Тридцатая глава
Никогда такого не было и вот опять! Не уложилась в одну главу!!!
— Розамунд.
А она нисколько не изменилась. И как я ее сразу не опознал? Мисс Гриндевальд после фиаско отца вынуждена была скрываться, работала на теневые гильдии, в совершенстве овладела искусством перевоплощения. Я же сильно нервничал, думал о благополучии дочки, не обратил внимания на удивительные глаза.
— Северус, Октавиус, давно не виделись.
Вот и акцента совсем нет. А раньше был!
— Это же ты отказалась от нашей дружбы, — равнодушно ответил брат.
Его сильнее всего ранил побег Розы. Он никогда не говорил, но я думаю, Октавиус был в нее влюблен. А чему удивляться. Розамунд красивая, обаятельная, у них были общие интересы. Оба увлечены зельеварением. Брат ведь узнал почерк бывшей подруги, определив состав яда. Была бы это посторонняя девица, сразу без сантиментов прибил отравительницу. Да и яд оказывается не был летальным.
— Винишь меня в том, что случилось с твоей женой?
— С чего бы? Ты не была ее другом, не обязана была помогать.
Щека девушки чуть заметно дернулась, как от удара. Подло с моей стороны на нее обижаться. Розамунд в то время сама переживала не лучший период в жизни. Рассталась с любимым мужчиной. Кроме того, ей пришлось отбиваться от нападок некоторых неадекватов, вздумавших призвать ее к ответу за деяния отца. Рози не обязана была выслушивать Эйлин. Да и не стала бы моя любимая втягивать приятельницу в свои проблемы.
— Я виню тебя в покушении на мою дочь.
— О чем ты говоришь? — она приподняла красивую бровь.
На секунду или того меньше в ментальном поле собеседницы мелькнуло смятение. Опять спокойна, будто перед нами глыба льда.
— Не увиливай! Это ведь ты под видом подавальщицы подсунула мальчишкам Блэк отравленные сладости. У тебя был заказ на нашу девочку? — начал злиться Октавиус.
— Не было заказа, — без запинки твердо ответила женщина.
— Брат, спокойно. Она не врет. Рози, ты покушалась на Блэков? Почему? Обидел тебя Альфард. Причем тут его племянники?
— Я слышала, мальчишки собирались встретиться с ним. Я знаю его вкусы, он не устоял бы.
— Не ожидал от тебя такого. Почему не вызовешь Альфарда на поединок? Не выскажешь обид в лицо. Что с тобой случилось? Почему ты предпочла тогда убежать? Почему сейчас вернулась и задумала мстить через невиновных? Ответь!
Я действительно не понимаю. Она же не была такой. Всегда открытая, честная. Пусть, немного зацикленная на работе. Так любой мастер так себя ведет. У теневиков Рози выполняла функции лекаря. Да она же даже яд для докси отказывалась варить! Не желала ничего общего иметь с отцом-фанатиком. Что мог вытворить Блэк, раз она превратилась вот в это безжалостное существо. Пирожное мог съесть маленький ребенок.
— Мисс Гриндевальд. Наследник Блэк, жених нашей девочки. Тронешь Сириуса и его семью, я тебя из-под земли достану. Косо посмотришь на Северину. Убью! Магией клянусь!
Ведьма вздрогнула. Дошло наконец-то до нее, игры закончились. Знал бы, что дело так обернется, не позвал на встречу Октавиуса. Он придушить ее готов. Брат, наплевав на приличия и уверенность хозяина кафе в силе антиаппарационного купола, исчез в воронке портала.
— Розамунд. Октавиус прав, за дочку я буду биться до последнего вздоха. Прошу, в память о нашей дружбе, скажи, ты осведомлена о заговоре против чистокровных семей Британии? Мальчики видели в кафе мага-иностранца. Ты в курсе кто он?
— Я расскажу все, что знаю. Взамен ты устроишь мне встречу с Альфардом. Прошу также присутствовать в качестве моего секунданта.
— Хорошо. Помогу, после того, как разберусь с очередным покушением на дочку.
