Джанго перерождённый — Глава 138

Джанго 1-138.docx

Джанго 1-138.fb2

Джанго 1-138.epub

Том 6. Глава 12 / 138

.

Первым делом Джону требовалось обеспечить доступ к информации. И не через инфополе, а к старой и доброй инфосети.

За отсутствием нейросетей в Союзе пользовались коммуникаторами, планшетами и стационарными голографическими станциями.

Эти устройства бывают как дешёвые, так и дорогие. Всё зависит от вычислительной мощности, объёма памяти и прочих примочек.

Джону требовалось два бюджетных устройства. Одно для личных развлечений, а второе для того, чтобы Лариса могла подключаться к сети и вести поиски зацепок к артефактам с заточёнными в них богами.

Искусственный интеллект справится с этой задачей в тысячи раз лучше него. Сам бы он потратил на расследование в сети намного больше сил и времени. Поэтому пока она будет заниматься делом, землянину можно ничего не делать и отдыхать.

Но беззаботно расслабиться в капиталистическом обществе непросто. А именно такая формация была в большинстве стран Союза, включая Руданду.

На самом деле ему и повезло, и одновременно не повезло начать путь в Союзе с небольшой страны на семь систем.

Федеративная республика Руданда особо ничем не примечательная. У неё нет продвинутых производств (по местным меркам). Все заводы сильно устаревших поколений: от третьего до пятого. Это при том, что в передовых государствах недавно перешли на технику двенадцатого поколения. В общем, дыра. Но с амбициями. Ведь ещё каких-то сто лет назад у Руданды имелось всего четыре системы и заводы были максимум второго поколения.

Для этой республики заполучить в своё пользование могучего мага — шаг в будущее. Ведь с его помощью можно отжать ещё одну-другую систему у более слабых конкурентов. А это крайне ценный приз. Оттого неудивительно, что они решили его вербовать всеми силами и способами.

Местные поколения техники сильно отличаются от той, что была в старом Галактическом Союзе, знакомом Джону. Там следующее поколение означало, что техника в два раза, а то и в несколько раз превосходит предыдущую. Но там имелись нейросети и система быстрого образования.

Тут же ситуация иная. Учёные и инженеры учатся обычным путём. Там, где с нейросетью можно было овладеть профессией за три месяца, тут требуется около десяти лет. А того, что можно добиться с базами знаний за три года, тут невозможно изучить за всю жизнь.

В общем, у аборигенов Специалисты более низкой квалификации. Исследования стоят куда дороже. Их искины хуже. А поколение означает, что техника процентов на тридцать лучше предыдущей.

Например, взять космический корабль. То, что тут считается четвёртым поколением, там было бы вторым. А то, что тут воспринимают двенадцатым, в мире нейросетей было четвёртым.

Джон с его знаниями тут мог бы устроиться даже без сверхъестественных способностей. Он мог бы создать космическую корпорацию с техникой «сорокового» поколения. А это означало, что он способен построить собственную империю, которая прижмёт к ногтю весь Союз. Конечно, на это у него ушло бы лет двадцать-тридцать, но для бессмертного это смешной срок. Тем более, если у него за плечами тысячелетия.

Но ничем подобным он заниматься не планировал. Его цель была совершенно иной — полноценно оживить свою любимую, чтобы завести с ней детишек и зажить мирной жизнью.

Впрочем, новый Галактический Союз ему на первый взгляд понравился. Тут имелось всё, что нужно обычному землянину: флаеры, глайдеры, космические полёты, инфосеть, хорошая медицина, множество различных обитаемых планет. В общем, развитая космическая цивилизация. Он был совершенно не против поселиться в этом конгломерате.

К тому же, поиски обещали затянуться надолго. А это означало необходимость обустраиваться, и желательно с комфортом. Чтобы это сделать, нужны деньги. И раздобыть их являлось вторым по важности пунктом в его плане. При этом желательно было не захватывать власть в стране (это было жирным шрифтом помечено поверх плана).

С покупкой пары коммуникаторов проблем не возникло. Первый же попавшийся магазин электроники опушил их счёт на восемь тысяч. Зато у Ларисы появился доступ в инфосеть через часы-коммуникатор. А Джон обзавёлся небольшим планшетом размером с дорогой смартфон первой половины двадцать первого века. Такое устройство удобно носить с собой из-за его компактности.

Лариса тут же зашифровала весь свой трафик. А чтобы этого не поняли, поверх этого трафика гнала действия на планшете Джона.

