Как же её всё это бесит. Быть джедаем тяжело, а падаваном — ещё сложнее, особенно сейчас, в это неспокойное время. Ещё будучи юнлингом она мечтала вырваться из Храма, применить все знания на деле и проявить себя. Казалось бы, война — прекрасная возможность так или иначе отличиться. То тут, то там происходят ожесточенные битвы. Она — если не генерал, то второе лицо после наставника. Падаван не раз руководила отрядами на миссиях, многие из которых закончились победой!
Тем не менее ей иногда кажется, словно её недооценивают. Это не касается клонов. Например, Рекс и остальные солдаты всегда беспрекословно слушают её. Дело тут в старших джедаях. Они всё время ведут себя с ней так, словно она беспомощный ребенок! Что тогда её посадили под домашний арест, когда Дарт Хассан ЗАСТАВИЛ её повторить приём, что сегодня Энакин постоянно влезал в ЕЁ брифинг. Нет, Асока, конечно, понимает, что он всё-таки её учитель. Учителя должны поучать и наставлять подопечных, но как тогда проявить себя, если они постоянно пытаются тебя ограничить?!
Это был её брифинг! Её хаттский брифинг! Она готовилась к нему, она изучала информация, планы и карту. Он в конце концов репетировала речь в уме и пока её никто не видел. Асока каждый раз внимательно наблюдала за учителем, как тот доносит информацию до клонов. Она ведь не с бухты-барахты всё пытается сделать! Как становиться лучше, если каждый раз учитель всё делает за тебя? Как стать Рыцарем-Джедаем, если тебя до сих пор не воспринимают всерьёз?
Впрочем, это сейчас не то, о чем стоит думать. Да, она недовольна поведением мастера, но это никак не должно сказываться на её эффективности во время задания. А задание у неё… У них важное. Прорваться к генералу Кеноби уже было нелегко, особенно через заградительную стену, просто усеянную дроидами, откуда те безопасно обстреливали республиканские силы, а сейчас ей и другому падавану по имени Баррис Оффи придется незаметно пробраться на фабрику дроидов и подорвать главный реактор. Поначалу Энакин не хотел отправлять на столь опасное и ответственное задание падаванов, но Луминара Ундули настояла на данном решении, за что Асока ей благодарна.
Ну правда, если они падаваны, то получается им нужно постоянно сидеть в резерве или быть под надзором старших? Асока уже поднабралась опыта. Война многому её научила. Да, это опасное задание — она это прекрасно осознает, именно поэтому Асока собирается выложиться на полную, чтобы доказать мастеру свою компетентность! Да и к тому же это её первое задание со сверстником! Это, можно сказать, немного волнительно. Не хочется ударить лицом в грязь перед ней.
И в принципе по первой всё шло хорошо. Суть плана состояло в том, чтобы пройти в сердце фабрики через запутанные джеонозийские коридоры под землёй. Сама фабрика находится на скале, к которой ведет один единственный мост, что делает её в какой-то степени непреступной. Но с помощью светового меча они проруили себе путь внутрь прямо под мостом, в яме! Если они будут действовать тихо и аккуратно, то им вполне удастся провернуть все совершенно незамечено. В принципе на это и расчет. Дело в том, что они диверсионный отряд, когда же основные силы во главе с Энакином и Луминарой дадут открытый бой наверху, прямо у моста. Тем самым Энакин и Луминара отвлекут на себя внимание дроидов, джеонозийцев и Поггла.
Но это также означает, что чем быстрее диверсионный отряд разберётся со своей задачей, тем меньше потерь понесут основные войска. Впрочем, это обоюдоострый меч. На первый взгляд кажется, словно им нужно торопиться, но это ошибочное суждение. Ключевая роль во всей этой операции лежит целиком и полностью на их плечах. Если падаваны будут делать всё впопыхах, то тогда вся операция с треском провалится. Клоны знают на что идут. Если сейчас падаванам не удастся уничтожить реактор, то в будущем погибнет ещё больше солдат. Да что уж, весь Джеонозис так и останется в руках Сепаратистов.
Поэтому они не торопились. Баррис действительно прекрасно запомнила карту. Были, конечно, моменты, которые пощекотали им нервы, когда, например, им пришлось прокрадываться мимо спящих жуков, но в целом они добрались до сердца фабрики без каких-либо проблем. Двое падаванов вышли в просторное реакторное помещение из запутанных жучинных коридоров.
Асока тут же принялась минировать взрывчаткой из рюкзака реактор. Взрывчатка детонируется дистанционно. Когда Асока от и до обложила реактор минами, она активировала хронометр, уведомляя ударный отряд об успехе. Осталось лишь убраться отсюда тем же путем. Правда всё шло слишком хорошо. Вдруг ворота в реакторную распахнулись. В зал заехал огромный по сравнению с миниатюрными падаванами бронированный танк в сопровождении небольшого отряда вооруженных джеонозийцев. Юные джедаи опешили от такого поворота событий. Казалось, они действовали скрытно, но всё равно попались прямо под конец!
