Глава 35. Великая Война(3)

Форпост около города Гоморра. Близ Мертвого моря. 1960 год до Н.Э.

Маммон.

На что похоже противостояние сверхъестественных многотысячных армий? Это не стенка на стенку, как у обычных людей? Нет, мощные атаки по площади вообще не предполагают «тесного общения» между солдатами — наоборот, силы рассредоточены, чтобы, с одной стороны, помочь своему ближайшему товарищу, а с другой — не подохнуть следом, если в него прилетит особо мощное заклинание.

Демонические легионы Ада строились наподобие Небесного воинства. Люцифер, как непосредственный участник многих кампаний во главе ангелов, видел их общую эффективность и стремился перенять все лучшее у своего Отца. Идея здравая, даже очень умная, только вот подавляющее большинство демонов — непроходимо глупы. Хотя, скорее из-за особенностей их ядра жизни (семи смертных грехов), демоны не могли гармонично ладить между собой, оттого и страдали их показатели на поле боя.

Если смотреть на сражение с разных сторон, то оно будет выглядеть как противостояние параллелепипедов и кубиков. Строевые бои в воздухе сильно переплетаются с понятиями мананасыщенности воздуха. Чем ближе к ядру земли, тем больше плотность магической энергии — простая аксиома, которую знали все уважающие себя представители сверхъестественного мира. Только вот мало кто думал о продолжении этого явления, а именно: чем выше от уровня моря, тем более разреженный на ману становится воздух.

У демонов и ангелов есть крылья, они выступают своеобразными органами, позволяющими нашей братии использовать ману в воздухе как «энергетическую подушку», на которую можно «опереться». Из-за данного механизма появилось такое явление, как полет. Однако чем разреженнее мана, тем труднее нам летать. В военном деле оптимальной высотой полёта будет две тысячи метров. Выше — почти полная потеря боеспособности у среднего класса.

Такая «максимальная» высота неплохо так ограничивала наступательные возможности. Поскольку верх закрыт, оставалось лишь «растягивать» фаланги вправо и влево и укутывать своих менее многочисленных врагов, чем и занимались легионы Баела. По идее, поскольку у демонов площадь поверхности атаки больше нежели площадь защиты ангелов, то пернатые должны были страдать, но нет. Петухи Яхве доказали, что опыт и командная работа решают. Ангелы просто вырезали демонов, хотя последние по количеству превосходили своих пернатых оппонентов где-то в два раза, при этом индивидуальная сила и экипировка у них была плюс-минус равна.

Это было жалким зрелищем, даже более жалким нежели захват Гоморры.

— Зерки, нас бьют, — я очень любил бесить этого старого демона, а ничего не раздражало так, как озвучивание твоих неудач.

— Вижу, — мрачно проговорил Баел.

Мне было плевать на демонов, они для меня — расходный материал в войне против всех. Дохнут ли сотнями, тысячами, десятками тысяч — неважно, лишь бы выполняли свою роль пушечного мяса. Только вот одностороннее избиение демонов не выглядело как окупаемые инвестиции. Сотни лет Ад военизировался, копил силы, дабы подавить все остальные фракции. На армию тратились просто умопомрачительные ресурсы и хотелось бы увидеть какие-нибудь положительные результаты.

— Придется пригнать мне пару своих легионов, — на победы и поражения демонов мне плевать, но вот подгадить пернатым — святое дело (хех, оксюморон).

— Будь добр, — Баелу не улыбалось проиграть свое первое крупное сражение.

Я подозвал четырех демонов, из врат к ним на руки упали приказы на мобилизацию с моей магической подписью. Каждому посыльному организовали эскорт из десяти демонов, чтобы они своими тушками выигрывали время посыльным. Трое были отправлены через официальные точки телепортации, четвертый посредством прямой передачи в мозг поведал о моем личном потаенном убежище (за сотни лет организации и не такое сделаешь). Гонец проникся, понял всю важность данной информации и обещал не сдавать ее пуще жизни. Доверять демонам — дело гиблое, небольшое проклятие было наложено на него и всю его группу. Как только я почувствую, что мое послание было получено, сразу же убью гонцов.

