Игра престолов: Король Магии - Глава 74

Соломон. Солнечное Копье.

После того, как работа и структура в Старой Валирии была отлажена почти до мельчайших деталей, когда моего вмешательства практически не требовалось, я решил посетить Солнечное Копье, так как дал обещание Оберину еще тогда, в Браавосе. Кинвара же осталась там на всякий случай и выполняла обязанности моего заместителя и самого доверенного лица, а Лавена занималась высиживанием яйца, отвлекаясь лишь на еду и сон.

Благодаря систематическим встречам и обменам информацией и советами, мой аналог Малого совета смог достичь практически идеальной эффективности, в особенности, Алиана, отвечающая за группу Поддержки, ныне переименованную в гражданский отдел.

Она, как и остальные, последовали моему напутствию выстроить четкую цепочку власти, и это позволило уменьшить нагрузку на каждого индивидуально, а также не отвлекаться на менее важные факторы, которые можно было оставить на подчиненных.

В конечном итоге, на самом верху стоял я, как временный правитель, срок которого довольно скоро подойдет к концу. Далее шли Кинвара и Лавена, что могли решать вопросы в мое отсутствие, а за ними — мой Малый совет. Каждый член Малого совета в свою очередь имел по два или одному заместителю, несколько помощников, я посоветовал им ограничить это число пятью людьми, а после них уже шли главы малых отделов.

Также был создан еще один крупный отдел и новое место в моем Малом совете, которое заняла Кинвара, кому и принадлежала данная инициатива. Предназначением данного отдела являлось наблюдение за соблюдением правил и чистоты дел, ведь, как она выразилась, люди были склонны совершать ошибки, и поэтому им был необходим тот, кто указал бы на них и не позволил им проскользнуть мимо глаз.

То есть, в данный момент в Малом совете имелось семь мест включая меня. И я был уверен в том, что даже в мое отсутствие дела бы продолжались так, как должны, не теряя эффективность или работоспособность.

К тому же, я уже не предоставлял людям еду, стройматериалы или любую другую материальную поддержку, а лишь знания и советы. Причина этому была в том, что я хотел подготовить этих людей к своему возможному уходу с поста или вовсе из Старой Валирии. И сейчас я практически не принимал участия в управлении этой сотней тысяч человек, что мне определенно казалось хорошим знаком.

Что же касаемо мой изначальной цели посетить Валирию, то мне так и не удалось узнать что-либо конкретное. Обычно Алайя и Гайя оставляли еле заметные замаскированные следы своего вмешательства, как в случае с Помпеями, но и их мне найти не удалось.

Возможно, это дело нуждалось в более глубоком изучении, но каждая моя догадка сводилась к вполне себе объяснимым причинам. То есть, жители Валирии копали довольно глубокие туннели, как я смог узнать, не сильно заботясь о возможных рисках.

Об этом говорили обширные сети пещер и туннелей под городом и его окрестностями, где находилось огромное количество вулканических руд и застывшей лавы. Стены в некоторых местах были крайне тонкими, и, вполне возможно, одна ошибка стала причиной извержения вулканов, а остальное — лишь следствие активации цепочки событий.

Разумеется, эти сети пещер мне пришлось надежно закрыть и заполнить землей, предостерегая людей не копать в этих местах. И сейчас оставалось надеяться, что подобного не произойдет повторно.

В любом случае, возвращаясь к настоящему времени, я проходил по улицам Солнечного Копья, столицы Дорна, самых южных владений Семи Королевств. И, должен сказать, его архитектура и стиль были мне ближе, чем та же Королевская Гавань.

Город был разделен на две части, и одна их них особенно выделялась, ведь ей являлась крепость и резиденция Мартеллов — “Ковчег Песков”. Второй же частью был “Тенистый город”, прилегающий прямо к стенам крепости.

Основой зданий, как города, так и крепости, являлся желто-коричневый саманный кирпич, то есть глина и солома. Песчаные и пыльные узкие улочки, ровные крыши, чья высота варьировалась и практически никогда не сходилась с соседней. Стены домов пристраивались к стенам соседних домов, образуя собой непрекращающийся лабиринт кривых улиц, базаров, конюшен, постоялых дворов, перинных домов.

Это был старинный средне-восточный стиль, персидский или тюрко-монгольский, я бы сказал, с примесью самой западной части Европы, а именно Испании и Португалии, в которых, как и в Дорне, основные поселения находились на побережьях, где преимущественно росла растительность.

Ковчег Песков являлся приземистым, неприглядным строением, напоминающим по форме выброшенный на берег галеон огромных размером, который дополняли красивые башни и многоуровневые пристройки. То есть, не было строгости и сухой практичности, как было у европейских крепостей.

У крепости имелось две башни, в которых, в основном, и было заключено влияние Среднего Востока. Первая башня была увенчана громадным куполом из хрусталя с позолотой, а вторая — шпилем в виде настоящего стального копья, устремленного в небо. Оборонительные стены, башни и врата также были похожи на те, что строили тюрко-монгольские династии. То есть, толстые, песчаные и прямые.

Люди здесь предпочитали свободный крой, шелк и различные украшения, будь то кольца, кулоны, подвески и прочее, что носили как мужчины, так и женщины. В целом, мода Дорна чем-то напоминала ту же Персию, но более раскрепощенную и разбавленною европейским антуражем.

Женщины не стеснялись демонстрировать плечи, ноги и руки, нося свободные платья, или же, в случае особенностей культуры Дорна, отдавая предпочтение кожаному нагруднику, брюкам, сапогам и наручам.

