СТРАЖИ ПЕРЕВАЛОВ

***8***

Санд часто бывал в пещере, но старался не оставлять следов своего присутствия, потому что Винд тоже иногда приходил сюда, каждый раз убеждаясь, что нянюшка Кло была права, но изменить хоть что-то было невозможно, что неимоверно злило. И от бессильной злости он вполне мог закрыть пещеру от посещений. Но в этот раз Санд не собирался скрываться, потому располагался со всеми возможными удобствами. Момент, когда в пещере на той стороне начали появляться изгнанники, он прозевал, а потом наблюдал за ними и поражался. Откуда у них такая добротная одежда? Такая обувь? Конечно, семьсот лет — долгий срок для того, чтобы наладить быт, но их было слишком мало для производства не просто элементарных вещей, а вот таких… Каких? Санд ответ даже сформулировать не мог, но видел, что это не кустарщина. Парни были одеты не в одинаковое, а каждый в своем стиле. Вон Джейсон и Стефан щеголяли в куртках, кожаных, скорее всего, но это были не просто куртки, а из тонко выделанной, крашеной кожи с какими-то непонятными застежками. Санд видел, как Джейсон потянул за блестящий язычок, и куртка разошлась будто по шву. А под курткой была не просто домотканая рубаха, чего можно было ожидать, а облегающая… Санд не мог дать название футболке, потому что в его лексиконе и слова-то такого не было, но удивился не просто необычной одежде, а детальному рисунку на груди. Там было что-то непонятное, но жутко интересное.

А потом в пещеру вошел Рок, так похожий на самого Санда, что у того дух перехватило. Племянник взял от него больше, чем от родного отца. Он вел за руку миниатюрную девушку, так явно оберегая ее, что Санду сразу стало понятно, кто владеет сердцем Рока. Она окинула взглядом пещеру, что-то сказала, и ей тут же организовали стол со стулом и бумагу с грифелем. Она, покусывая от усердия губы, что-то писала, а потом отдала бумагу Року. Санд догадался, что она переписывала его послание. Не могла просто прочитать? Или не знает языка? А может, не владеет письменностью?

Парни передавали бумагу друг другу, а она обводила взглядом пещеру. Санд сделал шаг вперед, чтобы свет попал на него и она смогла его увидеть, и заметил, как удивленно расширились ее глаза, когда она встретилась с ним взглядом. Она приподняла руку с вытянутым вверх указательным пальцем в понятном жесте, прося буквально одно мгновение, и, обернувшись, позвала Рока. Тот не заставил себя ждать и тут же подошел. Она смотрела на Санда и что-то говорила Року, а потом он улыбнулся и кивнул головой, принявшись что-то писать на очередном клочке бумаги. Девушка взяла бумагу в руки и повернула к нему. «Санд?» — было написано на ней. И Блэк Санд кивнул, все так же улыбаясь.

— Он кивнул, — прокомментировала Марина Року.

— Значит он нас видит, а если он заговорит, ты сможешь услышать его?

— Понятия не имею, — пожала она плечами.

— Так попроси его что-нибудь сказать, — Стефан всем своим исполинским ростом воздвигся рядом с ней.

— А он меня поймет? — спросила Марина.

— Ну, детка, — Джейсон присоединился к их компании. — Мы же тебя понимаем.

— Язык! — рявкнул Рок, которому надоело, что его Марин называют ласково, а он пока этого позволить себе не может. Джейсон сделал вид, что внушение подействовало, подмигнул Марин и отошел, а Рок придвинулся к ней ближе, словно прикрывая собой ото всех.

— Меня это не задевает, — Марина подумала, что Рок таким своеобразным образом оберегает ее. Но все эти словечки она просто пропускала мимо ушей, совершенно не придавая им значения. Рок, может быть, проигнорировал бы ее слова, но она взяла его под руку. Сама! И улыбнулась. Ему! Он тряхнул головой, легко сгоняя злость, и повернулся к Марине:

— Читать на нашем языке ты, естественно, не умеешь, но разговариваешь свободно, так что, если ты сможешь Санда слышать, то будешь и понимать.

