Синдзи, тебе нравятся апельсины. Глава 13

ева-13.docx

Медленно открыв глаза, я втянул носом прохладный воздух. На ночь окно оставил приоткрытым, поэтому в комнате было достаточно свежо, достаточно для того, чтобы, выбравшись из-под одеяла, я сразу потянулся за одеждой.

Натянув штаны и футболку, провёл ладонью по лицу, стирая остатки липкой паутины кошмара. Он не сохранился в памяти, ни образов, ни каких-либо подсказок о его содержимом, однако, судя по подрагивающим пальцам и редким уколам боли в висках — приятного там было мало.

Обычно я не видел сны, они стали для меня редкими и, зачастую, незваными гостями, всегда принося с собой исключительно дискомфорт. Помнится, где-то наталкивался на небольшую статью, где рассказывалось, что факт наличия сновидений говорит о нахождении человека в сильном нервном напряжении, из-за чего мозг не способен полноценно "отдохнуть".

Получается, я вчера сильно нервничал?

Странно. Никак не могу вспомнить, что именно послужило триггером для возникновения тревоги. Всё ведь нормально было?

Натягивая носки (пол сегодня оказался действительно холодным) задел пальцами простынь и замер, почувствовав, что наткнулся на нечто твёрдое. Нахмурившись, отодвинул ткань и невольно вздёрнул бровь.

Пистолет. Небольшой, с чёрной поверхностью ствола и коричневой накладкой на рукояти, где было нанесено изображение советской звезды. Вроде бы это… Макаров? Не совсем уверен, ибо никогда в тему оружия не лез, но пару раз встречался с подобными образцами в кинематографе.

Вопрос в другом: что он здесь забыл?

Почесав подбородок, восстановил в голове события прошлого вечера, так как раньше оружие здесь появиться не могло — точно бы заметил, раскладывая футон.

Так, начнём по порядку.

Я спокойно сидел, над чем-то глубоко задумавшись. Над чем именно — понятия не имею, скорее всего, нечто, связанное с разговором с отцом. В комнату завалилась подвыпившая Мисато, что-то нечленораздельно пробормотала и рухнула на моё спальное место. И, где-то через десять минут, резко подскочила… наставив на меня пистолет. Следовательно, всё можно списать на то, что она пронесла его в комнату и, уходя, забыла.

Только вот есть небольшой недочёт в этой теории, низвергающий её правдоподобность.

Капитан Кацураги вломилась в мои апартаменты в одном коротком топике и трусиках (чёрных, кружевных, хорошо облегающих стройные ноги). И я могу поклясться, что в тот момент у неё ничего в руках не было. Нет, конечно, можно обратиться к известному тропу в литературе, когда женский персонаж достаёт из декольте то, что там физически поместиться не могло, но…

Мисато выудила Макаров из-под подушки. А его там быть точно не могло.

От попыток рационально объяснить таинственное возникновение непрошенного объекта, голова разболелась ещё сильнее.

Вздохнув, махнул рукой, прекращая бессмысленные попытки логически обосновать произошедшее, и добрёл до стула. Стянул с него полотенце и, крайне аккуратно замотав в него пистолет (не касаясь голыми пальцами), вышел из комнаты.

Сначала хотел постучаться в дверь Мисато, чтобы сразу разрешить возникшую проблему, однако, немного подумав, решил отложить это на потом. Утро ещё ранее, у девушки заслуженный выходной — пусть себе спокойно отсыпается. А что до оружия… Смысл спешить? Всё равно оно уже никуда не денется.

Лучше пока позавтракать.

С этой мыслью я положил замотанный Макаров на центр кухонного стола и полез в холодильник в поисках того, что могло бы сгодиться в качестве нормальной подкормки изголодавшегося организма.

Есть же мне хотелось жутко — в желудке будто бы образовалась чёрная дыра, заставляющая внутренности неприятно сжиматься. Ещё одна странность, ужинал ведь плотно, настолько, что переваривать пришлось до полуночи…

Слишком много необычного в одно обычное утро. Или я уже надумываю себе лишнего.

Достав связку сосисок и коробку яиц, зубами подцепил край пакета с апельсиновым соком и, закрыв дверцу холодильника плечом, выгрузил всё перед плитой. Причём, сделал это своевременно: раздавшийся позади "квак" заставил вздрогнуть.

