Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_47.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_47.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_47.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 47
— Прошу, господин Амброзий, — Винмарк любезно приоткрыл передо мной дверь.
Внутри поместья, ожидаемо, была богатая обстановка, светлые широкие помещения, чистота и порядок. Меня проводили в широкий просторный зал. Признаться, я до последнего ожидал подставы — удара по голове, от которого время «застынет», а одна из фигурок, касающихся моей кожи, станет неактивной. Пустой. И я даже не знал, что делать в такой ситуации! Хотя нет, знал. Скрываться и трясти церковную верхушку, добиваясь ответов: кто заказал, зачем, с какой целью. Но, к счастью, ничего подобного не случилось. Меня на самом деле любезно пригласили занять мягкое кресло, а потом симпатичная загорелая служанка с широкой белозубой улыбкой принесла поднос с фруктами и вином.
— Нужно немного подождать, господин, — извиняющимся тоном произнёс Винмарк. — К иерарху Кирусу Хеммельфарту уже направили гонца. Скоро он узнает, что вы ожидаете его и подойдёт.
Лично?! Этот жирный колобок примчится аж сюда, ко мне?! Боги, я откровенно чего-то не понимаю!
— Конечно, я понимаю, — вопреки своим мыслям ответил я. — Вы не знали, когда я точно приду, поэтому ожидали меня. Правда вот вопрос… почему было просто не пригласить меня? Зачем было ждать, когда я сам направлюсь на Храмовый Остров?
— Мы не хотели беспокоить агентов Секретной Службы, которые присматривали за вами, — улыбнулся Винмарк.
— Уверяю вас, за мной никто не присматривал, я бы заметил, — пожал я плечами. И это было действительно так. То есть… я не говорю, что я мастер определения слежки, но благодаря способности возврата во времени и регулярного изучения своего окружения (и всего происходящего) в состоянии «застывшего времени», я мог даже не сомневаться касательно любой слежки. Заметил бы. Легко бы заметил. Как? Да хотя бы приметил знакомые морды! Имею в виду ситуацию: гуляю я с Этель, а потом откатываю время и занимаюсь совершенно иными вещами — разведкой, например, встречами с лидерами банд или эльфами. Далее снова откатываюсь, стругаю фигурки, добываю снаряжение и, наконец, иду на дело. То есть, получается, я три-пять раз отматываю время, занимаясь разными делами. И если все это разы за мной таскались бы одни и те же шпики, думающие, что я вижу их в первый раз… Ну, это бы дало мне знать всё, что только можно.
— Все так говорят, — конечно же не поверил офицер.
— Что же, тогда давайте подождём, — не стал я спорить.
— Может хотите выпить чего-то кроме вина? — любезно предложил он.
— Сидра, если есть.
— Нет, но организовать несложно.
— Будьте любезны.
— Всенепременно.
Какой милый и жеманный разговор! Однако и он дал мне кое-какой результат. Меня стараются обхаживать, словно женщину перед ночью любви. Чего же хочет Хеммельфарт? Предположения есть, но они не слишком меня радуют.
* * *
— Амброзий! Рад, наконец, лично встретиться с человеком таких навыков. Ты и правда молод, как и говорили, — услышал я знакомый голос и быстро поднялся на ноги.
На вид иерарх Кирус Хеммельфарт казался уже немолодым, излишне толстым и несколько неопрятным: его руки тряслись, а ноги дрожали под внушительным животом. Но какой у него голос! О боги, своим голосом он способен свернуть горы!
Его громогласные проповеди разносятся из роскошного храма на весь Новиград. Ни в одном переулке и ни в одном доме не укрыться от его назиданий. Нелюди, алхимики, маги, чародейки, кметы, купцы, стражники и все, кто прогневал Вечный Огонь, трепещут, заслышав его раскатистый голос.
Это и понятно: пусть Хеммельфарт и не бывает на полях сражений, но ему полностью подчиняется целая армия адептов Вечного Огня, всегда готовых беспощадно карать грешников. Будучи иерархом, Кирус Хеммельфарт обладал громадной властью и умел ею распоряжаться. Отпущение грехов, отлучение от церкви… Отличные способы манипулировать как союзниками, так и недругами.
