Глава 10. Хомяки, эль и чёрные маги.
Полторы недели спустя.
— Ты как? — участливо поинтересовался у скинувшей свой капюшон вампирши. Девушка лишь поморщилась, достав из поясной сумки грубый стеклянный сосуд, купленный ещё в Данстаре и сделала глоток вязкой бордовой жидкость. Нет, не подумайте, в окрестностях заснеженного портового города не открывался магазинчик, аля, «Ужин для вашего кровососущего друга» где бы за звонкую монету каждый желающий мог выбрать завтрак на «любой вкус» — Серана просто переоборудовала парочку пустых алхимических фиалов под тару для крови. По её же словам: «Решение такое себе, но выбирать не приходится».
— Нормально… Будет. Скоро, — выдавила из себя вялую улыбку та, откидываясь на спинку стула, облегчённо выдыхая и прикрыв глаза.
— Хорошо, иди приляг, — кивнул в сторону простенькой деревянной кровати в углу. — А я пока пойду закажу завтрак… Ну или обед.
— … — Серана бросила взгляд на указанный предмет мебели. На её лице пару секунд играло выражение брезгливости, возникшее в ходе короткого визуального осмотра состояния «постельного белья», представлявшего собой грубый хлопчатый «матрац», набитый соломой, такой же подушки, с торчащими из редких прорех отдельными соломинками, и двух шкур с длинным свалявшимся мехом: на одной лежишь, другой — укрываешься.
— Просто постели спальник, — видя затруднение девушки, решил подсказать решение проблемы, указав на наши рюкзаки, к которым те и крепились с помощью ремешков. — Положишь на кровать и ляжешь. Я скоро прийду, — после чего, уловив вялый, но с намёком на возросший энтузиазм, кивок Сераны, развернулся, выходя из арендованного номера трактира и потопал на первый этаж.
С тех пор, как мы выбрались из крипты, минуло уже полторы недели. Поправочка: полторы долгих и неимоверно скучных, недели… Спуститься с горы оказалось не таким уж сложным делом, особенно после того, как выяснилось, что Серана, как, впрочем, и я, знала заклинание «Пёрышка». Так что, десятая часть резерва, а также двадцать минут «весёлых» прыжков спустя, и мы оказались у подножья горы.
Путь до Данстара ничем примечательным не запомнился — благо мы, перед тем как спускаться, приметили будущие ориентиры, по котором и выдвинулись, а уже там, ближе к городу, не затеряться помогли дорожные указатели.
Сам же городок был именно таким, каким я его запомнил в игре — простой, маленький, захудалый портовый городок, — с той лишь разницей, что народу было чуть больше, как и домишек. Не два с половиной калеки, а пусть и небольшой, но уверенный посёлок.
К тому моменту, как мы добрались до него, солнце начало вставать… уже во второй раз. Ага, весь путь у нас занял немного не мало полтора дня, что выбивалось из моих предположений о реальных масштабах Скайрима. Хотя оно и понятно — игровые условности и всё такое…
В самом же Данстаре мы практически не задерживались, так — узнали слухи, пробежались по парочке магазинчиков, да обменяли несколько камушков на септимы, часть которых почти сразу ушла на снятие комнаты в местной таверне, куда входило полноценное трёхразовое питание и ванна. Правда с привычной мне «ванной» общего у той, что у нас была, оказалось лишь одно название — хозяин таверны выдал кадку, объёмом литров семь с горячей водой, да тряпочку. Что сказать, средневековье-с.
Но это всё лирика, самым главным тут был сбор информации. Как оказалось, мне отчасти повезло, ибо о Хелгене, Алдуине и всяких там довакинах залётных, тут и слыхом не слышали, а на дворе вообще шёл сто девяносто седьмой год четвёртой эры. Так что самыми обсуждаемыми новостями сейчас были относительно недавние вести о избрании нового Верховного короля Скайрима, коим стал… Та-да, Торуг, сын Истлода — предыдущего Верховного короля. Второй же новостью была весть о его прошедшей свадьбе с молодой и очень привлекательной девушкой по имени Элисиф, которую народ уже успел окрестить Прекрасной. Почему «относительно»? Потому что случилось это знаменательное для Скайрима событие (я про нового «Верховного») аж в прошлом году, а свадьба — «всего» полгода назад!
Из основных новостей это, пожалуй, всё. В остальном же были чисто местные слухи, по типу забеременевшей от соседа дочери шахтёра, которому тот вчера клялся пойти яйца отрезать, да всякое такое прочее. Ну и были ещё тихие шептания в углах о том, как достали эти талморские патрули, житья честным нордам не дающие. Правда, как потом выяснилось у тавернщика, патрули в эти земли не захаживали уже как год, предпочитая ловить талосопоклонников в других местах. Где народу побольше, да, цитата, «гузно не отморозишь».
