Рыцарь Звёзд — Глава 3

Вельт не привык крутиться возле зеркала и наводить марафет. Да и вообще привык носить простую одежду, но вот он: красуется перед зеркалом и поправляет пальто и шарф. Мужчина поправил очки и иронично улыбнулся: вот вам и сюжетный поворот. Впрочем, попробуй поучить девушек в пубертате, выглядя при этом страшилищем. О нет — те времена прошли, когда его свитер да куртка были достаточными. Теперь, чтобы стыдно не было, приходиться одевать гламурное коричневое пальто, под него брюки и элегантный свитер. Да, от этой части он отказаться никак не смог. Тесла, конечно, очень негодует по поводу его внешности и, в частности, для кого он так одевается, но работа. Работа учителя и наблюдателя одновременно… Будь он хоть тысячу раз Херршером Разума, ему никогда не понять женскую логику. Неудивительно, что большинство Херршеров — это женщины…

Но что-то он отвлёкся. Эйнштейн срочно вызвала его из-за новостей, которые одновременно пугают, беспокоят и вселяют надежду. Такие новости… Вельт нахмурился, отвернувшись от зеркала в своей личной комнате на базе. Такого никогда не было. Обычно столь серьёзные новости пугали и шокировали, но никак не такое сочетание. А! Он забыл про шок! Точно! И что же такого могло произойти? Отто после пятиста лет нахождения в мужском теле решил сменить пол (не невозможное — такая вероятность присутствует)? Отто снова устроил локальный Конец Света? Или посягнул на нечто святое? Смотритель Шиксала был способен на многое, в том числе и самое страшное. Жертвы, разрушения, сомнительные опыты и проекты… Но на людях он всегда выглядит добрым, улыбчивым и понимающим человеком. Единственное, что выдавало в нем безумца — никогда не меняющийся холодный, безразличный взгляд изумрудных глаз, как будто все в этом мире для Апокалипсиса имело ценность, равнозначную пыли под ногами.

Янг обогнул сотрудника, который куда-то торопился по коридорам базы. Пришлось прятать всё это под землю, чтобы в один день Отто случайно не увидел их штаб через спутник. В том, что это «случайно» бы произошло, ни Вельт, ни уж тем более Тесла и Эйнштейн не сомневались, поэтому пришлось потрудиться над тем, чтобы найти их было практически невозможно даже для спецов Шиксала. Огромные трудовые и денежные ресурсы, которые окупили себя давным-давно. Вельт улыбнулся. Приятно. Идеальное место: и комнаты персонала, и серверные, и арсеналы, и лаборатории… Чего тут только нет. Кое-где он даже спрятал отдельную игровую комнату, чтобы отдыхать после всей работы… Жаль, что теперь он почти безвылазно находится в академии и не может посещать результат трудов своих постоянно. Отто следит, даже если не лично или, через камеры, то точно через своих соглядатаев.

Автоматическая дверь открылась перед ним, и Вельт зашёл внутрь командного центра. В большом помещении находилось самое передовое оборудование для обработки данных, слежки за уровнем хонкая, его порождениями, а также возможными рождениями новых Херршеров. Это также был штаб для обсуждения тактик и стратегий перед огромной интерактивной картой мира, которую можно приблизить вплоть до маленьких городов. При помощи нее было довольно удобно планировать зачистки или разведывательные миссий. Янг с ностальгией прошёлся взглядом по рядам компьютеров и подошёл к центральной карте, где уже стояли Тесла и Эйнштейн, максимально сосредоточенные и обеспокоенные одновременно. Тесла хмурилась и прижимала кулак ко рту, в то время как Эйнштейн стучала ногой по полу, отбивая тихий такт.

— А, явился. Закончил со студентками кувыркаться?

— Не слушай эту язву. У неё просто нервы на пределе.

— И я тоже рад вас видеть, — улыбнулся Вельт, смотря на недовольную Теслу и уставшую Эйнштейн. — Но думаю, что стоит сразу перейти к делу.

— Видишь карту? — голубоволосая указала на пустую равнину. Янг похлопал глазами и протёр очки: ему показалось, или там ничего не было? Девушка на его действия только устало усмехнулась. — Да, я тоже не поверила. Но раньше тут были руины сибирского города.

