MERCHAMMER. Глава 14 — Она же про песок

Глава 14. Она же про песок..epub

Глава 14. Она же про песок..rtf

* * *

— Как же меня достала эта жара… И почему мы не выбрали корабль, который летел на ледяную планету? Даже самый свирепый мороз был бы гораздо лучше этой удушливой пустоши.

Загрузив коробку с припасами в кузов потрепанного временем, но все еще крепкого грузового тягача, пожилой, бородатый мужчина в костюме рабочего вытер выступивший на лбу пот и достав из кармана бутылку с амасеком, уже собирался как следует к неё приложиться… Но резкий женский окрик поставил жирный крест на этих планах.

— Никакой выпивки, алкаш проклятый! — Низкорослая седая женщина, что внезапно выскочила из стоящего посреди пустыни дома — вовремя пресекла акт несанкционированного алкоголизма и выхватив бутылку из руки резко поникшего мужа, указала на "любовное гнездышко" престарелой пары. — Сперва загрузи в прицеп все наши пожитки, а потом как следует закрепи его на своей старой развалюхе — не дай Бог-Император она заглохнет посреди пустыни!

— Ты тоже та еще старая развалюха, но за сорок два года нашего брака почему-то не глохла ни на секунду…

— Вместо того, чтобы упражняться в остроумии, лучше вспомни, кто из нас мужчина и займись наконец-то делом! Нам еще до города несколько часов ехать, а потом столько же на въезде стоять! — Презрительно фыркнув, женщина указала своему супругу на груду стоящей на песке мебели и с гордым видом удалилась в стоящую рядом с домом теплицу, предусмотрительно прихватив бутылку вожделенной выпивки с собой и оставив лишенного амасека мужа наедине с горой домашней утвари.

— Иногда я не понимаю, зачем вообще женился на этой мегере… — Тяжело вздохнув, старик устало покачал головой и с кряхтением приступил к работе.

Булгор Захаррик никогда не считал себя ни везучим, ни успешным человеком и у него были на то причины: за долгие годы службы бывший сержант Сил Планетарной Обороны не смог ни сыскать боевой славы, ни дослужиться до серьезного офицерского звания, ни даже построить крепкую семью с некогда любимой женщиной.

Единственной удачей старого солдата был небольшой земельный участок, выданный ему бюрократическим аппаратом Империума за выслугу лет… Но даже эту небольшую отраду отравляло два серьезных минуса.

Первым был тот факт, что чиновники из Адептус Администратум в привычной для себя манере совершили грубую ошибку и вместо обжитых равнин на севере Гахахира-Один Булгор получил землю аккурат на границе с радиоактивной и кишащей мутировавшей фауной пустыней, которая регулярно навещала переселенцев и пыталась попробовать их на зуб.

Ну а второй, не менее серьезной занозой в заднице старого солдата была Марта. С годами характер некогда любимой жены Захаррика испортился настолько, что бывший командир отделения начинал с тоской поглядывать на свой верный лазган, прикидывая, что будет проще: пристрелить вконец доставшую его старуху или же закончить лишенную смысла жизнь самоубийством.

— Клянусь, когда-нибудь я её все-таки прикончу… Или себя. — Подойдя к куче собранного его женой хлама, пожилой солдат стал прикидывать, с чего бы начать, как вдруг песок рядом с возвышающейся над Булгором горкой начал едва заметно подрагивать, заставляя напрягшегося отставника потянуться к висевшему на поясе лазпистолету. — Это еще что за хре…

Заглушая слова неудачливого переселенца, в воздух со свистом взлетела таившаяся под песком круглая металлическая крышка и подняв столб рыжей пыли, умчалась в безоблачное синее небо.

— Твою же мать… Что ж башка-то так раскалывается?

Когда облако хмари осело, перед отставным бойцом Сил Планетарной Обороны стоял жуткий здоровяк, один вид которого вызывал у старика острое желание позвать на помощь блюстителей: Потрепанный кожаный плащ висел на широких плечах подозрительного громилы на манер жилетки, позволяя увидеть перекрывающие крест-накрест грудь полупустые ленты патронташа, одна из рук головореза была заменена дорогим даже на вид кибернетическим протезом, а в узкой прорези между респиратором и широкополой шляпой тускло светился алый огонек визора… Который быстро пробежался по округе и сфокусировался на резко напрягшемся Захаррике.