В принципе, я воспринимал всю эту новую информацию скорее с положительной точки зрения, ибо времени на воплощение в жизнь своих планов у меня, как оказалось, было предостаточно. Четыре года — это, конечно, не десять лет, но и не пожар в борделе, во время наводнения, коим являлось каноничное возвращение Алдуина, на фоне разгара гражданской войны…
Серана же, с другой стороны, новые вводные принимала не столь радужно. Нет, она по-прежнему не спешила делиться деталями из своей биографии, держа некую дистанцию, но вот по некоторым оговоркам и мимике, даже дураку было бы понятно, что факт своего, куда длительного отсутствия — теперь уже подтверждённого фактами, — девушка воспринимала не очень хорошо.
Как я уже упоминал, задерживаться в Данстаре мы не стали, ибо лодочника, согласившегося бы нас довести до Замка Волкихар или хотя бы Солитьюда, понятное дело, среди местных не нашлось. Это в игре ты мог прийти и нанять за несколько десятков септимов дурачка, для которого морской путь на захудалой двухместной лодочке в кампании «совсем не подозрительных личностей», желающих добраться до какого-то там острова на отшибе Скайрима, звучало бы как выгодное предложение. В реальности таких удивительных личностей не было, а кораблик, забирающий готовый товар у шахтёров и доставляющий в порт некоторую провизию, отплыл буквально на днях. Вернётся он, как не трудно догадаться, ещё не скоро.
Со стороны караванщиков тоже был полный затык. Каджиты, к которым можно было бы напроситься за звонкую монету, в этих местах были относительно редкими гостями. Особенно зимой. Да и Серана скорее всего не согласилась бы, учитывая её клыкастую особенность… Вот и оставалось разве что купить лошадей и отправляться на них, либо держать путь на своих «двоих».
Как, думаю, понятно, такой скромный городок не обладал возможностью разводить столь нужную скотину на продажу, так что и с этой стороны оказался затык, ибо красть лошадей у деревенских мы не собирались. Не только потому, что лишнее внимание нам сейчас ни к чему, но и потому что лошадей этих там было ровно две — из одной уже едва ли не песок сыплется, а другой был ещё совсем мелким жеребёнком. Да и к тому же обе эти животины находились в собственности местного ярла, так что… Поэтому, потратив ещё пару сотен золотых и обзаведясь минимальным набором молодого выживальщика в заснеженных регионах, в которые входили: палатка, два спальника, котелок, массивные меховые плащи и некоторый запас провизии, мы потопали в сторону Солитьюда.
Не так я себе представлял, конечно, путешествия в фэнтезийной мире, ой не так… Но, что поделать, добираться до цели как-то надо было… Желательно — в кратчайшие сроки. Так мы и отправились, решив «дневать» в лесах.
Как я уже говорил, было это крайне долгим и скучным занятием — с вечера до самого утра только и делаешь, что давишь ногами снег, топая по дороге, развлекаясь диалогами с Сераной обо всём и ни о чём, мало по малу налаживая общение. Хотя, нет, вру. Пару забавных моментов всё же были, в те два раза, когда нас внаглую попытались ограбить.
В первый раз мы даже не удержались и просто начали смеяться с комичности ситуации, когда «добры молодцы» с шрамированными обветренными ряхами и в потрёпанных меховых одеждах начали толкать типичную речь «разбойников с большой дороги». Ну, ту, где они сначала просят путников передать им всё самое ценное, а потом бежать, сверкая пятками «по добру по здорову». Ага, встретив в лесу древнего вампира и не менее древнего довакина. Для полноты образа оставалось лишь с гнусной мордой лица облизать остриё ножа… Кхм, в общем умирали они быстро и практически безболезненно. А вот второй раз, случившийся буквально через три дня после этого, закончился не столь радужно. Для бандитов, естественно.
Начать стоит с того, что разговаривать с нами в этот раз никто не стал, решив сначала пустить парочку стрел, а уже потом добить. Тактика вполне рабочая, но, как говорится, есть нюансы… В общем, вышла у них та же осечка, что и у прошлых неудачников, поскольку, что те, что эти своей первой целью «почему-то» выбирали не высокого и широкоплечего меня, а стройную и «слабую» Серану, которая такой подход, скажем так, не очень оценила. Итог, как я говорил, в этот раз был иной: разбойникам было очень больно и грустно, а вот вампирше наоборот — весело и… вкусно.
Волновал ли меня этот факт? Ну… Скорее нет, чем да. «Я» вон вообще душами драконов раньше перекусывал, так что на этом фоне выпивание бандитов, которые в лучшем бы случае девушку просто убили, выглядело не таким уж и страшным делом. Да и я, если уж на то пошло, с самого начала прекрасно понимал кем является Серана, несмотря на её безобидную внешность…
Вот так, под конец второй недели, мы и добрались до промежуточного пункта нашего пути, коим выступал Морфал.