— Сибирского? — спросил Вельт и нахмурился. Сибирь. Место, где он схлестнулся с Сирин и ее личным драконом и победил, а потом сам чуть не сложил там же голову. Место, где Второй Херршер нашла свой конец, принесенный фамильным мечом Каслан. К сожалению, несмотря на все усилия, это место в итоге все равно стало радиоактивной пустошью, полной Хонкая, его порождений и руин городов. Все это благодаря пресловутому Отто, что решил присвоить победу над жертвой своих же экспериментов себе и Шиксалу и устроил бомбардировку Хонкай-боеголовками для создания видимости «великой победы», надеясь прикончить как Сирин, так и настоящих победителей.

Впрочем, он же потом и очистил Сибирь от Хонкая и восстановил разрушенные экосистемы. Не то чтобы это было выше самого минимума того, что старый Смотритель обязан был сделать после учиненного.

— И вот тут должны быть руины. А их нет. Как и зашкаливающего уровня радиации и хонкая, — продолжила Тесла, указав пальцем на графику у края карты. Действительно, он показывал исторический минимум, пожалуй, если не всей планеты, то территории бывшего СССР точно. — В одно мгновение огромная область стала не просто безопасной, но и пригодной для жизни! — воскликнула красноволосая и быстро покачала головой. — Невозможно! Было… — последнее она добавила со вздохом.

— Датчики зафиксировали невероятный энергетический выброс в той местности, — Эйнштейн провела рукой по карте, и перед Вельтом появились отчёты и графики. Прежде чем выйти из строя, датчики, которые они наставили в обилии по всей Сибири, показали… Янг прищурился и даже приблизил отчёт. Невозможные цифры!

— И теперь там только пепел. Всё стало им, в том числе и камень с металлом, — произнесла Тесла и уже она провела рукой по карте. Перед Янгом появилась фотография. Огромное количество Тамплиеров и монстров поменьше рангом, в том числе и зомби, а также огромная стена… Нет, не огня. Плазма? Плазма, а где-то там виднелся силуэт невысокого человека. Херршер Огня? Но тогда почему он напал? И каким образом смог выжечь хонкай? И радиацию? А если не Херршер, то кто? И где теперь этот… Вельт внутренне вздохнул. Пусть будет человек. Куда он мог пойти после устроенного? В сторону людей? Или в сторону ещё большего количества хонкая? Любая гипотеза имеет место быть… Вельт потёр подбородок и хмуро посмотрел на графики ещё раз. Невероятные цифры!

— Здесь не указано, сколько было выброшено хонкая в ходе такой атаки, — указал Янг на недочёт. Даже Херршеры, что стоят на стороне человечества, всё равно транслируют огромное количество энергии, которое сложно скрыть от мира. Но здесь никаких графиков или пояснений не было…

— А не было ничего, — раздражённо бросила Тесла, недовольно махнув рукой. — Никаких вспышек или остаточных следов! Ни хонкая, ни радиации! Пуф! — она взмахнула уже двумя руками. — И всё! Я словно снова читаю второсортную фентезятину о магии, которая творится щелчком пальцев…

— В этот раз я согласна с Теслой, — усталым голосом добавила Эйнштейн, получив в ответ возмущённое: «Эй!». И тяжёлый вздох Вельта. Было в принципе непонятно, что происходит и кто в этом виноват. Но такая сила им бы точно понадобилась в борьбе и против хонкая, и против Отто. Неясная, необъяснимая, но при этом реальная и огромная! Никаких уловок и обманок для её владельца: обман много раз приводил к страшным трагедиям, а попытки изучить источники силы… Сирин. Монстр, порождённый исключительной жестокостью и безразличием людей.

— Новые данные! — воскликнула Тесла, когда карта на экране сменилось большим изображением. В этот раз их неизвестный был запечатлён с высокого здания, поэтому огненные стены не стали бы такой помехой на пути визоров. Вельт прищурился и приблизил изображение: снова знакомая картина. Множество порождений Хонкая, радиоактивные руины, но в этот раз меньшего масштаба. Силуэт держал в руках… Сферу, если правильно предполагать. Которая во все стороны распространяла яркий жёлтый свет, окаймлённый белым. Словно маленькая звезда, что освещала и сжигала всё вокруг. Этот свет мешал увидеть силуэт полностью, прямо как в тот раз.

