— Многие из этих технологий ещё пять лет назад были лишь в стадии разработки, некоторые ещё даже не сделали и шага дальше простых теоретических выкладок… а тут я всё это вижу, уже воплощённое в реальность, — не сдерживаясь, говорил я, видя ту или иную технологию.
Да, большинство из них не были чем-то особенным по своей концепции, но значительно превосходили свои аналоги в мире на порядок, если не больше! А некоторым технологиям и аналога-то не существует. По крайней мере сейчас.
— Толпа учёных, объединившись пять лет назад, смогла создать нанитов, которые перевернули вверх-дном человеческий мир. Толпа инженеров, у которых не осталось работы, объединившись ради общей цели, смогли создать всё то, что ты видишь. — Словно вспоминая старые времена, рассказывал Джейкоб. — После появления нанитов, многие предприятия, компании и так далее избавились от инженеров, увольняли их до самого минимума. Это было чем-то похоже на охоту на ведьм, пусть и не столь пугающую, но в сути своей аналогичную. Нам некуда было идти, мы даже прокормить-то себя с трудом могли. А потом пришёл Архитектор и предложил нам свой план. Он объединил всех нас, собрал вместе и дал общую цель, стремясь к которой мы все стали словно бы единым целым.
— Но почему вы делаете всё… тайно? Такой уровень сокрытия — даже Провиденье позавидует ему. Уверен, узнав о возможности избавиться от угрозы ЭВО, то же Провиденье и вообще всё человечество вложило бы все усилия в помощь вам!
— Архитектор… насколько я узнал его, он тот ещё перфекционист. Это даже граничит с болезнью. Я вообще считаю, что у него какая-то форма ОКР. Он всегда стремится к абсолютному идеалу в своих действиях. Идеально уложенная одежда, идеальный порядок на территории, идеальная работа приборов и абсолютная надёжность техники. Если бы не это, вероятно, мы могли бы закончить ещё год-два назад, но мы придерживаемся уважения желаний человека, который позволил нам жить той жизнью, которой мы живём, потому и сами работам над тем, чтобы наше творение было идеальным.
— Чёрт! — раздался крик мужчины, когда мы подходили к центральной башне этого поселения.
Изрядно полысевший, крепкого телосложения, пусть и с заметным животом, мужчина возился с каким-то устройством и активно выражал своё недовольство от того, что что-то у него не получалось.
— Что-то случилось, Максвелл? — отвлекаясь от рассказа, обратился к нему Джейкоб.
— Да уже который день бьюсь с блоком сервосистем, да только всё без толку. — Снимая с лица круглые толстые очки для защиты глаз, повернулся к нам Максвелл. — Боюсь, придётся полностью разбирать его и искать проблему в его контактах — вероятно один или несколько отошли в процессе сборки.
— А для чего он, если не секрет? — спросил я, подходя ближе к рабочему столу и рассматривая всё устройство в целом и конкретную деталь, с которой возился Максвелл, в частности.
— Должен автономно управлять работой сервосистем башни, чтобы не нагружать мощности основного процессора, что экономит затраты энергии и упрощает работу всего механизма в целом, — пожимая плечами, сказал Максвелл, которому не казалось, что выдача этой информации будет чем-то важным. — Только это в теории, а на практике ничего не работает. Остальные блоки уже проверил — всё работает в тестовом режиме, а вот с этим возникли неприятности.
— Позволишь? — спросил я, указывая на устройство.
— Да, чего уж там, пожалуйста. — Отмахнулся он, но всё же не отрывал взгляда от моих действий — не хотел, чтобы я повредил то, что уже повреждено, ещё больше?