Знала Розамунд не так чтобы и много. Главное — маг, встречавшийся у Фортескью с мисс Эванс, не был Гриндевальдом. Рози сама вернулась на острова в поисках отца. В Нурменгард ей не было хода, но она давно подозревал то, что Геллерта там нет. Толком осмотреться не успела, встретила мальчишек Блэк, и в голове помутилось. Сириус очень уж похож на дядю. Думаю, обиженная женщина приняла его за сына бывшего возлюбленного. У всех нас есть уязвимое место, удар в которое заставляет терять разум. Не оправдываю Рози, она поступила необдуманно и мерзко.
Эх, малышка Рина, почему ты не выбрала Эйвери. Прекрасно понимаю, сердцу не прикажешь, но для своего ребенка хочется лучшего. Блэки постоянно на острие атаки. Северина никогда не будет с Сириусом в безопасности. Чуть с ума не сошел, узнав о том, что мою девочку отравили. Захотелось с особой жестокостью избить, а потом выпотрошить на алтаре Дамблдора. Куда администрация школы смотрит? Столько лет изводили девочку, а теперь еще и опозорить собирались с использованием запрещенных веществ. Дочка сильная, но такого бы не пережила.
Брату удалось остановить меня. Он собирается сразу после поездки на континент устроиться в Хогвартс в качестве преподавателя зелий у старших курсов. Слагхорн не один год его заманивает, будет рад такому специалисту. Не получится у Дамблдора отказать Принцам, многие из попечительского совета нам должны. Не сомневаюсь, уж Октавиус приглядит за малышкой.
Розамунд ушла, а я все сижу. Кофе давно остыл. В этом заведении не используют посуду с чарами. Хозяин кафе считает, будто от обилия магической энергии портится вкус напитка. Как по мне, полная ерунда. Но кофе тут и правда лучший на Косой Аллее, от посетителей отбоя нет.
Звякнуло переговорное зеркало. Жду весточку от Ориона. Блэки расщедрились, выдали ценный артефакт и мне. Чтобы не привлекать лишнее внимание отправился в туалетную комнату.
— Принц, мои люди нашли Фишера. Лови координаты.
Ничего себе, далеко забрался старик. Спрятался на острове Вайла. Это Шетландский архипелаг. До сих пор острова являются спорной территорией между магами Шотландии и Норвегии. Островок крошечный. Может, из простецов там вообще никто не живет. Далеко, холодно. Почти все нужно завозить.
Поспешил к аппарационной площадке. Не буду, как братец, вызывающе себя вести.
— А этой суке что здесь понадобилось? — зарычал Орион.
Блэк стал походить на разъяренную мантикору. Я обернулся посмотреть, кто так разозлил всегда собранного и будто бы ничем непробиваемого мужчину. Ну и ну! Розамунд отследила меня и прыгнула следом. Началось форменное безобразие. Претензии сыпались как из рога изобилия.
— После того, как ты бросила Альфарда, он больше года собирал себя по кусочкам. Была бы с нами Вальбурга, от тебя бы мокрого места не осталось!
— Ах! Он собирал себя? А обо мне подумал, когда за день перед помолвкой изменил.
— Дура! Он не изменял тебе.
А темперамент у Блэка и Гриндевальд схож. Пришлось вмешаться. Встал между ссорящимися:
— Стоп! Давайте вы свои семейные разборки перенесете на другое время и место.
Меня попросту отодвинули в сторону. Пожал плечами, отошел подальше. Начнут драться, еще меня зацепят. А красиво тут. Холодное серое море сегодня спокойно. Слабый ветерок доносит крик птиц. Ароматы ни с чем не сравнимые: смесь мха, вереска, йода и свежести моря. Особняк и несколько фермерских домиков, скорее всего, принадлежат магглам. Стада овец пасутся на зеленых пастбищах. На старости лет приобрету себе нечто подобное, буду с внуками или правнуками выходить в море на рыбалку.
Зельевар скрыл маленький домик и от простецов, и от магов. Но я улавливаю его ментальный фон.
— Мистер Фишер. Я знаю, что вы здесь. Не стоит прятаться и уж тем более убегать.