— В этот раз у нас есть видео. Бот успел его отправить, прежде чем превратился в пепел, — у Эйнштейн мгновенно сняло усталость, а пальцы ударили по клавишам панели. На экран вывелся небольшой видеофрагмент, который его старая подруга запустила с улыбкой на лице. Вельт сразу же удивился, когда кадры начались с того, как робот явно двигался не сам: слишком дёрганные движения вверх-вниз, словно его… несли? Да и скорость передвижения соответствовала… скорости человека.

— Вот, а то ты застрял в тех обломках, — удивлению Янга не было предела, когда он услышал молодой, звонкий голос, который мягко разговаривал с роботом, при этом опуская его на землю. Машина, как только встала ногами на землю, сразу перевела камеры на того, кто ей помог.

— Да е*ать его в рот и жопу! Что за пи*дец! — Тесла схватилась за голову и ударилась ею о приборную панель, а Эйнштейн разочарованно остановила запись. Вельт не смог сдержать улыбки от увиденного: камеры не увидели ни глаз, ни лица, ни даже тела. Лишь сплошное бело-золотое пятно, словно кто-то нарочно вырвал кусок из книги, чтобы никто не узнал какой-то секрет.

— Тесла… — голубоволосая оторвала руку от лица и осуждающе посмотрела на подругу. Та только скрипела зубами.

— Да это же полное надувательство! — указала красноволосая на фрагмент видео и недовольно пожевала губы. — Специально же сделал, скотина!

— Не могу позволить, чтобы твои владельцы увидели меня, — видео продолжилось. — Ты же не просто питомец, не так ли? У моего друга были подобные тебе в мастерской. Однажды я попытался умыкнуть у него металлический слиток, так мне потом прилетело. И ведь никого, кроме тех малышей не было, — губы Вельта изогнулись в ироничной улыбке. Научится маскироваться после того, как тебя спалили за воровством? Интересное получение жизненного опыта, ничего не скажешь!

— Но беги отсюда, скоро тут не останется ничего, кроме пепла. А научился я от себя защищать только живых… — незнакомец печально выдохнул. — Беги, и передай, что если твои создатели борются со злом, то я помогу им, а если же они и есть источник зла — то пусть готовятся окунуться в самое сердце звёзд. Давай, малыш. Вперёд!

Но робот не мог ослушаться чётких указаний с их стороны, поэтому отполз в сторону и продолжил наблюдать за силуэтом. Тот никак не отреагировал на то, что машина осталась практически рядом с ним, и начал творить свою атаку. Энергия достаточно быстро собралась в протянутой «руке», начав буквально испепелять камень под ногами их незнакомца. Свет стал ещё ярче, и на этом запись оборвалась. Судя по всему, робот осознал, что ему конец, поэтому отправил этот отрывок, подсчитав, что он будет важным.

— Мужчина, обладающий неизвестными силами, направленность которых — это свет и огонь… — приложив ладонь к подбородку, произнёс Янг. Тут иных спектров не видно, по крайней мере сейчас. Их просто нет. Ни воды, ни молний, ни ветра, ни земли… Херршер Света? Звёзд? Огня? Но если это и правда рождение нового, то почему он ходит и очищает землю от радиации и хонкая, почему нападает на своих, фактически, родичей и мило общается с роботом? При этом говоря о «зле»… Понятно, что ничего непонятно.

«И сколько бессонных ночей мы снова проведём в погоне за призраком?»

* * *

— Господин Апокалипсис.

— Рита, можно просто Отто. Мы столько времени с тобой это обсуждали…

— Горничной непозволительно так обращаться к своему господину.

Мужчина на это только улыбнулся. Рита столько времени верно служит ему, а научится называть его по имени или хотя бы без «господина» так и не смогла. Жаль, но не критично. Тем более сейчас у него дела куда важнее, чем попытки растрясти горничную на нормальное обращение. К примеру, изучение записей со спутников над Сибирью. Анти-Энтропия, судя по отправленному разведчику, тоже решила «втайне» подглядеть за аномалией, но… Детям ещё расти и расти до настоящей организации с их тёмными углами, впрочем, прогресс налицо. Чуть-чуть. В любом случае, информация оказалась очень интересной… И доказывающей, что это не массовый сбой системы мониторинга Хонкай-угроз.

Нет, все-таки, игры Вельта в конспирацию жутко забавляли Отто. Получается, ему нельзя было изучать Сибирь? Что-то нелогично для столь… разумного создания.

