Но… Я же Гарри Поттер. Глава 14

Но... я же Гарри Поттер! Глава 14.docx

— Гарри, давно не виделись, — приветливо махал мне рукой Драко Малфой, несколько неловко и даже извиняющиеся улыбаясь. Не слишком приятно, когда тебя вот так отвлекают от чтения — я как раз добрался до чего-то действительно интересного. Хотя, это в любом случае лучше, чем и дальше ощущать внимание слизеринца и его небольшой компашки, что последние десять минут осторожно следили за мной чуть ли не с другого конца библиотеки.

— Привет, Драко. И правда давненько, — просто кивнул, никак не демонстрируя своего раздражения и с лёгким интересом окидывая двух новых действующих лиц в компании блондина. — Не представишь меня своим спутницам?

— Хех, конечно, — быстро закивал Малфой, да и пара слизеринок довольно улыбнулись, кажется, слегка успокаиваясь. Ну да, за прошедшую неделю с начала нашего обучения я уже успел создать себе образ достаточно нелюдимого и колючего в общении мальчишки. Больно уж меня всё достали за эту самую неделю.

Уж не знаю, как там у других волшебников с чувствительностью, но я каким-то совершенно волшебным образом ощущал направленное на меня внимание и взгляды. И если раньше эта способность даже помогала, несколько раз позволив весьма сноровисто свернуть собственные тренировки, прежде чем посторонние маглы застукали меня за волшебством, то вот сейчас…

Приходилось тяжело. В том числе и из-за того, что сама способность ощущать на себе чужие взгляды стала значительно лучше. Постоянная концентрация чужого внимания на одном скромном герое магической Британии не только трепала мне нервы, но и обострила эту самую способность ощущать не себе чужие взгляды. Что в моментах лишь сильнее раздражало, пусть откровенно шпионить за мной в последние несколько дней вроде никто и не пытался.

— Дамы, позвольте представить вам моего хорошего друга и истинного ученика своего факультета — Гарри Поттера. Гарри, ты тоже знакомься — это Пэнси Паркинсон и Дафна Гринграсс. Обе — чистокровные волшебницы и первокурсницы слизерина, — меж тем отыгрывал свою роль Драко Малфой, представляя мне своих спутниц и слегка заминаясь на последнем имени… Было видно, что мальчишке эта Гринграсс не очень нравился и… он её даже немного побаивался?

— Приятно познакомиться. Вы тоже решили ознакомиться с ассортиментом местной библиотеки? — вежливо уточнил, отлично понимая, что истинная цель детишек заключалась в уже состоявшемся знакомстве. Но и тыкать им этим в лицо не следовало, банальные нормы приличия подсказывали, что это будет тем ещё хамством.

— В том числе, — перехватила ведущую роль в разговоре эта сама Дафна Гринграсс, что на деле была… весьма миниатюрной и даже несколько анорексичной на вид блондинкой, с удивительно приятным и чистым лицом. — Хотя главной целью нашего визита, естественно, стало знакомство со знаменитым Гарри Поттером. Драко всем на факультете уже рассказал, что вы с ним чуть ли не лучшие друзья.

«Ясно… А ты, значит, хочешь получить наглядное опровержение данной информации?» — с лёгкой и тщательно скрытой насмешкой посмотрел на девушку, что вперёд всех успела сесть прямо напротив меня.

— Вот как? Не думал, что знакомством со мной можно хвастаться в среде учеников слизерина, — покачал головой, враз заставляя Малфоя слегка взбледнуть и даже попытаться что-то там вставить… но я продолжил свою речь, поспешив развеять чужое недопонимание. — Впрочем, Драко не соврал. Лучшего чем он друга у меня сейчас и правда нет.

— Хмф, да? И когда же это вы успели так сдружится, если ты до этого в магическом мире кажется и вовсе не появлялся? — чуть надула губки слизеринка, своим вопросом, впрочем, отображая интерес и Пэнси Паркинсон, что уже уселась под ручку с немного смущённым и явно благодарным мне блондином. Своими словами я не только знатно тому польстил, но ещё и прикрыл от весьма вероятного позора на факультете.

— Порой для начала дружбы многого времени и не требуется. К тому же, я в целом не слишком общительный человек, чтобы хвастаться обширным списком контактов… что хотя бы не раздражают меня своим вниманием, — скривил губы в улыбке, кажется, окончательно обламывая миниатюрной блондинке какую-то её маленькую интригу.

