Рыцарь Звёзд — Глава 2

Если спросить простого человека о том, как именно происходит мгновенное перемещение между двумя точками, он обязательно опишет порталы, различные магические круги, даже двери и окна. Для правды в этом есть: некоторые действительно укрепляют порталы в реальности при помощи подобных весовых вещей. Нечто, что «ведёт». Дверь ведёт в другую комнату, окно — на свежий воздух, ворота — за границы замка, магически круги — за пределы реальности. Но на самом деле всё куда проще: создаётся прокол, через который можно спокойно шагнуть и оказаться в другом мире или даже времени. За последнее Эон мгновенно отправит тебя обратно, сделав тебя или стариком, или младенцем в качестве наказания. И не потому что он такой злой. Создание параллельных вселенных при помощи подобного временного парадокса — это большая нагрузка на ткань реальности. Особенно, когда кто-то решился изменить прошлое или будущее. Такое количество парадоксов может и стереть как оригинальный мир, так и все параллели, порождённые таким скачком. И станет тогда оригиналом параллельный, который не был затронут таким действием. Или это он и был всегда оригиналом?.. На некоторые вопросы ответа нет.

Проход же между мирами (не параллельными реальностями) не настолько сложен, как бы это странно ни звучало. Эмпирей уже в детстве умел делать небольшие прорехи, чтобы глядеть в другую реальность. И чего он там только не видел! Чудеса магии и техники, природы и искусства, отношений и конфликтов! Целитель улыбнулся и прикрыл глаза. Хорошее было время… Только закрывал за ним такие прорехи дедушка. Сейчас же он умел делать это сам. Главное условие для путешествий между мирами: закрывать проход за собой, чтобы ничего не просочилось. А ещё выбрать правильный момент, «поймать» его, чтобы попасть, куда ты хочешь. И при этом не врезаться в «горы», превратившись в кровавую пыль… Эмпирей почесал затылок. Как-то вылетело из головы, что у него это выходит на чистых инстинктах, приправленных знаниями. А вот людям приходится невероятно сложно…

Мужчина посмотрел на выход из храма и печально улыбнулся. Не хотелось бросать это место на произвол судьбы и тем более подвергать землю вокруг испытаниям, которые она пережила ранее. Поэтому…

— Ты всего равно собирался уходить… — прошептал Эмпирей и провёл пальцем по стене. Линия на мгновение ярко загорелась белым светом, а потом погасла. Как только он уйдёт отсюда, этого комплекса не станет, как и проблем, что шли вместе с ним. Дед забросил это место тысячелетия назад, как и его паства, так зачем ему оставаться? Целитель вздохнул. Грустно всё равно, но да… Уж лучше так, чем магический хаос и дальше продолжит уничтожать всё вокруг комплекса.

Эмпирей поправил свою тогу красного цвета с золотыми узорами по краям одежды. Буквально прямые линии, внутри которых были выбиты практически незаметные руны для прочности, самоочищения и ремонта. Просто, чтобы в походе тога не теряла презентабельного вида. Большая бляха у левого плеча крепила одежду. Ничего особенного: форма солнца в самом примитивном его виде. Он не любил лишней помпезности, но вот его родственники… Вспомнить только его подарки: яркие, дорогие и чуть ли не кричащие, что невероятно важны. А вот его тога проста — прямо как во времена, когда люди носили их постоянно. Вместо привычных сандалий он решил надеть кожаные сапоги, обшитые соладрином: особым металлом, который создаётся рядом со звёздами. Или под влиянием их энергии. Вдруг он окажется прямиком в болоте или грязи? Наручи, переходящие в перчатки, были точно такие же. Пренебрегать защитой рукой никогда не стоило. Скорей всего, его первые противники не смогут пробить кожу так просто, но такие удары получать всё равно неприятно. Или голыми руками отводить в сторону колючие кусты.

