Сорок четвертая глава
Дэвис резко замахнулась и влепила хлесткую пощечину оппонентке. Девчонка не ожидала подвоха, пошатнулась. И это наша тихоня и плакса Трейси?
— Твоя мамаша и ты все у меня отобрали. Клянусь, больше не увидите моих слез. Не попадайся мне на глаза, Мун. Поняла?
Гриффиндорка быстро пришла в себя, презрительно скривила личико:
— Что ты можешь? Уже летом приедет дядя, и ты, как миленькая, заключишь с ним помолвку.
Ничего себе какие страсти кипят! Винсент скрипнул зубами. А ведь ему молчаливая и вечно печальная девочка нравится. Мун резко выбросила руку и ухватила Дэвис за косу. Трейси ойкнула, но не заплакала. А ей точно больно. Девчонки все еще нас не заметили. Я посчитала, пришла пора вмешаться:
— Эй! Притормози-ка!
Лили резко развернулась, на взводе выпалила:
— Шли бы вы куда подальше. Слизни!
Мальчишки шагнули вперед, пришлось их остановить. Не хватало нам еще на наказания нарываться.
— Ты чего это смелая такая стала, львичка? Помнится, раньше по Косой Аллее ходить боялась. Собственной тени шугалась.
Щеки девочки покрыл болезненный румянец. Дэвис воспользовалась моментом, оттолкнула противницу. Забини нахмурился сверкнул глазищами на гриффиндорку. Мун икнула, поняла, видно, что находится далеко не выигрышной ситуации. Я обратилась к слизеринке:
— Мы опаздываем на урок. Пошли, Трейси.
Надо будет ее приобщить к нашему тайному обществу и расспросить хорошенечко. Не нравится мне то, что услышала от Мун. Ее мать что-то плохое задумала. Мне повезло, не всем хорошие родственники попадаются. Чем дольше наблюдала за Трейси, тем больше убеждалась, она нуждается в помощи. Человек находится на грани отчаяния. Как бы с Астрономической башни не сиганула.
Сразу после уроков потащила вяло сопротивляющуюся Дэвис в наше убежище. Собрались в течении получаса. С девочки взяли все положенные клятвы.
— Держи, — Панси подала соседке чай с умиротворяющим бальзамом.
Правильно, а то у нее от стресса зуб на зуб не попадает.
— Трейси, рассказывай все без утайки. Вместе придумаем, как решить твою проблему.
Да уж. Некрасивая история. Дэвисы не были бедны, как было подумала я. Главе семьи удалось выкрутиться, отделался малой кровью. Отдали чинушам малоприбыльный бизнес по продаже заморских товаров. Слишком велика конкуренция и налоги конские. Несколько небольших взяток — и все забыли о темной метке на предплечье Николаса Дэвиса. Но беда пришла, откуда не ждали. Два года назад умерла мама Трейси. Где она подцепила красную лихорадку — большой вопрос. Эта инфекция передается через укус насекомых, обитающих в жарком и влажном климате. В Англии такие комарики не живут! Алисия Дэвис сгорела за неделю.
А год назад отец привел в дом другую женщину. Женился на вдове Мун. Поначалу все было просто идеально. Новая миссис Дэвис хорошо относилась к падчерице. Девочки подружились. Трейси была счастлива, она мечтала о сестре или брате. Предупреждения бабушки пропускала мимо ушей. И единственная родственница таки оказалась права. На кануне отъезда детей в Хогвартс погиб на охоте мистер Дэвис. Если задуматься о первой подозрительной смерти в семье, то вторая кажется ой какой неслучайной.
Жизнь Трейси превратилась в ад. Сказочной Золушке такие испытания не снились. Еще как-то помогала бабушка, к которой перешло опекунство. А теперь и ее не стало. Опять вопрос: что случилось с женщиной в расцвете сил? Шестьдесят лет для ведьмы не возраст. Девчонка Мун по скудоумию или малолетству проговорилась насчет планов родственников. По магическим законам замуж можно выходить в пятнадцать. Чем злодеи и воспользуются. Долго ли проживет наследница большого состояния и обширных земель после свадьбы?