— Рита, у меня есть для тебя важное задание, — блондин поправил косу волос, закинув её себе на плечо. Он перевёл взгляд с планшета на горничную, которая лишь поклонилась ему. Кожаное кресло чуть скрипнуло под ним, когда мужчина сел чуть удобнее. Взгляд на мгновение упал на кабинет, но быстро вернулся к верной Валькирии. Он пытался вернуть здесь шарм тех времён, но не смог. Пусть даже всё и похоже, но это не то… Не то дерево, не те узоры, не те цветы, не те ковры… Безвкусица, зато создаёт атмосферу для других, так что пусть так и остается.

— Отправляйся в Сибирь и разыщи мне… Эйнхерия, пожалуй, или нового Херршера, — Отто наклонился вперёд и передал планшет горничной, которая аккуратно взяла его в руки.

— Прощу прощения, Эйнхерия? — женщина искренне удивилась, а после опустила взгляд на планшет, пролистывая пальцами фотографии аномалии, что появилась в Сибири. Некий мужчина уничтожал хонкай светом и огнём, оставляя после себя ничего, кроме пепла и чистой земли. Без радиации, без Хонкая и его порождений. Чистота. Нетронутая порчей земля. С тех пор, как бесценный Четвертый Божественный Ключ, очистивший Сибирь был утерян, а восстановивший его Мурата Рюсукэ пропал без вести, Апокалипсис всегда считал, что планета останется поражена навсегда. Но сегодня его уверенность разрушили несколькими графиками и фото. Всё-таки, мир остался полон чудес, о которых он даже не подозревает…

— Вы — Валькирии, — улыбнувшись, Отто рукой указал на Риту. — Девы-воительницы. А Эйнхерии — это доблестные души лучших воинов. Думаю, аналогия подходящая, как-никак, Рыцари обычно вооружены мечами, а не лучами смерти.

— И мне нужно вернуть его в Вальхаллу, верно? — она позволила себе улыбку, когда положила планшет на стол.

— Нет. Лишь понаблюдать и хотя бы описать его внешность. Прямой контакт… — улыбка Апокалипсиса завяла. — Нежелателен.

Если он умеет так легко выжигать Хонкай, то любая Валькирия, что приблизится достаточно близко, рискует сварится заживо в оболочке собственной горящей кожи. Рисковать никем Отто не видел смысла — не тот уровень — но собрать как можно более точную и подробную информацию было необходимо. Тем более, если это всё-таки Херршер… Его ядро бы очень пригодилось, особенно с такой особенностью… Хотя, наличие нулевых всплесков… Беспокоит. Никто не способен не оставить следов после использования хонкая. Даже самые опытные и сильные валькирии или Херршеры. А тут — чистота… Чистота?

— Можешь поговорить с ним, но только при отсутствии какой-либо агрессии, — кивнул Апокалипсис и прикрыл глаза. — Но в ином случае — только информация. Не больше.

— Как вам будет угодно, — горничная поклонилась и тихо вышла из кабинета, практически бесшумно закрыв за собой дверь. Отто позволил себе усталый вздох. Уже мёртвые враги издевательски называли его план идиотизмом и жалкими попытками воскресить его «мягкую булочку» (что тоже было сказано с издёвкой. Но Апокалипсису понравилось это описание его дорогой Каллен. Она действительно была мягкой булочкой). Но плевать. Он придёт к цели. И этот некто поможет Отто в этом, захочет он того или нет. Такая сила должна пойти во благо. Невероятная сила, способная с лёгкостью стирать высокоранговых порождений Хонкая в пыль. В пепел.

Придётся потрудиться. Найти подход, слабые места, любимые вещи, черты характера… Всё, что можно использовать, чтобы заполучить добровольную помощь… Или надавить и всё равно получить помощь. Если же это Херршер, то выслать Дюрандаль, забрать ядро и изучить его как можно подробнее. Может, им удастся повторить эти фокусы хотя бы на примитивном уровне… Но это всё мечты. Сначала нужна информация и подготовка. Ведь самый лучший план — это отсутствие плана. Импровизация, адаптация под новые условия, быстрое реагирование и правильные решения — вот залог любого успеха. За практически пятьсот лет схема была отработана до безупречности… Хм… Стоило бы проверить списки поступающих в этом году валькирий. И удостовериться, что нужное имя там есть, иначе кое-кого ждут неприятные вопросы.

«Скоро, Каллен. Совсем скоро. Ещё чуть-чуть, и мы снова увидимся».