— Я попробую, — кивнула Марина, подошла вплотную к линии, которая для нее разделяла «там» и «тут», кивком попросила Санда подойти ближе и произнесла: — Ты меня слышишь?

Он не слышал, но прочитал по губам вопрос и отрицательно помотал головой.

— Скажи что-нибудь, — попросила она, и у него зашевелились губы, но не донеслось ни звука. Марина тоже помотала головой. Санд отошел, а потом вернулся с бумагой, на которой было что-то написано, но так мелко и неразборчиво, что Марина переписывать этот текст точно не взялась бы. Вспомнив, как вчера ее пальцы проходили сквозь стену, она протянула руку, вызвав у всех присутствующих судорожный вздох, в том числе и у Санда на той стороне, который совершенно не ожидал, что подобное может произойти, взяла у него бумагу и потянула на себя, надеясь, что идея выгорит. Бумага прошла без проблем. Легко, словно и не было препятствия, а Санд вдруг победно улыбнулся и скрылся в темноте.

— Он ушел, — Марина повернулась, держа в руках бумагу, и напоролась на бешеный взгляд Рока. Она даже шаг назад попыталась сделать, но он схватил ее за локти, нежно и аккуратно, что совершенно не вязалось с выражением лица, и потянул на себя.

— Думал сдохну от ужаса, — сказал он, притягивая Марину к себе. — Постой минутку, мне нужно успокоиться.

Почему он должен успокаиваться именно таким образом, Марина не понимала, но спорить не стала. Ничего сверхъестественного он не просил и не делал, так что его осторожные объятия можно было и пережить.

— Пообещай мне, что не станешь пытаться пройти сквозь эту стену, — попросил Рок, а у Марины возникло огромное желание треснуть его по голове чем-нибудь тяжелым. Она что, дура что ли?

Санд, внезапно появившийся на той стороне, с понимающей улыбкой следил за Роком и девушкой, имени которой пока не знал. Было видно, что на пути к будущему «вместе» Рока ждут нешуточные препятствия. Он помахал рукой, привлекая к себе внимание, и показал книгу, пантомимой объяснив, что хочет передать ее Року.

— Хорошо, — кивнула ему Марин, выпуталась из рук дракона и пошла к стене. Рок шел за ней следом, как привязанный, не желая оставлять ее ни на минуту, да и возможности такой не имея — потребность быть рядом только росла.

Марин снова просунула теперь уже обе руки сквозь стену и взяла тяжеленный том, который осторожно подал Санд, до последнего момента придерживающий книгу снизу, а на той стороне ее тут же перехватил Рок.

— Норд, — крикнул Рок наружу, — иди сюда, это по твоей части.

Блэк Норд был высок, черноволос и угрюм. Он посмотрел на Марин с подозрением, впрочем, он на всех так смотрел, но, увидев книгу, изволил благосклонно улыбнуться. А когда прочитал полустертое название, то воззрился на Рока (Марин тоже перепало, но только потому, что она стояла рядом) с таким восторгом, словно ему не книгу дали, а сокровище какое. Впрочем, книга была ничем не хуже сокровища: «Печати: установка и снятие». Фактически инструкция, как открыть уже эту чертову печать, что отделяла их от родного мира. Не то чтобы ему или другим драконам здесь плохо жилось. По началу, конечно, было трудно, но после того, как к ним присоединился Патрик, мир праху его, жаль, что люди из его мира так мало живут, жизнь заиграла новыми красками, а безлюдная долина наполнилась разумными разных рас.

Санд наблюдал за изгнанниками и, если быть откровенным, завидовал им. Они выглядели сплоченными, их дружба до сих пор была жива, хоть Винд, когда злился, говорил, что они передерутся, как пауки в банке, но, слава небу, оказался совершенно неправ. А еще Санду безумно хотелось увидеть нянюшку Кло.

