец быстро снял с себя громоздкий костюм, уже собираясь оттащить его обратно в арсенал, как вдруг откуда-то сбоку раздалось тихое шипение, заставившее инженера задеревенеть. Медленно повернув голову, он… увидел перед собой пустой коридор, в одном из концов которого зияла распахнутая дверь технического отсека, через который можно было получить прямой доступ к двигателю и гипердрайву. По спине родианца пробежали мурашки, каждая размером с ранкора. Поудобнее перехватив универсальный ключ, в его руках легко сошедший за небольшую дубинку, Груита, медленно, старясь даже дышать через раз, подошёл к распахнутой настежь двери отсека.

Почему-то здравая мысль позвать товарищей его не посетила. Возможно сказался стресс от прогулки в вакуум, а может взыграла родинаская кровь, но, так или иначе, к проёму он подошёл один, настороже и в полной боевой готовности. После чего всё же не сдержался и смачно сплюнул на пол.

Конечно же там нихрена не было! Пустой, как карманы татуинского заморыша, отсек мог похвастать разве что мерным гудением работающего на холостом ходу движка, да тихим поскрипыванием ламп. Гадство!

— Не корабль, а цирк какой-то! Нет, решено, как только доставим груз на Дирх, в лепёшку расшибусь, но заставлю кэпа потратиться на капитальный ремонт. Это же хатт знает что! Просто в голове не укладывается. А чинить кто это будет? Может Виартис? Или Его Величество Элджес КаРоблес? Да нихрена подобного! Я, я один буду всё разгребать! Опять, подсластителя им всем в баки, старина Груита будет батрачить за всех и вся, пока эти… будут сидеть и… … банта-пуду… … … точно уволюсь к… … … …

* * *

Когда звук голоса зеленокожего гуманоида окончательно стих, а сканеры варфрейма перестали фиксировать его наличие в радиусе ближайших десяти метров, я вернулся к тому, на чём остановился. Полное сканирование процесс хоть и недолгий, всё равно требует порядка двух-трёх минут. По крайней мере когда дело касается объекта сопоставимого размером с гипердивгателем малотоннажного звездолёта третьего класса.

Именно такой агрегат, если верить данным полученным от Ордиса, был установлен на этой модели. Далеко не самый лучший вариант из доступных на рынке — модели второго и полуторного класса значительно превосходили своего собрата, выдавая почти в четверо большую скорость в гиперпространстве, но я был не в том положении, чтобы позволить себе привередничать и выбирать. Тем более что на корабле, помимо интересующей нас технологии межзвёздного перемещения, было ещё много чего интересного. Одни личные данные членов экипажа, звёздные карты, схемы гиперпространственных маршрутов, контакты и даже наличность, представленная разновидностью из почти полудюжины различных валют в виде чипов, монет, каких-то бумажек, слитков и карточек чего только стоили.

И если с первой частью вполне успешно справлялся Ордис, чьи метафизические руки уже крепко вцепились в бортовой компьютер крейсера, нещадно потроша его системы и банки памяти, благо что паразон по-прежнему работал безотказно, как и прежде с лёгкостью подстраиваясь под любые системы ввода и вывода данных. То вот со второй частью всего выше перечисленного мне пришлось повозиться лично, обойдя каюты экипажа и стараясь при этом не потревожить их исконных обитателей. Хотя этот процесс едва ли можно было назвать проблематичным.

