25. Proshchaniie danmierki - Cyberdawn.epub
25. Proshchaniie danmierki - Cyberdawn.fb2
Lishnii magh(1-25) - Cyberdawn.epub
Lishnii magh(1-25) - Cyberdawn.fb2
В общем, составили мы чего нам из-под Дивайта надо, в плане информации. Навыки умения, конечно — тоже вещь небезынтересная, но практическому применению со временем и научиться можно. А знания… Да в общем-то, тоже можно, но с гора-а-аздо большими потерями времени.
А после составления — стали каждый день на три часа являться в Тель Фир, теребить старика. Библиотеку-архив мы уже “заглотили”, занимаясь “перевариванием” и следующими из перевариваний уточнениями у Великого Маструбатора.
При этом, с клонихами я старался не общаться лишний раз. Ну Альфа и так перестала появляться и, очевидно, вскорости помрёт, да и Бета явно идёт тем же путём.
А вот с Дельтой и Уупсой… ну не знаю я, они совсем молодые, в плане психики. Клоночки младые со взором горящим, блин. То есть понятно, что они будут в роду Фир, под моим руководством, но вот что с ними делать — ума не приложу. Прикладывать другие детали организма откровенно не хочется. Анас предложил себя в качестве “решения проблемы клонической”.
— Раз уж ты такой чистоплюй! — припечатала меня ни за что, ни про что мертвечина.
— Не “чистоплюй”, а чистосуй, — резонно отпарировал я. — И Анас, у меня три, — для наглядности потряс я тремя пальцами, — постоянные партнёрши. Они меня более чем удовлетворяют, потребности в новых я не вижу. Допустим, — начал я расхаживать по мастерской, — это не “моя” потребность, а самих Дельты и Уупсы.
— Да! — призрачно вякнул некрохрыч.
— Звизда! — изящно пошутил я. — Я им нахрен в качестве партнёра не сдался! Они на эти антикварные мощи, которые они и есть, пырятся!
— Пока он жив — так. Но у тебя проблема скорее надуманная, Рарил. То есть, с одной стороны, ты поступаешь верно: прогнозируешь будущее членов своего рода, учитываешь их потребности. Чего этому подыхающему засранцу ЯВНО не хватало! — рявкнул Анас. — Но с какого даэдра ты решил, что то, с кем трахаются эти девки — твоя головная боль? Сам не хочешь — могу я. Не я — так подбери мужей и прими в Род. Или рабов, в конце концов.
— Ну в принципе — “да”, ты прав. Сами разберутся…
— А если я правильно поняла предложение почтенного Анаса, — вдруг подала голос Рани, гревшая ушки в сторонке, чем занималась регулярно, а мы не часто возражали.
А если возражали — то уходила безропотно. Но сам факт того, что она имеет возможность сидеть и слушать — показатель, что с Гильдией у нас всё в порядке. Я это и так знал, но “в общем”, а вот свободное время у фактической главы — конкретный и достоверный подтверждающий факт.
— То он предложил чтобы эти девицы, вошедшие… Точнее, они уже в роду… То есть, те, кто станет подчинёнными родичами, — наконец, сформулировала Ранис. — Предложил, чтобы они сами занимались своей жизнью?
— Так, — подтвердил я.
— Но они — совсем юные, не покидали Тель Фир, так?
— И это так, — призадумался я. — В принципе, если ты имеешь в виду, что они “дети” — то формально это так. Правда, Дивайт их того…
— Травматично? Беременность? — деловито уточнила супруга, на что я помотал головой. — Тогда какая разница?
— Да, в общем, никакой. А к чему это ты?
— Я думаю — присмотрю за ними, позабочусь, а Вами и Васами помогут, — решительно сообщила она.
