Всем привет!
Извиняюсь за задержку глав — навалилось куча дел (по работе, квартире, траблы с компом и еще помощь родителям) и плюс я таки снова заболел. Постараюсь разгрести все дела побыстрее и вернуться к прежнему графику глав.
Надеюсь на ваше понимание.
Всем добра и не болейте!
* * *
Интерлюдия. Алувель.
— Мой тан, — обратилась ко мне Лидия, — сколько вы еще собираетесь ждать вашего «друга»?
Слова хускарла заставили меня неприязненно поморщиться и вспомнить о том, что прошла уже неделя с тех пор, как мы добрались до Коллегии.
Сам путь оказался на удивление легким. Выбравшись из Устенгрева, мы спокойно добрались до города, где смогли пополнить припасы и отдохнуть. Только после этого мы отправились в путь.
Путь, хоть и был неблизким, заметно уступал по своей протяженности нашему переходу с Высокого Хротгара до Морфала. Хотя его все равно нельзя было назвать простым. Несколько раз на нас пытались напасть мелкие разбойничьи банды, но все они закончили свою жизнь одинаково, став безымянными трупами на промерзлой земле Скайрима.
К концу дороги наше продвижение немного замедлилось из-за снега, но мы упорно продолжали идти и совсем скоро добрались до Винтерхолда. И, признаться честно, город, что соседствовал с Коллегией, меня сильно разочаровал. Он был значительно меньше тех городов Скайрима, что я успела повидать, и в нем не шло даже речи о процветании. Последнее было особенно удивительным, учитывая тот факт, что у них под боком находилась Коллегия магов, которая могла бы улучшить условия жизни. Но с нордами сыграла злую шутку их неприязнь к магии.
В самом городе мы не стали останавливаться и сразу поспешили в Коллегию, чтобы поскорее встретиться с Иратом и наконец-то забрать рог. Вот только нас ждал неприятный сюрприз.
Первым звоночком стал тот факт, что один из членов Коллегии, что в этот день был привратником, не смог распознать никого, кто хотя бы походил на Ирата. Когда же нам удалось попасть в само здание, стало очевидно, что Ират здесь еще не появлялся.
И вот прошла уже неделя ожидания его прибытия в Коллегию. Почему-то у меня не было сомнений, что он обязательно явится. Я даже не могла себе представить, чтобы он умер. Скорее что-то задержало его в пути.
Однако его задержка играла мне на руку. Ведь, пользуясь случаем, я смогла напроситься на обучение в Коллегии, чтобы подтянуть свои знания и умения. Все же сражаться с драконами, имея в своем арсенале только лук, колчан со стрелами и пару изученных Криков, было довольно глупо. Нужно было стать сильнее. Значительно сильнее.
И в этом мне должна была помочь магия. Как бы ее ни презирали норды, даже они признавали, что магия — это сила. Сила, с которой приходится считаться.
Конечно, мне не доводилось видеть в деле настоящих мастеров, но за свою жизнь я все же успела вживую увидеть работу парочки экспертов. Скажу лишь, что если бы в дракона угодил огненный шар в исполнении такого мага, то летающему ящеру было несдобровать. Разрушительная сила подобных заклинаний довольно велика.
Жаль только, что в мире очень мало тех, кто бы смог достичь подобных вершин. И я уже не говорю о мастерах или выше. Настоящие монстры в смертных оболочках.
— Алувель! — вдруг услышала я крик, который отвлек меня от размышлений.
Осмотревшись по сторонам, я поняла, что в келье, помимо меня и Лидии, появилось еще одно действующее лицо — Брелина. Ученица Коллегии, которая пришла сюда немного раньше меня, и заодно наследница дома Телванни. Очень высокомерная данмерка. Ее высокомерию мог бы позавидовать любой альтмер.
— А, это ты, Брелина, — не сильно радостно произнесла я. — Ты что-то хотела или пришла просто поговорить?
Данмерка скривилась.