— Оно и видно. Не думала, что знаменитый Гарри Поттер в первую же неделю своего обучения умудрится подраться с несколькими гриффиндорцами и одним когтевранцем, — тихо рассмеялась Пэнси, в своей манере речи, кажется, тоже кому-то подражая, но не демонстрируя ко мне хоть какого-то негатива. Лишь чистый интерес и невысказанный вопрос — за что я так с львятами и одним идиотом с родного факультета.

— Порой кулаки и магия — самый действенный метод переговоров. К тому же, после этого ко мне до сих пор больше никто особо не лез… И мои очки на сувениры растащить не пытался, — фыркнул, всё ещё немного раздражённый недавней ситуацией…

— У тебя кто-то всерьёз попытался отобрать очки? — глупо уставился на меня Драко, кажется, даже помыслить о подобном не способный.

— Кевин Энтвистл отчего-то решил, что я позволю ему продать столь знаменательный сувенир, обещал даже половину выручки мне отдать, — саркастично протянул, не пытаясь скрыть презрения к умственным способностям и некоторым отдельным идеям своего сокурсника.

— А, Энтивстл, обнищавший, но достаточно старый род… Слышал, родителям Кевина пришлось влезть в крупные долги, что отправить его в Хогвартс, — презрительно скривился Драко, полностью разделяя моё отношение к данному индивиду. Хотя тут он скорее просто поддакивает мне, нежели реально имеет собственное мнение относительно какого-то там Кевина.

— Оттого он видать и страдает от острой нехватки карманных денег, — кивнул блондину, на этом, в общем-то завершая поднятую ранее тему… И с интересом ожидая, чего эти детишки придумают теперь, чтобы продолжить разговор.

— Не то чтобы это было чем-то удивительным, в последнее время многие старые рода испытывают финансовые трудности… К слову, а что ты тут читаешь? — глянула на мою книгу Дафна, для которой тема разорившихся родов, кажется, была достаточно личной. На Драко та, по крайне мере, глянула весьма раздражённо.

— Ментальный артефакты — виды, особенности и методы защиты, — вслух прочитал названия книги, отрывая ту от стола и показывая обложку змейкам. — Нашёл упоминания о данной книжке в «Сборнике легендарных артефактов: от основания Римской Империи и до наших дней». Вот и читаю потихоньку. Хочу понять, что из себя представляет Распределяющая шляпа и как она определяет, куда отправить того или иного студента.

— Это… так в стиле учеников Когтеврана… А Драко ещё хвастался, что это он тебя отговорил поступать на Гриффиндор, — тихо рассмеялась Пэнси, заглядывая прямо в лицо своего приятеля.

— Я думал о львином факультете. Там в конце концов мои родители учились… Хотя одиночные общаги воронов оказались для меня чуточку важнее. Не хотелось жить с кем-то в одной комнате, — пожал плечами, вновь прикрывая слегка смущённого чужими словами Драко.

— Это да, соседи по комнате — не самая приятная особенность нашего обучения, — мгновенно согласилась со мной Дафна, бросив весьма говорящий взгляд в сторону Пэнси… На что брюнетка в ответ разве что язык девочке не показала, всем своим видом демонстрируя, где она видела чужие претензии. — Но даже так, тему для изучения ты себе выбрал… достаточно странную. Боишься, что кто-то сможет покопаться в твоей голове, как та же распределяющая шляпа?

— Скорее хочу понять, как оно работает и можно ли где-то и себе найти похожу шляпу, — ярко улыбнулся, на деле несколько удивляясь тому, как… легко эта мелка пигалица меня раскусила. Вот что значит воспитание в благородном роде магов? Другие ребята себя так не ведут и столь явной сообразительностью не отличаются. — Хотя да, чтобы кто-то копался в моей голове мне тоже не хочется.

— На этот счёт можешь не переживать, — мгновенно среагировал на мою реплику Драко, перебивая, уже что-то намеревающуюся сказать Дафну. Ну точно, эта парочка не особо ладит… Что странно, учитывая, что Малфой сам привёл ко мне эту хитрую змею. — Артефактов, что способны проникнуть в чужой разум очень мало. Да и магов, что обладают такими способностями не больше.

— Но они всё равно есть, — пожал плечами, не спеша так просто соглашаться с чужими аргументами. — И среди сильных магов, например, как наши профессора, таких должно быть немало.