К тому моменту, когда мы пересекли ворота города, солнце уже вовсю слепило, приближаясь к полудню, согревая своими лучами округу и тем самым доставляя не самые приятные ощущения вампирше. Так что, как только мы оказались в таверне, носящей название «Верески», Серане пришлось спешно отправляться в номер и, кхм, улучшать самочувствие с помощью зелья… По крайней мере такова была официальная версия.
К слову, о Морфале. Вообще, мы могли сэкономить пару дней, если бы пошли через болота напрямую до Солитьюда, а не делали небольшой крюк через город. Но на это у меня была своя причина, ради чего даже пришлось убеждать Серану. Целей у меня было несколько. Первая и самая тривиальная это, как ни странно, нормальный отдых и еда, поскольку полторы недели спать и есть в лесах, это не то, чего бы я хотел от жизни. И если холод меня особо не волновал, благодаря особенностями, идущим в комплекте с глубиной понимания отдельных Слов драконьего языка и явлений, коими те описываются, позволяя практически тот не ощущать, то вот отсутствие нормальной пищи уже заставляло задуматься.
Второй же и, по совместительству, самой основной целью, ради которой я во что бы то ни стало решил посетить Морфал, были поиски одного конкретного человека — Фалиона. Насколько помню, он был не только знатоком во многих вопросах, связанных с вампирами, но ещё и нехилым таким чернокнижником, мастером школы Колдовства. А это уже, скажу я вам, весомый аргумент.
Правда, если мне память не изменяет, в игре вроде как говорили, будто поселился он в Морфале лишь не давно, но учитывая, что это понятие для местных имеет несколько иные параметры, нежели привычные мне, то… Всё может быть.
— Хозяйка, — окрикнул я редгардку средних лет, спустившись на первый этаж небольшой уютной таверны. — Скоро обед? — женщина как раз протирала расставленные вдоль стен столы, а ощущения жизни и смерти услужливо подсказывали, что кроме неё и нас во всей таверне были всего пара человек.
— Ещё немного и овощная похлёбка будет готова, — на мой окрик она лишь повернула голову, не прекращая своего занятия, отчего у неё выбилась прядка волос, начавшая свисать сбоку лица и забавно колыхаться в такт движений. — Вам тут накрыть или в комнату принести? — сноровисто заправила выбившуюся прядку за ухо и радушно улыбнулась та.
— В комнату и я, пожалуй, сам заберу, — после чего, прикинув все «за» и «против», продолжил. — И мне бы ещё бутылочку эля и две кружки. Тоже с собой.
— Пять септимов, — продолжая готовить столы для, по всей видимости, обеденных посетителей, откликнулась трактирщица, имя которой я так и не узнал. — Агни! — куда-то в сторону одной из комнат на первом этаже крикнула она. Спустя несколько секунд двери приоткрылись и из них выглянула заинтересованная мордашка маленькой девочки.
— Да, тетя Джоанна?
— Агни, дорогая, сходи пожалуйста в кладовую и принеси бутылку эля и две кружки. Эль на третьей полке слева, а кружки ты и так знаешь где.
— Хорошо, — кивнул этот маленький хомячок и быстренько засеменил в противоположный от Джоанны конец холла.
— Какие у вас молодые работники… — не мог не удивиться я слишком молодому возрасту девочки, коей на вид было лет семь. На дочь трактирщицы она явно не тянула, поскольку была чистокровной нордкой, что сразу становилось понятно по светло русым волосам, заплетённым в длинную косичку, а также ярко голубым глазам. Да и обращалась к Джоанне «тетя», а не мама…
— Ох, нет, что вы, это не работница, — женщина даже прекратила протирать очередной стол. — Это Агни — приёмная дочь моего непутёвого братца… Он у меня, конечно, умник, но вот в том, что касается воспитания детей, порой оказывается совершенно глуп, — с усталым вздохом покачала она головой.
— Всё настолько плохо? — с нескрываемым весельем в голосе спросил я. Уж очень эти интонации были похожи на те, что я слышал от одной своей подруги, когда та описывала своего «ненаглядного».
— Ну вот кто, во имя Предков, оставляет ребёнка в доме полном разной алхимической гадости одну на целый день?! — начала наливаться праведным гневом воинственная редгардка. — И ладно девочка смышлёной оказалась и, когда стало совсем скучно, решила сама прийти ко мне, а другой бы на её месте что сделал? В лучшем случае бы схлопотал несварение, начав тянуть в рот всякую пакость, а в худшем… — угрюмо поджала губы, оставив конец фразы висеть в воздухе.
— Накипело? — понимающе улыбнулся, на что женщина легонько вздрогнула и смутилась.