Эмпирей кивнул и подпрыгнул, стукнув сапогами, а после приземления и наручами. Всё сидело просто идеально! Не тёрло, не давило, но при этом и не сваливалось! А то было один раз, когда он решил взять себе сандалии чуть меньше нужного, а вдруг пронесёт… Будь ты хоть трижды паладином, целителем, богом, избранным: ходить в такой обуви будет очень неудобно. Мужчина размял плечи и вздохнул. Остальные вещи спрятаны уже в личном подпространстве, которое внешне выглядело как наплечная сумка. Удобная вещь, в которой можно хранить, вот чудо, другие вещи! Сам создавал под контролем деда, чтобы случайно не лопнуть кусок реального мира или самому не застрять внутри… Да. Он оттягивал момент как можно дольше. Покидать место, ставшее тебе домом… То, что ты отстроил. То, которое защищал. И ради него совершивший тяжёлый грех… Эмпирей ударил себя по щеке. Нет. Он сделал всё верно. Верно! Он целый месяц пытался до него достучаться, но слушать его не захотели!

— Дарий, ты готов? — спросил целитель у своего кота, который успел вернуться и теперь потягивался на ныне пустом столе. Пушистый довольно мяукнул и кивнул, а затем прыгнул в сторону своего хозяина, что направил руку в сторону питомца ладонью вверх. Зверь должен был приземлиться передними лапами на ладонь, но вместо этого растворился и втянулся внутрь сгустком золотистой энергии. Эмпирей улыбнулся и сжал кулак. Его верный друг с ним, все вещи собраны, пора бы и честь знать.

— Спасибо за приют и крышу над головой, — мягко посмотрев на стены храма, он поклонился, а затем развернулся спиной к выходу и «схватился» двумя руками за воздух. Так, словно он открывал двойную дверь, но в данном случае — пространство. Оно покрылось трещинами и разрывами, но Эмпирей продолжал открывать проход. Руки двигались в разные стороны, воздух свистел и трещал от энергии и её завихрений, а мужчина лишь внимательно наблюдал, чтобы заметить любое серьёзное изменение. Но ничего: он отпустил руки, когда трещина, что переливалась всеми цветами и одновременно не имеющая оного, стала достаточно размера. Проведя пальцами правой руки вокруг дыры, Эмпирей выдохнул и щёлкнул пальцами. В мгновение ока все звуки затихли, а нестабильная щель обрела более-менее ровные края, а также стабильный белый цвет. Мужчина прикрыл глаза, а затем с уверенной улыбкой на лице шагнул внутрь. Как только вторая пятка исчезла внутри, дверь захлопнулась с невероятной силой: колонны и стены в храме покрылись трещинами, а все стёкла вылетели из рам. Пол, сначала целый и ровный, начал медленно трескаться и разваливаться прямо на глазах. Всё здание начало обваливаться, а обломки превращаться в пыль. Коты снаружи, довольно мяукнув, исчезли в яркой солнечной вспышке, а весь комплекс начал обращаться в ничто. Через пару минут тут останутся лишь древние оплавленные камни и обожжённая земля. И ничего больше. Словно здесь никогда ничего не стояло.

* * *

Сапог опустился на твёрдую землю. Эмпирей вздохнул с облегчением: не болота, не грязь и не плоть. Бывали моменты, когда приходилась ползать по топям в поисках твёрдой земли, потому что испарять огромную местность по своей прихоти — это такое себе. Не только вред окружающей среде, но и местным обитателям, которые вместо привычного болота найдут чистое поле, покрытое пеплом. Некрасиво получилось бы. Мужчина посмотрел на разрыв, который быстро затянулся, как только он покинул его. Всего два шага — и он уже не дома. Вернуться он, конечно, сможет, но это куда сложнее, да и какое это испытание? Какое это путешествие? Поэтому он здесь до… Целитель нахмурился. До победы над местным апогеем зла? До установления мира во всём мире?.. Ну, сначала надо бы определить, что здесь вообще происходит…