Она была удивительная, единственная. Второй такой не было. Обычно долгоживущие стареют за несколько лет до смерти, но не нянюшка Кло. Когда он был маленьким, то она уже была старой. Он со страхом спрашивал, когда она умрет, на что нянюшка гладила его по непослушным вихрам и говорила, что никогда их не оставит, пока нужна им. Откуда она пришла, кто она на самом деле такая, никто из них толком не знал, но любили ее все. И он сам, и Винд, и Рок.

А может?.. Он взял бумагу и грифель и написал небольшую записку, которую Марина снова вытащила сквозь стену.

— Нет, — отрезал Рок, стоило ему прочитать то, что там было написано.

— Что нет? — переспросила Марина.

— Он хочет, чтобы ты попробовала вытащить его на эту сторону. Ему кажется, что у тебя всё получится, — ответил Рок, а Норд, который устроился с книгой недалеко от них, поднял голову и сказал:

— А я за. У Санда опыта немерено, а я в магии самоучка, сам знаешь. Если печать снять можно только с нашей стороны, то стоит воспользоваться таким ценным помощником.

— Если он застрянет? Если у Марины не хватит сил перетащить его? — зло спросил Рок, не желающий рисковать родным дядей.

— Брось, — Джейсон вступил в разговор, — чтобы убить дракона, нужно что-нибудь посерьезнее, чем каменная стена.

— Тем более, что он сам изъявил желание, — поддержал его Стефан.

Санд, внимательно наблюдающий за разговором, снова что-то написал и помахал запиской, чтобы привлечь внимание Марины. Стоило записке перекочевать в руки Рока, как Санд куда-то ушел, а Рок скрипнул зубами — Санд собирался сделать Марин традиционный подарок дракона своей избраннице — птенца карликовой виверны. Естественно, от имени Рока, но теперь отказать в перемещении было практически невозможно. Придется Марин тащить и птенца, и самого Санда.

Пока Санд куда-то умчался, драконы решили пообедать, тем более, что время уже подошло. Оказалось, что пока Марина в пещере передавала записки туда-сюда, они успели сварить на костре обалденно пахнущую похлебку, нажарить огромное количество мяса и нарезать простой салат. Даже стол, за который вместились все, успели сколотить и лавки. А что, их вон почти двадцать душ, Марина не считала, но примерно-то видела.

— Здесь все? — спросила она у Рока.

— Нет, — качнул он головой. — На перевалах обязательно остались дежурные.

— А тот перевал, с которого приехала я, отсюда видно? — спросила Марина, и Рок покачал головой.

— Нет. Это невероятно, но там все еще идет гроза.

Марина кивнула и подумала, что все равно ей пришлось задержаться, так что та гроза ее не очень-то и волновала.

Санд, обернувшись драконом, летел к ближайшему городку. В Милне всегда был неплохой питомник виверн, именно там Санд и собирался приобрести птенца. Ему повезло, выводок был совсем недавно, и можно было выбрать понравившегося. Карликовые виверны не вырастали большими. Максимальная длина — мужская рука от плеча до кончиков пальцев. Неприхотливые и приручались легко.

В загончике на мягкой подстилке спали, переплетясь хвостами и головами, штук пятнадцать виверн — окраска повторялась нечасто, поэтому в одном выводке всегда были птенцы разных цветов, но Санд не стал брать золотистого или зеленого, хоть они и были милашками, а выбрал черного с радужными бликами на крохотных чешуйках. Мини-копия Рока. Заплатив за птенца немалую сумму, он получил переноску со спящей виверной. Теперь нужно было поторопиться обратно, чтобы птенец не успел привязаться к нему. Первой его в руки должна взять девушка, а Санд наконец-то узнать, как ее зовут.

⬅️ТУДА

➡️СЮДА