— Простите… Просто я порой не понимаю, как в вас, мужчинах, может всё это сочетаться…
— М-м?
— Я про острый ум, целеустремлённость и напористость, с помощью которых вы способны снести любую преграду на своём пути, и вот такую вот безалаберность, когда дело касается детей…
Ответить на подобную претензию к половине человечества я ничего не успел, поскольку одновременно случилось две вещи: прижимая бутылку эля к груди двумя руками, вернее предплечьями, и открыв дверь ножкой, к нам с довольной мордашкой вышла Агни, сжимая в обоих кулачках толстые ушки кружек, отчего её вид становился ещё более умилителен; и в то же время дверь таверны с грохотом распахнулась, а внутрь помещения ввалился закутанный в меховой плащ, усыпанный снегом, редгардец.
— Джоанна! Анги пропала! — в голосе подозрительно знакомого мужчины были едва прикрытие нотки зарождающейся паники.
— Фалион! — на два голоса выкрикнули хозяйка таверны и, собственно, сама Агни. Только если в голосе девочки была радость вперемешку со счастьем, то вот голос «сестрёнки» был наполнен теми самыми интонациями, по которым сразу становилось понятно, что одного очень умного, но глупого редгардца будут бить… Возможно даже ногами.
Что же касается меня, то я и подумать не мог, что вот так просто встречу нужного мне чёрного (хех) мага.
— Агни… — тут мужчина всё же увидел девочку и из него будто в один момент спустили весь воздух, а сам он на ватных ногах доковылял до радостно улыбающегося хомячка и, упав на колени, обнял ту, заключив в самый настоящий медвежий хват.
— Ай-яй! Фалион-Фалион! Снег! — запищала девочка, повысив градус умилительности ещё на целый пункт, заставив расплыться невольной улыбкой не только меня, но и стоящую рядом «тётю Джоанну», которая уже не стремилась пришибить своего нерадивого братца вот прямо сейчас.
— Никогда, слышишь, никогда больше не убегай, не оставив записки, — продолжал обнимать дочь приёмный отец.
— Но я оставила! — нахохлилась Агни, став похожа на обиженного воробушка, особенно после того, как с ворота меховой накидки ей на голову упал снег, а девочка, сдавленная объятиями, могла лишь потрусить головой из стороны в сторону, в тщетных попытках тот убрать. — На столе, возле входа…
— Она говорит правду, братец. Я сама сказала ей это сделать.
— Вот! Видишь, Фалион, тётя Джоанна тоже так говорит!
— И вообще, Фалион, отпусти Агни, — сварливо продолжила трактирщица, обведя взглядом мокрые грязные следы, тянущиеся за вбежавшим магом. — И посмотри какую грязь ты мне тут развёл! Я только всё отмыла и подготовила к приходу гостей, а ты мне тут всё снова уханькал!
— Джоан…
— Не Джоанкай мне тут! Устроил тут не пойми что! Оставил Агни! Убежал опять по своим заказам, даже не додумавшись банально её ко мне привести перед этим или хотя бы предупредить! У меня чуть сердце не остановилось, когда она пришла ко мне, сказав, что ты ушёл и вернёшься только вечером! Как можно быть таким безответственным в твои-то годы?!
— Кхм-кхм, — тактично кашлянул в кулак, привлекая внимание. — Я, пожалуй, позже спущусь за обедом…
— Извините… — тут же сбавила градус трактирщица, вновь чуточку смутившись, оттого что их семейные разборки стали достоянием общественности в моём лице.
На втором этаже раздался лёгкий скрип открываемой двери, а спустя несколько мгновений, я увидел, как Фалион резко изменился в лице.
— Джоан, — даже его голос стал куда жёстче и резче, а сами интонации не предполагали того, что их будут пропускать мимо ушей. — Отведи Агни в свою комнату.
А по моему шестому чувству, тому самому, присущему любому магу, позволявшему ощущать окружающую ману, ударило так, будто рядом кто-то начал создавать самый настоящий «Огненный шар». Взгляд Фалиона сосредоточился на том, кто смотрел на нас со второго этажа.
Быстрый взгляд туда и в голове проноситься одна единственная мысль, возникшая в тот момент, когда я увидел, что стало причиной такой реакции чернокнижника. Со второго этажа за нами с заинтересованным взглядом наблюдала Серана…
— Да твоюж… — непроизвольно вырвался из меня тяжёлый вздох, а маг, видя такую реакцию, обвёл меня взглядом присущим скорее дознавателю в темнице, нежели любящему отцу, нахмурившись в конце:
— Поговорим?
— Поговорим… — ещё один горестной вздох. — Поговорим, — перевёл взгляд на продолжавшую с лёгким интересом во взгляде наблюдающую за нами вампиршу.