Он же завалился в ближайшее жрально-питейное заведение, развалился на уютном диванчике и стал смотреть местные мультики. Он нашёл нечто похожее на «Рик и Морти». Только если на Земле двадцать первого века это была юмористическая фантастика для взрослых, то тут это был просто детский развлекательный мультик. Но Джоном он воспринимался так же, как и земной аналог. Он получал истинное наслаждение от того, чего был лишён на протяжении десяти тысяч лет. Ему очень сильно не хватало банальных развлечений в виде книг, фильмов и мультфильмов.

Пока он залипал в экран, его спутница не только искала зацепки. Она ещё и обеспечивала им финансовую подушку.

Искины аборигенов сильно не дотягивали до ИИ талралов. До совращения Лариса была обычным офисным искином медицинской корпорации. Вот только тут с ней могли в мощности сравниться лишь центральные управляющие ИИ первой тройки стран-лидеров. Этим устройствам приходилось управлять государствами на триста-пятьсот систем.

Понятное дело, что с такими мощностями Ларисе не было равных. А если добавить возможности от подключения к инфополю, то вообще туши свет. Благодаря предвидению вероятностей будущего, лучшего брокера в мире сложно найти.

Заказ в кафешке обошёлся в пару сотен. В результате к началу просмотра мультиков на карте осталась тысяча восемьсот. К окончанию первого сезона мультфильма, то есть через четыре часа, Лариса на краткосрочных торгах ценными бумагами заработала сорок два миллиона.

«Дорогой, вскоре к тебе подойдёт очередная подсадная утка», — предупредила Лариса.

«Симпатичная?»

«С точки зрения людей — красота там в наличии, — не стала она скрывать. — А ты с какой целью интересуешься?»

«Ларис, мне надоело общаться с тобой лишь мысленно. Ты же знаешь, какое у меня либидо. Предлагаю эту девку закинуть в какой-нибудь параллельный мир, а ты займёшь её место. Мы сможем спокойно путешествовать вместе и на очевидных для окружающих основаниях заниматься сну-сну».

«Любимый, — Лариса хоть и обрадовалась, но голову не потеряла. — Ты не забыл, что в пределах обитаемых систем невозможно открывать порталы, за исключением внутрипланетных?»

«Делов-то, — Джанго ради разговора даже поставил на паузу мультфильм. — Проведём замену в необитаемой системе».

«Тебе решать, — умыла руки Лариса. — Все мои вычислительные мощности загружены почти на сто процентов. Я мониторю вероятности будущего, играю на бирже, слежу за местными спецслужбами и разыскиваю информацию по артефактам».

Помещение ресторана, словно по волшебству, начало заполняться людьми. Вскоре все столики оказались заняты. Джон без подсказок от ИИ сразу понял, что все эти люди сотрудники спецслужб. Подстава вот совсем уж беспалевная.

Вскоре к его столику начал приближаться мужчина, от вида которого у землянина начало подёргиваться правое веко. Он был худым и женоподобным, лицо разукрасил косметикой и носил обтягивающий алый комбинезон.

В отличие от старого Союза и Талралов, тут комбезы носили исключительно космонавты. А на земле они отдавали предпочтение гражданской одежде, которая имела свободный крой. Штаны и рубашки у мужчин широкие. Платья у девушек воздушные.

— Простите, — начало говорить ЭТО, приблизившись к столику Джона, — все столики заняты. Вы не против, если я сяду с вами?

— Садись, — Джон поставил на паузу воспроизведение мультфильма, поднялся и направился на выход из кафе.

«Лариса! — возмущённо мысленно завопил он. — Почему ты не предупредила, что это будет мужик?!»

«Ты не спрашивал, — весёлым тоном отозвалась она. — А мне было интересно посмотреть на твою реакцию после оглашения плана, по которому я должна буду принят его облик».

«Не его облик, а её! Я же спросил тебя: она симпатичная? И что ты мне ответила?».

«Прости… Хи-хи-хи! Но видел бы ты своё лицо…»

— Простите, вы куда? — донеслось вслед Джону от ЭТОГО. — Извините, что согнал вас с места, — ОНО начало догонять землянина. — Вы можете вернуться на своё место. Я на него не претендую.

Джон молча шагал на выход, ускорив шаг. Он старался не смотреть на крашеного. Кто их знает этих инопланетян? Может у них такой грим у мужиков в порядке вещей. Ведь существует множество стран со своими традициями. Но ну его нафиг от греха подальше.

— Эм… — ЭТО с растерянным видом продолжило преследовать Джона даже после выхода из кафе. — Извини, что так вышло. Я не хотел, правда. Но там действительно не осталось свободных столиков. Я готов загладить свою вину.