Это, похоже, у Рани “материнский инстинкт” просыпается, пусть и в такой специфической форме. Так что задача “разобраться с беременностью” данмерок (да и каджиток от данмеров, а заодно) решена явно не зря. И явно решена, потому что Дивайт большую часть неаппетитных экспериментов провёл, и результат есть. И если не заниматься буйнёй, типа “клонирования клона от клона” — всё прекрасно работает. Механизмы блокировки беременности — дооплодотворительные, это точно. То есть зиготу организм воспринимает как часть себя и ни магически, ни физически не отторгает. И, кстати, похоже, легенды и мои шутки насчёт остроухих кошаков и “меров” — ни хрена не шутки. Потому что Дивайт много с кем экспериментил. И не работало только с дреугами (ещё бы с этими рыбомоллюсками работало!) и аргонианами. Последние именно отторгали зиготу в процессе развития, но, подозреваю, тут Хисты потоптались. То есть обкорнали протоаргонианам острые ухи, поменяли метаболизм (как бы не для совместимости со своей пыльцой и прочими сорнячиными причиндалами), ну и совместимость утратилась на физиологическом уровне.
И, кстати, ящуры точно “из млекопитающих”: мы с мертвечиной долго прикидывали и обсуждали: они теплокровные, живородящие, с молочными железами. Не могли рептилии до такого дойти, не перестав быть рептилиями. И утратив соответствующие рептильные причиндалы. А то, что есть — точно и однозначно модификация, эволюционный регресс, причём судя по всему — именно каких-то меров. Хотя Анас на “эволюцию” ругался словами нехорошими, признавал “изящество” решения, но свойственного только “твоему безумному даэдрическому плану”. Может, и прав, некрохрыч — например, вивисекторствовать дам в процессе беременности для изучения стадий развития эмбриона я точно не буду. Но в целом всё указывает, что у местных стадий “рыбы-амфибии-ящера” и дальше по списку нет. Нирн создан неэволюционным, хотя некоторые механизмы и тут проглядываются.
Но это хорошо, данные есть, и займусь. Да и данных от Дивайта получена масса, вполне занятных и в перспективе полезных, правда — не с нужными нам деталями по Сердцу. Дивайт был прикладник, ОЧЕНЬ детально и подробно изучал, “как” действует лорханщина. И добился в этом, нужно признать, выдающихся результатов, особенно при учёте отсутствия у него такого замечательного магического зрения. Всё экспериментами, живодёр… В смысле, замечательный научно-исследовательский данмер. Реально замечательный — мне заниматься кучей всякой живодёрской фигни нет никакого желания, а он уже всё сделал, молодец такой.
Но вот с концептуальными вещами, которые, собственно, с Сердцем и важны, он не возился, пренебрежительно называя их “фигнёй”, “ерундой” и прочим подобным. Как, кстати, насколько я понял, и Сота Сил. Вот Вивек — придурок-придурком, а лез именно в метафизику. Хотя, возможно, лез в метафизику именно потому, что придурок-придурком. На знания о Мире и всяком таком желания учиться не хватало. Ну да и хрен с ним, важно то, что нужные данные мы с девяносто девяти процентной вероятностью найдём в Кристальной-как-Закон Башне, в логовище псиджиков.
Кстати, эти типы свой островок скрыли, причём довольно изящно. А именно — на “кристалл призрачного закона”, непонятный артефакт, который эти жадины не дали изучить ни Соте, ни Дивайту, завязана вязь даэдрика, охватывающая весь остров и смещающая его в Обливионщину, но не совсем. И вообще — лорханщиной от этого тянет пипец как.
Дело в том, что башня существует ОДНОВРЕМЕННО на острове Артейум, который скрыт от всех и вообще. И на Этон Нир, на Саммерсете, основном острове архипелага. При этом — населяющие башню псиджики тоже раздваиваются и вообще. Но дробно: башня в Этон Нир может исчезнуть, как и остров. А могут произойти РАЗНЫЕ события, при этом не взаимоисключающие, с одними и теми же объектами (привет лорханщина).