Колдун развеял чары невидимости. Сколько же ему лет? Полностью седой, морщины испещрили лицо. Сухощавый, жилистый, осанка прямая. Светло-голубые глаза яркие.
— Мистер Принц. Так понимаю, вы ищите старика из-за недавно сваренного Жидкого Империо. Быстро вы меня нашли.
— Мне нужно имя заказчика или посредника.
— Заказчика не знаю. А имя посредника назвать не могу.
— Клятва или есть другая причина?
— Есть причина. Мой близкий человек в опасности.
— Мистер Фишер. Давайте договоримся. Я не хочу причинять вам вред. Мы поможем вам, а вы нам.
— Они забрали мою правнучку.
Старик вытянул из-за ворота кулон, раскрыл его. Показал портрет девочки. А глазки-то какие необычные! Цвета морской волны и немного светятся.
— Почему вы не обратились в Аврорат или к родственникам? Фоули бы вам не отказали.
— Вы же заметили, Диана — магик. Она сирена. Аврорат и пальцем не пошевелит ради твари, а для Фоули это грязное пятно на репутации. Они ее скорее убьют сами, чем станут спасать. Вы правда поможете? — с надеждой спросил старый зельевар.
Фишер — затворник, связей особых не имеет. К благодарным клиентам отчего-то постеснялся за помощью обращаться. А ведь многие ему обязаны жизнью. И это влиятельные господа, хватило бы ресурсов найти и наказать преступников.
— Поможем. Рассказывайте, — Блэк опередил с ответом меня.
Орион и Розамунд давно прекратили балаган и прислушивались к нашему разговору.
Мастер обстоятельно поведал о том, как пропала его родственница. Девочка жила с прадедом. Почему мать оставила дочь людям, спрашивать не стал. Вероятно, женщина погибла, сирены трепетно относятся к потомству, всегда воспитывают сами. Ментальный дар сложен, учиться долго приходится. Правнучка Фишера еще маленькая, ей всего восемь лет, не вошла в силу, поэтому абсолютно беззащитна. Малышку похитили средь белого дня на Косой Аллее. Потом пришел человек и предъявил требования. Ребенка не вернули, так как зельевар должен был приготовить еще один яд.
Домовик Блэка притащил думосбор. Из валяющихся камней трансфигурировали стулья и стол. Два раза посмотрели воспоминания встречи Фишера с посредником.
— Я знаю, кто похитил девочку, — не дала и рта нам раскрыть Рози: — Или мистер Блэк не примет помощи от грязного отродья?
— Розамунд! Заказчик уже знает, что покушение не удалось. Маленький ребенок в опасности. Будь человеком!
Я отец и прекрасно знаю, что сейчас чувствует старик. Сам пережил подобное. Столько лет жил в неведении. Каждый день думал, как там моя девочка. Жива ли, здорова ли.
— На днях встретила похожего человека.
— Похожего?
— Того самого. Он хромой. Даже если выпил оборотку, по привычке прихрамывает.
— Хромых полно.
— Мистер Блэк! Не хотите принимать помощь не надо. Я точно видела этого мужчину.
Раз говорит, видела, значит, так оно и есть.
— Орион, не время для ссор. Давайте проверим этого человека. Где ты его встретила?
— В Лютном, конечно же! — не сдержал сарказма Блэк.
— Нет. Встретила его на Серебряной Аллее. Он выходил из офиса сыскного агентства «Ворон».
— Дик Гиббс — хозяин агентства. И он хромой. Неужели дела идут настолько плохо, что он занялся похищением, шантажом и выполнением грязных заказов? Вопрос риторический.
Вроде из приличной семьи маг, бизнес по наследству получил. В жизни всякое бывает, мог и разориться.
Блэк отправился собирать боевиков. Я тоже послал патронус к приятелю наемнику. Дополнительный десяток хорошо обученных бойцов не помешает. Фишер вернулся в дом, будет ждать новостей тут. Не следует ему пока на люди показываться.
— Рози, ты бы для начала просто поговорила с Альфардом. Что-то мне кажется, много лет назад между вами произошло недопонимание.
Ведьма усмехнулась:
— Думаешь, все можно повернуть вспять?