Спустя десять минут почувствовал срабатывание свитков и обратную связь через ману одного из доверенных лиц. Еще тридцать минут спустя к нам на поле боя прибыли уже четыре моих легиона. Двадцать четыре тысячи демонов в единообразной экипировке. Оснащены по последнему слову магического чуда, лучшей амуниции в Аду не найти. Конечно, есть куча разных индивидуальных заказов, но у моих демонов была самая крутая из массового производства.

— Владыка Маммон, легионы с 3 по 6 построены и ждут ваших указаний, — даже стоя на коленях, огромный, почти пятиметровый демон, командир моих легионов, был значительно выше меня, отчего приходилось смотреть на него снизу в вверх.

— Встань, Беллион, — демон незамедлительно подчинился, — Задача — отбросить ангелов и не дать им вернуть город.

— Будет выполнено, — он отправился раздавать приказы на более низкий уровень и подкрепление вступило в бой.

К глубокому сожалению, я очень посредственный тактический командир. Даже сотни лет обучения не исправили этот недостаток, у меня какой-то антиталант в этой сфере. Я об этом не переживал, ведь владел куда более лучшим «талантом» — нахождению одаренных существ в определенных областях. Задача короля не быть лучшим во всем, это невозможно, а находить и развивать лучших.

В момент формирования моих легионов встал серьезный вопрос о создании иерархии в них. Дело можно было решить старым-добрым мордобоем, но в бойнях тысячи против тысяч, мозги я все же ценю больше, нежели индивидуальную силу. Правда, полностью от неё отказаться было нельзя, культ силы у демонов был возведен в абсолют, поэтому у меня были ограничения: генерал (глава легиона) должен быть очень сильным, высшим уровнем, но не быть просто мясником, а иметь знания о войне, заместители и офицерский состав — высший уровень, младший командный состав — высокий, пушечное мясо — средний уровень, на них плевать.

Это необязательное в исполнение условие, скорее минимальный шаблон на легионы. Допустим, первый легион целиком состоит из высокого ранга и подчиняется он только мне. Любые приказы не от меня или группы уполномоченных лиц солдаты будут игнорировать, ведь у них одна задача — защита Иркаллы, моей столицы.

Такая система не совершенна, но я ничего лучше придумать не смог. И с принятием ее на вооружении сразу же посыпались проблемы, главной из них стала нехватка «думающих» высших. В подавляющем большинстве они оказывались тупыми рубаками, которым лишь битвы подавай. На тот момент времени сдавать назад и уменьшать количество легионов было поздно, поэтому я просто «расширил» власть «умных» высших. Теперь они командовали четырьмя легионами каждый.

Беллион был одним из них, и являлся уникальным случаем в силовой структуре демонов. Занимательная история — был бракованным продуктом, не унаследовавшим родовую способность мелкого дома, и физически слабым демоном. Тем не менее, у него были огромные запасы маны, которыми он не мог управлять из-за слабого тела. Патовая ситуация, и тот дом не мог позволить себе вкладывать большие ресурсы в исправление недостатков пробирочного, дешевле было создать новую партию демонов. Беллиона выкинули, но он не сдавался, тренировался, разблокировал тоуки (жизненную энергию) и так получилось, что попался мне на глаза. Я — самое богатое существо в Аду и последнее, в чем нуждался, так это в ресурсах. Исправить маленький недостаток было очень легко и Беллион сразу же поднялся на высокий уровень с заделом на высший (они штучный товар, поэтому всеми ценятся). Только вот этот демон пошел дальше и, используя ритуал, полностью отказался от маны в пользу тоуки. К тому моменту у Беллиона были просто чудовищные запасы маны, где-то 1/44 моего резерва, а это очень прилично. Тоуки, подпитываемое маной, вышло на новый уровень и теперь мой генерал по физическим показателям был сравним с драконами высокого класса (у драконов такая же система силы, но на два ранга выше. То есть дракон низшего = демон высокого).

