Метро: Дар: Глава 4- Куй железо

Осматривая строения периодически натыкался на склады, что большей частью были опустошены. Были видны следы когда-то стоявшей техники и станков, фактически оставались голые стены.

Побродив большую часть дня нужно было выбрать место с которого и начнется возведение мастерской.

Таким местом стал небольшой цех в середине пром зоны, заняв бывшее помещение начальства в качестве жилой зоны. Осматривая здание на предмет черных ходов был выявлен весьма приятный бонус в виде целого фундамента и стен.

Крыша была с небольшим отверстием через который задувало снег.

Забравшись на оную меня встретили куски профильного листа, что пусть и заржавели, но вполне себе выполнят свою задачу до оттепели.

Закрыв дыру и придавив профиль обломками, отправился вниз. Бродяжничая по подвалам офисных и складских помещений были найдены столы, что перетаскивались мной в цех.

Встретив ночь брикетом сушеной креветки и водой утром отправился в лабораторию экспертизы качества, что на удивление не была разграблена. Перетаскивая химкаты, перегонные аппараты, горелки и прочие принадлежности для неорганической химии.

В захламленном подвале были старые советские ручные инструменты и верстак. Используя металолом, ручную дрель и старую технологию клепки по средством ударов твердым тупым предметом по твердому тупому предмету оправдала себя. Под конец дня была импровизированная наковальня, буржуйка, печь и рассадник для роста грибов.

Работа продолжалась, выловив стаю крыс засадил их в своеобразную ферму. Основным кормом для них будут быстрорастущие грибы, мховые и пауки, что обосновались в одном из складов.

В ночной сеанс по очередному путешествию по необъятному океану знаний наткнулся на упоминание воздействия на материю по средством воли. Как или что делать решительно непонятно.

Единственное что известно так это особая медитация из разряда:"Почувствуй силу"— и как бы мне не хотелось терять время, но подобная способность будет очень большим подспорьем для производства и боя.

Сейчас в качестве топлива я использую древесину и спрессованную по средством примитивного гидравлического пресса золу.

Собирая небольшую установку для перегонки, в чем помогли материалы из лаборатории, пришлось сконцентрироваться на производстве метанола.

Промучившись с запуском и герметичностью все же запустил шайтан машину.

Имея в своем распоряжении горючее, можно попробовать реанимировать какой либо транспорт.

На территории предприятия остался лишь старый ЗИЛ в одном из цехов. Еле как загнав старую машину, приступил к ее разборке и ремонту. Из плюсов можно было отметить чудом сохранившуюся раму и корпус, вероятно из за того что находился под крышей. Двигатель был захламлен и с чистой душой отдан в утиль, как впрочем и большая часть начинки. Колеса представляли собой проржавевший диск отправившейся туда же. Приступив к восстановлению решил начать с двигателя.

На промзоне был свой транспорт, следовательно его где то ремонтировали и именно в местном затерявшемся депо, что представляло из себя тройку скрепленных гаражей, нашлись детали от самых разных двигателей.

Перетащив все в мастерскую, мысленно матеря вынесших все от сюда сталкеров и параллельно восхваляя руководство предприятия о унификации транспорта. С глухим раздражением собирался двигатель, превращаясь в самую настоящую, с большой буквы, Ересь! Тем не менее он заработал, пусть и не с первого раза и только при покрытии смазкой авиационного двигателя, что оставили нетронутой в полностью герметичных алюминиевых контейнерах. Потребляя метанол движок чихал и пыхтел, но с достоинством выполнял свою работу.

Решив не ставить его в Зил прикрутил к нему через передаточный механизм электрогенератор, что обеспечил мне нормальное освещение и относительно свободную мощность, что была запитана на зарядку аккумуляторов.

Для дальнейшего ремонта мне нужна была либо сварка, либо газовый резак. Исходя из того что нужна горелка, пришлось вооружится ножницами по металлу, ножовкой и ручной дрелью собирая примитивнейший электролизер. Собрав слоеный пирог и подключив его через выпрямитель напряжения к импровизированному генератору удалось получить небольшой, но стабильный поток водорода и кислорода, что через хитрую систему трубок собирались в емкостях, после чего с помощью небольших пневматических насосов из слесарного цеха закачивались в пустые баллоны из под горелки. Через механическое реле, честно собранное из остатков электро щитовой, вся система становилась безопасной, большей частью.

