Описание жизни на Тисовой улице зависело от того чьим мнением вы поинтересуетесь. Если это будет кто-то вроде Вернона Дурсля, то ответит, что она абсолютно нормальная, такая и должна быть у абсолютно обычных людей. Если же отвечать будет Гарри Поттер, то он расскажет, насколько неимоверно скучна жизнь среди кажущихся порой бесконечными однообразных домов и точно таких же одинаковых людей, единственное беспокойство которых, казалось, заключалось в том, чтобы выглядеть лучше своих соседей. По крайней мере так было до сегодняшнего дня.
Школа чародейства и волшебства Хогвартс
Гласила надпись на конверте, который Гарри нашел среди утренней почты. На нем значилось не только его имя, но и место жительства, указанное с точностью до спальни, которую он занимал не больше месяца. Ведь раньше Дурсли позволяли ему жить исключительно в чулане под лестницей, расширившись на полноценную комнату только после того, как стало ясно, что племянник стал слишком велик для чулана.
Содержимое письма было не менее обескураживающим чем надпись на конверте. С невероятной помпезностью Гарри сообщали что он зачислен в школу магии под названием Хогвартс. Прилагали список необходимых учебников и обещали в ближайшее время прислать консультанта, который поможет купить необходимое.
Это можно было бы принять за очередной розыгрыш от Дадли, но Гарри совершенно не верил в способность своего кузена написать такой длинный текст без единой ошибки. К тому же, у младшего Дурсля сейчас своих забот хватало.
— И все же, — пробормотал себе под нос Гарри в очередной раз перечитывая письмо содержимое, которого упорно отказывалось изменяться.
Помимо его воли в груди начало расцветать чувство, которое он последние годы жизни старательно запрещал себе испытывать — надежда.
Магией можно было объяснить множество странностей, случившихся в его жизни. Взять хотя бы случай, когда он оказался на крыше одного из школьных зданий преследуемый Дадли и его прихлебателями, или когда тетя Петунья подстригла его особо отвратительным образом.
Разуметься он пытался искать этому логичные объяснения, в основном для самого себя, потому что, когда подобное происходило дядя Вернон и слышать не хотел никаких оправданий и незамедлительно его наказывал. Однако, все якобы логичные доводы всегда были ужасно неубедительными даже для самого Гарри.
Это могло бы так же объяснить странную, если не сказать маниакальную, помешанность дяди Вернона на нормальности. Взрослый мужчина изо всех сил пытался сделать вид, что в его доме не происходит абсолютно ничего странного и любое отклонение от того, что он называл нормой становилось причиной для его ярости.
— Мальчик, помоги мне приготовить завтрак, — крикнула тетя Петунья с первого этажа.
Помоги приготовить завтрак из уст миссис Дурсль означало: сделай всё сам, если не хочешь остаться без еды, но Гарри совершенно не возражал. Готовка была одной из наименее нудных обязанностей, которые на него сваливались. От нее можно было даже получить удовольствие. Даже если готовить предстояло банальные яичницу с беконом, другие виды завтрака в этом доме не признавались.
Гарри быстро спрятал письмо в нише под кроватью. Особого смысла копаться в своем не слишком радужном прошлом пытаясь найти хоть какие-то доказательства существования магии. Когда прибудет обещанный консультант, тогда можно будет делать хоть какие-то выводы.
— Иду, тетя Петунья, — отозвался Поттер и поспешил вниз.
За тринадцать лет своей жизни он усвоил одно очень простое правило. Чтобы чувствовать себя в этом доме как можно лучше нужно быть как можно более нормальным. Иногда происходящие вокруг странности были вне его контроля, но чем меньше их происходило, тем лучше к нему относились.
— Встань за плиту и смотри чтобы ничего не подгорело, — распорядилась тетя Петунья едва племянник показался на кухне.
Гарри лишь закатил глаза на это предупреждение, разумеется, так, чтобы женщина этого не увидела. У него ничего не подгорало, с тех пор как ему исполнилось семь. Были одна вещь, которая стабильно выводила дядю Вернона из себя помимо ненормальности — это испорченный завтрак и тогда еще маленький мальчик хорошо усвоил урок.
Поттер встал за сковородку, а Петунья занялась нарезкой легкого салата. Она никак не могла оставить надежду принести в рацион своей семьи хоть что-то здоровое. Попытка совершенно напрасная, но Гарри она играла на руку, в отличии от Вернона и Дадли жизнь научила его быть не привередливым к еде, когда два не очень в меру упитанных мужчины откажутся от овощей в пользу бекона и яиц салат достанется ему.
На запах готовящегося завтрака постепенно стягивались остальные жители дома. Первым показался дядя Вернон, тучный стремительно лысеющий мужчина прошагал к своему месту как обычно обнаружив там свою утренею почту.
— Хорошо, — мужчина одобрительно пробухтел в свои пышные усы, — Правильным решением было отдать тебя в эту школу, там из таких как ты делают порядочных людей.