С добавлением подкрепления дела на поле боя стали идти более позитивно. Какими бы крутыми не были летающие петухи, но численность все же имела свои сильные стороны, особенно вкупе с хорошей тактикой. В начале произошел паритет, потом он трансформировался в преимущество демонической стороны. Когда ангелы стали сдавать позиции, в дело захотел вмешаться предводитель Архангел, но как только вспыхнула моя и Зерки аура, он передумал и затрубил отступление.

Первая битва за Гоморру была выиграна демонами.

* * *

Мобильность — очень важный аспект войны, но что делать сверхъестественным существам, способным телепортироваться куда угодно? Ответ — барьеры. У каждой крупной военной заставы или важных стратегических объектов есть барьеры, искривляющие пространство и не дающие вражеским силам творить непотребства на чужой территории. Хоть в целом механика анти-телепортационных барьеров одинакова, но у каждого были существенные различия. Допустим, «походный» вариант — создает завесу радиусом в сто километров и не позволяет всем вплоть до высокого уровня телепортироваться внутрь территории. Это не позволяет вражеской армии упасть прямо нам на головы. Звучит клево, но это самый дрянной барьер и любой, кто превысил средне-высокий уровень, свободно перемещается внутри купола.

Тогда в чем же смысл такой слабенькой обороны? Ответ прост — те, кто решится на телепортацию, потратят кучу сил и из-за нестабильности пространства сенсоры сразу же узнают об этом. А дальше дежурная команда быстро вылетит и убьёт дезориентированного и ослабленного глупца. Просто и со вкусом, вместе с «дешевизной» такого барьера — идеальное полевое решение. Для городов использовались более продвинутые виды обороны, но не об этом речь.

С победой мои с Баелом легионы развернули барьер, используя ментальную магию, ослабили критическое мышление людей и тем самым успокоили потенциальные бунты. Люцифаад (столица Ада) преследовал несколько целей в захвате городов: рабы, души, провокация, унижение Яхве и эксперимент. С рабами все понятно — ходовой товар, полезный везде. Людские души — неплохой допинг для демонов. Провокация — без слов, по скорости и силе ответной реакции мы сможем понять примерную силу Небес. Унижение Яхве — Люци, как и большинство демонов, очень недоволен Библейским и оскорбить его морально приятно.

А вот с экспериментом всё куда более интересно. Людская вера — очень хороший усилитель для божественных сущностей, но нам, демонам, доподлинно неизвестно, в каких пропорциях она усиливает Яхве. Ангра однажды рассказал, что, вера может улучшать базовые постоянные характеристики, временно превышать лимиты богов и творить невообразимое колдовство. Эреш же дополнила, что у каждого богоподобного существа преимущества реализуются индивидуально. Поэтому Люци в первую очередь хотел «обрубить» усилитель своего папочки. Так бы мы просто уничтожили города, но Паймон высказал интересную мысль — почему бы нам не попробовать выкачивать из людей грехи и усиливать себя. Большинству идея понравилась и вместо уничтожения был произведен захват библейских городов. Пока что удалось захватить Содоме и Гоморру. Адма, Севоим и Сигор еще сопротивляются, но если ничего не поменяется, то продержатся эти города сутки или, может, меньше.

После бойни с ангелами я чуть переосмыслил произошедшее и пришел к определенным выводам. Надо всё-таки сдерживать себя. Нет, не щадить пернатых, а не лезть на рожон. Если умеешь считать до десяти, остановись на пяти и пусть все думают о семи. Высшие чины Ада и так знают-подозревают о моей силе и это даёт определенные бонусы, но зачем рисовать мишень у себя на спине для других мифологий? Проще говоря, о моём выходе за пределы (становление сверхдемоном) лучше никому не знать, благо у меня хватило мозгов поубивать всех ангелов. Единственные, кто знает о моем улучшении: Учитель (Ангра-манью), Эреш, Вивиан и все. Они не будут об этом болтать, а мне лишь надо не выпендриваться или не попадаться (убить всех свидетелей).