— Брось это притворство, — сказала Брелина, окинув меня презрительным взглядом. — Я тоже не рада твоему обществу, но меня послал Толфдир. Он просил собрать всех учеников в главном зале. Только поэтому я здесь. И…
— Хорошо-хорошо, — прервала я данмерку, пока она не начала плеваться ядом и убеждать меня в собственной ущербности. — Можешь передать Толфдиру, что я скоро подойду.
Она ничего не сказала и удалилась, в очередной раз окатив меня и Лидию презрением.
— Что-то мне подсказывает, что она ничего не будет передавать, — послышался насмешливый голос Лидии, которую веселило подобное поведение данмерки.
— Не могу с тобой не согласиться, — тяжело произнесла я, поднимаясь со своего места и направляясь к выходу. — Я…
— Знаю-знаю, — отмахнулась от меня Лидия. — Сидеть в келье и ждать твоего возвращения. Не в первый раз.
Слова хускарла меня несколько смутили, и на секунду я почувствовала себя виноватой. Поэтому, буркнув, что скоро вернусь, я поспешила покинуть келью и направилась в главный зал.
По пути я встретила других учеников. Кто-то из них только начал свое обучение, а кто-то обучался уже не первый год. И все они, как и я, направлялись в главный зал, что заставило меня удивиться. Почему-то я думала, что соберутся только начавшие обучение в Коллегии.
Сама того не заметив, я начала гадать, что такого могло случиться, что было решено собрать всех учеников. Варианты были разные, и один лучше другого. Начиная с мелкого объявления и заканчивая сменой архимага Коллегии, или может даже смерти императора.
Но сколько бы я ни пыталась гадать, все было бесполезно. Ответ я могла получить только по прибытии в главный зал.
Совсем скоро, немного пропетляв по коридорам Коллегии, я наконец-то достигла точки назначения. Здесь уже собралось достаточно много народу, и все терпеливо ждали начала.
— Все в сборе? — послышался голос Толфдира, который стоял на небольшом возвышении, что позволяло всем присутствующим видеть мастера школы Изменения.
«Вот и монстр в человеческом обличии, о котором я совсем недавно думала», — пронеслась в голове мысль, пока я внимательно слушала признанного мастера.
— Еще не все? — вновь спросил он. — Все? Точно?
Кто-то выкрикнул, что все ученики в сборе, что заставило престарелого мага облегченно улыбнуться.
— Чудесно, — сказал он, и его улыбка стала добродушной. — В таком случае, мы можем начинать.
С этими словами он поднял руку, призывая всех к тишине.
— Не буду ходить вокруг да около, — начал говорить Толфдир. — Многие из вас успели достаточно хорошо изучить магическую стезю, а кто-то только ступил на этот путь. Кто-то более талантлив, а кто-то менее. Но все это сейчас неважно. Сегодня мы поговорим о важном.
Престарелый маг на какое-то время замолчал, внимательно всматриваясь в слушателей.
— Все вы уже знаете, как важна теория и как важна практика, — продолжил говорить Толфдир. — Но оставим вопросы теории на потом, ее вы получаете каждый день на занятиях. Сегодня мы поговорим о практике, а точнее о том, как и где ее применить.
И вновь мастер Изменения сделал короткую паузу, позволив всем обдумать его слова.
— Кто-то наверняка уже в курсе, что Коллегия проводит раскопки в руинах Саартала, — продолжил маг, чем вызвал гул среди учеников. — Мы решили, что это великолепная возможность для обучения и что все вы готовы к знакомству с некоторыми применениями магии на исторических примерах.
* * *
Ират Рексарион .
И вновь мне пришлось проходить через не самое приятное пробуждение. Только в этот раз вместо боли в сломанной руке меня мучила головная боль. И неудивительно, учитывая количество информации, которую Шеогорат столь варварски загрузил в мое сознание.
— И не вся эта информация полезна, — тяжело прохрипел я, смотря в потрескавшийся каменный потолок и облизывая пересохшие губы. — Вот и зачем мне знать, что когда-то недалеко от Рорикстеда можно было найти застрявший в камне меч?