— Живой и вроде даже не мутант… Слышь, мужик, у тебя выпить случайно не найдется? Трубы горят так, что еще немного — и я прямо тут кони двину.

— А… Да. — Видя, что вылезший из-под земли незваный гость вооружен буквально до зубов, старик не стал спорить и полез в одну из своих заначек, которые он, как и всякий адекватный женатый мужчина — предусмотрительно спрятал от своей супруги. Однако стоило только старику достать из тайника заветный амасек, как из теплицы тут же выскочила злая, как демоны Варпа Марта и с грозным видом направилась к мужчинам.

— Я что сказала на счет выпивки?! Мало того, что сам пьешь не просыхая, так еще и дружка откуда-то вытащи…

— Завались, грымза! — Выхватив бутылку из рук пожилого солдата, киборг стянул с лица бронированный респиратор и оторвав крышку, с наслаждением присосался к вожделенному напитку.

— Еще и быдловатое хамло к тому же! — Ничуть не испугавшись грозного вида незнакомца… А точнее в очередной раз показав свой поганый норов и напрочь игнорируя сигналы собственного мужа, который пытался остановить пожилую мегеру — старуха достала из-за пояса автопистолет и взяла на прицел роботизированного громилу. — Не знаю кто ты такой и знать не хочу! Считаю до трех и если ты к тому моменту не уберешься с моей земли — я пристрелю тебя как бешеную пустынную крысу!

Горестно вздохнув, Булгор покачал головой и приготовился к смерти: В отличие от своей супруги, бывший сержант понимал, что с таким арсеналом, аугментикой и экипировкой их гость мог быть либо наемником, либо охотником за головами. И зная, насколько опасными бойцами являлись люди подобной профессии, отставной солдат не питал иллюзий на счет собственных шансов на выживание.

— Один!

Однако вопреки его опасениям, подозрительный здоровяк никак не отреагировал на слова злобной пенсионерки и продолжал опустошать бутылку мощными глотками, зажмурив свой единственный глаз от удовольствия.

— Два!

Не отрываясь от амасека, роботизированный головорез указал пальцем наверх, но Марта решила, что это хитрая уловка и взвела довольно щелкнувший курок автопистолета.

— Тр…

Прерывая счет, голову пожилой женщины размозжила рухнувшая с небес массивная крышка люка, что минутой ранее была отправлена в небо мощным подземным взрывом — упав на затылок старой карги, металлический диск прошел старческое тело насквозь и превратил его в брызнувшую во все стороны алую кашицу.

— Ху-у-ух… Вот теперь я чувствую себя человеком, а не овощем после скороварки! — Отшвырнув опустевшую бутылку в сторону, аугментированный громила оглядел останки погибшей мегеры и тихо хмыкнул. — Надо же, как неудачно встала — свободного места хоть ж*пой жуй, но выбрала именно тот участок, на который эта бандура приземлилась. Нет, так-то я бы её один черт пристрелил, но такое совпадение… Провидение Императора, не иначе.

— Меня вы теперь тоже убьете? — Облегченно и с некоторой долей надежды спросил у киборга овдовевший, но ничуть не расстроенный этим фактом переселенец.

— Почему "тоже"? Эту горластую дуру прикончила божественная воля в виде кары небесной — я тут вообще не при делах и просто рядом стоял. А что до вопроса… За твою голову есть награда? — Оглядев старика с ног до головы, аугментированный верзила скептически хмыкнул. — Даже если и есть — сильно сомневаюсь, что она сможет покрыть расценки на мою работу. Да и за выпивку твою неплохо бы рассчитаться, так что… — Осмотревшись по сторонам, подозрительный незнакомец заметил тягач Булгора и ткнул в него металлическим пальцем. — Давай баш на баш — ты подкидываешь меня до города на своем драндулете, а я в свою очередь, подкину тебе малеха деньжат. Как тебе такое предложение?