— Дэвис! Ты почему молчала? Слезами ведь делу не поможешь. Надо думать, как выкручиваться из сложной ситуации, — первой высказалась Паркинсон.
У Панси тоже жизнь не сахар. Родной отец ее в кнат не ставит. По любому малейшему проступку прилетает жесткое наказание. Она рассказывала нам, в карцере больше времени провела, чем в своих комнатах. Мать не перечит мужу, потому что и ей достается. Да и брак у нее неравный, не повыступаешь.
— Трейси, я сейчас же напишу поверенному. Так понимаю, мачеха еще не предъявила права на опекунство. Надо проверить, вдруг в завещание у тебя назначен кто-то, — Милисента, извинившись за отоптанную ногу Тео, отправилась в общежитие.
— А разве жена после смерти мужа не становится автоматически регентом? — спросила я.
Черт ведь ногу сломит в магическом законодательстве. Волшебники своего понаписали и у магглов надергали. Иной раз сплошные противоречия. Зато адвокатам есть где разгуляться. Поверенные без работы не останутся. На кусочек хлебушка с маслицем и икоркой заработают.
— Не так все просто. Дэвис — чистокровная семья из списка двадцати восьми. Кто позволит магглокровке взять опеку над наследницей рода. Поверьте, непременно найдутся желающие из дальней родни приглядеть за девочкой. Не факт, что не попытаются лапу на богатства наложить. Но Мун точно окажутся в пролете, — пояснил для меня Невилл.
— Слушайте, а почему Мун себя так нагло ведет? Уж не имеется ли у черной вдовушки высокопоставленный покровитель. Так она и в обход законов может опекунство захапать, — засомневалась Цинта.
И я полностью с ней согласна. Точно кто-то важный попу грязнокровкам прикрывает. За малую денежку. А может и не за малую. А мистер Дэвис глупо поступил. Я сейчас говорю не про то, что в дом наглую тетку притащил. Николас с соратниками по какой-то причине связи перестал поддерживать. Его матери и дочери не к кому за помощью было обратиться. А вдруг он, как Каркаров, своих сдал, поэтому и состояние сохранил, и в тюрьму не сел. Может, кстати, и не был он в ближнем кругу, оттого и вышел сухим из воды. Метка еще не приговор. Иначе половину Британии пересажать пришлось бы.
— Ребята, Трейси нельзя на каникулы ехать домой, — после молчания сказала Блэк. А потом Цинта обратилась с дельной мыслью к Дэвис: — Может, ты напишешь заместителю директора прошение для проживания на каникулах в школе. Многие остаются на Йольские праздники.
— Это хорошая идея. Но я вот что предлагаю. Надо обезопасить Дэвис, заключив помолвку. Хорошо бы нерасторжимую и с тем, на кого эта грязнокровка не посмеет хвост поднять, — предложил Драко. Заметил, как все на него уставились, замахал руками: — Эй! На меня не рассчитывайте. Папа уже заключил договор с Гринграссами!
Дафна кивнула. Она в курсе переговоров. Вчера от сестренки письмо получила. Девочка интересовалась будущим женихом. Астория встречалась с Драко на балах и раутах, но это ведь совсем не то. Она хотела узнать, какой он по характеру, чем увлекается, чем живет, с кем дружит. Надо же подготовиться к общению с потенциальным супругом.
— Я свободен от обязательств, — сказал Винсент.
Остальные мальчики облегченно выдохнули. Смешные. Никто палками под венец их загонять не собирался.
— Так, отлично. Жениха нашли. Теперь как бы их вытащить на час из школы. Время-то подходящее. Директора нет в замке, никто не заметит пропажи, — почесал затылок деятельный Драко.
— Не проблема. Скажите, когда надо уйти, и я договорюсь кое с кем. Знакомый выведет за стены школы.
Договариваться придется с Квирреллом. Нейт, скрепя сердце, отправился на поиски директора. Старшую палочку нам надо обязательно экспроприировать и прибрать куда подальше. До приезда дедули Кощея пусть Дар Смерти в надежном месте находится.
— Я побежал! Напишу отцу, — подхватился Винсент и с неожиданной для его массивной фигуры ловкостью и скоростью скрылся в коридорчике.
— Ну вы даете! А Трейси спросить не забыли?! — возмутилась сердобольная Цинта.