— Соберите эти жалкие бомбочки, — скомандовал тактический дроид. — А затем уничтожьте их! — он указал на вторженцев.
Несколько джеонозийцев бросились собирать взрывчатку под прикрытием целого танка. Обычно танки славятся бронебойным, тяжелым вооружением, но в данном экземпляре установлен и мелкокалиберный пулемет. Как раз из пулемета танк поливал падаванов огнем. Были бы тут клоны, то от них и следа уже не осталось. Лишь световые мечи, способные отбивать бластерные выстрелы, спасали юных джедаев.
— Посмотрим, как твоему танку понравится это! — Асока вынула из рюкзака последнюю липучую мину и швырнула его в танк, прямо рядом с командующим дроидом.
— Ха-ха, дура! Этому танку не страшны… — мина взорвалась, унеся с собой жизнь одного умного, но незадачливого дроида. Правда на танке действительно не осталось ни царапинки.
— Мины! — хоть глупая смерть тактического дроида позабавила падаванов, их миссия находится на грани провала.
Асока бросилась на джеонозийцев, отгоняя их световым мечом. Вот только было слишком поздно. Жуки собрали все мины, а с помощью полета на крыльях они взлетели повыше, выходя из досягаемости коронного оружия Адептов Силы. И что теперь делать? Без взрывчатки им не уничтожить реактор. А если реактор останется на месте, то фабрика продолжит на автомате штамповать дроидов и бронированные танки. Ударный отряд попросту дожмут количеством, и в этом случае умрут все!
Неужели она действительно настолько некомпетентная? Недавно она злилась за излишнюю опеку, а сейчас без учителя падаван будто бы совсем ничего не может сделать. В отчаянии Асока напрыгнула на летающих жуков, зацепившись за ноги двоих из них. Однако она совсем не рассчитала того, что для светового меча нужна свободная рука. В итоге падаван просто висела на ногах джеонозийцев в тщетной попытке их сбросить… Что по итогу привело к противоположному результату. Жуки взлетели ещё выше и ударили девчонку об железный потолок. Мало того, что удар был не из слабых, так ещё Асока ослабила хватку и полетела вниз, жестко приземлившись прямо на реактор.
Баррис тут же подскочила к потерявшей сознание напарнице, защищая ту от бластерных выстрелов большого танка. Джеонозийцы же скрылись в подземных тоннелях вместе со взрывчаткой. По итогу Баррис оказалась в непростой ситуации. Они остались без взрывчатки, а значит реактор теперь не взорвать. К тому же Асока без сознания! А танк начинает увеличивать давление! Что же делать?! Если сейчас ничего не придумать, то ударные силы просто сметут… Да и Асока может сильно пострадать.
В голове созрел рискованный план. Если улучить момент между выстрелами и напрыгнуть на танк, то может удастся проделать дыру внутрь и нейтрализовать пилота? Однако если Баррис ошибется с таймингами, то мелкокалиберный пулемет и мокрого места не оставит от Асоки. Впрочем, тут пан или пропал. Падаван полностью сосредоточилась на Силе. Наставница всегда говорила обращаться именно к Силе в самый сложный момент. Баррис отбила выстрел, затем ещё один и ещё, пока танк медленно надвигался на неё… А затем он вдруг поднялся в воздух.
Оффи пораженно уставилась на танк, левитирующий в воздухе. В зале послышался металлический скрежет, после чего танк в буквальном смысле начало плющить. Тяжелая и толстая металлическая броня деформировалась, торчащие пушки скрючило под неестественным углом. Большой танк через пару мгновений превратился в округлый клубок металлолом, который громогласно упал на пол, заставляя Баррис попятиться назад.
Барриса находилась в полном непонимании происходящего. На её месте даже опытный джедай бы расстерялся, что взять с ещё зеленого падавана? Но даже падаван понимает, что именно Сила сплющила тяжеленный танк. Вообще Силе всё равно насколько тяжелый или большой тот или иной объект. Гранд-Мастер Йода всегда советовал приговаривать про себя во время использования Телекинеза, что у объекта нет веса. Но сложно представить, что тяжело бронированный танк будет весить меньше пушинки, поэтому, может быть, только Гранд-Мастеру удастся поднять танк в воздух… Как сделала это фигура в стеклянной маске, которая медленна обошла клубок металлолома.