Покосившись на кровавую кляксу, что на протяжении многих лет была самой большой занозой в его престарелой заднице, бывший сержант флегматично пожал плечами и направился к дому, в котором у него было припрятано еще несколько бутылок с амасеком.

— Дайте только выпивки захвачу. Нужно помянуть погибшую жену… И отпраздновать мою долгожданную свободу.

* * *

Делаю хороший глоток из бутылки и расслабленно откидываюсь на видавшее виды кожаное сиденье. Голова наконец-то прекратила изображать из себя церковный колокол во время Пасхи, меня никто не пытается прикончить, бежать никуда не надо, а за окном тарахтящего по дюнам драндулета проносятся однообразные, но довольно атмосферные пустынные пейзажи.

Что еще нужно для счастья мерку Синдик… То есть вольному охотнику Моргу?

Когда я очнулся в том же самом подземном туннеле, первой моей мыслью было: все, Моржик отбегался и подох — у живого человека черепушка настолько сильно болеть не может, а значит я откинулся и снова попал в Ад. Складывалось такое ощущение, что свора пылающих адским огнем дикобразов устроила прямо в центре мозга чемпионат по боям без правил… Или панки с металлистами решили забацать общий концерт в одном зале.

В общем было громко, больно и Моржик слабо понимал, где вообще находится — перед живым глазом мир выделывал кульбиты хлеще любого калейдоскопа, а сигналы с аугментики доходили с огромными помехами и через раз. В себя я пришел лишь после того, как вышиб ведущий на поверхность люк из ручной пушки и разжился у местного фермера бутылкой слегка разбодяженного, но все же неплохого вискаря.

Не знаю, что сыграло главную роль — зараза мутанта выдохлась, артефакт из Зоны Отчуждения дал о себе знать или же живительная сила местного пойла оказалась сродни целебному бальзаму, но после опустошения бутылки мне полегчало настолько, что даже удалось добазариться с седым бородачом о такси до Газахира-Один и теперь я с наслаждением потягиваю амасек, сидя на пассажирском сиденье несущегося по пустыне автомобиля и размышляя над событиями последних дней.

— Твое здоровье, служивый… Где бы твоя душа не была, надеюсь ты не будешь страдать.

Выпив за упокой Френсиса, достаю сигару и щелкнув зажигалкой, делаю глубокую затяжку.

Появление орды дальних родичей ксеноморфов оказалось крайне неприятным сюрпризом и если я не хочу разделить судьбу отьехавшего к Золотому Трону арбитратора, то стоит серьезно поработать над своей снарягой. Аугментика и сверхчеловеческие рефлексы — это, конечно, хорошо. Но как показала практика, против местных чупакабр это все не сильно помогает. Да и вообще — наемники Синдиката потому и лучшие, что постоянно апгрейдят свою экипировку и тщательно готовятся к любому заданию. Зачем изменять проверенной временем тактике?

Вот только все эти наполеоновские планы упираются в две проблемы: ограниченность финансов и специфику военно-промышленного комплекса Империума. И если первую проблему можно решить большим числом выполненных заказов, то вторую…

Если кратко, то местное кубло космических фашистов находится в глубокой и непроглядной заднице, дряблые полушария которой наложили отпечаток буквально на все сферы жизни общества и в особенности — на армию. По сути вотчина здешнего божественного царька — это состоящее из множества миров и перманентно воюющее государство, что вроде бы само по себе не так уж и плохо.

Однако в Империуме напрочь пох*ерена главная кровеносная артерия любой войны, без которой загнется любая армия, а именно — логистика. Из-за отсутствия сообщения между мирами уровень вооружения на разных планетах скачет от самодельных копий с луками до портативных ядерных установок.

И так как на большинстве миров Человечества (И Астарике-Восемнадцать в том числе) нет высокотехнологичных производственных комплексов, то в местных закромах присутствуют в основном либо стабберы, либо лазганы. В особо редких случаях можно встретить адаптируемые под обычного человека болтеры и художества отдельно взятых оружейников, но на этом собственно все.