Как самый недавний пример: кризис Обливиона, полтора даэдра вылезли на Саммерсет. Желтожопые врут про “несметные орды” но нагло врут: без поддержки мифического рассвета прорывы обливиона были слабые, дохлые. А этой затейливой организации на Саммерсете… не было толком. Потому что доступ к жизни всяких не альдмеров у желтожопых видистов ОЧЕНЬ ограничен, а сами альдмеры, хоть и засранцы, но такой хернёй не страдали. В общем — прорыв был откровенно малым и дохлым.
Но ТОЛПЫ, без шуток, толпы желтожопых засранцев с визгом щеманулись в Кристальную Башню, прятаться. То есть, даже зажратые сиронорды Сиродила делали с прорывами хоть что-то, притом что прорывов в Сиродиле было как бы не больше всего. Ну не все, но реально какое-то худо-бедно сопротивление оказывали. Альдмеры же набились в Башню, как сельди в бочку, и предались там стенаниям и прочей херне. Офигевшие от такой картины полтора скампа перед башней задумчиво чесали затылки до вечера, пытаясь понять что за херня творится — их, по сути, посылали на убой. А ночью перестали офигевать, дрожа поджилками, вошли в башню и… желтожопые просто сдристнули! Толпа меров, магически сильных, просто драпанула! Вот слов нет, только нога чешется засранцам напинать.
И Кристальная-как-закон Башня — пала. Многочисленные лоханки, брёвна и корыта, удаляющихся от острова альдмерских ссыкунов давали обзор на рушащующася башню.
Вот только Кристальная-как-Закон башня спокойно стоит себе на острове Артейум. Скрыта, как и остров, в дробной мерности Нирна, населена псиджиками и рушиться не собирается. И оба этих события, как и местоположения — ничуть друг другу не противоречат.
— Это — искажение пространства и времени. Типичное. И это — лорханщина, — экспертно заключил я в беседе с Анасом.
— Да, сложно спорить. Очень характерное проявление, типичный “Прорыв дракона” — ехидно отметил некрохрыч.
— Интересно, какая деталь Лорхана — этот “кристалл закона”? — задумался я. — Кстати, может, и с Сердцем поймём, как работать…
— Не знаю, Рарил. что там за требуха, но если там и она… В рамках твоей “теории заговора”… Мне это ОЧЕНЬ не нравится. И перспектива “работать с Сердцем” начинает пугать уже меня, — вдруг выдал Анас.
— Это ты про “хорошести” псиджиков?
— Про них, Рарил. Сильнейшие маги, их организация, преследуют совершенно бредовые и нелогичные цели. Причём заметь — критерий “хорошести” у них плавает, динамический, если рассмотреть записанные воздействия и вмешательства. Не выходит единой схемы, чёткого критерия.
— Хм, мда. Но Ворин…
— Ворин — данмер с эбонитовой волей, Рарил. Не говоря о том, что часть его решений — мудацкие. Точнее, смотри, вот он строит Акулахана для защиты от Мерунеса.
— Так и использовал, — резонно отметил я.
— Да, так. Только его планы Империи… Рарил, ты сам ему говорил про демографию!
Это “да”, было дело, говорил. Просто сам план, построить Великий Черножопый Данмеррейх… Ну скажем так, не худшая и не лучшая идея. Нормальная, особенно для меня как данмера. Вот только вопрос населения, о котором я Ворину несколько раз говорил: нас МАЛО. Империя — это не пришёл и сказал: “это моё”, это контроль, гарантии, общие правила игры, работающие законы… Много что, в общем. И Империи нужны эффекторы, инструменты осуществления Имперскости — как у септимской (тьфу на неё!) были Легионы и Министерства с Канцеляриями и прочим. И Септимская Империя, в рамках ВСЕГО Тамриэля, имела возможность и инструмент для реализации себя как Империи.
Нордская Империя, построенная на “штыках”, по принципу “мы вас завоевали, теперь мы вас будем трахать, а вы нам платить дань, потому что мы сильнее” — не просуществовала и сотни лет. Не имея инструмента реализации государства — рассыпалась.