— Трейси, ты согласна? — выполнил требования Блэк Малфой.
— Я согласна, — не раздумывая, ответила девочка.
И ежику понятно, Крэбб больше заботится о благополучии рода. Не сложись такое безвыходное положение у Дэвис, она бы и не посмотрела в его сторону. Ее семья намного богаче. Ха, зато вассалы не бойцы, а торгаши. А у отца Винсента другая история. Сам боевик и под его рукой серьезный отряд имеется. Родословная опять же не подкачала. Так что, возможно, я ошиблась, и Трейси тоже выхватила счастливый билет.
А Нотт почему ушами хлопал? Нет, все верно. Его папаша нацелился на большой куш и вряд ли бы позволил сыну испортить план. Вот же мерзкий человек! Ладно, у нас на Тео тоже планы имеются. Макс провел большую работу. Выяснил следующее: Нотты на землях некромантов поселились. И смешно, и грустно. Без хозяина мага Смерти земли будут бесполезны, вырастить ничего не выйдет. Как они все эти годы выживали, не пойму. Вряд ли предки блондинчика не знали, кому до них угодья принадлежали. Скорее всего, надеялись через брак или вассалитет получить некра. Да что-то не срослось.
Так вот, с прабабушкой и прадедушкой приедет моя сестрица. Зимин о ней хорошо отзывается. Девчонке шестнадцать лет, имеет выраженный дар некроманта. Учится, на минуточку, у лучших учителей. В России ей ничего не светит. Некроманты долго живут, все пригодные для комфортного обитания места заняты. А тут, пожалуйста, бесхозные земли имеются. Бери — не хочу! Приданое за правнучку готовы дать щедрое. Ноттам такое и не снилось. Если Маркус заартачится, ему же хуже. С миссис Нотт договариваться станут. А мерзкий характер некра ради выгоды потерпеть можно.
В кой-то веки можно в своей комнате в одиночестве полежать. Девочки улаживают дела, все в заботах. А мы с Маркизом развалились на постели, читаем отчеты старосты.
— Это еще что за номер?! Ты почему в таком виде?
Перед нами предстал Фоукс. В человеческом облике.
— В каком? — парень недоуменно осмотрел себя со всех сторон.
Голова, как у совы, поворачивается. Жуть!
— Сюда девочки могут войти, а ты раздетый!
— Я же надел штаны! Между прочим, мне некомфортно в них. Жмет и…
— Молчи! Не хочу слышать! — замахала на него руками.
Он же совершенно без тормозов! Штаны надел, но вот торс обнажен. Выглядит не в пример лучше, чем был до лечения и подпитки от источника магии. Ушла худоба и болезненный вид. Волосы яркие, глаза сверкают расплавленным золотом, на коже то тут, то там вспыхивают огненные точки. Он все такой же тонкокостный, но рельефная мускулатура появилась. Чего греха таить, мне захотелось прикоснуться к нему, про девочек и говорить нечего. Особенно про старших! Затискают!
— Не злись, — улыбнулся парень.
Уж не насмехается ли он надо мной? Исчез и появился уже в рубашке. Погрозил мне пальцем:
— Ботинки надевать не стану. И не проси!
И не буду. Раз ему в штанах не удобно, то в обуви и подавно страдать будет. Не зверь же я.
— Ты как здесь очутился?
— Вампир выполняет твое задание. Я вместо него тебя берегу.
— В смысле?
Нейт понятно дело, на теневых тропах сидит. А этот как собрался меня караулить? Я не хочу на плече здоровую тушу феникса таскать. Фигура Фоукса стала прозрачной, а потом и вовсе невидимой.
— Я постоянно рядом.
Кровать прогнулась от тяжести тела парня. Он снял чары невидимости. Сидит рядышком, забрался на постель с ногами. Что сказать — не знаю. Цензурных слов нет.
— Не беспокойся меня не увидят или обращусь в птицу.
— Нет! В птицу не надо.
Гиацинта с ума сойдет. Как же, живой феникс под боком имеется. Весь такой разнесчастный, нуждающийся в ее заботе.
— Я могу перенести твоих друзей из замка. Куда необходимо доставить девочку?
