Собиратель Земель Русских — глава 51

— Таким образом все обещанные мной мануфактуры уже приступили к работе. — увлечено вещала мне Шустова. — Были проблемы с бронниками и оружейниками, но узнав, что вы в доле, они сменили своё решение.

— Удивительно. — делано удивился в свою очередь я, хотя ничего удивительно в этом не было. Её брат приобрел широкую известность на Руси, не в последнюю очередь за своё не самый приятный характер и чудовищную удачу в азартных играх.

Шустова если и заметила подтекст, то не стала на нем акцентировать своё внимание вернувшись к озвучиванию своих результатов. И признаться, те были впечатляющими. Благодаря энтузиазму и активности женщины, внутренний рынок стал наполняться более дешевыми товарами. Их было больше, они были дешевле, при том же качестве. Исключая, конечно, изделия из металла. Того всё ещё было не сказать, чтобы много. Больше, чем в нашей, но даже близко недостаточно для распространённости и дешевизны.

Однако уже сейчас, несмотря на относительную молодость мануфактур, торговля стала расцветать, чем способствовали всё более многочисленные дороги. В основном грунтовые, но кое-где уже тянулись вполне приличные для своего времен каменные тракты. Не в последнюю очередь спасибо введенному как раз под это дело каменному налогу для купцов. По сути, то было новым налогом на деятельность для торговцев, который можно было обойти, просто сдав в казну камни определенного размера. Не сразу, но от Киева потянулись ниточки каменных дорог по основному торговому пути.

Путешествовать по наземной части торгового пути стало проще, наша ветка стала выгодней, отчего купцы с Балтики и стали постепенно отдавать предпочтение нам. Чем Новгород явно не будет доволен, но так как сроку прошло мизер, они ещё не поняли произошедшие изменения, а значит и среагировать не успеют. К счастью средневековая жизнь была весьма неторопливой. По сути своей до первой осознанной реакции со стороны Новгородской республики у меня есть ещё минимум года два. Этого времени мне вполне хватит для усиления и подготовки.

А пока казна наполнялась за счёт оживившейся торговли, всё больше денег с моей легкой руки отправлялось на благоустройство государства. В первую очередь занимались тем, что выгодно. Дороги, торговые тракты, постоялые дворы, почтовые станции. В Киеве по моему приказу заканчивали новую большую торговую площадь во внешнем круге стен, там всё равно было пустовато. Глядишь пара месяцев пройдет и Киев будет готов закрепиться в роли торгового центра южной Руси.

С казной смешная ситуация приключилась. Несмотря на мои огромные, особенно в глазах моего предшественника, траты, государственная мошна не спешила показывать дно. Да, большую часть награбленного в первом своём походе, мы уже использовали на стройке, которая как известно как бездонная яма, сколько не вольёшь, ей всё мало. Но несмотря на это, мои действия в роли правителя, позволили казне получить несколько дополнительных пассивных доходов, которые хоть и не были сравнимы с военной добычей, в отличии от неё капали в казну постоянно. Торговые пошлины, доход с мануфактур и бумаги, постоялых дворов и многое другое. Суммарно, эти доходы позволяли смело тратить награбленное добро без всякого страха за собственное благополучие. Ханское, каганское, орденское и даже византийское золото щедро шло на укрепление государственной целостности Руси. Когда же закончатся стройки и мои проекты заработают, начав приносить доход, нагрузка на бюджет и вовсе исчезнет. Хотя, я бы не отказался от более быстрого способа получения дохода.

— Князь-батюшка, — дверь моего кабинета приоткрылась и в получившуюся щелочку втиснулась лопоухая голова очередного служки. — царица-матушка просит вас к себе.

Кхм. Похоже она не удовлетворилась кровью мамок, нянек и решила закусить своим муженьком, не осмотрительно её обрюхатевшем. Может вперёд себя лекаря пустить? А что, пока она будет его догрызать, глядишь успею успокоить дражайшую женушку.

— Передай ей, что скоро буду.

Побледнев, слуга, громко сглотнув, срывающимся голосом произнес:

— На этот случай, царица повелела передать: «быстро сюда».

— Кхм. Иди, иди. — обрадованный служка тут же скрылся за дверью, не забыв ту захлопнуть. — Надо же, всего третий месяц на исходе, а настроение уже так скачет. Страшно представить, что меня ждёт в будущем.

С того момента как Фира поведала мне о своём, пардон, нашем деликатном положении прошли не полные три месяца. За это время её всего лишь дважды пытались отравить. К счастью, неудачно. Обе попытке были делом рук одного и того же человека. Князя Литовского. Этому пустоцвету было поперёк горла беременность моей жены, особенно в разрезе его неудач с польской королевой. Вот утырок и попытался исправить «несправедливость» руками кучки идиотов. В обоих случаях, тех смогли схватить, но лишь в последнем удалось добиться имени заказчика. В ответ, я поручил Синеглазке грохнуть его ближайшего и самого доверенного родственника. Что та и провернула руками польских и чешских наемников. Поехал знатный вельможа на охоту, да и не вернулся, со всеми бывает. Кто его знает, может его медведь задрал. А то, что вместе с ним медведь задрал человек сорок свиты и следы от когтей подозрительно схожи с ранениями от меча или лука, так-то не более чем случайность.

Естественно, Миндовг подозревал чьих рук дело данное происшествие, да только есть одна загвоздка. Смерть его брата Войшелк была выгодна не только нам, мы даже не главные выгода получатели в случае его смерти. Мы даже не на втором месте, а где-то среди пятых или даже седьмых номеров. Потому и обвинить нас в этом он не мог, свои бы подняли на смех.