И, соответственно, вставал вопрос, а кто будет чиновниками-руководителями Данмеррейха, кто осуществит, будет присматривать и всякое такое на Тамриэле? Акулахан — хорошо и круто, но он вопрос “исполняемости законов” и “защиты дорог от бандитов” не решит ни разу. Разве что вместе со всем населением: нет населения — нет проблем. А данмеров на это не хватит, даже если все в едином порыве радостно рванут в чиновники полководцы и вообще — проявят небывалый интузиазизм. Притом что ни хера не проявят, я черножопых нас знаю. Будут сволочиться, данмериться и всё такое.
Так вот, я Ворину говорю, что нужно сначало демографический вопрос решить, чтобы потенциальных винтиков управления Данмерреха хватало на этот самый Данмеррейх. А этот, в общем-то, действительно умный и волевой мер становился тупым, как пробка, именно в этом моменте. Мол, всё наладится “само собой”, Дьявол Ур гарантирует это. И ни аргументы, ни примеры не помогали — затык, прям ментальный блок какой-то.
— Думаешь — лорханщина? — протянул я.
— Я — не знаю, Рарил. И ты не знаешь. Но если взять твою теорию за основу — она прекрасно объясняет этот момент.
— Есть такое, — аж передёрнулся я. — Ладно, хорош друг друга пугать! Теребим Дивайта до его подыхания и — в башню. На месте разберёмся. Может, вот мы надумали, а всё нормально и хорошо…
— Ты сам в это веришь? — скептически приподнял некробровь некрохрыч.
— Ни хера, — честно признался я. — Но с такой надеждой живётся проще, пока точно не узнаем.
— Что полная жопа, — подытожил некрохрыч и не слишком радостно захихикал.
— Именно так, — криво ухмыльнулся я.
Ну и продолжили трясти Дивайта до самой смерти. Хотя старик и тут отличился: к даэдрическим знакомым он не хотел. Скорее всего потому, что был с ними знаком. В Каирн Душ — тоже. Возможно, ожидая как станет объектом для надругивания скампов, а возможно — помня, СКОЛЬКО там может оказаться данмерских душ, имеющих к нему обоснованные (или не очень) претензии. Но возможности “уйти от смерти” он не видел, а варианты умирания по-вампирски и оборотнически его не привлекали. В сущности, он правильно сказал: без разницы, что душой у Хирсина и Бала, что телом в Нирне, но в их пастве.
Так вот, выбрал он довольно изящный и экзотичный вариант: дед, пока не стал окончательной развалиной, приносил себя в жертву. Вот такой хитрый выверт, при котором энергия шла на выпинывание души ЗА дальние пределы, столь далеко от Нирна, что никто не знает, что там.
— Может, и Магнуса увижу, — сообщил Дивайт, мастряча жертвоприноситель для себя.
— Ну, всяко бывает. Удачи, наверное, — растерянно констатировал я.
Ну и, соответственно, жертвопринёсся. Бэта уже последовала за Альфой, Дельта и Уппса присутствовали при жертвоприносительном акте, как и мы с Анасом. Ну, Дивайт не возражал и даже, по-моему, гордился. А мне было интерсно, что намаструбачил Великий Маструбатор, и как это будет. Было… странно. Тело в сложнейшей вязи даэдрика, кристаллов душ и прочей фигне просто схлопнулось. По сути, не сгорело или что-то такое, а произошёл переход материи в энергию, обливионщину. И не просто и вообще, а конкретно: душа Дивайта получила всей этой энергией некислый пинок, скрываясь в обливионе. Довольно красиво, этакая “падающая звезда” объятая многоцветным, с гораздо большим количеством цветов, чем спектр, пламенем.
— Вот и всё, — констатировал я.
— Какие будут ваши распоряжения, господин Фир? — хором выдали Дельта с Уупсой.
— С женой моей познакомьтесь, — буркнул я, активируя телепорт для Ранис.
Которая была готова, появилась, и в компании кошатин подхватила озадаченных клоних под руку, таща и щебеча им всякие глупости (или мудрости — я не вникал).
