Соломон. Старая Валирия.
Спустя пару дней, на пороге особняка, передо мной предстало пять человек, четыре из которых я уже знал, ведь именно они нашли смелость задавать вопросы в амфитеатре. И сейчас мы собрались в гостиной за небольшим столом, где я планировал начать обсуждение.
Первым был низкий старик с морщинистым лицом, лысой головой и небольшой бородкой. Он опирался на небольшую деревянную трость и был одет в потускневшую льняную рубаху и брюки с порванными штанинами. Но все это не уменьшало значение его ясных глаз, в которых зиждились мудрость и терпение.
Следующим был рослый мужчина лет тридцати со смуглой кожей, короткими черными волосами и карими глазами. Изрядно поношенная одежда не скрывала его крепких мышц и, самое главное, ауры военного, сочетающей в себе строгость и покорность.
Далее шла молодая девушка лет двадцати с каштановыми волосами и зелеными глазами. На ней было мешковидное платье из того же льна, и она явно чувствовала себя неуютно, не понимая смысла своего присутствия среди этих людей.
Также присутствовал молодой юноша возрастом, схожим с девушкой, с короткими рыжими волосами и глазами цвета крови. И он, в отличие от предыдущей, чувствовал себя, я бы сказал, радостным и счастливым, что оказался здесь.
А вот последний особенно выделялся, не только из-за светло-зеленых глаз, густой бороды и длинных блондинистых волос, сохранивших цвет, но и ауры. На вид ему было около твердых сорока-сорока пяти лет, и сочетал он в себе безрассудство, веселье и нотку высшего общества, что проявлялось в его осанке, относительной сдержанности и взгляде.
— Предлагаю начать с знакомства, даже если вам уже известно мое имя, — начал я, пока Кинвара раскладывала на стол легкие закуски. — Я Соломон, и мне приятно познакомиться со всеми вами.
— Айвор, — представился старик, не назвав фамилию.
— Мирул Эгон, — ответил мужчина.
— А-алиана Думеин… — сказала девушка.
— Рэндал Кроун, господин Соломон! — весело заявил юноша.
— Герион Ланнистер, — назвал свое имя последний, на что получил удивленные взгляды каждого присутствующего, в том числе мой и Кинвары.
— “Ланнистер”? Дом с громким именем, — сказал Мирул.
— Ну еще бы. Кто не знает о золотых львах и о том, что их дерьмо тоже сделано из золота?! — задорно засмеялся Герион, чем вызвал удивление, а затем к нему присоединился и Рэндал. — А если серьезно, я прибыл в Дымное море, чтобы найти фамильный меч моего дома, но взамен получил Серую хворь и много-много потраченного времени и денег… будто… будто сходил по рекомендации сами знаете к кому! Ха-ха-ха-ха!
— Понимаю, — улыбнувшись на его шутку, сказал я. — Теперь, исцелившись, вы планируете вернуться домой, лорд Герион?
— Прошу, выбросите “лорд”, господин Соломон. Я всегда считал это бессмыслицей, — отмахнулся он. — Честно говоря, поиск меча был скорее предлогом, а не основной целью. Мне просто хотелось уйти подальше от всей этой “игры”, и, пожалуй, я получил то, что хотел. Поэтому, господин Соломон, я с нетерпением жду, что получится из этой вашей эгоистичной мечты!
Я бросил на Гериона заинтересованный взгляд, вспоминая все, что слышал о Ланнистерах ранее.
Практически все, что я слышал об этой семье, было либо категорично-негативным, либо нейтрально-негативным, но данный человек создавал совсем иное впечатление. Простой и открытый, но наблюдательный и чуткий. Что ж, это интересно.
— И я тоже! — поддержал его Рэндал.
— Н-не знаю, почему выбрали меня, н-но я постараюсь! — воодушевленно добавила Алиана, а Мирул и Айвор коротко кивнули.
— В таком случае, мы можем начинать, — улыбнулся я и пробежал взглядом по присутствующим. — Во-первых, расскажите мне, что именно хотят увидеть эти люди и вы сами.
— У нас, как и у людей, желания очень просты. Еда, кров и безопасность. Никаких других желаний нет, — ответил Айвор.