Я подошёл к неисправной детали и ввёл в неё свои наниты, в реальном времени получая и обрабатывая внушительный массив данных, пока наниты мне помогали в обработке информации. Если в основной конструкции и материалах устройства ничего особенного не было, я даже нашёл причину неисправности — одно из соединений микро проводов разошлось, отчего нарушилась изоляция и системы предохранения устройства просто на корню обрубали возможность запуска систем — то вот основная внутренняя начинка меня удивила. По сути своей — ничего удивительного. По факту же, это был аккумулятор, притом огромной вместительности, как для таких объёмов. Если брать для сравнения… например, среднюю однокомнатную квартиру, то такой аккумулятор примерно с неделю мог бы питать все устройства в такой квартире. Может быть побольше, вплоть до десяти дней, если использовать энергию разумно и не держать свет и прочие устройства постоянно включёнными.
Починить небольшую неисправность конструкции труда не составило, так что уже вскоре всё заработало и Максвелл, удивлённо взяв устройство со стола в руки, вставил его в основной корпус, отчего весь блок сразу заработал, и будет работать, при таком расходе энергии, ещё с пару месяцев без подзарядки.
— Возможности нанитов просто поражают. Работа, на которую у нас ушли бы недели, в твоих руках была проделана за секунды… потрясающе! — с нескрываемой завистью и восторгом, в некоторой степени, сказал он, положив руку мне на плечо.
— Джейкоб, — раздался спокойный, но всё ещё достаточно громкий голос позади нас, напоминая мне голос Шестого.
Позади нас стоял очень высокий мужчина с недовольным, а по факту, практически безэмоциональном лицом, с зализанными назад волосами, красном свитере и расстёгнутым пиджаком коричневого цвета со светло-бежевыми брюками. Всё в идеальном состоянии, выглажено по стрелочкам, ни крошки, ни волоска на одежде, ни малейшего пятнышка. Для нормального человека действительно слишком идеально. И вправду смахивает на больного ОКР, который, однако, в какой-то степени контролирует себя.
Подойдя и встав от нас в паре метров, он бросил взгляд на меня и перевёл взгляд на моего спутника.
— Джейкоб, команда энерго-связи отстаёт от графиков. Мы не можем позволить себе задерживаться на нынешнем этапе.
— Не беспокойтесь, я разберусь с ними, они нагонят графики. — С улыбкой ответил Джейкоб, но этот мужик, видимо и являющийся Архитектором, ничего не сказал и просто прошёл мимо нас, направляясь к башне.
— Ну, он не очень дружелюбен, — смотря ему вслед, нахмурился я.
— Я предпочитаю думать, что в мыслях он улыбается, — взяв меня за плечо, повёл в сторону Джейкоб.
— О, у меня тоже есть такой знакомый. Но веру в это я уже давно потерял.
— Не хмурься так. Может социальные навыки у него не на высоте, но действиями своими он заслуживает нашего уважения, — похлопал меня по спине, убрал руку Джейкоб и куда-то направился, вероятно к той самой команде энерго-связи.
Вот только смущала меня не способность заводить друзей этого Архитектора, а что-то другое. Что? Не могу понять. Просто какое-то предчувствие, что-то, чего я не уловил сознанием.
Аккуратно работая с сигналом, я подключился к спутниковой сети по защищённому каналу связи, одному из многих, созданных мной, и попытался найти в сети какую-либо информацию об этом человеке на основе его изображения. Программы для этого у меня имелись, так что много времени у меня это не заняло, но…
Стоило начать находить хоть какие-то следы, как я, внезапно столкнулся с жёстким, а что самое главное, работающим отпором с какой-то другой стороны. Кто-то не хотел, чтобы я добрался до этой информации и эффективно отводил меня от этой информации.
Мой шок был… ну, я был Очень шокированным! Никто ещё, вообще никто, куда бы я не лез и что бы не творил, в области кибербезопасности, не смог дать мне отпора за все прошедшие месяцы, а тут не просто отпор, тут меня едали не отшвырнули от интересующей меня информации, как маленького ребёнка, да ещё и отправили мне вслед с полторы сотни вирусов и прочих зловредных программ, и каждая из них, снимаю шляпу, была на таком уровне, что даже мои работы в этом направлении смотрелись блекло!
Это что блять за монстр? Что за маэстро кибербезопасности работает и прикрывает этого Архитектора? Или это сам Архитектор настолько… настолько… крут?