— Так, Рани тут, Дивайт там, — констатировал я.
— Туда и дорога, — покивал Анас. — Хотя в чём-то и жалко — мог и побольше рассказать! — данмерствовал он.
— Уж как есть. У нас Кристальная Башня по планам.
— Думаешь, сейчас? — задумался Анас.
— А чего время терять? — отпарировал я. — На контакт мы идти не собираемся. Наша задача, для начала — локализовать островок. Я сниму метку, ну и впернёмся — посмотрим что и как. А дальше — медленно и аккуратно, без фанатизма, обследуем саму башню, посмотрим, не изменилось ли что. И прикинем, как нам до интересного добраться.
— Принимается, — царственно выдал после обдумывания некрохрыч.
— Щедрость вашей дохлости поражает, — покивал я.
И скакнули в Летучий Дом, рассчитывать маршрут. В общем — ничего сложного, нам над морем появляться. Да и такой артефакт, как кристалл закона, вне зависимости от того, правы мы или нет с “лорханщиной” — будет давать неплохую наводку при приближении. Так что через пару часов я просто прыгнул телепортацией. Выскочил в холодрыге, но тут скорее из-за подстраховки, почти пара километров высоты. Орать “холодно, б!” не стал, хотя стратосферных ворон в округе не наблюдалось. Наложил обереги, призвал Анаса.
— Видишь? — потыкал я в полоску земли под нами, со здоровенной и прозрачной башей, сверкающей на солнце.
Вопрос был не праздный, потому что остров, в моих многочисленных вИдениях, был полупрозрачен, как и башня. Но если она — по её природе, будучи из прозрачного кристалла, то остров — полуматериален. Ну, точнее, так интерпретировал увиденное мой мозг, поскольку видно было одновременно и остров, и освещённые солнцем волны моря под ним. До кучи, сам Артейум был покрыт туманом — не сильно густым, клочьями, но это добавляло ирреальности к общему ощущению. А так — каменистый, но заросший всякой зеленью и невысокими деревцами островок. Довольно симпатичный, особенно если учесть что листва разлапистых, похожих на бансай деревцов была разноцветной. В смысле, были зелёные деревья, были красные, а были синие. С такой вот листвой, да и трава: ну например — лиловые полосы на зелёном. Не цветы а именно цвет травы.
— Скорее ощущаю, через тебя, — признал Анас. — Может быть, ближе — увижу.
— Может быть, — не стал спорить я, направив метлу к дальней от башни оконечности островка.
По приближении мы миновали “грань” — явное магическое воздействие, отделяющее Артейум от Нирна. И — прозрачность пропала, мы сами стали “слегка смещены”. Анас всё увидел своими некробуркалами, а я отчётливо почувствовал:
— Лорханщина, Анас. Не столь безумная, как от Сердца, но таращит ей отовсюду.
— Чую, Рарил. Ладно, снимешь пока метку?
— Сниму, — согласился я, снимая метку на скалах перед морем.
Кстати — наводка просто идеальная. Весь остров “смещён”, так что телепортация будет простой и быстрой, не промахнёшься.
Осмотрелись, убедились, что орда псиджиков с воплями “нарушитель!” к нам не бежит, да и скакнули в Летучий Дом. А оттуда — в Тель Фир, на тему жену забрать, да и с наследством начать разбираться.
— Рарил, появлялся посланник архимагистра, — “обрадовала” меня Ранис, явно ожидавшая моего появления.
— И что хотел?
— Соболезнование и приглашение явиться на Совет, — сообщила супруга.
— Приглашение? — почувствовал некоторую запинку я.
— Скорее приказ, иллюзию покажу, — поморщилась супруга.
— Неприемлемо! — важно изрекла Дельта.
— Господин Дивайт отказался тратить своё время и время своих дочерей на эти глупости, — дополнила Уупса.
— А я буду думать и разбираться, — вздохнул я. — И в Летучий Дом в таких раскладах не прыгнем. Показывай, Ранис.