Впрочем, вопросы отпали сами по себе, когда я копнул во все эти знания поглубже. Все сразу встало на свои места. Все же в тонкой работе с информацией и знаниями Шеогорат сильно уступал другому даэдрическому принцу.
Вся информация, которую мне так «любезно» предоставил этот безумец, когда-то принадлежала другим людям. Если быть точнее, все это было чужими воспоминаниями. Не обезличенными данными, а буквально кусками сознания, что Безумный бог фактически вырвал из своих жертв. Боюсь представить, что в итоге стало с теми несчастными, но не могу сказать, что мне было их жалко. Куда важнее для меня было разобраться во всей этой информации и выкорчевать все лишнее, чтобы не рехнуться от такого количества чужих воспоминаний.
К счастью, какой-никакой опыт работы с собственным сознанием у меня все же имелся.
Последующие несколько часов я планомерно отсеивал все лишнее. Но чем дольше я этим занимался, тем отчетливее понимал, что мне предстоит очень много работы и быстро с ней не разобраться. И еще я понял, что куда безопаснее будет постараться не обращаться к этим знаниям без острой нужды, чтобы меня не захлестнуло чужими воспоминаниями.
«В крайнем случае, придется спалить все это в огне гнева», — подумал я, осознавая, что, как только окажусь в безопасном месте, мне предстоит вновь погрузиться в глубины собственного сознания.
Куда больше сейчас меня волновал иной вопрос. Зачем все это Шеогорату? Какие у него цели? Я понимал, что возможно ответы уже есть в полученной информации. Вот только в этом нельзя быть уверенным до конца, когда речь идет о Безумном боге.
Единственное, в чем я был точно уверен, так это в том, что его мотивы связаны с тем, о чем говорил этот безумец. «Лжец оставил след» и «другие почувствовали тебя» — эти две фразы не давали мне покоя. И если из второй фразы я мог сделать предположение о других аэдра и даэдра, которые каким-то образом почувствовали мое присутствие в этом мире, то по первому высказыванию у меня не было никаких идей. И слова, что этот «лжец» хочет использовать меня в темную, совсем меня не успокаивали.
— И снова я встрял в какие-то проблемы, — пробормотал я, после чего наконец-то начал подниматься на ноги.
Прежде, чем разбираться с навалившимися проблемами, следовало выбраться из этих руин. Вот только у меня совершенно не было уверенности в том, что дракон, который загнал меня сюда, улетел. И это не говоря уже о том, что я сомневался в собственной победе над ним в нынешнем состоянии.
Я долго смотрел на завал, который был на том месте, где совсем недавно был вход, и задумчиво постукивал пальцами по рукояти алебарды. Тратить силы на то, чтобы разгрести завал, совершенно не хотелось.
Так что я медленно перевел взгляд на противоположную от входа сторону, где можно было разглядеть большие двустворчатые двери, ведущие куда-то вглубь этих руин.
— Разобрать завал и сразиться с драконом, — задумчиво протянул я, смотря на вход, после чего переключил внимание на единственный свободный путь, — или прогуляться по очередным руинам, уничтожив несколько десятков драугров?
Выбор был очевиден.
Еще несколько раз переведя взгляд из стороны в сторону, я в конце концов пошел разгребать завал. Очень уж мне надоели все эти руины, гробницы и прочие древние склепы, которые кишат мертвецами.
«Тем более, что теперь я готов взять реванш у этой проклятой ящерицы», — подумал я, задумчиво сжимая и разжимая некогда сломанную руку, которая уже успела восстановиться.
Я начал медленно разгребал завал, делая камни невесомыми и откидывая их в сторону. Действовал я неспеша, параллельно пытаясь продумать свои действия в предстоящем бою.
Самое сложное в битве с драконом — это их недосягаемость в небе. Сражаться с ним в воздухе — заведомо гиблое дело. Если я взлечу с помощью своей силы, то в тот же миг стану легкой мишенью. Несмотря на габариты, драконы — довольно ловкие создания, когда речь идет о боях в воздухе. Чтобы защититься и нанести значимый урон по ящеру, я буду тратить слишком много сил, что вскоре приведет к моему поражению.