О ситхах Баррис тоже только слышала. Да о них знают все джедаи и даже юнлинги на поздних этапах обучения. Не секрет, что Граф Дуку предал Храм, полностью приняв Темную Сторону. Он один из известных ситхов, которому они противостоят… Второй же — личность куда более запутанная и неоднозначная. Про Дарт Хассана Баррис знает только одно — что он носит треснувшую стеклянную маску… Которая прямо сейчас смотрит прямо на неё. Эта маска приковывает взгляд, и что самое худшее, она видит в маске собственное перепуганное отражение.
Дарт Хассан шёл к ней не быстро и не медленно. Барриса выставила перед собой меч, потихоньку пятясь назад перед темной фигурой, но затем все же нашла в себе силы остановиться, ведь если она сбежит, то бросит Асоку. Баррис страшно. Она отчётливо слышит стук своего сердца в ушах. Но бежать нельзя, даже если очень хочется, поэтому девчонка в отчаянной попытке сама бросилась в атаку. Да, скорее всего, это бесполезно, но нельзя позволить врагу приблизиться к бессознательному товарищу.
Правда падаван сделала лишь пару шагов, как её отбросило назад на реактор невидимая волна. Силовой Толчок протаранил Оффи с такой силой, что та выронила световой меч. Голова загудела. В груди что-то застряло, она не может нормально вдохнуть. Но хотя бы у неё есть силы, чтобы открыть глаза… Но лучше бы она этого не делала. Открыв глаза, она увидела перед самым носом треснувшую стеклянную маску. Ситх держал одну из её рук своей, а вторую — прижал ногой, благодаря чему Хассан схватил челюсть падавана оставшейся свободной рукой. Девичье лицо перекосило от страха, но самое ужасное — она до сих пор видела собственную трусость в маске.
А Дарт Хассан будто бы рассматривал девичье лицо сквозь тёмные щели маски. В какой-то момент он даже откинул традиционный головной убор её народа, обнажая короткие волосы. Баррис же пребывала в ужасе под взглядом ситха. Она даже не думала, чтобы осмотреться вокруг в поисках светового меча. Чёрные, словно сама Тьма, щели в маске заглядывали ей в душу. Она смогла вздохнуть лишь тогда, когда Дарт Хассан повернул голову в сторону Асоки… Верно, здесь же ещё Асока…
— П-послушайте… — сдавленно проговорила Барриса. — Я… Сделаю всё, что нужно… Только отпустите её… — она набралась храбрости, чтобы сказать это, но покатившиеся по щекам слёзы выдавали её истинные чувства.
— Ты готова принести себя в жертву ради неё? Получается, вы друзья? — со странной ехидностью спросил враг.
— Мы… — растерялась Баррис. Ситхи славятся своей жестокостью и кровожадность. Они любят помучить свои жертвы. Как бы от её ответа всё ни стало ещё хуже.
— Как тебя зовут?
— Что?.. — новый вопрос сбил её немного с толку.
— Назови своё имя, — с нажимом повторил Хассан.
— Баррис Оффи… — дрожащим голосом проговорила падаван.
— Выдохни, Баррис, — ситх отпустил девчонку, отчего та сползла с реактора на пол. — Сегодня ты мне не нужна, — он отошёл от неё на некоторое расстояние, позволяя той относительно безопасно встать.
Баррис не знала, что и думать. Она медленно поднялась на ноги, а затем притянула в руку световой меч, активировав его. Скорее всего, это было опрометчиво и глупо, но со световым мечом в руках ей стало хоть немного спокойнее. Тем временем Асока болезненно вздохнула. Тогрутка приподнялась на полу и покачала головой, пытаясь собраться с мыслями. Она взглянула на Баррис, которая выглядела белее мела, а затем перевела взгляд на фигуру в маске… Вот тут Асока подорвалась, мгновенно встав на ноги, и тоже притянула к себе световой меч.
— А ты здесь откуда?! — шокировано выкрикнула Асока.
— Вы пытались уничтожить реактор и завод вместе с ним, не так ли? — хмыкнул Дарт Хассан.
— Что если так? — вопросом на вопрос ответила Асока, чем очень удивила Баррис. Асока будто бы вообще его не боится.
— Подоите ко мне, — поманил их к себе Хассан.
— Что? — недовольно сузила глаза Тано, когда же Баррис и вовсе начала пятиться назад.
— Если не хотите сдохнуть, — вдруг ситх отправил яркие молнии, на секунду ослепившие девчонок, из рук прямо в реактор, — то вам лучше быть поближе ко мне.
Падаваны переглянулись. Мало того, что они впервые видят настолько мощные Молнии Силы, которые извивались из пальцев ситха подобно синим змеям, так они вообще не знают что делать в сложившейся ситуации. Баррис перепугано покачала головой, давая понять, что она не хочет находиться рядом с ним. Её желание более чем понятно, но кажется, что реактор взорвется уже через считанные секунды! Простыми словами, выбора у них попросту нет.
— Баррис, давай! — Асока подбежала поближе к человеку в маске. — Сейчас тут всё взорвется!