— Значит, вы все же решили возложить все на мои плечи, а? — выпустил смешок я, отчего в гостиной повисло неловкое молчание. — Впрочем, это было ожидаемо. Вас слишком много, и из-за ответственности, давления и страха перед таким количеством людей, решения имеют тенденцию быть крайне предсказуемыми.
Я постучал пальцем по столу, отчего перед нами возникла объемная карта Старой Валирии.
— Что ж, раз мне дали полную свободу действий, то поступим так, — начал я и поделил город на пять частей. — Проведите быстрый опрос среди людей и распределите на пять групп, по одной на каждый вид деятельности: строительство, управление, обучение, тренировка бойцов и поддержка. Ну а вы, Рэндал, Айвор, Герион, Мирул, Алиана, возглавите их соответственно.
— Доверьтесь мне! — воодушевленно заявил Рэндал, подняв кулак вверх.
— Управление? Ведение и учет дел мне подходит, — кивнул Айвор.
— Я не подведу, — ударив кулаком себе в грудь. — сказал Мирул.
— Получается, я буду отвечать за обучение, прямо как мейстер? Звучит интересно, — задумчиво пробубнил Герион, а затем засмеялся.
— Необразованность — первый шаг к разрушению общества, и поэтому это следует искоренять, — кивнул я. — Достаточно будет научить людей читать и писать, а далее все пойдет своим чередом. И я предоставлю тебе необходимый материал, так что проблем возникнуть не должно.
— Предназначение первых четырех групп я понимаю, но что насчет последней? — спросил Мирул. — Кого стоит туда распределять, и чего от них ждать?
— Это будут те, кто либо имеют навыки к приготовлению еды, шитью одежды, кузнечному делу, гончарству, обработке сырья и так далее, либо не имеют никаких навыков вовсе. Считайте эту группу самой многочисленной и многофункциональной, ведь именно оттуда вы будете брать людей с желанием чему-то научиться или помочь.
— Основа нашего будущего, а? — задался вопросом Мирул, на что получил мой короткий кивок.
— Эм… В-вы уверены? — неуверенно спросила Алиана. — Такая ответственность… Я-я не уверена, что…
— Ты справишься, — успокаивающим голосом сказал я. — И никто не запрещает тебе искать совета у других.
— Н-но…
— Таково желание нашего господина, Алиана, — сказал Айвор и мягко улыбнулся ей, впервые за все время своего здесь присутствия. — Просто сделай все, что в твоих силах, и этого уже будет более чем достаточно.
— Х-хорошо!.. — все еще неуверенно кивнула Алиана.
Мой выбор был основан исключительно на аурах этих людей и впечатлении, что они произвели на меня. Да, это могло выглядеть опрометчиво, но на данный момент — это лучшее решение из всех возможных.
Алиана хотя и ведет себя довольно слабо и неуверенно, но стремление и некая незавершенность значат многое, и именно поэтому я поставил ее во главе группы поддержки. Она будет взаимодействовать со всеми лидерами групп, в том числе и со мной и Кинварой, и со временем она станет столпом будущей страны.
Мирул — типичный, я бы сказал, вояка, и поэтому тренировка и командование войсками — идеальный для него вид деятельности. Открытость Гериона позволит ему найти общий язык с людьми, стимулировав их желание к обучению, как и Рэндал, по сути.
Айвор же определенно скрывал свою фамилию и историю, но скрыть наблюдательность, ясность ума, терпение и опыт, то есть основополагающие черты любого хорошего управленца, ему не удалось. Мне было неизвестно, по какой причине он попал сюда, но раз уж так вышло, то почему бы не воспользоваться его услугами?
— Господин, — внезапно обратился ко мне Айвор.
— Слушаю.
— Вы распределили обязанности и дали четкие и обдуманные приказы, но, чтобы начать, этого мало. Что нам делать с руинами города? Они буду препятствием в нашей деятельности, ведь занимают большие участки земли, подвергая опасности строительные, и не только, работы. Или же вы хотите сохранить их и восстановить Старую Валирию? — спросил он и стал наблюдать за мной, а остальные стали молчаливо ждать ответа.
— Нет, — без раздумий сказал я. — Валирия погибла, и теперь, на ее пепле, будет стоять что-то новое. Ее величие будет сохранено, но только на словах и бумаге. Как-никак мы здесь для того, чтобы построить свой собственный дом, не привязанный ни к кому и ни к чему, не так ли?