Не став терять время разбираю Зил дальше. Ходовая была во вполне рабочем состоянии, за исключением гранат и пыльников, и если первые были очищены и вновь смазаны, то с пыльником пришлось поиздеваться заменив его на пластиковый аналог, как временную альтернативу. Коробку передач разобрал, почистил и залил новую смазку, было удивительно что внутри не было излишних дефектов и несмотря на ржавый корпус внутри не было и намека на нее, за исключением проржавевшей ручки.

Колеса пришлось делать максимально отвратными, ни резины, ни проволоки не было, из за чего они были просто металлическими дисками с ребристыми полосками сделанными из кусков проволоки валяющейся по всей промзоне.Решив не разбирать свой электрогенератор, со вздохом повторил путь и собрал неказистого преемника, что был еще хуже первенца и занял его место на поприще генерации электричества, а его более удачливый собрат поставлен под капот Зила.

Установив аккумулятор я вылез и вставив кочергу в механизм, прокручиванием начал заводить его. Кашляя и чихая, нарушая законы механики, он заработал. Закинув запас топлива в кузов, а инструментов и еды в кабину пришлось покинуть территорию завода для добычи ресурсов.

Недалеко от завода был лесопарк давно уже разросшийся до размеров леса. В данном парке меня интересовало лишь дерево. Заехав поглубже в бывший парк меня встретил весьма мрачный зимний лес. Не став рассусоливать и вглядываться в него взял пилу и начал валить молодые деревья.

Обтесывание от веток не заняло много времени и погрузи все это в кузов отправился обратно.

Ветки пошли на растопку печи и поддержание температуры, часть древесины ушла на переработку в метанол, часть в качестве запаса, кору отправил в землю будущих грибных ферм. Следующей целью были строительные материалы и инструмент, относительно недалеко, если верить карте, находится старый строительный рынок, вероятно не обследованный, ибо слишком удален от станций.

Пополнив уровень топлива отправился в путь. Объезжая столпотворения машин не хватало тарана что-бы отбрасывать машины в сторону, тем самым создавая многоразовый путь для транспорта. Дорога заняла пару часов и меня встретила вывеска "Балашиха". На момент войны тут не было станций, но по радиоканалу фиксировалось весьма странная частота. Из особенностей можно отметить нормальный уровень радиационного фона. И казалось бы, вот он момент. Уезжай подальше. Тут что-то не так, не будет же руководство метро игнорировать безопасную зону в пару часов неспешной езды? Или будет? Нужно вооружится и выяснить чего боится руководство. Войны? Сверх мутантов? Аномалий? Все было крайне натянуто, учитывая пустующий город с приемлемым уровнем радиации в пятнадцати километрах от станции. Слишком много вопросов и мало ответов. Без тотального превосходства я ничего не узнаю. С орденом связь держать буду, но придется пройтись по высоким кабинетам.

Остановившись у старого склада меня встретили лишь кости лежащиз людей погибшиз в первые дни после войны. Вооружившись ножовкой замок с ворот был снят и двери старого склада открылись. Листы прокатной стали и катушки проводов, охранные приборы и датчики, видеокамеры и видео регистраторы, пневматический инструмент и компрессор, сварочные аппараты. Пусть многое и проржавевшее, но в моей ситуации это золотая жила от которой я смогу оттолкнутся.

Первой ходкой вывозились инструменты и приборы, как самые легкие. Второй пошли видеокамеры и регистраторы, вместе с радиодеталями, следом пошли провода, за ними листы стали. Не останавливаясь на достигнутом следующей целью был склад различной химии, так же был вывезен почти под чистую.

По приезду отужинал крысиным мясом и уже по утру приступил к продолжению эпопеи. Увеличенная сила и выносливость позволяла работать в невиданных темпах, но даже так время утекало сквозь пальцы. За месяц удалось собрать лишь расширенную химическую лабораторию, тем самым увеличивая выпуск метанола и прочих горючих соединений, а так же возможность более расширенного создания новых, вместе с тем появилась дуговая печь на графитовом электроде, честно изъятого с транспортного узла в Балашихе, данная печь позволила делать различные сплавы, вот только не долго и не много их за ограниченной мощности моей электросети.