— Ками-сама, Пен-Пен, — облегчённо выдохнув, посмотрел на домашнего питомца Кацураги. — Тебя не учили, что бесшумно подкрадываться к людям — дурная привычка?

Пингвин смерил меня нечитаемым взглядом (скорее всего, ибо определить эмоции по чёрным бусинкам глаз было сложновато) и молча указал на верхнюю секцию общего холодильника, где хранилось мясо и морепродукты. И, если меня не подводит память, данного представителя семейства морских волновало именно последнее.

— Сколько? — поинтересовался, возвращаясь обратно к холодильнику.

На мой вопрос Пен-Пен выставил три когтя.

— Нехилый аппетит, — фыркнув, выбрал средних по размеру рыбин и передал их пингвину.

Тот, цепко схватив их, благодарно квакнул и было засеменил обратно к своему "дому", но, остановившись на полпути, развернулся и вернулся обратно, в этот раз указывая на коробку с соком.

— Хочешь апельсинового сока? — вскинул бровь.

Питомец Мисато отрицательно помотал головой и снова ткнул на коробку, сопроводив это своим фирменным звуком.

— Если не сок, то… — почесал подбородок. — Хочешь просто апельсинов?

Кивок и громкий "квак" расценил, как согласие.

— Смотри, не слишком привыкай, — хмыкнув, в третий раз раз полез в холодильник. — Это мои сокровенные запасы.

С этими словами кинул небольшой плод Пен-Пену, который тот поймал, широко разинув клюв. Отвесив неуклюжий поклон, пингвин промаршировал к своей камере и, замерев возле двери, посмотрел на меня, всем видом прося помощи. В принципе, логично — обе лапы заняты рыбой, а во рту (или пасти?) зажат апельсин, соответственно открыть нечем.

Оказав необходимую помощь и закрыв за птицей дверь, я, вздохнув, покачал головой.

Разумный домашний пингвин. Гигантский, размером с небоскрёб, робот, которым мне предстоит управлять в борьбе против иномирных вторженцев. И непонятная организация, которую возглавляет мой отец, где явно творятся дела, в сторону которых мне лучше даже не начинать думать.

Если так прикинуть, появление пистолета из пустоты уже не звучит настолько безумной теорией, как я предполагал. Даже в какой-то мере… логично. Или, лучше сказать, вполне вписывается в местную атмосферу откровенного сюрреализма.

По-быстрому сварганил себе простую яичницу с мелко покрошенными сосисками, наполнил стакан соком и сел за стол, попутно пытаясь понять, почему чувствую себя настолько опустошённым. Будто бы кто-то смог высосать из меня большую часть эмоций.

Поначалу я этого и не заметил, списав на пробуждение после не самого приятного сна. Однако ожидаемого "окончательного" пробуждения так и не наступило. Я до сих пор находился в слегка "затуманенном" состоянии. Мыслю хорошо, реальность осознаю в полной мере, тем не менее отсутствует привычный эмоциональный отклик.

Словно что-то внутри почти подчистую выгорело.

Впрочем, нет ничего удивительного.

Человеческая психика устроена достаточно интересным способом, до конца изучить который ещё не удалось, но некую закономерность выделить возможно.

Например, "внутреннее" состояние делится на три условных стадии: положительную, нейтральную и отрицательную.

Условный график настроения и "отношения" к жизни в виде кривой. Скачок вверх, падение вниз, стабильная линия. Мне хорошо, мне грустно, мне всё равно. Оптимизм, в крайней форме переходящий в гипоманию, пессимизм — в глубокую депрессию, и равнодушие — в апатию.

До тех пор, пока не преодолено критическое значение любого из этих "показателей", особых проблем нет, ибо вся человеческая жизнь — шаткая попытка установить баланс. И главная задача — частично контролировать эти параметры или хотя бы пытаться понять, что именно служит триггером для изменений эмоционального фона.

Прожевав кусок, ткнул вилкой в тарелку и чуть поцарапал её.

Ого, настолько задумался, что умудрился всё съесть и даже не заметить?