Джон понял, что от ЭТОГО так просто не отделаться. Он достиг небольшого парка, в котором остановился у лавочки. Над правой рукой он зажёг шарик тьмы размером с яблоко, посмотрел на крашеного и ледяным тоном обратился к нему:

— Знаешь, что это такое?

— Магия? — в глазах ЭТОГО загорелся восторг.

— Магия, — кивнул Джон. — Конкретно это взрывные чары. В этом шарике кроется мощность в пятьсот мегатонн. Предупреждаю в первый и в последний раз: если ко мне ещё кто-нибудь от вас подойдёт — подобные шарики будут тут же телепортированы во все ключевые планетарные точки: правительственные здания, штаб-квартира службы безопасности, военные гарнизоны, точки связи и управления. Я могу создавать и перемещать по сто таких шариков в секунду. Вы поняли?

ЭТО побледнело и замерло солевым столбом.

— Дайте мне просто смотреть мультики! — гневно сверкнул глазами Джон. — Я понял, когда ко мне пытались подсунуть бабу. Но ВОТ ЭТО! — указал он пальцем на крашеного. — Это оскорбительно! Вы же знали, что, мать вашу, я элитный спецагент! Какого хера вы меня держите за дебила?! После такого оскорбления я даже на деловые переговоры не согласен. Только не с вашим государством. Короче, я улетаю отсюда. Будете мешать — устрою Армагеддон системного значения. Поэтому в ваших интересах поспособствовать моему скорейшему и безопасному переезду в другую страну! Свободен!

ЭТО удалилось на одеревеневших ногах походкой Буратино, размышляя о том, как лучше всего подать руководству рапорт о суровом провале операции. Ему очень хотелось жить, и желательно не на уничтоженной в хлам планете. В то, что этот маг способен тут устроить Армагеддон, он ничуть не сомневался.

Ситуация из разряда: Упс, что-то пошло не так…

Изначально Джон не собирался срываться, но аборигены его достали. Настолько топорно спецслужбы работать не должны.

При попытке копнуть глубже, стали ясны корни проблемы. Поскольку нейросетей тут не имелось, то должности не всегда занимали компетентные люди.

В старом Галактическом Союзе была невозможна ситуация, в которой пост руководителя службы безопасности занимал бы кто-то без соответствующего образования. В худшем случае этого образования будет недостаточно, как это было в случае с главой службы безопасности Джона. Отдаленной колонии попросту негде было достать базы знаний седьмого ранга. В итоге это закончилось гибелью правителя.

Тут же управляющие должности вполне могли занимать некомпетентные родственники и друзья влиятельных лиц. Именно так всё обстояло со службой безопасности этой планеты.

По крайней мере, аборигенам хватило ума позволить Джону беспрепятственно улететь из их системы… на его личном звездолёте. Отчего многие были в шоке.

Ещё утром он был с голой задницей. А к вечеру купил дорогой космический корабль на легальные доходы.

Землянину для покупки космической яхты всего-то понадобилось досмотреть второй сезон мультика. В это время Лариса на бирже подняла полмиллиарда.

Небольшой части этих денег хватило на покупку самой приличной посудины в этой дыре (местного пятого поколения). Километровый бывший военный крейсер с экипажем в тридцать рыл.

Спецслужбы всё же умудрились пропихнуть своих людей в экипаж. Вернее, Лариса им это позволила с разрешения Джона. Так было проще, чем долгие поиски персонала. Но на этот раз шпионы не отсвечивали и вели себя ниже травы, тише воды.

К соседям Джон не полетел. Он выбрал в качестве точки назначения королевство Атрис. Дыра дырой на три планеты, но она знаменита тем, что некоторое время назад на одной из их планет археологами были откопаны какие-то древние артефакты. Этих артефактов тут же след пропал. Их описания в сети не имелось. Наверняка их прибрал к рукам кто-то из большой тройки. Но это ниточка, за которую можно зацепиться.

За время полёта Джон зачаровывал звездолёт. Улучшать его можно было до бесконечности. Поскольку лететь на этой лоханке было долго, зачарований он применил огромное множество. Благодаря этому к концу пути характеристики посудины улучшились до уровня крейсера седьмого поколения, и не по местным меркам, а по талралским. А это уже вполне сносно. А для аборигенов и вовсе запредельно — двадцать восьмое поколение.

Этот крейсер способен противостоять флоту с десятками линкоров, сотнями крейсеров и роями мелких посудин. С его помощью можно завоевать страну среднего пошиба или отправить в каменный век государство наподобие Руданды.

Топлива ему теперь требовалось в сотни раз меньше. Щиты стали в десятки раз мощнее. Скорость и дальность полёта выросли в разы. А для желающих докопаться до истины имелась куча свидетелей того, как могучий маг заколдовал судно. И некоторые из этих свидетелей уже отправили отчёты своему руководству.