Понимая бедственное положение с энергией пришлось разбирать ржавые автомобили, чьи двигатели доводить до рабочего состояния и включать их в генерацию электроэнергии. Сумасшедшие потери и прожорливость в плане топлива не радовала, но поделать что либо без промышленного источника было затруднительно. Поэтому все производство было разделено на этапы. Первый этап- накопление топлива и электроэнергии. Второй- подготовка к производственному циклу, разработка чертежей и количества деталей.

Третий- сам процесс изготовления. Четвертый- вылазки за ресурсами, в частности древесиной в качестве топлива и проверка ловушек на мутантов, чьи тела шли как удобрения и корм.

За неимением средств к развлечению и отдыху, высвободившееся время в течении дня приходилось тратить на боевые навыки и на попытки освоения воли. Боевые искусства давались со скрипом, несмотря на гигантские теоретические знания о движении тела, анатомии и биомеханики, сам разум препятствовал этому.

Словно мозгу не привычно работать с такими вводными как боевые искусства. И если все начальные движения и связки были достаточно простыми, то с уже средних и сложных стилей, как и каким либо боем с использованием ручного оружия, если это не касалось шестов и прямых мечей, заставляли разум скрипеть и выть. В конечном итоге это вылилось в забрасывание развития боевых искусств из за окончательной пробуксовки.

Дабы не перестать развиваться телесном плане пришлось сооружать тренажеры на силу и скорость, хоть как то поддерживая прогресс за счет увеличения праны и "грубых" характеристик плоти.

С волей все сложнее и проще. В один момент мой разум взорвался ослепительной вспышкой, мир замедлился, предметы реагировали, словно находясь глубоко под водой, раньше казавшейся ослепительной лампа теперь медленно мерцала, освещая мастерскую. Многие чувства стали весьма вторичны, на периферию вышло ощущение того как расположена материя, из чего состоит, как движется, какая у нее температура и многое другое, были даже те параметры о которых я и не подозревал. Единственным исключением были живые существа, коих я ощущал как некую размытую динамическую систему посылающую во вне различные сигналы, но проверить это нужно на людях.

Продолжая постигать способности удалось подобраться к воздействию на материю. И пусть я не могу переписать ее свойства, однако изменить структуру до неузнаваемости мне под силу. Теперь я ходячий станок для молекулярной сборки материалов.

Данная способность поспособствовала более простому подходу для сборки электроники, поэтому первым что вышло из под моих рук была радиостанция. Проверка показала весьма неплохой уровень сигнала и я решил связаться с орденом, дабы предложить свои услуги. В качестве пробника решил поставить простые рации, ножи аналогичные моему и одну тяжелую снайперскую винтовку под стандартный патрон метрополитена.

— Орден "Спарта". Незарегистрированное лицо, по какой причине выходите на связь? — послышалось с той стороны.

— Хотел бы договорится о торговле. Устное соглашение было между мной и лейтенантом Эдуардом Ульманом.

— Ожидайте.— донесся ответ, перебивая заготовленную речь.

— Ну… хотя бы нет навязчивой музыки…— машинально ответил я в пустоту спустя пару минут тишины, скрашиваемой потрескиванием эфира.

— У аппарата.— вновь донеслось со стороны динамика- Встреча назначена через четыре дня на поверхности. Обмен произойдет близ станции "Курская", на перроне в полдень. Подтверждаете?

— Информацию принял. Перрон Курского вокзала. Полдень.

— Принято. Конец связи.

— Конец связи.— откинулся я от станции.

Пока капало время, решил отремонтировать склад. Из ржавых стальных пластин собрал простую систему вентиляции и фильтрации воздуха, совместно с нагревательным элементом. Запуск системы принес теплый и безопасный воздух внутрь помещения, позволяя снять прикипевшую маску.

Решив поджарить пару раскормленных крыс. Сидел и смаковал чудный ужин перед торговой вылазкой. Мясо весьма притягательно пахло, особенно на фоне военных ИРП, что за двадцать лет к ряду не испортились и были весьма недурственны, а так же в качестве пикантного дополнения выступали каменные, как сердце чиновника принявшего их метод производства, хлебные изделия с аристократическим названием "Галеты".

Побудка и выезд были обыденными, отремонтированный ЗИЛ пробирался по завалам распихивая небольшим отвалом, препятствия в сторону. Наконец выбравшись на знакомую дорогу подъезжаю к месту встречи, вставая за вагонный ряд.

* * *

Церковь.