Айвор еще немного понаблюдал за мной, а затем одобрительно кивнул.
— Хорошо, в таком случае, сначала нам нужно избавиться от этих руин.
— Это будет на мне, — покачал головой я. — Просто отведите людей ко входу в город, а я сделаю все остальное…
-0-
К вечеру следующего дня, когда мне сообщили, что все люди находились в безопасности за пределами города, я телепортировал себя, Кинвару и Лавену на ближайшую гору. С этого места открывался поразительный вид на всю Старую Валирию, что освещалась светом практически ушедшего за горизонт солнца. И это было довольно символично, учитывая то, что я планировал сделать.
— Итак, мой король, вот он, момент истины, верно? — спросила Кинвара. — Предать старое огню, чтобы дать возможность новому восстать из его пепла.
— Просто сделай это. Ты еще должен помочь мне с кормлением сегодня, — закатила глаза Лавена и погладила драконье яйцо у себя в руках.
— Да, пожалуй, пора, — выпустил смешок я и поднял руки. — И Раз это рождение чего-то столько значимого, как дом, то почему бы не отметить его соответствующим образом, а?
В следующее мгновение десять колец на моих пальцах засияли чистым золотым светом, освещая вечернее небо ярче, чем это делало солнце. Магия водопадом выливалась из моего тела, залив всю округу, а затем раздался звук.
— Что это?.. — завороженно спросила Лавена.
— Это… пение?.. — застыла Кинвара. — Но… кто поет?.. Почему я чувствую себя такой… счастливой?..
И не они одни были задеты пением самой планеты. Там, вдали, я отчетливо ощущал эмоции, что испытывали сто тысяч людей, будущих жителей этой мертвой земли. Они, как и Лавена с Кинварой, не могли описать, что слышали или чувствовали.
Это было чем-то нереальным и далеким, будто вышедшим из древних легенд давно забытых эпох, но они явно наслаждались и не могли оторваться от столь прекрасного звука, поразившего их до глубины души.
— Пришло Время Рождения…
И будто бы резонируя с моей арией, земля, на которой стояла падшая столица, начала сиять. С каждой секундой сияние становилось все ярче и ярче, пока, в какой-то момент, оно не начало собираться в крохотные шарики света, похожие на маленьких парящих в воздухе фей.
Лавена осторожно опустилась на колени и попыталась прикоснуться к маленькой сфере света. И, когда ей удалось подхватить сферу в свою ладонь, она неосознанно улыбнулась, а ее глаза светились чем-то похожим на счастье.
— Он такой теплый…
— И великолепный… — добавила Кинвара, опустившись на корточки и начав гладить другую сферу.
Люди вдалеке, как маленькие дети, наблюдали за другими сферами, раскиданными у их ног. Это были чистые детское любопытство и невинность, которые все они спрятали в самый дальний угол своего сердца, чтобы оградить их от ужасов реального мира.
— Он Тот, Кто Владеет Всем…
Стоило мне произнести вторую строчку активации, как сферы устремились в небо, пронзая облака и продолжая двигаться в бесконечную даль, к звездам. От одной до сотни, от сотни до тысячи, от тысячи до миллиона, и от миллиона до миллиарда. Каждая крохотная сфера продолжала пронзать небо, собираясь и образуя массивные и широкие полосы света, которые затем начинали бежать через небосвод, как хищники, гонящиеся за невидимой добычей.
Солнце, луна и звезды окончательно потеряли главенство в синеве, и теперь эта бесконечная полоса света, состоящая из миллионов меньших полос, сияла там ярким чистым золотом, как бы заявляя всему миру о своем прибытии.
— Арс Алмадель Соломонис.
-0-
Это заявление видели не только в Старой Валирии, но вовсем Планетосе. И кольцо света, созданное одним из сильнейших и величайших Благородных Фантазмов Великого Слуги класса Кастер, заставило мир прийти в движение…
В Ваэс Дотраке…
Дош кхалин, во главе со своей верховной жрицей, в панике выбежали из храма и уставились в небо, безумно бормоча себе под нос, молясь Великому Жеребцу.