Подивившись с собственного умения уходить глубоко в себя, поднялся из-за стола, дабы сполоснуть тарелки, и на автомате взглянул на свёрнутое полотенце, где покоился неизвестно откуда взявшийся пистолет.

Правда, перед этим зачем-то подошёл к импровизированному свёртку и развернул его.

Постояв на месте с минуту, медленно закрыл глаза, сделал глубокий вдох, затем — выдох, вернул себе самообладание и вернулся к прерванному занятию в виде мытья посуды.

— О, ты уже позавтракал? — в процессе на кухню заглянула проснувшаяся Мисато, сонно потирающая глаза. — А мне что-нибудь оставил?

— Конечно, — отозвался и, прежде чем девушка расплылась в довольной улыбке, добавил: — Лежит там же, где ваша совесть и умение пить в пределах разумного.

— Бу-бу-бу, — Кацураги, поступив подобно настоящему взрослому человеку, показала мне язык. — Кстати, а чего ты на столе полотенце для головы оставил?

Подойдя ближе к столу, она подняла его на вытянутой руке и пристально оглядела, словно что-то ища.

— Это плохо? — повернув голову, слабо улыбнулся.

— Нет, просто странно, — пожала плечами девушка. — Сухое ведь?

— Сухое.

— Тогда воспользуюсь им, как раз душ принять надо, — поставив меня перед фактом, она направилась к выходу из кухни, но в последний момент остановилась в проёме. — Точно, Синдзи, пока помню: я ведь ничего ночью не вытворяла необычного?

Выключив воду, вытер руки об фартук и посмотрел на девушку, чувствуя, как внутренности предательски скручивает в тугой комок.

— Вы всё забыли? — удержать улыбку оказалось крайне сложно.

— Забыла что? — с искренним недоумением уточнила Мисато и следом чуть нервно рассмеялась. — Подожди… мне есть что помнить?

Судя по её взгляду, девушка спрашивала абсолютно серьёзно.

Заведя руку за спину, сжал кулак с такой силой, что ногти болезненно впились в кожу.

— Нет, ничего. Просто захотелось подколоть вас, — подмигнул, чувствуя, как улыбка сама собой норовит перерасти в оскал.

Кацураги, обведя меня задумчивым взглядом с ног до головы, хмыкнула.

— Знаешь… — протянула она. — Тебе нужно разнообразить свои попытки задеть собеседника. Шутки про то, что я вытворяла нечто в подвыпившем состоянии, уже не действуют.

Подмигнув напоследок, капитан развернулась и уже из коридора выкрикнула:

— И, Синдзи, в наказание за твоё отвратительное чувство юмора сделай мне кофе и два тоста!

Медленно расслабив пальцы, поднял ладонь на уровень глаз, смотря, как небольшие капли крови стекают по запястью прямиком на крестообразный шрам.

— Хорошо, Мисато-сан, — пробормотал себе под нос. — Кофе так кофе.

* * *

Удобно устроившись в кабине пилота, я уже привычно дождался, пока оранжевая жидкость полностью заполнит капсулу, после чего открыл глаза. Железистый привкус LCL теперь нисколько не беспокоил, наоборот, он начал казаться чем-то таким далёким, вызывающим тёплое чувство ностальгии. Словно оказываешься в помещении, где стоит запах, с которым ты сталкивался в детстве, пробуждающий давние отголоски воспоминаний.

— Синдзи-кун, — голос доктора Акаги, соответствуя выбранному ей мотто, звучал устало. — Сегодня ты снова пройдёшь тренинг по использованию дальнобойного оружия, затем мы пробежимся по ключевым точкам в городе и… — зевнув, Рицуко ненадолго замолкла. — На этом закончим.

Скосив взгляд на изображение блондинки, возникшее на экране справа, не удержался от хмыка.

— Акаги-сан, вы когда планируете нормально выспаться? Да и Мисато-сан давно ждёт вас на чай.

Глава исследовательского отдела посмотрела на меня, будто пытаясь взглядом передать всё то, что чувствует по поводу услышанного.

— Когда-нибудь потом, пилот Икари, — помассировав переносицу, она откинулась на кресле. — Напомню, что, в отличие от тебя, у меня чуть больше обязанностей, отнимающих прорву времени.

