______________________________________________________________________________________
Когда собрание подошло к концу, гости не спешили расходиться, изучая правила и налаживая связи. Всё-таки, только полный кретин не поймёт, что в этом месте собрались сильнейшие волшебники — грех было этим не воспользоваться, хоть их личности и были скрыты.
Но, конечно, основное внимание было приковано к определённым людям. В первую очередь — Мирддину, однако к их глубочайшему сожалению, тот ушёл почти сразу после ухода организатора, а попытки заговорить просто игнорировал. То же касалось и директора Колдовстворца с наставником, которых некоторые из волшебников всё же узнали.
А вот на Луиса Сантьяго чуть ли не началась самая настоящая «охота». После передачи воспоминаний о магии света каждый прекрасно осознал, насколько невероятными знаниями обладал организатор, из-за чего во многих проснулась жадность.
Грид, как никто другой зная натуру человека и понимая, что подобное может произойти, заранее озаботился тем, чтобы правила соблюдались даже за пределами пространства, но только в том случае, если они были нарушены в самом пространстве. Поэтому даже если кто-то смог бы узнать личность другого по заклинаниям или другим особенностям, без разрешения, унести эти воспоминания наружу было невозможно.
Но, несмотря на несколько мелких недочётов, можно было с уверенностью сказать, что сегодняшнее собрание прошло так, как и ожидалось. Грид предполагал, что возникнет некоторое отторжение к его нововведению в виде панели, особенно у самых пожилых магов, но, к его удивлению, все приняли её на «ура». А раз даже самая консервативная категория волшебников одобрила эту систему, значит, тот день, когда он сможет создать открытое пространство для всех, был уже недалеко, хотя и не в этом тысячелетии.
Как бы Грид ни сопротивлялся этой мысли, он понимал, что в настоящее время просто вынужден играть роль «серого кардинала». Только так он мог быть уверен, что в этом мире больше не появятся ублюдки вроде «Ферзей» и никто больше не сможет угрожать ни ему, ни его близким.
Где-то в океане.
После окончания собрания Грид, прихватив с собой девушек, переместился глубоко под землю — в огромном помещении, которое выглядело футуристично, словно смесь магии и маггловских технологий. Здесь не было привычных для магов свечей или других странных предметов — вместо этого пространство освещали мягким голубоватым светом панели, встроенные в стальные стены, а воздух был наполнен лёгким гулом работающих механизмов.
В центре помещения возвышалась металлическая сфера, исписанная рунами, диаметром около трёх метров. К ней тянулись толстые провода, соединяя её с многочисленными магическими и техническими устройствами. Это было ядро, поддерживающее то самое пространство, в котором Грид находился совсем недавно.
В помещении, помимо него самого и женской половины дома, которая оказалась здесь впервые и испытывала некоторое недоумение, находились клон волшебника и девять кукол. Две из них пристально следили за работой ядра, что-то помечая на портативных экранах. Три других стояли рядом с клоном за столом и вели дискуссию. Остальные наблюдали за показателями на мониторах, изредка касаясь рун, которыми была исписана панель управления.
Но, вопреки ожиданиям, всё это было создано не самим Гридом. Он был лишь одним из пятидесяти простых участником, который почти и не принимал участие, а лишь изредка навещал их поначалу и под конец. Создали это место двадцать пять величайших маггловских умов в области инженерии, физики и информационных технологий, а также почти столько же волшебников — мастеров рун, артефакторики и чар, объединив свои знания. А Грид подключился лишь к тому моменту, как вспомнил о них, а если точнее, заметил огромные траты.
Волшебник лишь наметил цель и почти не вмешивался в процесс, не ожидая многого от этого проекта. Для него это был всего лишь эксперимент, он хотел посмотреть, как куклу с разумами величайших умов маггловского и магического мира, смогут работать в тандеме.Он изначально считал создание такого ядра невозможным и сам никогда бы не справился — ему просто не хватило бы знаний и времени. Однако конечный результат потряс его до глубины души. То, что они создали, оказалось вершиной сочетания маггловских технологий и магических артефактов.
Именно поэтому в данный момент в этом помещении находилось всего десять кукол, тогда как остальные сорок работали на ещё более нижнем этаже, создавая новое ядро. В отличие от существующего, оно должно было выдерживать не одно небольшое пространство, а сразу несколько десятков, при этом не ограничивая количество людей внутри.