Школа Святого Брутуса о которой говорил Вернон являлась самой непрестижной школой в округе. По сути, сам факт ее посещения ставил клеймо крайне проблемного ребенка, если не будущего преступника.
Гарри посещал ее последние два года и действительно многому научился, но не в том смысле, на который рассчитывал дядя Вернон. Школа полная озлобленных на жизнь детей научила его трем главным вещам: выживать, приспосабливаться и давать отпор.
Первые месяцы в это школе стали для Гарри сущим адом. Тощий парень в уродливой на спех покрашенной тетей Петуньей старой одежде Дадли был просто обречен на издевательства.
Однако, Гарри быстро обнаружил разницу в издевательствах, которым его подвергал Дадли со своими дружками и тем, что делали одноклассники. Дать отпор своему кузену было просто невозможно. Когда от родителей твоего обидчика зависит будет ли у тебя сегодня ужин вариантов остаётся не так уж и много, но ученики школы Святого Брутуса в большинстве своем были такими же забытыми своими родителями и опекунами, как и он сам. А значит это была честная игра и никто не лишит его ужина если обидчики получат по заслугам.
— Да, дядя Вернон, — спокойно ответил Гарри поставив перед мужчиной тарелку с завтраком.
Разумеется, он не кинулся тут же в драку, все еще являясь слишком слабым и худым, чтобы противостоять одноклассникам, но там, где не помогает сила на помощь может прийти хитрость и подлость. Это был очень медленный процесс, весь первых год ушел на то, чтобы подняться со дна школьной иерархии. Сейчас были летние каникулы после второго года и Гарри уже не испытывал каких-либо проблем в своей школе.
В обучении в такой школе было еще одно преимущество. Дурслям было глубоко наплевать какие оценки он получает. Если, раньше получив хорошие оценки, лучше, чем у Дадли, легко можно было схлопотать наказание, то сейчас всем было просто наплевать. Какая разница какие оценки получает нелюбимый племянник в школе для безнадежных? Когда любимый сын учится в престижной школе и без разницы что его балы даже до средних не дотягивают.
— О, Мардж, заболела, — сокрушенно покачал головой дядя Вернон, полностью проигнорировав ответ племянника и уткнувшись в одно из своих писем.
— Дадли, дорогой, пожалуйста, присаживайся, — улыбнулась Петунья, когда на кухню зашел ее родной сын.
Младший Дурсль выглядел не важно. В последнее время дела у него шли не очень. С великим прискорбием он обнаружил, что люди которых он называл своими друзьями не слишком-то надежны.
Вернон и Петунья буду в ярости, если узнают о роли Гарри в этом. К собственному счастью, он не попался. Раз за разом подставляя друзей Дадли заставляя его перессориться со всеми. Это была долгая игра, занявшая почти два года, но результат того стоил. Компания, доставлявшая Поттеру неприятности столько сколько он себя помнил наконец-то была уничтожена.
Дадли считал своих бывших друзей предателями, воровавшими у него карманные деньги и дорогие игрушки, а те, в свою очередь, считали его придурком, который оклеветал их. Самого Гарри, очевидно, никто не подозревал в их недалекие умы никак не могла прийти мысль о том, что тот, кого они всегда считали жертвой, подстроил всё это.
Поттер не пошел бы на это если бы Дадли просто мог оставить его в покое, но нет, маленький поросенок просто не мог воздержаться от издевательств за что и поплатился.
Гарри верил в справедливую месть. В младшей школе Дадли позаботился о том, чтобы любая попытка Поттера завести друзей была обречена на провал, теперь бывшая жертва обучилась новым трюкам и отплатила хулигану той же монетой.
— Приятного аппетита, — вежливо улыбнулся Гарри, расставляя тарелки по местам.
Ответить ему никто не удосужился, но это было ожидаемо. В конце концов, Поттер усвоил одну простую истину: чем более он вежлив и безукоризнен, тем меньше на него направлено внимания.
Внезапно типичный завтрак в семье Дурслей прервал звонок в дверь. Это было воскресное утро, и гости очевидно не планировались.
— Кого еще могло принести? — задумался дядя Вернон, явно размышляя о вероятности визита какой-нибудь важной персоны, по очевидным причинам решив, что это невозможно, он обратил свое внимание на Гарри, — Мальчишка, иди открой дверь, если очередной шарлатан попытается продать свое барахло, пошли его ко всем чертям.
Послушно кивнув, Поттер отправился открывать дверь. Его мысли невольно вернулись к прочитанному письму и обещанному консультанту. С интересом, который он так и не смог подавить, Гарри отправился к входной двери и распахнул ее.
— Доброе утро, — на пороге стояла пожилая, тем не менее безупречно державшая осанку женщина, в остроконечной зеленой шляпе и в такого же цвета деловом костюме, — Меня зовут Минерва МакГонагалл. Я здесь для встречи с мистером Поттером
Да я увеличила возраст поступления в Хогвартс до 13 лет. Уверяюс вас это была абсолютно обоснованное решение, имевшее строгую сюжетную необходимость.