Он дёрнулся. Глаза широко раскрылись, а нос втянул в себя холодный воздух. Все его чувства обострились до предела, а неприятное покалывание чужеродной энергии по коже начало его раздражать. Эмпирей с хмурым видом осмотрелся вокруг. Шёл снег, что падал на руины зданий некогда большого города, от которого ничего не осталось, кроме как камня. Целитель провёл пальцами по ближайшему обломку и потёр снег в руках. Его хмурость стала ещё больше, как и желание вычистить это место. Здесь всё было заражено непонятной энергией, которая чем-то напоминала радиацию… Но ею не являлось. Эфир? Нет. Тот куда более… Эмпирей пожевал губы. Густ. Да, эфир куда гуще, а пустота куда злее, агрессивней и при этом имеет тенденцию оставлять после себя ничего, кроме безжизненного праха. А тут — снег! Нет, это что-то иное… И оно очень хотело забраться ему под кожу. Видимо, подчинить или изменить — у эфира схожее поведение. Целитель толкнул ногой обломок, который упал на землю другой стороной с глухим звуком, а сам мужчина взмахнул рукой. Поток пламени мгновенно испарил снег, а также эту чужеродную энергию. Хм… Значит стандартного метода очистки хватит?

— А это что такое?.. — вслух произнёс мужчина, когда в области его видимости объявилось… Существо. Белое с чёрным и непонятными красными прожилками в чёрной… Плоти? Словно жук, только страшно изменённый и покрытый белой бронёй. Один красный глаз светился, вместе с прожилками вокруг, а плоть под панцирем странно шевелилась. Странная тварь взревела, завидев Эмпирея, и побежала к нему. На довольно приличной скорости, топоча ногами и отправляя в полёт любые препятствия на своём пути. Прямая улица позволяла не отводить взгляд, но покорёженный металл и разрушенный камень иногда укрывали тварь от его глаз.

Когда тварь приблизилась, Эмпирей чуть улыбнулся. Да, куда же без порождений? Каждая энергия в итоге порождала безмозглых элементалей, которые бродили по области и охраняли её от любого, кроме себе подобных. Почему местной дряни не заняться чем-то подобным? Вот и оно: вооружённое пикой, которой тварь попыталась его проткнуть. Целитель молча подставил под удар свой наруч, который с достоинством выдержал удар. В тот же момент монстра охватило яркое пламя, которое за пару мгновений оставило ничего. Ни пепла, ни энергии, ни копоти. Был монстр, да исчез во свете звёзд.

— Действительно, не мог же я оказаться где-нибудь в мирном месте, не так ли? — вслух посетовал Эмпирей с лёгкой улыбкой и пожал плечами. Перстень в виде кошачьего лица чуть засветился и погрел его указательный палец.

— Нет, Дарий, тебе вылезать нельзя. Не хочу знать, что сделает с тобой эта энергия, — ответил мужчина на просьбу своего кота выпустить того на прогулку. Тепло в тот же момент угасло, а мужчина развернулся и с улыбкой посмотрел на толпу тварей, которая собиралась рядом с ним. Сверху высоких зданий, из-под земли, с дальних улиц, падали откуда-то с неба — похожие друг на друга твари буквально превращались в безликий поток, который мог бы смести любого. Любого, кто посмел побеспокоить их и их территорию. Нет, стоп… Не жуки. Это тот странный был, а эти больше напоминали рыцарей из старых сказок — со щитами и пиками. Взмах руки отбил в сторону электрический шар, но целитель с интересом выгнул бровь. Стихии? Эти твари ещё могут и стихиями баловаться? Интересно…

— О… Зря я думал, что такого не будет… — Эмпирей с печальной улыбкой посмотрел на один из входов в высокое здание. Барьер с лёгкостью выдерживал стихийные атаки самых разных типов: от огня до кислоты. «Рыцари» продолжали бомбардировку, не смея к нему приближаться. Но мужчину интересовало другое — человек. Нет. Больше не человек. Эта пагубная энергия давно уничтожила любые признаки разума и человечности в этом искажённом теле. Странные наросты, фиолетовые вены, дикий взгляд и такой же крик — монстр. Не человек. Он хотел бы спасти его, но… Эмпирей не чувствовал никакой жизни в этой оболочке. Нормальной жизни… Мужчина поднял голову и посмотрел на толпу «рыцарей», а затем нахмурился. Что же… Видимо, настало время просветить этих тварей, что наступают новые времена. Времена света и звёзд!