Конечно, это заняло бы не одно десятилетие, но в любом случае сейчас молодой мужчина никуда не спешил.
Девушки выглядели озадаченными, и это было неудивительно: окружающее пространство напоминало скорее маггловскую исследовательскую базу, чем место, связанное с магией. Они явно не понимали, зачем он их сюда привёл.
— Что это за место? — первой задала вопрос Нагайна, с любопытством разглядывая мониторы, заполненные множеством показателей, которые очень сильно напоминали ей фильмы в жанре «научная фантастика».
— Эти руны… — Беллатрис подошла ближе и задумчиво провела взглядом по поверхности сферы. Она не была мастером рун, однако «превосходно» по древним рунам девушка получила не за красивые глаза. Наблюдая за работой Грида, хоть и не всё, но многое она могла понять. Однако эта схема нанесения была слишком странной: обрывистой, с явными пробелами, как будто чего-то не хватало.
— Ты ведь спрашивала меня, как работало то пространство? Так вот, это оно — ядро, которое поддерживает его существование. Хотя магии нужно достаточно много, но зато оно не требовательно к её качеству и плотности. При средней нагрузке ей хватает энергии из окружающего мира, а при максимальной — например, если внутри окажется тысяча человек — потребуются дополнительные ресурсы.
— Как оно вообще может работать…? — по лицу Блэк было видно, насколько её потрясло услышанное.
— По сути, не так уж сложно, — Грид пожал плечами. — При активации ядро генерирует временное карманное измерение и формирует его границы. Затем встроенные алгоритмы и магические контуры поддерживают его существование, а особые заклинания и технологии фильтруют входящие и исходящие данные. Когда необходимость в пространстве отпадает, ядро схлопывает его, перераспределяя остаточную энергию.
Беллатрис молча переваривала информацию, не отрываясь от сферы.
— Это невозможно, — наконец выдохнула она, медленно проведя пальцами по одной из рун, не касаясь самой поверхности. — Пространственные стабилизаторы накладываются по строгим принципам, но здесь они…
— Переплетены, — подсказал Грид.
— Да. Но ведь при таком наложении поток магии должен рваться.
— Должен, — кивнул он. — Но не рвётся.
Белла нахмурилась.
— Здесь использована концепция суперпозиции, — продолжил он. — В обычной магии заклинания накладываются последовательно или слоями, а здесь несколько эффектов могут существовать одновременно без разрушения структуры. Это возможно благодаря сочетанию маггловских технологий — квантовых вычислений — и тончайшего контроля над магическими потоками.
— Квантовых…? — переспросила она, глядя на него так, будто он говорил на незнакомом языке.
— Квантовые вычисления, — повторил он, осознавая, что для неё это пустой звук. — Ну… если объяснить проще… — он задумался, подбирая слова, но Беллатрис уже скрестила руки на груди и смотрела на него с явным ожиданием. — Ты знаешь, как работают классические маггловские вычислительные машины?
— Нет, — резко ответила она.
— Я помню, что ты читала книгу об этом…
— Не дочитала.
— Хм… тогда представь, что у тебя есть заклинание, которое может быть одновременно и атакующим, и защитным, но окончательно оно проявит себя только в момент применения.
Беллатрис нахмурилась ещё сильнее.
— Это же бред! Заклинание либо атакующее, либо защитное, — заявила она.
— Вот и маггловская наука так думала до определённого момента, — пожал плечами Грид. — Но потом они выяснили, что на самом глубоком уровне мир не так уж прост. Частица может находиться в двух состояниях одновременно, пока на неё не посмотрят.
— Так и с магией не работает! — возмутилась она.
— Обычно — нет. Но если правильно настроить потоки, можно добиться эффекта, когда заклинание будет существовать в нескольких вариантах сразу. И оно окончательно определится только тогда, когда будет использовано.
Беллатрис помолчала, обдумывая услышанное, но в конце концов тяжело вздохнула.
— Честно? Я ни черта не поняла.
Грид только усмехнулся:
— Я бы удивился, если бы ты сразу разобралась. Даже магглы, которые в этом разбираются, не всегда понимают, как это работает.
Все эти знания, как и скопированные разумы магглов, работавших над ядром, были взяты из соседнего мира, который был впереди почти на двадцать лет.