— Ты их переоцениваешь, Легилименция — очень редкая магия и она совсем не похожа на то, что себе представляют маглы, когда думают о возможности читать чужие мысли. Хотя отец у меня в ней кое-что понимает… — несколько самодовольно протянула Дафна. — Но даже он в случае чего не рискнёт лезть в разум молодого волшебника. Ну, если ему хотя бы четырнадцати не исполнилось.

— Это ещё почему? — мгновенно зацепился за чужую оговорку, ничего подобного ранее не слышав… Детишки из благородных родов и правда могут стать для меня тем ещё кладезем полезной информации. Я даже готов простить Драко за то, что тот отвлёк меня от чтения, без предупреждения заставляя знакомиться со своими сокурсниками.

— Я не знаю, — на удивление легко и прямо призналась мне в своей некомпетенции миниатюрная блондинка. — Там что-то связанное с опасностью неокрепшего разума для легилимента и нестабильной магией подростков… Из-за которой, кстати, и самим магам до четырнадцати лет очень не рекомендуется изучать ментальные заклинания. Можно с ума сойти или так и остаться навсегда ребёнком… Даже я, как наследница рода Гринграсс, пока что ничего подобного не изучала.

— Прозвучала обижено, — улыбнулся, начиная уже привыкать к лёгкой заносчивости Дафны и даже находя несколько интересным проверить, как она отреагирует на подобную шпильку в свою сторону.

— И ничего я не обижаюсь! Просто в своё время мне тоже интересно было, в чём там специализируется отец, — вздёрнула носиком девочка, в данный момент ведя себя как сущий ребёнок… которым она, в общем-то, и является, несмотря ни на какое воспитание.

Да, за годы жизни в этом теле я уже как-то отвык нормально общаться со взрослыми из-за чего порой забываю, что мои нынешние ровесники — ещё сущие дети, пусть порой и несколько необычные… Компания слизеринцев в этом плане даже стала неким исключением. Общаться с ними получалось проще, чем с обычными детишками, да и своими знаниями те делились легко и с немалым энтузиазмом.

Не в том плане, чтобы открывать мне какие-то тайны бытия и магии, но… То что для меня — гремучий и совершенно новый лес, для Драко, Дафны и той же Пэнси — дом родной. Информация, что для меня являлась настоящим откровением, для ребят оставалась чем-то обыденным и естественным. Ситуация с ментальной магией и способностью других магов читать чужие мысли в этом плане оказалась весьма показательной.

Там, где я переживал и волновался о сохранности своего разума, пусть и имея для этого некоторые причины, выходцы из чистокровных родов даже не задумывались особо о подобной опасности — слишком хорошо понимали, что умелых легилиментов на всю Британию может и двадцати человек не набраться.

Так у этого искусства, оказывается, ещё и куча своих ограничений имеется, а защититься от не самого опытного легилимента вообще не так уж и сложно. Главное вовремя заметить вторжение в свой разум, а там и одного ментального крика напополам с сильным желанием выдворить вторженца может для защиты хватить. Мне об этом Дафна, кстати, рассказала, как самая сведущая в данном вопросе.

Ну и как самая падкая на моё внимание. Блондинке льстил интерес знаменитого на весь магический мир героя. Та даже некое необъявленное соревнование с Драко за моё внимание устроила… В отличии от Гойла и Крэбба, что уже привыкли быть тенью Малфоя и неплохо себя чувствовали просто в компании друг друга или же Пэнси, что в первую очередь жаждала внимания от самонадеянного наследника Малфоев…

Дафна и Драко были примерно равны в своём социальном положении и статусе, испытывая на этом фоне некоторые социальные тёрки. Как мне спустя несколько недель после знакомства рассказала Пэнси — они конкурируют за лидерство на факультете… Ну или если быть точнее — Дафна пытается подвинуть сиятельного Драко Малфоя с забронированного для него места.

Получалось у девушки не очень успешно. Почему конкретно — не знаю, могу лишь подозревать и догадываться… но меж собой данная парочка в любом случае не ладит. Зато те были яро готовы дружить со мной, демонстрируя серьёзную заинтересованность в общении со знаменитостью. Чем я и пользую, порой позволяя Дафне хоть в чём-то превосходить Драко и спокойно получая все сопутствующие подобному общению преимущества от жизни.

Из минусов подобных контактов — лишь некое недовольство на родном факультете и откровенная агрессия со стороны Гриффиндора, чьи студенты уже окрестили меня злостным предателем. Точнее, это некто Рон Уизли окрестил меня предателем, а остальные просто подхватили данный нарратив… Но не то чтобы мне было не плевать. Всё равно в библиотеке львов днём с огнём не сыщешь.