Хеммельфарт быстро вознесся на самый верх церковной иерархии и столь же быстро привык ко всем преимуществам нового положения. Он наряжался в шёлк и атлас, распивал редкие вина из серебряных кубков и лакомился самыми изысканными блюдами, а в постель ему приводили юных дев с упругими телами — последнее, впрочем, держалось в тайне.
Многие новиградцы сомневались, что глава церкви Вечного Огня действительно верит в то, что проповедует. Неужели он и правда считает, что из пепла праведного костра родится новый, лучший мир? Разумеется прилюдно эти сомнения никто не осмеливался озвучить: те немногие, кому хватило на это отваги, были сожжены, как еретики.
Насколько я знаю, Кирус Хеммельфарт активно стремился влиять на политику Редании (и не только). Будучи приверженцем возвеличивания человеческой расы, он старался сделать всё, чтобы упоминания об эльфской истории Новиграда (и многих других крупных городов) были забыты. Делом своей жизни Кирус считал торжество единой религии на территории Северных Королевств — с полным уничтожением всякого инакомыслия в данном вопросе. Не зря в будущем, если я правильно помню, церковь Вечного Огня объявит войну волшебникам, успешно их истребляя.
Однако пока что ничего столь радикального ещё не намечалось. И если мой план выгорит, то и не наметится. Мой план? Имею в виду становление новым иерархом. Кое-каким старикам пора на покой.
— Иерарх Хеммельфарт! — задорно и с широкой улыбкой произнёс я. — Для меня честь видеть вас.
— Всенепременно, — тяжело дыша уселся толстяк напротив меня. Диван ощутимо прогнулся. — Насколько я знаю, ты человек дела, Амброзий? Нет, «Амброз»! Так ведь звучит лучше, верно? — и подмигнул.
Моргнув, я несколько секунд удивлённо смотрел на него. Он знает даже ТАКИЕ мелочи? Воистину, день полон чудес! То есть… где я, а где он? На сегодня, пусть я и отжал у Ляшареля возможность возглавить отдел внешней разведки, по сути, он ещё не организован. То есть… формально я всё ещё являюсь обычным агентом на службе Вечного Огня. Шестерёнкой. Маленьким винтиком. А Хеммельфарт… ха-а… это тот, кто управляет всем механизмом. Вот будет такой, как он, носиться вокруг маленького винтика, будучи обладателем ресурсов, способных легко и непринуждённо заменить его?
Хех, разве что он знает, сколь это уникальный и ценный винтик, замены для которого попросту… нет.
— Человек дела, как и вы, иерарх, — едва заметно склонил я голову.
— Лестно. Но нет. Я люблю болтать, а ты — действовать, — нетерпеливый жест и моментально появившийся слуга преподнёс ему чашу вина, откуда Кирус шумно отпил. — Поэтому я пойду тебе навстречу — всё-таки именно я пригласил тебя. Меня насмешила твоя наглость и трюк, который ты провернул с Ляшарелем. Пусть он и был предельно рискован.
Сглотнув, я задумался. Откатиться на срок первого разговора с главой Секретной Службы я всё ещё мог. В теории. И если мне не понравится итог нашей с Хеммельфартом беседы, то, похоже, так и придётся сделать. Проклятье! Не хочется. Очень уж удачно там совпали все переменные. Когда ещё удастся столь сильно прижать Ляшареля, чтобы он добровольно передал мне солидный кусок власти?
— Меня могли убить, — пожал я плечами.
— О да, — согласился он. — До сих пор могут, признаться. Если бы я вовремя обо всём не узнал и не сообразил, как использовать ситуацию на свою пользу, ИЗОБРАЗИВ, — иерарх выделил интонацией последнее слово, — что всё тобою сказанное правда, боюсь, Ляшарель уже удавил бы тебя в своих ямах.
Вот оно что. С какой-то стороны логично. Ляшарель всё-таки не мальчик на побегушках и не деревенский дурачок. Он проверил всё, мной сказанное, и, несмотря на развившуюся паранойю, сопоставил факты. Однако тут в игру вступил Хеммельфарт, отчего подозрения Ляшареля внезапно подтвердились. Аха-ха-ха! Как же хочется посмотреть на его бледное потное лицо в этот момент!
Шучу. Не слишком хочется. Не любитель я дёрганных стариков.
— Значит вы решили подыграть, — подвёл я итог.