По прибытию в королевство Атрис весь персонал крейсера был беспощадно сокращён с выплатой неустойки за разрыв контракта со стороны работодателя. Джанго теперь мог себе это позволить.

Никто из персонала даже не заподозрил того, что каждого из них во сне прогнали через созданную магом медкапсулу талралов. Там с них сняли ментальные слепки, из которых выделили профессиональные навыки. Последние были преобразованы не как обычно в базу знаний, а в программу для андроидов.

В итоге следующий экипаж полностью состоял из андроидов, основой для которых послужили боевые роботы из одного интересного мира, в которым Джон появился после побега из божественной тюрьмы.

Роботы оказались даже эффективнее людей. Они не знали усталости и не жаловались ни на что. Не шпионили, не скандалили и чётко следовали инструкциям. Не болели, не страдали похмельем, не устраивали драк и разборок. Работали круглосуточно и бесплатно. В их память была загружена вся необходимая информация по космическому кораблю. А если им не хватало компетенции, им могла помочь Лариса.

В королевстве Атрис лучшие звездолёты были у военных. Впрочем, так у всех. И это четвёртое поколение. Появление яхты-пятёрки для местных вояк было напрягающим событием. Особенно, если это судно числится как чья-то яхта, а её владелец по прибытию выгоняет весь экипаж.

За сходом с корабля Джона с напряжением наблюдали королевские спецслужбы. Он выглядел молодым беспечным рантье в туристическом турне.

Четыре телохранителя-андроида привлекали к нему повышенное внимание не привыкших к подобному небогатых пассажиров регистрационного терминала на орбитальной станции.

— Сударь, — с опаской подошёл к нему чиновник, — мне велено сопроводить вас в ВИП-комнату.

— Веди, — лениво махнул ему ладошкой землянин.

Вскоре его привели в роскошное помещение с диванчиком, где его ожидал пожилой морщинистый господин с заострёнными ушками, светло-салатовой кожей и зелёными волосами. Он был в деловом костюме, словно со страниц журнала моды начала двадцатого века.

— Добрый день, — улыбнулся ему мужчина. — Прошу, присаживайтесь. Меня зовут Серхо Экоактивити. Я заместитель руководителя орбитальной станции.

— Джон Джанго, турист.

— Турист?! — в изумлении вздёрнул брови Серхо.

— Турист, — скупым кивком подтвердил землянин.

— И что же вас привело в такую дыру, как наше королевство? — внимательно рассматривал его Серхо. — Я не припомню, чтобы у нас имелось что-то привлекательное для туристов. Тем более для богатых туристов с личной яхтой.

— Зря вы так о своей стране, Серхо. Везде найдётся что-то привлекательное. Я интересуюсь древней историей. Ваше королевство недавно стало известно нашумевшими археологическими находками, которые бесследно исчезли. Такая себе слава, если честно, но мне любопытно поглазеть на хоть что-то уцелевшее из древностей.

— Звучит странно, — сложил руки в замок Экоактивити.

— Странно разводить в стране коррупцию и кормить спецслужбы, которые неспособны уберечь исторические ценности, — немного резковато отозвался Джанго. — А мои увлечения никого другого не касаются. Я никого в них не втягиваю.

— Простите, я не хотел вас обидеть, господин Джанго, — приподнял ладони Серхо. — Я ни в коем случае не хочу принизить ваше хобби. Но как руководитель станции и предоставить власти я должен у вас кое-что уточнить. Ваш космолёт покинул весь экипаж. Эти люди утверждают, что их уволили. По какой причине это произошло и как вы будете действовать дальше?

— Не беспокойся, Серхо, — властно ухмыльнулся землянин. — У меня есть запасной экипаж. А эти люди… Они ненадёжные. Среди них толпа шпионов Руданды. Их спецслужбы жутко некомпетентны и назойливы. Они достали меня настолько, что я чуть не развязал с ними войну с полным экстерминатусом.

— К-хе… — подавился воздухом Экоактивити. — Чего? Войну? А вы можете?

Джон в ответ растянул губы в многозначительной улыбке и прищурился, но ничего не сказал. Лишь после напряжённой паузы он спокойно произнёс:

— Я просто турист. Если меня не станут донимать всякие проходимцы, ничего плохого не произойдёт. Я просто потрачу энную сумму денег, развлекусь и полечу дальше. А чтобы ничего не случилось, меня будут сопровождать телохранители.

— Что ж, — после напряжённого раздумья выдал Серхо. — Добро пожаловать в королевство Атрис.