И вот чем при таких раскладах я должен убивать шустрых многоруких тварей, хитин которых даже крупнокалиберный Тихон берет с трудом, а обрез четвертого калибра если и пробивает подкожную защиту, то только в упор? Лазган для таких финтов слишком маломощный и к тому же высвечивает позицию стрелка, что для наемного убийцы неприемлемо, а болтер изначально делался под нужды космических десантников и для нормального стрелка-одиночки он мало того, что жутко косой, так еще стреляет крайне специфическим образом в силу наличия резьбы не в стволе самого оружия, а на крайне дорогостоящем боеприпасе.

А ведь столкнуться с калькой зергов мне в будущем явно придется… Сильно сомневаюсь, что Мефистофель послал меня сюда, ничего не зная о местных мутантах.

Однако мерки Синдиката всегда закупали снарягу на черном рынке и обычно этого хватало за глаза — но для мастеров Газахира-Один тот же Тихон является пределом оружейной мысли, а мощные пушки уже нужны как воздух.

Сенсор кибреглаза в пассивном режиме сканирует пролетающие за окном барханы и выдохнув в салон струю сизого табачного дыма, я делаю очередной глоток из бутылки.

Хм-м-м… Может у холодных торговцев из Газахра-Два что-нибудь прикупить, раз я все равно туда собираюсь? Пару раз натыкался на гуляющие по Подулью слухи, что у некоторых ксеносов такие опасные приблуды, что на их фоне даже самые выдающиеся технологии Империума выглядят игрушками детей из каменного века. Подтверждения этому, я правда ни разу не наблюдал, а местные любят преувеличивать, но какая-то доля истины в этих россказнях наверняка присутствует.

Ну, или можно просто оторвать пару когтей у многоруких родичей ксеноморфов и приделать их себе на манер когтей Хищника из одноименного фильма — тяжелую панцирную броню эти штуки прорезали как сухую картонку. Угу. А потом найти себе генератор поля невидимости, приделать на плечо плазменную пушку и можно объявлять себя духовным наследником Яутжа: клацающие жвалами пришельцы по роду деятельности как раз были межпланетными охотниками за головами.

Жаль только, что на этой планете такие штуки если и есть, то сильно не в общем доступе и даже при наличии денег левому человеку их никто не продаст. Придется обходиться своим текущим арсеналом и прикупить у Лонгуса местных боевых стимуляторов. Куцых познаний в ремонте собственной снаряги и продающихся в Подулье деталей должно хватить, чтобы сварганить более-менее нормальный иньектор, а под действием ядреной химии Моржик станет той еще машиной смерти.

О, и еще прикуплю-ка я пару-тройку сервочерепов на всякий случай. Дроны что в моем родном мире, что в мире латексных костюмов были той еще "болью в дырка-задница" и я сильно сомневаюсь, что тут ситуация кардинально поменяется — это же буквально летающая камера, что при помощи куска изоленты и ручной гранаты превращается в роботизированного террориста-смертника.

Интересно, почему местные массово не используют их в качестве роев бесстрашных камикадзе? А хотя… Ставлю на то, что низкий уровень технологизации населения и религиозный фанатизм делают свое грязное дело: человеческий череп вроде как является сакральным символом Империума, да и техножрецы будут не в восторге от посылания "священного механизма" на убой — в отличии от куда более дешевого и доступного человеческого материала.

Как говорится, зачем тратить сложную в производстве технику, если тот же результат может выполнить вчерашний новобранец? Выдал на руки пушечному мясу по гранате и вперед! За Империум! За Императора! Цинично, но логично.

— Господин, мы уже на подъезде к Газахиру-Один. — После того, как крышка люка раздавила его сварливую жену, мой пожилой водитель не произнес ни слова, но судя по его довольной и расслабленной роже — по почившей супруге он не слишком горюет. — Вам нужно в какое-то конкретное место?

— Высади у южных ворот, за пару километров до входа. — В лучах закатного солнца золоченые шпили и монументальные башни многоярусного мегаполиса выглядят дьявольски красиво, но память о вонючем, грязном и набитом отребьем Подулье напрочь отшибает желание любоваться этой картиной.

Улей, них*ра не милый дом… Наконец-то я уеду отсюда.