Далеко не каждый варфрейм мог похвастаться наличием системы маскировки, ещё меньшее число из них имело в своём распоряжении спектр способностей, позволяющий буквально становиться невидимыми для простого взора. Эш был как раз из таких. Хотя основной упор его возможностей указывал скорее на ниву диверсий, саботажа и скрытных убийств, с проникновением и кражами он справлялся ничуть не хуже. И это определение применимо даже к продвинутым системам безопасности, со множеством точек наблюдения и контроля. Здесь и сейчас же единственной моей проблемой стали шумные двери, что просто физически не хотели открываться, не оповестив об этом весь остальной звездолёт. Но даже так абсолютная визуальная маскировка, помноженная на полную бесшумность, частично представленную большим опытом диверсионной детальности, частично сверхчеловеческой физиологией и рефлексами самого варфрейма. К которым, к тому же, прибавлялось генерируемое им же локальное искажение гравитации, не только дающее творению Орокин повышенную манёвренность, возможность ненадолго "прилипать" и двигаться даже по наклонным поверхностям, но и, при правильном использовании, буквально стирающее звук шагов, делая их крайне мягкими и невесомыми… во многом буквально. Если подытожить, я мог хоть сплясать перед здешней командой джангу, а они бы этого даже не заметили. Что, собственно, и произошло. Нет, не танец, само собой, но внимательно осмотреть одного из обитателей этой галактики почти вплотную, пока проходило сканирование гиперпривода, я успел.

Необычное чувство — видеть иную, совершенно непохожую на тебя форму жизни, что при этом оперирует абсолютно понятными тебе функциями и моральными нормами. До этого за подобный контакт я мог считать лишь бесконечную бойню с легионами Владеющих Разумом, да редкие стычки с тварями Бездны, тоже всегда заканчивавшиеся одинаково. Почти всегда, но это одно из тех воспоминаний, которое лучше не освежать.

В любом случае, это был крайне занимательный опыт. Но мне явно стоит попытаться как можно быстрее привыкнуть к подобному. Разнообразие рас здесь несравнимо с тем, что окружало меня раньше. И местные воспринимают подобное как должное, они привычны к этому с самого рождения, и если не хочу выделяться — надо адаптироваться.

— Оператор, Ордис рад сообщить вам, что сканирование полностью завершено. База данных успешно пополнена, чертёж гипердрайва третей модели добавлен в Кузницу. Архив звездолёта также проанализирован. Желаете ознакомиться?

— Позже. Пока что надо выбираться от сюда.

— Нет ничего проще! Возможно, перед отбытием, у вас будут какие-то особые указания касательно… -свежего мяса- … аборигенов?

— Ты их уже отсканировал?

Само собой, Оператор! Моя задача помогать вам во всём!

— Тогда, как только покину корабль, разблокируй их двигатель и пусть улетают. О нашем присутствии здесь им не известно. Опасности они не представляют.

Как пожелаете. В таком случае эвакуацию предлагаю провести тем же путём, что и проникновение.

— Они точно не заметят ещё одного "несчастного случая"?

Все системы корабля в данный момент находятся под моим полным контролем. Ни один сенсор не зафиксирует повторного открытия ангара, как и его закрытия. Данные бортового компьютера также будут указывать на то, что этого никогда не было. Никаких следов вашего присутствия, Оператор. Всё… - сгорит- … пройдёт идеально!

— Хорошо, тогда выводи меня отсюда. И начинай модуляцию установки гипердвигателя на Орбитр. Чем скорее начнём — тем быстрее проявится результат.

Диагностика и тестирование совместимости систем уже начата. Велик шанс, что потребуются значительные переработки в конструкции и полная перепрошивка устройства, но это лишь вопрос времени и ресурсов. Также необходимо будет провести ряд тестов, но с вероятностью в 87,456 % уже к концу четвёртой стандартной недели мы получим безопасный и готовый к использованию прототип.

— Сообщи мне, как-только появится первый реальный прогресс.

Непременно, Оператор. Однако, вам стоит поторопиться. Кажется капитану этого судна наконец наскучило распинать своего подчинённого. Они начали подготовку к прыжку.

Я ничего не ответил, вместо этого просто направив варфрейм в сторону уже знакомого ангара, внутренне всё ещё содрогаясь от мысли, что ключ к необъятным просторам галактики так просто упал мне в руки. Это было почти невозможно описать словами, да и не требовалось от меня подобного. Главное, что поставленная цель достигнута. Теперь нужно лишь немного подождать, после чего… меня ждёт новый мир и новая жизнь.