Вопрос с планетой азари был решен, оставалось только вернуться на свой корабль с новым членом экипажа — Самарой. Она с точки зрения боевой силы и связей, наверное, моё лучшее приобретение за последние годы.
Обычно большинство заданий мне приходилось выполнять в одиночку по одной важной причине — за моим темпом сложно поспевать. Без работы я часто хожу медленно, стараясь особо не суетиться, что коренным образом отличается от боевых действий. Ведь чем быстрее будет выполнена задача, тем лучше, правда? Подражая смерчу в скорости и разрушительной силе, я во многом сколачиваю свою репутацию на просторах галактики.
Как сколачиваю?
Вопрос с несанкционированным выбросом мусора за пределы планеты пришлось решать с помощью Самары. Повсюду камеры, ещё и спутник отслеживает события в труднодоступных местах, так что виноватого быстро вычислили. Но у меня было что противопоставить местным властям: юстициар.
Это сработало даже лучше, чем ожидалось. Её боялись сильнее взрыва звезды, что парадоксально, ибо в случае прямого столкновения именно я буду вынужден обороняться — словом и делом: гипнозом и световым мечом.
На своём корабле, правда, пришлось ещё отправить пару объяснительных на Станцию Цитадель — центр принятия галактических решений, где Совет правит не одну тысячу лет. Но раз надо, что я теряю, если напишу пару сообщений в их службу безопасности? Ничего. Поэтому всё сделал и…
— Что-то случилось? — задумчиво проговорил я, отходя от рабочего терминала к иллюминатору, чтобы посмотреть на звезды. Дело не в отправленной объяснительной. Явно ощущались возмущения в Силе.
Причин может быть много, но мне выпала самая безобразная — угроза всей жизни в космосе. Я предвидел космический шторм, но точно не такого масштаба. Одно дело, когда паре планет угрожает смерть, и совсем другое — всей жизни за смехотворно малый срок. Что такое должно появиться, чтобы истребить всех и вся за считанные мгновения?
Убирая руки за спину, я анализировал ситуацию и подбирал самые верные ходы.
У меня есть кое-какие ресурсы на черный день; проблем с модернизацией корабля не возникнет. Я заказал редкие технологии для создания Прокси, через несколько месяцев или максимум полгода начну сборку; были бы геты с их модулями памяти под боком, но роботы с ИИ не высовываются из своей Системы, поэтому ждем альтернативу.
Ещё я смутно помню чертежи некоторых технологий из прошлой жизни, которые можно пустить в ход, если совсем прижмет. По ним, теоретически, если собрать группу выдающихся ученых… мы сможем построить Звезду Смерти. Если не лучше: Старкиллер I. Назову разрушитель миров в свою честь.
Довольно улыбаясь под маской, я почувствовал приближение Самары.
— Собрала информацию у членов экипажа, передала их ордену и явилась сюда. Скажи мне, ты удовлетворена? — спросил я, не оборачиваясь.
— Беспощаден к врагам, миролюбив к друзьям. Более чем, — кивнула она. — Орден ответил, что ближайшие полгода я должна продолжать наблюдение.
— Держи друзей близко, а врагов ещё ближе? — покачал я головой. — Полгода, скорее всего, сильно растянутся. Я просканировал Млечный Путь на возмущения в Силе. Проще говоря, проверил наличие космических угроз для всей жизни в галактике. И по моим прогнозам, несколько лет, максимум пять, и — человечество, турианцы, азари, кроганы, батарианцы и все другие расы будут уничтожены.
Прикрыв глаза, я уловил место, где недавно произошло массовое побоище.
— Вижу трупы… разрушенные памятники… горящие небоскребы… Похоже на Землю, но с гораздо более чистым воздухом и низкой плотностью населения. Иден Прайм. Там побоище, и это связано с тем, что грядет сеять разрушение.
— Все начнется с Иден Прайма? — спокойно уточнила она.
— Уже началось. Иден Прайм — пал, — поведал я, направляясь обратно к терминалу.
Быстро набрав соединение по экстранету с человеческой колонией, я убедился, что связи нет. Тут же отправил сообщение в службу безопасности Цитадели о бедственном положении, запросил группу зачистки.
Кто враги — я не увидел.
Сканирование Силы — не моя сильная сторона. Лучше всего я умею убивать.
Стоп, что? Через минуту пришло сообщение о вызове прямиком из Совета.
Ответить нужно в комнате связи, чтобы собеседник видел мою голограмму в полный рост. Иначе переговоры не ведутся в бюрократическом гнезде.
Вместе со мной пошла Самара, но осталась в стороне, чтобы просто послушать.
Вскоре передо мной появились голограммы членов Совета.
— Мы получили ваше сообщение. Подтвердите, вы можете предоставить более конкретные доказательства, чем просто слова? — начала Тевос, азари в красном платье, с талантом раздражать подкованным языком.