Из этого выходило, что дракона любой ценой нужно было спустить на землю. И чтобы этого достичь, у меня было два варианта, но оба они были весьма сомнительны.
Можно было бы увеличить воздействие гравитации на дракона. Но учитывая, что тела этих ящеров буквально пропитаны магией, я рискую свалиться с откатом, как только приземлю дракона.
Вторым вариантом было использование Крика, чтобы с его помощью каким-то образом приземлить дракона. Вот только мне, к сожалению, пока не доводилось слышать подобные Крики, отчего я пока не понимал, как они должны звучать.
В этот момент своего рассуждения, убрав очередной камень, я почувствовал на своей коже легкое дуновение ветра. Это заставило меня отвлечься от размышлений и приглядеться к завалу, где уже виднелась небольшая прореха, в которую могла пролезть рука.
Прежде чем продолжить работу, я придвинулся ближе к прорехе и заглянул в нее. Не хватало еще на выходе оказаться нос к носу с драконом.
К счастью, этой твари не было видно поблизости. Я даже немного расширил прореху для лучшего обзора, чтобы разглядеть все получше, но результат был прежним.
— Неужели улетел, — пробормотал я, не сильно веря в подобную удачу.
Тем не менее я все же продолжил работать над завалом, постепенно расширяя проход до тех размеров, чтобы можно было спокойно пройти в него. И, даже когда я оказался снаружи, дракона все не было видно. Но что-то все же не позволяло мне расслабиться, а я привык доверять своей интуиции. Она меня пока ни разу не подводила.
Поэтому прежде, чем выйти на открытое пространство, я полностью преобразился и поудобнее перехватил алебарду. В процессе я краем глаза зацепился за большой, с половину меня, кусок металла, который, очевидно, когда-то был частью двери, и моем сознании всплыло старое воспоминание. На лице сам собой вылез довольный оскал, и в следующий миг кусок металла уже был в моей руке.
— Использовать в бою двери становится традицией, — с усмешкой сказал я, сделав кусок металла невесомым.
Только закончив приготовления, я позволил себе пройти дальше. И чем дольше я шел, тем больше внутри меня росло напряжение. Оно достигло своего апогея, когда я вышел из-под каменного навеса, что был частью горы, и оказался под открытым ясным небом. Но, сколько бы я ни всматривался, мне не удавалось разглядеть дракона.
Вот только не успел я расслабиться и поскорее убраться отсюда, пока эта тварь не решила вернуться, как по моей спине пробежал холодок.
— Значит мне не показалось, — услышал я за свой спиной могучий голос, который говорил на драконьем языке. — Действительно дова.
Стоило только прозвучать первым словам, как я тут же отскочил в сторону, на ходу разворачиваясь к опасности лицом. Вот только дракон не спешил нападать.
Он спокойно восседал на небольшом уступе горы и внимательно рассматривал меня, словно увидел что-то невероятное.
— Только неправильный, — продолжал говорить дракон, слегка склонив голову набок. — Неполноценный. Неправильный. А значит опасный.
Дракон расправил крылья и встал на задние лапы. Стало очевидно, что он готовится к атаке. Понимая это, я поудобнее перехватил кусок металла, собираясь пустить его в ход. Хорошо разогнанный с помощью моей силы снаряд должен был нанести весомый ущерб ящеру.
— Повелитель Алдуин приказывал избавляться от всего, что может представлять угрозу, — сказал дракон, прежде чем сорваться вниз с уступа в мою сторону.
Одновременно с этим я запустил свой снаряд, создав мощный вектор притяжения, чтобы ускорить его полет.
Момент столкновения я уже не видел, ведь в этот момент я уже буквально летел вниз по лестнице. Только болезненный рев позволил мне понять, что моя атака угодила в цель. Однако последствия этой атаки мне еще только предстояло узнать.
«Посмотрим еще, кто кого», — зло подумал я, забежав за большие каменные колонны и приготовившись застать ящера врасплох.