— Именно, — усмехнулся толстяк и почесал ухо знакомым по прошлому миру жестом. Будто бы поправлял невидимый наушник. Первые мгновения я даже ощутил непонятную волну ностальгии и непонимания, пытаясь осознать происходящее. Но потом сосредоточился на продолжении разговора.
— Что же… я безмерно благодарен вам, но… что дальше?
— Всё, что ты сказал, стало правдой. Забавно, верно? — улыбка расплылась на жирном лице. — Так работает большая политика. Один миг и положение на шахматной доске меняется кардинально.
— Предпочитаю гвинт.
— И в этом ты хорош. Я навёл справки, Амброз. Обо всём, включая и твой очень солидно пополнившийся банковский счёт.
Вот так вот. Вчера был никому не известным пареньком, надеющимся ухватить журавля в небе, а сегодня… Хм, а что сегодня? Похоже всё складывается как нельзя более кстати! Если я сумею правильным образом разыграть выпавшие карты, то смогу здорово взлететь по карьерной лестнице. Куда выше, чем с Ляшарелем!
— Значит знаете, что я работаю не ради денег.
— Но и не за идею, — погрозил он мне пальцем.
— Поспорю, — возразил я, мысленно прикинув, как построить диалог. У меня было несколько вариантов, но тот, о котором я задумался, казался мне весьма… интересным. По многим пунктам. Даже если я облажаюсь, то всегда могу откатиться, зато если сумею правильно преподнести желаемое — охо-хо, это же сколько открывается перспектив! — Я… — искусственно замялся, почесав затылок, — вы посчитаете это юношеским максимализмом.
— Ты заинтересовал меня, Амброз!
За наш стол принесли еды: мясо, соус, лепёшки, какие-то блинчики, куриные ножки и сладости — «небольшой походный перекус» иерарха!
— Вы можете мне не верить… Нет, скорее всего не поверите, потому что даже когда я сам произношу это вслух, звучит очень глупо, но… — точно рассчитанная пауза, — я уверен в скором осуществлении пророчества Итлины.
Хеммельфарт рассмеялся. Не так, чтобы аж подавиться вином или сыром, который как раз держал в руке, но прозвучало всё равно обидно. А ведь была надежда, что меня воспримут серьёзно… с первого раза.
— Прости, — утёр он слезу, — это и правда звучит как редкостный бред!
— Знаю. И не обижаюсь.
— Почему ты считаешь, что оно имеет шансы осуществиться? К тому же на нашем веку.
Может и не на нашем, но я-то собираюсь жить вечно. Раз чародеям можно, то почему нельзя скромному мне?
— Потому что я могу видеть будущее, иерарх. И то, что случится, грозит смертью всем нам.
Вот он, момент истины. Самое серьёзное моё заявление. То, что я скрывал от других весьма долгое время. И сейчас рискнул рассказать. Ну, риск относителен, конечно же. Всё-таки разговор я вполне себе могу переиграть, причём на много-много раз.
— Расскажи мне, — резко посерьёзнел он, снова почесал ухо, а потом махнул рукой, отпуская стражу и слуг. Хоть эти люди и стояли возле стены и дверей — на достаточном расстоянии, чтобы не слышать ничего лишнего, — предосторожность похвальна.
— Извольте, — задумался я, прикидывая, с чего бы начать. — В ближайшие десять лет далёкая южная империя Нильфгаард начнёт набирать силы, поглощая своих соседей. Не успеете и глазом моргнуть, как они перейдут горы Амелл и захватят Цинтру. А далее — за Яругу, на нас. Случится не просто война, не просто битва, где сменится король. О нет, изменится вообще всё. Нильфгаард окажется очень жестоким правителем с невероятно строгими законами и наказаниями. Все мы пострадаем. Все. Без исключений.
В помещении установилась тишина. Кирус, будто по инерции, обхватил лепёшку, начав жадно пожирать её. Вид у него был таким, словно толстяк даже не ощущал вкуса и действовал механически.
— Хм… предположим, — медленно проговорил он, когда прожевал. — Чисто ради интереса. И как это соотносится с пророчеством Итлины?
— Эльфы, — пояснил я. — Нильфгаард подкупит эльфов, пообещав им землю между Нижней Мархией и Аэдирном.