— Проверьте связь и убедитесь сами.
— Возмутительно, — заявил Валерн, саларианец, чьим главным талантом были тактика и стратегия. Как и большинство представителей этой умнейшей расы, он мог решить задачу компьютерного уровня без использования сторонних средств. — Связь может барахлить по тысяче причин! Отправлять целый отряд только из-за помех — это верх наглости.
— У вас там проходит тайная операция? — я скрестил руки, махнув одной ладонью в сторону застывших физиономий трех советников.
— Тайная операция? — переспросил турианец.
Его зовут Спаратус, и он отличается мирным нравом. Несмотря на то, что при Первом контакте именно турианцы напали на людей, позже он выступил как взвешенный судья конфликта. С его подачи нам даже предоставили пост посла и отдельное место для проведения приемов. Щедро.
— На мой призыв о помощи ответил сразу Совет, что странно. А то, что он ответил на людской призыв, странно вдвойне. Когда вокруг одной планеты слишком много странностей, сразу ощущается заинтересованность Совета, — ухмыльнулся. — Не знаю, какие у вас планы на колонию людей, но она сейчас почти полностью уничтожена. Хотите спасти оставшихся выживших? Вперед. Нет? Ваше право. Мое дело — предупредить об инциденте.
Сам я не справлюсь, работа в масштабе планеты не дело рук одного человека.
Если только не развить талант поглощения жизненной силы у целых планет…
— Еще раз, откуда у вас информация о произошедшем?
— Купил у Серого Посредника? Прилетела птичка с пергаментом под крылом? Пролетал на корабле мимо Иден Прайм и поймал сигнал бедствия? Придумайте причину, если нужна для отчетности.
— Наглые люди… — вздохнул Валерн. — Оставайтесь, где стоите!
Связь резко оборвалась.
Кажется, им пришли новости, связанные с моим делом.
— Не боишься злить Цитадель? Я как-то охотилась за их Спектром, и даже мне потом пришлось нелегко с отражением их нападок.
— Мы боимся лишь тогда, когда нам есть что терять.
Через две минуты я получил сигнал.
На этот раз они выглядели уже не так скептически.
— Информация подтвердилась. Мы получили отчет от «Нормандии»: колония людей была атакована гетами, — сообщила азари. — Вы вызваны на Цитадель в качестве свидетеля. Права на отказ у вас нет. Если не явитесь в назначенный срок, будете объявлены галактическим преступником. Но если согласитесь… Среди людей вас считают сильнейшим биотиком с редкой мутацией. Ваши способности не оставляют энергетических выбросов, из-за чего их невозможно отследить.
— У нас нет времени на политику… — вздохнул турианец. — Вы заинтересовали Совет, и мы готовы рассмотреть вашу кандидатуру на должность Спектра.
— Лишь при одном условии, — вмешался Валерн. — Старкиллер… Ваши оригинальные документы были стерты из базы данных. Позже служба безопасности обнаружила регистрацию нового, с изменениями в имени и фамилии. Ответьте: почему так, есть ли у вас преступное прошлое? Вы по-прежнему независимы от Альянса и их командования? Заключали ли вы с кем-либо союз дольше, чем на одно… — его большие черные глаза брезгливо дрогнули. — Наемничество.
— Гален Марек — я считаю, что это имя и фамилия мне больше подходят. Все остальные сведения остались неизменными в поддельных документах. Это говорит о том, что мне нечего скрывать. У меня нет преступного прошлого. Я всегда брал контракты на тех, кто выпадал из программы защиты законов Цитадели: продавцы красного песка, космические пираты, контрабандисты, работорговцы и прочая опухоль на теле общества. Да, некоторые задания на зачистку я выполнял дважды для одних и тех же заказчиков, но долгосрочных контрактов у меня не было. На данный момент я выполнил свое последнее задание на Тессии.
— Вы осквернили космическое пространство моей родной планеты. И скажите спасибо вашим людским божествам, что никто не пострадал, — отчитала меня азари.
Тевос — одна из тех, кто работает на Арию, кормится с её руки. Поэтому сейчас она делала вид, что выступает против моих действий. На деле же она ранее отмазывала меня от коллег по Совету — я в этом почти уверен.
— Вера в богов? — пожал плечами. — Моя религия заключается в почитании Силы.
Они переглянулись, жестами переговорили и пришли к решению.
— Предоставленная информация будет проверена. К вашему возвращению, если она подтвердится, и вы не захотите прославиться максимальным уровнем розыска, то мы будем рады видеть первого человека-Спектра. К сожалению, наш второй кандидат… Судя по сообщению, провалился.
— Первый кандидат, я его помню: Дэвид Андерсон. Его обвинили в провале тестового задания по поимке организаторов Сидонской бойни. Кто второй?