— Нет. Как раньше не будет. Вы оба изменились, любовь прошла. Но сними ты камень с души и живи дальше. Вся жизнь впереди. Ты еще можешь стать счастливой.
— Ты младше меня, потерял жену, а что-то не спешишь заводить отношения с другой.
— А я и не говорю, что тебе обязательно нужно влюбиться и выйти замуж. Ты же была перспективным ученым. Для чего зарыла талант в землю? Про себя могу сказать: никого, кроме Эйлин, не полюблю. Для чего делать несчастливой другую женщину? И ты ошибаешься. У меня есть семья, есть замечательная дочка. Я счастлив, Рози. А моя любовь ждет меня за Гранью.
Кажется, мои слова заставили задуматься женщину. Что же произошло тогда? Не ради праздного интереса задаюсь вопросом. Скорее всего, история эта поучительная. Такие мама записывала в дневник. Хотела внучке передать записи. Я не решился показывать их Северине. Подумает еще, покушаюсь на ее свободу, поучаю.
Блэк и со Скримджером успел договориться. Авроры освободили улицу от праздно шатающихся обывателей. Верное решение, от шального заклинания никто не застрахован. Подставится под Аваду местный дурачок, придется семье компенсацию выплачивать и с журналюгами дела улаживать.
Операцией по захвату агентства руководил Орион. Мой приятель Томас Уорд без разговоров встал в подчинение Блэку. Уважают наемники главу наитемнейшего рода.
Я вошел в офисное здание, когда уже все завершилось. Да, невооруженным взглядом видна нужда в деньгах. Ремонт сто лет не делали. Восстанавливающие чары больше не работают. Нет средств на уборщика, так хоть бы сами чистоту поддерживали. Кругом грязь, углы паутиной заросли, в шторах докси копошатся. Воздух спертый, отчетливо воняет туалетом. И в таких условиях держат малышку Фишер? Ужас! Девочке и без того тяжело вдали от природы, так тут еще такое безобразие творится. В свинарнике чище!
Хозяин обнаружился в кабинете. Сидел связанный по рукам и ногам.
— Ну, Дик, будем говорить или как? — Блэк подманил чарами стул, уселся напротив горе-детектива.
— Да пошли вы!
Полилась сплошная брань. Не мудрствуя, заткнул его заклинанием Силенцио.
— Зря. У меня есть с собой особый Веритасерум. Даже если ты обет давал, все равно запоешь.
Налил в стакан воды, накапал зелье. Стоящий позади Гиббса боевик зажал ему нос, я нажал на особые точки, рот Дик раззявил и без особого сопротивления выпил состав. Я подал знак Блэку, вопросы должен задавать один человек.
— Где ты держишь правнучку Фишера?
— В подвале. В доме сестры.
— Скажи где живет сестра.
— Хогсмид, улица Лесная, дом номер два.
— Там держат девочку?
— Да.
Блэк отправил половину бойцов в деревню. Кто знает, на что способна сестрица Гиббса.
— Кто тебе заказал нападение на наследницу Принц?
— Генри Принц.
Я задохнулся, будто меня протаранили в живот. Как он мог?! Я же все для него делал. Помог построить успешный бизнес. Дал денег на обучение детей. Оплатил лечение жены. Приходил на помощь в любое время дня и ночи. И получил удар ножом в спину. Для чего он это задумал? Главой рода Принц Генри все равно не станет. В нем нет демонической крови. А без этого алтарь его не примет, земли не получит, деньги тоже. Так для чего?! Наслушался Дамблдора про замшелые традиции и решил рискнуть?
— Северус, — Орион похлопал меня по плечу: — Так бывает. Иногда родичи поступают хуже врагов. Не руби с плеча. Разберись, кто в семье кузена виноват, а кто не участвовал в заговоре.
Да понимаю я все. Маленькие дети-то уж точно ни при чем. Но и они в ответе за деяния главы семьи. Прощать я никого не собираюсь. Убивать не стану, но вот клятвами и обетами обвяжу так, что и вздохнуть не смогут. Хватит! Больше не буду никого жалеть!
Остров Вайла (обожаю Шетландские острова!)
Дед и внучка Фишеры