— Верю на слово, — вместе с активацией Евы, стены капсулы стали прозрачными, давая мне круговой обзор на тот самый полигон, где обычно стояла фиолетовая махина. — Но, тем не менее, отдохнуть бы вам не помешало.

— Скажи это своему отцу, — сухо отозвалась доктор, что-то быстро набирая на клавиатуре. — Всё, закрываю выделенный канал. Готовься к началу тренировки.

— Как прикажете, — усмехнувшись, схватился за рукоятки, ответственные за управление роботом, заставляя робота поднять в воздух огромный макет винтовки. Одновременно изображение, передаваемое в капсулу, покрылось рябью, после чего я оказался посреди полной копии Токио-3 на центральном проспекте.

Помню, когда в первый раз столкнулся с возможностями НЕРВ по использованию виртуальной реальности, впал в полноценный ступор. Нет, это, конечно, было ожидаемо, что местные умельцы явно добились гораздо больших успехов в области техники (привет огромному роботу), но уменьшить градус удивления это не помогло.

Страшно представить, в какие бы области смог уйти геймдев, получи они хотя бы десятую долю того, чем обладала секретная организация под руководством моего отца.

— Начало через три, два, один… Старт!

Выкинув из головы посторонние мысли, полностью сосредоточился на предстоящей задаче. А она, в свою очередь, была крайне проста.

У меня в руках макет оружия (я честно пытался запомнить его модель, чем оно стреляет и какие особенности, однако до конца так и не понял), который в рамках виртуальной реальности точь-в-точь имитирует свойства реального образца.

Против меня выступали некие громадные гуманоидные сущности, каждый раз имеющие какие-то новые навыки. То они телепортируются, то уходят в подобие невидимости, то вовсе раздваиваются при "смерти". Угадать, что будет в следующий раз почти невозможно — как показала практика, у доктора Акаги и её суперкомпьютера по имени МАГИ имеются чуть ли не бесконечные запасы фантазии.

Моя же задача — при помощи выданного оружия уничтожить противника, в процессе находя его слабые места и стараясь минимизировать сопутствующий ущерб городу. Звучит достаточно просто.

Только всегда есть "но", которое умудряется накинуть добрую порцию сероводорода в бочку с дёгтем.

Передвижение Евы сильно ограничено длиной кабеля питания, который, помимо прочего, очень мешается под ногами. По всему городу расположены, так скажем, "розетки", где я могу поменять кабель, изменив тем самым область сражения. Если же прямой подпитки не будет, то Ева перейдёт на автономное питание от внутренних батарей, а их хватит всего на пять минут. После чего наступает “гейм овер” — конец игры и, о чём совсем не хочется задумываться, жизни. По окончании срока — финита ля комедия, ибо я становлюсь неподвижной грушей для битья.

Количество патронов также не бесконечно. Вступать же в бой с одним ножом (в руках робота — “ножом”, в реальности — лезвие в несколько метров) чревато неприятными последствиями. Я ведь не знаю, на что способен враг, вдруг подойду слишком близко — и всё, минус Ева с пилотом внутри. Поэтому необходимо постоянно перемещаться между складскими зонами, пополняя боезапас.

Соответственно, от меня требуется не только уничтожить противника, но и постоянно следить за энергией, состоянием оружие, параллельно не забывая по максимуму сохранять местность в целости и сохранности.

Звучит просто, но на деле…

Наведя прицел, зажал кнопку, разряжая винтовку в тёмную фигуру с развевающимися щупальцами. Пули отскочили от туловища врага и не причинив ему никакого вреда.

Прекрасно, значит, сегодня очередной тип, у которого всего несколько уязвимых точек. В таком случае ничего не остаётся, кроме как “танцевать” вокруг, ища их. Надеюсь, доктор Акаги не стала слишком сильно мудрить, спрятав их там, куда разумный человек даже не подумает заглянуть…

* * *

Сложив руки на груди, Рицуко задумчиво наблюдала за тем, как Ева-1 под управлением сына командующего пытается справиться с противником.

Женщина была готова отдать должное Синдзи — парень действительно превосходил все ожидания, развиваясь с невероятной скоростью. Чего только стоила его первая попытка полноценного управления, где ожидалось, что ему потребуется несколько часов, чтобы освоиться с удержанием баланса и базовым передвижением.