Сутки спустя пришли вести о падении Сигора. Вине захватил его, угробив огромное количество демонов. У транжиры (демоны — ресурс, его нельзя просто так тратить) не хватит сил для обороны города, поэтому он запросил подкрепления. Почему Вине просто не вызвал дополнительные легионы из Ада, как я? Ну, что дозволено королю, не дозволено графу (титул Вине). Всем командирам четко разграничили рамки. Допустим, Зерки разрешили использовать шесть легионов и ни солдатом больше, Вине — семь, и так далее. Один я получил привилегию в возможности вызова своих солдат из Ада — резерв быстрого реагирования и все такое, но максимум четыре.

Два моих легиона отправились на помощь этому воинственному демону. Поскольку Вине — не особо умный демон, не понимающий ценности солдат, то Беллиону было дано разрешение игнорировать откровенно тупые приказы. Это могло вызвать напряжение, но мне было плевать: демоны, в которых я вложил столько ресурсов (перед глазами его стоял итоговый чек), стоили больше, чем недовольство какого-то графа.

* * *

Прошла неделя, а результатов было очень относительно: Содоме и Гоморра захвачены и укреплены. Теперь без серьезной армии пернатые не смогут нас выбить. На границах Сигора до сих пор продолжаются бои, там некогда создавать оборону. В Адме демонов жестоко побили и сейчас остатки от могучего войска находились там скорее ради отвлечения внимания и недопущения подвоза подкреплений к захваченным территориям. Астарот откровенно маневрировал своими обязанностями и кошмарил защитников Севоима «играми разума». Не знаю, на что мой товарищ рассчитывал, но паранойю пернатым он поднял знатно. Некоторые из них даже «перекрашивались в черный». Мне было плевать, мозг этого демона работал по совершенно другому принципу, нежели у любой другой демонической братии. На каждый аргумент он найдёт с десяток контраргументов, пройдётся по твоей ограниченности, и ты сам поверишь в свое скудоумие.

Забавный факт, но в вопросах «грехов» ведущим экспертом выступал Яхве. Да, сам Отец Небесный знал про эти концепции явно побольше, нежели мы, демоны. И все благодаря своей игрушке — Трону Рая. Эксперименты с грехами не только способ усилить себя, но и еще возможность понять всю перспективность данного направления. Как? Чем быстрее Яхве отреагирует, тем опаснее, а значит и потенциальнее эта отрасль. Мы «случайно» позволили нескольким людям увидеть, чем мы занимаемся, сбежать и доложить ангелам о произволе. Произойдёт быстрое реагирование — хорошо, мы знаем, в какую сторону «копать», нет — ну и ладно, усилим города и будем ждать атаки.

Сама возможность поглощения людских «грехов» меня сильно взбудоражила. Если Веру люди развивали с течением жизни и богам ее нужно «насаживать», чтобы питаться ею, то для «грехов» ничего не надо делать. Люди сами по себе — их источник. Пока в этом направлении было мало продвижения, лишь горы трупов да разрушенные оболочки душ.

Так бы я сидел в городе и предавался экспериментам с Грехами, но на территорию Содоме прилетел архангел. Да не простой, а которого Уриэлем кличут. Пернатый, участвовавший в падении Вавилона — достойная цель, чтобы я отбросил все свои дела и лично поучаствовал в охоте на него.

(Зеркрам Баел)(Первый Баел, один из старейших демонов Ада)

P.S. Сори за задержку. Была ситуация: "из Дубаев на зачеты" и я чуть прифигел, благо все сдал( нет, у одного был банальный недопуск).