— Но он же… — страх мешает Оффи мыслить здраво.
— Не верь ему! Доверься мне! — кричала ей Асока.
Баррис прикусила губу в нерешительности. Ей совсем не хочется находиться рядом с ситхом, который за пару минут довёл её до такого ужаса, что она готова была сдаться. Баррис больше всего сейчас хочет скрыться в подземных тоннелях и просто уповать на удачу… Но и Асоку она тоже не может бросить, хоть совсем не понимает, как та так легко доверилась словам ситха! Силы взрыва реактора хватит, чтобы сровнять с землёй огромный завод, а раз они находятся чуть ли не вплотную к нему, то они превратятся в кровавую пыль после взрыва! Но Баррис всё же послушала напарницу и подбежала к ним… Как раз вовремя!
Молнии, как им кажется, Силы перегрузили реактор, после чего их ослепила яркая вспышка и оглушил громогласный взрыв. Обеспокоенный Энакин и остальной ударный отряд шокировано наблюдали снаружи за тем, как завод складывается, как карточный домик, от череды больших взрывов. Асоку и Баррис вовсе оглушило. Для них всё произошло моментально, буквально по щелчку пальцев. Асока болезненно простонала, открывая глаза в полнейшей темноте. Сначала ей показалось, что она умерла, но редкие лучики света, пробивающиеся из щелей вокруг, дали ей надежду на лучший исход.
Их явно завалило. Откровенно говоря, это самое настоящее чудо, что они вообще выжили… Но что насчёт Дарт Хассана и Баррис? Когда глаза привыкли ко полумраку, падавана различила две фигуры рядом. Одна лежала неподалеку, а вторая стояла впереди них. Темнота задрожала. Щели стали становиться шире, впуская больше солнечного света. Крупные обломки поднялись над их головами, после чего Хассан с помощью Силы откинул их в сторону. Асоку снова ослепило, но в этот раз солнечный свет. Даже так на секунду она заметила резкое движение тёмного силуэта — Дарт Хассан сбежал. Глаза слишком поздно привыкли к свету, чтобы понять, куда тот скрылся. Да и это сейчас не важно. Асока перевела взгляда на Баррис, которая прикрывалась от солнца руками. В этот момент у неё отлегло от сердца. Каким-то образом они все втроем пережили взрыв реактора в упор… Вот это сейчас самое важное.
— Ты в порядке, Асока? — сдавленно проговорила Оффи.
— Со мной всё хорошо, — Асока не врала. — А ты?
— Теперь да, — нервно ответила Баррис.
— Вот они! — послышался крик клона. — Они здесь!
— Асока! — а вот и голос учителя, который совсем недавно её раздражал. Несколько клонов спустили к ним в образовавшуюся дыру и помогли встать. — Я же говорил, что нельзя сдавать, — добавил тот Луминаре.
— Я не сдавала, Скайуокер, — терпеливо ответила Ундули. — Но в отличие от Вас, когда придет время, я буду готова отпустить своего падавана. А вы будете готовы? — задала весьма важный вопрос Мастер-Джедай. Энакин не ответил. Вместо этого он помог подняться по обломкам выжившей ученице.
— Как я рада Вас видеть, — улыбнулась Асока.
— Падаван, ты молодец, — Луминара встретила свою ученицу.
— Благодарю, учитель, — слегка поклонилась Баррис. — Но на фабрике всё вышло из-под нашего контроля.
— Там появился Дарт Хассан, — уточнила Асока.
— Что?! — синхронно воскликнула старшие джедаи. — Дарт Хасса? Здесь? — видно, как эта новость застала их обоих врасплох. — Получается, это он помог вновь восстать джеонозийцам? — выдвинула логичную теорию Ундули.
— Я в этом не уверена, — Асоке кажется странным поведение ситха. — Если бы не он, мы бы не смогли взорвать реактор. Нас засекли, когда мы были готовы уходить. Жуки забрали всю нашу взрывчатку под прикрытием танка, а потом появился он и взорвал реактор Молниями Силами, при этом как-то защитив нас.
— Это правда, — подтвердила её слова Баррис. — Дарт Хассан уничтожил танк, сжав его в клубок, и уничтожил реактор.
— Получается, он помог Вам? — Энакин и Луминара не знали, как на это реагировать.
— Получается, что… — Асока и Баррис переглянулись. — Да?
— Давайте немного отложим этот разговор, — предложила Луминара. — Падаванам нужно отдохнуть, а нам — найти следы Поггла.
— Раз уж здесь где-то разгуливает ситх, нужно в срочном порядке доложить об этом остальным, — согласился с ней Энакин.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
Ненавязчиво напоминаю, что я все ещё собираю донаты на новый ноут :В
https://boosty.to/sinsegi/single-payment/donation/622079/target?share=target_link