Несколько часов…

Хмыкнув себе под нос, Акаги протянула руку и, взяв мышку, в пару щелчков повысила сложность виртуального врага, решив немного усложнить подопечному жизнь.

Синдзи Икари научился ровно стоять на ногах в течение первых минут, а ещё через полчаса — свободно передвигался по помещению. Со слов подростка, ему всегда такое давалось просто, хотя сравнение пилотирования высокотехнологичного робота с роликами и велосипедом слегка задели самооценку блондинки.

Дальше больше: за всё время экспериментов Третье Дитя ни разу не столкнулся с эффектом рассинхронизации, постоянно оставаясь на стабильных девяноста процентах. Поначалу Рицуко это беспокоило: сложно вымыть из головы тот случай, когда сын Гендо почти пересёк границу, из-за которой никто не возвращался. Но позже, после множества тестов и проверок, учёная расслабилась, ослабив поводья паранойи.

— Синдзи-кун, ты пропустил третий квадрат, — заметив, что парень ошибся, Акаги не преминула на это указать. — Ближайший склад теперь в пятом, а патронов у тебя почти не осталось.

— Принято, возьму на заметку, — с небольшой задержкой последовал спокойный ответ подростка.

Женщина же взглянула на монитор, где отображались жизненные показатели пилота.

Ровное сердцебиение, никаких отклонений от нормы, будто прямо сейчас младший Икари не находился в бою с неизвестным противником, а просто прогуливался по улице.

И вот этот его навык спокойно отсечь лишние эмоции в напряжённой обстановке, сохраняя хладнокровие, был для Рицуко откровенным сюрпризом. Хоть она, в отличие от одной особы, любящей выпить, не пренебрегла возможностью от корки до корки изучить его досье, Акаги всё равно оказалась удивлена, столкнувшись с этим феноменом вживую.

Впрочем, а чего можно было ожидать от единственного сына Гендо Икари?

Оставалось надеяться, что в реальном бою, где на кону будут стоять человеческие жизни и, в целом, существование мира, Третье Дитя сможет сохранить данное своё хладнокровие.

Хуже неумелого пилота мог быть только тот, что излишне подвержен эмоциям. И не потому, что мог совершить под их влиянием критическую ошибку, а больше из-за того, что сама Ева иногда излишне охотно отзывалась на бурлящие чувства пилотов, что уже пару раз доказала Второе Дитя.

Громкий сигнал оповестил о том, что подросток наконец-то нащупал уязвимое место оппонента и теперь целенаправленно метил в него, с каждым выстрелом приближаясь к победе.

Усмехнувшись, Рицуко сверилась со временем.

Двадцать минут и сорок две секунды. На три минуты быстрее, чем в предыдущий раз.

Кажется, МАГИ не ошиблась в своих расчётах.

Синдзи Икари действительно был уникальным ребёнком, пускай, и с небольшими странностями.

* * *

14.06.2015

838: "732, вижу твоё остроумие осталось на прежнем уровне. Считаешь, что меня удовлетворит такой ответ?"

838: "И, да, бессмысленно молчать и делать вид, что не видишь моих сообщений. Я знаю, что ты их прочитал. Я слишком хорошо тебя знаю"

15.06.2015

732: "Звучишь, словно закоренелый сталкер"

838: "Всё-таки ответил"

732: "Могу дальше молчать"

17.06.2015

838: "Я искренне тебя презираю"

732: "Спасибо, лестно слышать"

838: "Предатель"

20.06.2015

838: "Почему ты перестал мне писать?"

732: "Вообще или сейчас?"

838: "Не притворяйся идиотом"

838: "Хотя нет, о чём я? Ты ведь не притворяешься"

838: "Почему ты меня бросил?"

22.06.2015

732: "Задай этот вопрос себе. Напомню, инициатива была не с моей стороны"

838: "У меня были обстоятельства!"

732: "О которых ты ничего не сказала, молча исчезнув?"

24.06.2015

838: "Я не хотела"

732: "Прошлого не изменить, хотя ты почему-то стараешься"

27.06.2015

838: "Ненавижу тебя"

28.06.2015

732: "Я тоже"