По барьеру ударили ещё сильнее. Часть «рыцарей» решила перейти в ближний бой и теперь пыталась пробить защиту, которая отвечала также: сжигала любого глупца, который дотрагивался до стены. Разогретая до огромных температур плазма, которая держит высокий градус в паре миллиметров от себя. Без вреда для окружающего мира, но смертоносна для кого или чего-либо в упор. Поэтому снаряды просто исчезают, а огненные и вовсе поглощаются, усиливая барьер. «Рыцари» мгновенно испаряются, оставляя после себя ничего. Эмпирей же нахмурился и вытянул руку вперёд ладонью вверх. Если сжать огромное количество энергии, то можно одним небольшим шариком выдать взрыв сверхновой. Так делал дед, когда пытался уничтожить Голодную Пустоту навсегда. Небольшие шарики, заряженные энергией сотен сверхновых… Такое ему не потянуть, но уж точно хватит сил, чтобы стереть в пыль эти радиоактивные обломки и всех тварей, порождённых неизвестной энергией.

Ладонь стала светиться настолько ярко, что всё вокруг стало белым от света. Эмпирией улыбнулся и добавил в заклинание очищающий аспект, а также разогрел всё это до нескольких миллионов градусов. Небольшой взрыв должен накрыть все эти руины и стереть их в пыль, как и чужеродное присутствие. Кивнув, он ударил раскрытой ладонью по барьеру, чтобы сделать его катализатором, что распространит всю энергию в нужной области. Сам он не боялся ни огня, ни плазмы, поэтому спокойно убрал руки за спину, взглядом превратив барьер в сплошной круг. Защиту сотрясло, а затем невероятно быстрый поток плазмы, огня и звёздного света отправился вперёд. Мужчина видел всё так, словно время замедлилось: первый эшелон «рыцарей» дёрнулся для побега, но попал под атаку, превратившись в ничто, как и вся их энергия. Задние ряды дрогнули и попытались отступить, но безжалостная стена звёздной энергии настигла их очень быстро: поток испарял врагов, а если кто-то и оставался, стена превращала в ничто. Камень и металл в руинах сталкивался с точно такой же судьбой: земля становилась ровной и чистой от любых обломков и заражений. Аспект очищения вычищал и эту непонятную ему энергию, и радиацию, и любое химическое загрязнение. Уже сейчас здесь можно жить, нужно только вернуть флору, которая в богатом пеплом земле быстро встанет на ноги.

Эмпирей печально улыбнулся. Огромный круг плазмы иссяк, оставив после себя ничего, кроме чёрной равнины на несколько километров. От руин большого города не осталось ничего, даже кусочка камня. Всё было сожжено и очищено в последнем погребальном костре. Вся местность стала чистой, но он уже чувствовал, что сюда лезет эта энергия с заражённых частей этого холодного места. А высокие здания перестали скрывать взор, и теперь мужчина видел вдалеке грозовые штормы, которые неестественно передвигались. Словно кто-то сильный ведёт их по какой-то траектории… Возможно, это твари другого уровня. Или природная аномалия из-за этой энергии. А значит, нужно найти выживших и узнать подробности.

Эмпирей развернулся на сто восемьдесят градусов и покачал головой. Вдалеке он видел ещё один город, подобный этому, но там гуляли твари побольше: высотой в несколько этажей. Эти были крупными, конечно, но не настолько. Гулять в темноте и вслепую очищать местность, конечно, можно. И даже неплохо выйдет. Но без знаний это чревато большими и страшными ошибками, которые потом только Эон сможет исправить, отмотав время вспять. Поэтому вместо того, чтобы безрассудно вычищать местность, он лучше найдёт место, где сможет получить знания, а уже потом начнёт решать проблемы. По одной за раз, и начиная с маленьких, чтобы в итоге добраться до самой большой. И начать стоило с университета или академии. Там можно будет и язык мягко взять из памяти носителей… Эмпирей открыл рот и посмотрел вокруг, водя рукой из стороны в сторону. Он потерянно похлопал глазами.

«А… А куда идти?»