— Дол Блатанна.
— Да. То, что мы, люди, забрали у них. То, чего они жаждут больше всего на свете. И взамен им нужно будет лишь одно: резать наши деревни, жечь припасы, грабить и убивать дхойне. Всё, ради того, чтобы облегчить Нильфгаарду возможность подчинить Северные Королевства. Конечно же мы не будем сидеть сложа руки. Эльфы, краснолюды и низушки, которые будут объединяться в так называемые «рабочие бригады», сами себя называющие скоя’таэли или же «белки», станут безжалостно истребляться везде, где только можно. Однако их партизанские выходки, конечно, здорово осложнят нам жизнь: армии будут плохо организованы, логистика нарушена, периодические набеги нелюдей создадут трудности при переходах — я думаю, вы понимаете, как эльфы мастерски умеют гадить.
Хеммельфарт кивнул.
— А это, иерарх, первая стадия пророчества. Кровь эльфов, — закончил я.
— Кровь эльфов… — облизнув пальцы, повторил Кирус.
— За этим последуют и другие признаки, которые сможет увидеть каждый незашоренный глаз, — решил продолжить я. — Пророчество близко к исполнению. И ради того, чтобы не допустить этого, я стремлюсь наверх.
— Что ты хочешь там найти?
— Возможность повлиять на политику, иерарх, — почти честно ответил я. — Не допустить войны или же изменить её достаточным образом, дабы Северные Королевства сумели за себя постоять. Также решить эльфский вопрос.
Я не стал развивать эту тему, помня расизм Хеммельфарта. Не стоит ему знать, что я не планировал их перерезать, а напротив, суметь дать достаточные условия и права для полноценной интеграции.
Ох, как же будет сложно! Мало просто дать права и потребовать исполнения. Сей поступок вызовет кардинальное неприятие обычных жителей! Потребуются поколения, чтобы это изменить и итог, скажем так, всё равно будет далёк от совершенства. С чего я взял? Вспомнил реальный мир и грёбаных негров, которые, даже спустя несколько поколений, продолжали ныть об угнетении и ущемлении. Нет уж, как бы ни вопили политики с экранов телевизоров, а общество не может полноценно объединиться. Оно всегда будет ставить преграды между людьми. И ему всегда нужны те, кого можно обвинить.
Сейчас это эльфы с остальными нелюдями. Если не будет их, станут искать других: с другой религией, цветом кожи, какими-то особенностями… Не важно. Суть понятна. Полноценное объединение невозможно. Пока что в моих планах создать нечто, что осуществили США с индейцами. Дать им какие-то земли.
Я планировал организовать поселение эльфов. Дать им кусок территории, обязать платить налоги, а потом предоставить полноценную власть над этим клочком. Пусть строят город или выращивают лес, пусть вводят свои собственные законы, которые станут действовать ТОЛЬКО и исключительно на их территории. Ну и прочее. Поглядим, к чему это приведёт. Вряд ли ситуация станет хуже, чем сейчас. Более того, если и отдавать землю нелюдям, то дать такую, какая не обрабатывается в данный момент. В идеале, в перспективе, эльфы, краснолюды и низушки создадут там хорошее место сугубо своими силами, ещё и деньги платить будут.
Но мысли эти я держу при себе. Пока что.
— Это благодаря знанию будущего ты… столь хорош? — поинтересовался иерарх.
— И поэтому тоже. Жаль, что я не волшебник, однако это не останавливает мои амбиции.
— Докажи мне, — потребовал он.
— Вы получите все подтверждения в самое ближайшее время.
— Через десять лет? — Хеммельфарт выгнул бровь. — Нет, Амброз, я хочу, чтобы ты подтвердил мне это прямо сейчас!
— Вот как… — медленно проговорил я.
— Да, — рыкнул мой собеседник, а потом не сдержал отрыжки. — Раз ты знаешь будущее, то должен меня понять. Я весьма набожен, пусть злые языки говорят иное. К тому же, я не добился бы своего положения, если бы закостенел во взглядах. Я могу признать, что в мире существует неизвестное и незнакомое мне. И раз ты утверждаешь, что знаешь будущее, то должен был предвидеть этот момент и то, что способно убедить меня здесь и сейчас.
Я улыбнулся. Что же, это и правда так.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))