Нагайна же, слушая их, ощущала, как её мозг кипел, только пара не хватало для полноты картины:
— Эм… а меня зачем нужно было тащить сюда?
— Как зачем?! Хоть перед кем-то похвастаться! — на это Блэк закатила глаза. — Хоть к этому я только слегка приложил руку, однако сами куклы — это моё творение.
— А возможно ли, используя подобное ядро, создать отдельное пространство, в которое мы физически сможем переместиться? — поинтересовалась Белла. Однако гордая улыбка молодого мужчины слегка скисла.
— Я думал над этим. Создать закрытое пространство, ядро которого будет внутри, что сведёт к минимуму возможность обнаружения и проникновения, а вход будет возможен только при наличии «ключа»… Однако это уже не сознания, которые по сути являются потоком информации, а целый человек. Но даже это не самая большая проблема. Основная сложность — магия. Затраты для поддержания достаточно большого пространства будут слишком колоссальными.
— Тогда вопрос отпадает.
— Если ты закончил, может, подойдёшь? — раздался ворчливый голос клона, привлекая их внимание. — Я, конечно, могу рассеяться и передать тебе всю информацию, но надо ли это делать сейчас?
— Что ж, милые дамы, благодарю, что уделили мне немного своего драгоценного времени и позволили потешить самолюбие, — с ухмылкой произнёс Грид, приобняв девушек. — Если хотите, можете меня подождать и осмотреться. Я обсужу парочку моментов и пойду с вами.
Поцеловав обеих, он направился к клону, но уже с более серьёзным выражением лица:
— Ну, что скажешь?
— Всё прошло в пределах нормы, — ответил клон, не отвлекаясь от экрана на столе, продолжая работать над чертежами. На одном из них был изображён шлем. — Но момент с передачей информации надо доработать: либо увеличивать объём передачи за раз, либо отказаться от этой чепухи и передавать её постепенно. Иначе мы каждый раз будем тратить в несколько раз больше магии, а также перегружать ядро.
Грид задумчиво покивал:
— Пока это не так важно. Лучше скажи мне…
— С созданием подпространства никаких проблем не возникло. Пришлось потратить кристаллы, но мы этого ожидали. Так что запуск можно назвать успешным. А вот что касается улучшения — это невозможно. Разве что создать второе ядро, но…
— Сбор материалов займёт не один месяц… — начал было Грид, но клон раздражённо перебил его:
— На кой чёрт ты меня спрашиваешь, если всё за меня говоришь?
— Всё, молчу, — поднял он руки, едва сдерживая улыбку.
— Тц! Верно. Сбор материалов займёт не один месяц, и придётся отложить планы по созданию более совершенного ядра и модуля управления. Если же создавать его в нынешнем составе, это займёт минимум два года, и тогда можно забыть об улучшении этого.
— Понятно…
— Но… — клон нажал несколько рун на панели, и на экране появилась схематичная сфера, стоящая в центре помещения, к которой сверху была подключена ещё одна, но в несколько раз меньше. — …мы можем создать дополнительный модуль обработки. Это не увеличит максимальное количество присоединившихся людей, но облегчит нагрузку на основное ядро и поможет избежать лишних трат кристаллов.
— Но всё не так просто?
Клон плотно сжал губы:
— Это займёт как минимум полтора года и будет стоить столько же, сколько и основное ядро. И это не говоря о том, что нужно будет проработать момент присоединения. Однако, если удастся воплотить нашу задумку, в будущей перспективе, это облегчит нам работу при создании второго ядра и ускорит разработку на пару лет, да и для этого хватит и нас десятерых.
— Отлично, тогда всё оставляю на вас, — с яркой улыбкой Грид похлопал клона по плечу. Однако тот лишь холодно сощурил взгляд в ответ, а затем не сказав ни слова, вернулся к работе.
Волшебник, ещё раз пробежался взглядом по экрану, а затем развернулся к девушкам.
— Ну что, осмотрелись?
Беллатрис заторможенно кивнула, её взгляд всё ещё был прикован к сфере с рунами, а Нагайна явно скучала, наблюдая за их разговорами.
— Тогда идём, — махнул рукой Грид. — Пусть эти трудяги делают свою работу, а мы займёмся своими делами.
С этими словами они направился к выходу, а клоны и куклы снова углубились в разработку, обсуждая тонкости грядущей работы…