Некогда величественное и монументальное строение храма, мрачно стояло среди руин. Завывающий ветер огибал древние своды, волнорезом вставшие пред ледяным и колючим потоком, поднимающим с покрытой снегом земли крупицы льда, расплывчатой волной унося за собой.

Из некогда переливавшихся ветражей, во все стороны, торчали бойницы пулеметов, окруженные стальными пластинами. Внутри же горел свет. С потолка переплетающейся вязью спускались провода, на окончании коих пылились в паутине мутные лампы с потертой надписью "ГОСТ".

За балками потолка виднелись понуро повисшие колокола, под мутным и оцарапанным отражением которых виднелся стол. Плотная стальная кружка, больше напоминавшая неудачную гирю, источала горьковатый грибной аромат, растекавшийся по комнате вместе с паром.

Скрипящий деревянный стул, больше состоящий из заплаток чем из самого себя, неумолимо держал свою ношу. Хмурый мужчина, с едва начинающей седеть бородой окидывал колючим взглядом, слегка впалых и прикрытых от бумажной работы глаз.

— Хантер. Ульман. — обозначил он стоящих перед ним подчиненных- Я передал ваши расчеты в Полис.— потянулся к дымящейся кружке он- То что вы принесли…— замер в нерешительности старый полковник опрокидывая в себя кружку и сразу морщась от до сих пор непривычного вкуса- Меняет если не все то очень многое. Проверка заняла время, но все кто осматривал записи утверждают их неоспоримую верность. Из того что мне сказал академический отдел, можно сделать вывод, цитирую- потянулся он за пожелтевшим листком на коем проглядывался рукописный текст- " В результате проведенного нами всестороннего исследования по полученным данным. Выяснилась из полная правдоподобность и пусть первичный расчет крайне прост, он задает основополагающие вопросы, на которые необходимо ответить ради всех жителей метрополитена. За недостатком более подробных и качественных переменных и инструментов их вычисления предварительное заключение полностью подтверждает расчет и дает гарантию на отсутствие заражения на более чем шестидесяти процентах сухопутных территорий планеты. Однако мы смеем заметить что данные данные относительно планеты пусть и верны, но не стоит забывать о том что мы находимся в центре предполагаемой зоны классификация которой проходит по уровню "Выжженная земля". Тем не менее вероятность выживания других организованных групп равна ста процентам, но их технический уровень не будет превосходить наш из за отсутствия технологичных материалов и основополагающих знаний.

Приложение 11."— закончил чтение мужчина.

Легкий свист вырывается из уст одного из солдат.

— Так это что же получается товарищ Полковник, наш юный Эйнштейн был прав?— улыбался лейтенант.

— Учитывая отсутствие реакций на стандартную пару хороший и плохой police. Я думаю у нашего гения очень не типичная мутация.— произнес высокий мужчина в разгрузке.

— Основания?— встрепенулся Мельник.

— Никаких, только интуиция. -чиркнул спичку и прикурил сигарету он- Хотя… Его знания.— припечатал морпех.

— Ты о чем?— вопросил Ульман.

— Помнишь его перчатку?— спросил Хантер, на что получил неуверенный кивок- Я даже до войны о подобных устройствах только в контексте сверхсекретных передовых разработок слышал. И то только в качестве проекта и на довоенной материальной базе. Тут же… Устройство гораздо более сложное и работающее, да еще и сенсорный экран имеющее.

— Однако- гаркающе отметил полковник- Засланный казачок?

— Нет, Мельник. Не думаю. -затянулся вояка- Прибор собран из говна и палок, пусть и качественно настолько, словно с довоенной factory пришло, но вот то что стыки не ровные и болты везде разного шлица я запомнил хорошо, как впрочем и торчащие шлейфа.

— Значит обрабатываем мутанта и пакуем?— задался Ульман.

— Не спеши Эдуард. Попробуем наладить контакт. Раз он настолько разумен, то имеет смысл его перетянуть в орден и торговля весьма хороший для этого повод.— заключил полковник.

— Ну раз все решили то через пару часов уже надо будет выдвигаться, а вы товарищ командир уже вторые сутки не спите. Нехорошо так. Пренебрегаете графиком работ.

— Пожалуй ты это верно говоришь. А пока я готовлюсь к вылазке, разберешь документы.

— Я же к вам со всей душой, а вы меня в бюрократический ад запрягаете.— жаловался Ульман на закидоны начальства, справедливости ради начальство тоже было им не в восторге.