— Судьба изменилась…
В лагере кхала Дрого…
Дейенерис Таргариен, стоящая у входа в шатер и завороженная небесным зрелищем, медленно опустила взгляд к уже выпирающему животу, который мягко и заботливо погладила своей рукой.
— Нет, это не мое дело. Уже нет…
В доме Кираны Сатрион…
Находившаяся в библиотеке Семирамида подняла взгляд к окну и самодовольно хмыкнула, взяв бокал вина со стола и сделав глоток.
— Хмф. Он все же согласился со мной…
В Черно-белом доме…
Человек смотрел в отверстие над прудом, через который проникал золотой свет, пока тьма вокруг него медленно сгущалась и будто оживала, тянувшись вверх своими бесформенными темными щупальцами.
— Пора…
В Храме Р’Глора…
Красные жрицы и жрицы, сцепив руки в молитвенном жесте, склонили колени перед жаровней своего бога, где полыхало алое пламя, будто желающее вырваться в небо.
— Мы готовы служить…
В Цитадели…
Орден мейстеров во главе с Сенешалем судорожно приказал достать каждый текст, посвященный астрономии, чтобы понять суть явления в небе, ведь за все существование Цитадели не происходило ничего похожего на это.
— Что же это такое?..
В Винтерфелле…
Робб, отдыхающий в Богороще, не мог оторваться от столь необычного, но знакомого явления, и невольно улыбнулся, ведь уже видел этот свет ранее.
— Вы наблюдаете за нами, не так ли, лорд Соломон?...
В Красном замке…
Эддард Старк, усталый, но продолжающий нести службу королевству, крепко сжал каменные перила, ведь он точно знал, кто был виновником сияния в небе.
— Я понял, Соломон, и буду готов к тому, что произойдет…
В Великой септе Бейлора…
Верховный септон с фанатичной яростью кланялся в пол семерым статуям богов и с танцующим в глазах безумием повторял всего одну фразу.
— Я не подведу вас, лорд Посланник…
За Стеной…
Джон Сноу, проходивший обучение под началом Сида, рефлекторно потянулся к Дюрандалю и погладил его рукоять, пока его глаза были прикованы к небу.
— Мы скоро встретимся, лорд Соломон…
И даже на глубоком Севере…
Окруженный бесчисленными Вихтами Великий Иной, чьи глаза сияли холодным и бесчувственным голубым светом, крепко сжал ледяное копье, отчего оно тут же покрылось трещинами и распалось, став жертвой эмоций своего хозяина.
— Враг…
Глаза всего мира были обращены к золотому кольцу в небе, и каждый их обладатель, в самой своей сути, понимал, что грядут перемены… Большие перемены, которых нельзя отрицать…
-0-
И затем, эта полоса света, ветвясь и извиваясь, вылилась на землю, как самый сильный дождь, когда-либо существовавший за все тысячелетия. Вспышка света, и теперь, там, где когда-то доживала свои последние дни мертвая столица древней империи, была ровная цветущая зеленью земля.
Идеальная земля, рай, который желало любое живое существо на всей планете. Полные жизни равнины с цветами, порхающими над ними бабочками, свежей кристально-чистой росой и плодотворной мягкой почвой.
И, посреди этой утопии над чистым небом, стоял храм. Храм, который когда-то принадлежал Соломону, служив ему резиденцией в древнем Израиле и местов, ставшим частью его легенды в качестве навыка “Создание территории”.
Величественный, массивный, великолепный и неслыханный в это мире доселе, он стоял на возвышенности, когда-то занимаемой полуразрушенным дворцом, что мерк по сравнению с невысоким храмом, построенным из искусно обработанных каменных блоков, с крышей и интерьером, облицованными роскошными деревянными досками.
— Это же… — прикрыв рот рукой, затрепетала Кинвара.
— Да, Храм Соломона… Мой храм… — улыбнулся я, на что Лавена закатила глаза, а Кинвара, по неизвестной мне причине, показала странное выражение лица из смеси беспокойства и опасения.
Полагаю, я должен буду поговорить с ней по этому поводу позже, но, пожалуй, подожду момента, когда она сама захочет поделиться этим, а сейчас…
— Начало положено, и теперь пришло время действовать, не так ли?
-0-
A/N: Как глава? Выскажите свое мнение. Вполне возможно, что сможете повлиять на будущие главы.