В любом случае, я подписал ему приговор, при первой же возможности разберусь с ним. Желательно заодно разобраться со всем его княжеством. На самом деле, чем раньше это произойдет, тем лучше.

— Царица, прибыл ваш муж. — оповестив о моем прибытии, смуглый слуга с поклоном посторонился, пропуская меня внутрь.

Не став обращать внимание на то, как меня обозначили, просто вхожу внутрь. Не то сейчас время, чтобы наказывать наглых слуг. Тем более прилетевший в слугу поднос с фруктами более чем меня удовлетворил.

— Он ваш царь недостойные! Ещё раз проявите неуважение к моему мужу, и я спущу вас в бочке с гор! — весьма громко пообещала моя супруга со своего места на диване.

— Вижу ты не в настроение дорогая?! — ради вежливости спрашиваю ту, хотя самому всё было прекрасно известно. — Неужели твои слуги тебя так раздражают? Или может ты чувствуешь недомогание?

Злой взгляд мгновенно прикипел ко мне, полностью сосредоточившись на новой цели. Что позволило прибывающим в помещении слугам, тихонько выскользнуть в коридор, по-моему же приказу. Сейчас, мне хотелось побыть наедине со своей беременной женой. Да и её почему-то смущают мои проявление близости к ней в её нынешнем состоянии. Дурочка. Будто бы здесь есть чего смущаться. Ну уж точно не начавшегося округляться животика.

— Не зли меня Владимир. — веско сверкая глазами произнесла моя жена, поднимаясь со своего места и вставая напротив. Учитывая же её весьма представительный рост, даже сейчас ощутим, вытянувшись за счет постоянных тренировок, она была со мной наравне. — Меня уже сегодня успели взбесить недостойные рабы что почему-то вздумали называться моими слугами!

— Ну же, не стоит столь яростно реагировать на их ошибки. Позволь мне попробовать успокоить твой взбунтовавшийся дух.

Взяв одну из её ручек, начинаю покрывать ту поцелуями постепенно двигаясь вверх по ней, пока царица не оказывается в моих руках, а её изящная шея не в моём полном доступе.

— Ох-х. — закусив костяшку пальцев своими зубками, моя жена безрезультатно старалась подавить свои стоны, что порождалась моими вниманием к её шее. — Ах. Не-не смей.

— Что же мне не сметь? — шепчу в ушко, прежде чем легонько прикусить мочку. — Это? Или это?

Моя рука начинает проникать под её восточный наряд пока не касается голой кожи упругой груди. Задрожав, могущественная колдунья и царица, доверчиво откинулась мне на спину и оглянувшись себе за плечо потянулась за поцелуем.

Всё последующее время монаршей близости, слуги обоих правителей провели за дверьми бдительно сторожа покой своих господ. Что на своей шкуре почувствовал личный лекарь царицы попытавшийся пробиться к ней и чуть ли не вынесенный на руках из примыкающего к царским покоям коридора. За тем чтобы среди свиты не появилось недостойных идей, следили двое молчаливых и крайне мрачных воина, что замерли по обе стороны от дверей, изучали окружающих мрачными взглядами опытных палачей. Лишь час спустя, внутрь впустили пару служанок.

— Итак, душа моя, что же вызвало твой гнев? — переодевшись и освежившись царица земель от Балтики до Каспия и правительница оттуда же до черного моря с сильно улучшившимся настроением удобно расположилась в кольце моих рук на диване.

— Эти недостойные посмели мне указывать как называть нашего ребенка. — буркнула Фира ястребом следя за действиями служанок из моих объятий.

— И в чем проблема?

— Они хотят, чтобы имя было шамаханским. По их мнению, это покажет наше влияние в союзе. — сделала акцент на последнем слове усмехающаяся царица.

— Союзе? — поглаживая изгиб бедра своей жены переспросил ту. — Неужели они думают, что у нас союз?!

— Глупцы похоже так и не осознали, что наши земли слились воедино, а не заключили союз. Ну ничего, через пару лет они у меня познают покорность, видимо давно я не вела бесед с главами семей. — зловеще пообещала женщина, после чего задумавшись, сняла мою руку с своего бедра. — Будешь продолжать в том же духе и мне снова придется меня наряд. Чего мне не хочется. Изволь дождаться ночи.

— Я бы и рад, но твой вид сам собой будет во мне желание.

Нахмурившись, царица, мгновенно извернувшись в моих руках, быстро запечатав поцелуй на моих губах, столь же стремительно отстранилась выскользнув из моих рук. Расстроенно вздохнув, одариваю осуждающим взглядом вздернувшую носик женщину, что, выбравшись из моего захвата, расположилась чуть поодаль, но все так же близко ко мне.

— Коварная женщина. — с деланной обидой буркнул я. — Раззадорила, а потом отстранилась. Всегда знал, что вы воплощение коварства!

На что мне лишь довольно улыбнулись в лицо. Вернувшиеся слуги тем временем установили на низкий столик новое блюдо с свежими фруктами, после чего с поклоном отступили к стенам.

— Есть ли что-нибудь интересное, что ты можешь мне поведать? — взяв с блюда кисть винограда, царица принялась методично его уничтожать с ожиданием поглядывая на меня.

— Известна ли тебе судьба брата литовского князя? Того самого, что позарился твою жизнь.

Заинтересованный взгляд без капли негатива что-то изучил на моем лице, после чего сменился насмешливым.

— Если ты про того вельможу что твоя воительница подстерегла в лесу и перебила вместе со придворными, не утруждайся, я наблюдала весь процесс воочию.

— Что? Ах да зеркало. — сам же и ответил на свой вопрос. — В таком случае, есть тут у нас недалеко одно дерево. С весьма полезными для государства способностями.