А вот это хорошая новость, не придется Квиррелла раскрывать. Но возникает другой вопрос, как объяснить наличие феникса. Об этом и спросила Фоукса.
— Не проблема. Скажем, я твой родственник из России.
Рука лицо. А откуда же еще взяться неведомой зверушке, как не из загадочной Сибири.
— Придумай что-нибудь другое. К магикам в Британии плохо относятся.
— Так я и придумал, а ты, торопыга, сказать не даешь.
Он в наглую меня и кота сдвинул, улегся. Большую часть постели занял! Маркиз жалобно муркнул. Кажется, во мне просыпается дракон. Убью гада! Блестяшка только рассмеялся. Совсем не боится грозного Ледяного.
— Я твой брат из России. Портальный маг.
— Да ты хоть понимаешь, о чем говоришь? О магах такой специализации тысячу лет никто не слышал. А тут ты такой красивый нарисовался. Местные тебя на британский флаг порвут. Скажешь, пользуешься пробойником.
Блин, я что же, уже соглашаюсь с его планом?!
— Выглядишь ты тоже далеко не как человек.
— А если так?
Яркие краски с него будто тряпочкой смыли. Отвлеклась, внимательно его разглядывала. Вроде похож на мага, но глаза у него все равно необычные.
— Почему ты так на меня смотришь?
— А ты?
— Не видела раньше фениксов.
— А я не встречал таких драконов. Ты лед, а я — пламя.
Для чего он это говорит? Не услышали, как в комнату вошли соседки.
— Э-э. Мы помешали? — голосок Дафны заставил вздрогнуть.
Фоукс не растерялся. Плавно поднялся, поклонился девчонкам:
— Милые дамы, прошу прощения за вторжение. Я брат Эваны. Позвольте представиться, Даниил Огнев. Сестренка написала, ей требуется помощь.
Я ученик артефактора Сурина. Могу в любое место попасть, могу перенести пассажиров.
Про Сурина я слышала от Зимина. Именно этот человек стал прототипом Левши, подковавшего механическую блоху. Ну и выдумщик Фоукс. Девочки не обиделись на наглеца, посмевшего вломиться без позволения в женское общежитие. Попеняли на то, что я не проявила подобающего гостеприимства. Усадили гостя пить чай. Я заглянула в шкаф, посмотрела за шторами и под кровать глянула. Вдруг где-нибудь Шеогорат прячется. Такое ощущение, будто я попала на Дрожащие Острова, вотчину Безумного Бога.
Больше часа названные сестренки болтали с фениксом. А он и рад, соловьем заливается. Рассказывает девочкам небылицы. Наконец братец заметил мои недобрые взгляды, попрощался и исчез в якобы воронке телепорта. Ха-ха! Он улетел, но обещал вернуться!
— Эвана, Дэн такой классный! Если бы не была влюблена, — закатила изумрудные глаза Цинта.
Мы с Дафной тяжело вздохнули. Блэк в своем репертуаре. Чуть не подпрыгнула. Фоукс, скотина, провел перышком мне по шее. Я точно его убью!
Желание убивать только усилилось, когда Нейт снова вытащил меня, спящую в заброшенную башню.
— Да вы совсем ополоумели! — напустилась на вампира.
Появившийся феникс опустил ладони мне на плечи, горячая волна побежала от рук магика. Нейт недовольно цыкнул.
— Фоукс! Мне не холодно! — сбросила его лапы.
— Но ты же дрожишь, — ласково, как неразумному дитятку, сказал Рыжий.
— Меня от злости из-за вас, паразитов, трясет!
А! Толку не будет. Про личное пространство оба не слыхали. Хорошо, Блейз не видит нашу милую компанию.
— Я нашел Дамблдора, — поспешил сказать о причине столь нежелательной побудки вампир.
— И? Где он? — буркнула я, поудобнее усаживаясь на сложенный фениксом вчетверо плед.
— В Нурменгарде. Находится там очень давно.
— Что?!
Спойлер. Поиски пропавшего Гриндевальда заставили родственников Эваны приехать в Британию раньше срока. Ребятам придется попотеть, решая проблемы Трейси. Не простой смертный покровительствует ее мачехе.
Трейси Дэвис
Нумергард