Мужчины же одевались довольно разнообразно, хотя преобладали все же халаты или кафтаны поверх обычной нательной туники. Те же стражники, патрулирующие улицы, к примеру, носили длинный желтый узорчатый кафтан поверх белой нижней туники и перевязывали их на поясе желтым поясом.

Голову же закрывала простая хлопчатая ткань, которую можно было использовать как маску для защиты во время песчаной бури. Тюрбан, если коротко, иногда закрепленный кожаными ремешками.

Пока я, скрытый большим плащом, что носили здесь, в основном, иностранцы, медленным шагом направлялся в Ковчег Песков, чтобы встретиться с Дораном Мартеллом, старшим братом Оберина, передо мной внезапно встала девушка лет шестнадцати с светло-коричневой кожей и короткими до плеч курчавыми черными волосами и черными глазами, из-за которой мне пришлось остановиться.

— Вам что-то нужно, юная леди? — с выглядывающей из-под капюшона мягкой улыбкой спросил ее я, пока она с чрезвычайным любопытством разглядывала прядь моих волос, торчащих наружу.

— Почему у вас такие седые волосы, если вы еще не старый? — спросила она. — И почему вы босые? Вы не боитесь, что вам наступят на ногу?

Я выпустил смешок, смотря в эти чрезвычайно любопытные глаза.

Напоминает мне Иону, когда мы впервые встретились на том пляже. Хотя, она была ребенком, а эта уже вполне себе взрослая, по местным меркам, разумеется.

— Леди Сарелла! — внезапно услышал я приближающийся мужской голос, и мгновение спустя к нам подбежал довольно молодой мужчина лет двадцати пяти с короткими черными волосами, легкой щетиной, карими глазами и густыми бровями. — Пожалуйста, не убегайте так внезапно!

— Дрю, ты нашел ее? — послышался молодой женский голос, а затем из-за спины мужчины показалась молодая девушка лет двадцати. Она была стройной, невысокой и красивой, с оливковой кожей, большими карими глазами и длинными вьющимися иссиня-черными волосами, завязанными в высокий хвост. — Сарелла, мы же договаривались, что…

Но посреди фразы она остановилась, когда ее взгляд упал на меня. Выражение ее лица застыло на мгновение, как если бы она увидела или почувствовала что-то неимоверно шокирующее, а затем все это исчезло, будто никогда и не было, уступив вежливой улыбке.

— Прошу прощения, милорд, моя кузина доставила вам неудобства?

“Кузина”? И я услышал имя Сарелла, которое было мне определенно знакомо… Если правильно помню, когда Оберин посетил меня в Браавосе, он довольно долго рассказывал о своих дочерях, и Сарелла была одной из них. А раз эта “Сарелла” — кузина для этой девушки, то, получается, передо мной стояла единственная дочь Дорана Мартелла. Кажется, Арианна.

— Нет, все в порядке, леди Арианна, — ответил я. — Любопытство бывает излишним, но в этот случай — исключение. Полагаю, так пожелала судьба.

— “Судьба”? — удивилась она. — Не поведаете мне, почему вы так считаете, лорд?..

— Соломон, леди Арианна, — представился я, на что Арианна широко раскрыла глаза, как и Сарелла с мужчиной, после чего снял капюшон. — Как я могу видеть по вашей реакции, вы знаете обо мне. Могу ли я увидеть вашего отца? Я дал обещание Оберину и намерен сдержать его.

— Конечно, — задержав взгляд на моем лице, ответила она. — Прошу за мной, лорд Соломон. Мой отец уже долго ждет вашего визита.

И на этих словах мы направились в Ковчег Песков, пока я думал о взгляде, который кидала на меня Арианна.

Что-то похожее я ощущал тогда, когда меня впервые увидела Кирана на приеме у Тармо. И, если мои догадки верны, а также учитывая ее расчетливые глаза, то это не последний раз, когда мы встретимся.

-0-

Арианна Мартелл. Солнечное Копье.

Спустя время я, Дрю, Сарелла и лорд Соломон находились в комнате для встреч, куда обычно приглашали на аудиенцию особо важных гостей. Так распорядился отец, как только он узнал, кто именно прибыл в Золотое Копье. И, пока Сарелла расспрашивала лорда Соломона о всяких мелочах, а Дрю молча наблюдал за этим, я изучала и вспоминала все то, что дядя писал в своем письме.

Этот мужчина, Соломон, был красив. Я бы сказала, поразительно красив, ведь его длинные белые волосы, достигающие аж до земли, бронзовая кожа без единого изъяна, симметричное лицо и определенно царская мантия не могли не приковать к себе взгляд. Особенно завораживающими были для меня его глаза чистого золота, которые, как мне казалось, видели меня насквозь, что будто подстрекали меня соблазнить его еще больше.

Дело было не только во внешности этого мужчины, но и то, как именно описывал его дядя. Внешние черты совпадали с содержимым письма, поэтому я и поверила, что это был настоящий лорд Соломон, но дядя также крайне лестно высказывался о личности этого человека.

Дядя указывал ум, дальновидность, рассудительность, наблюдательность и мудрость, как основные черты характера, что доказала ситуация в городе, ведь лорд Соломон смог очень быстро узнать меня, связав полученные крупицы информации.

Уже на этом этапе тот мужчина определенно являлся идеальным супругом для меня и целей, которых я хотела достичь, но было еще кое-что, чем обладал лорд Соломон.

Сила. Огромная сила, неподвластная никому другому кроме самого лорда Соломона, и, если это было правдой, я хотела получить ее, чего бы это ни стоило.

Несмотря на свою красоту и знатное происхождение, я все еще не была замужем в свои двадцать три года, а женихи, которых предлагал мне отец, никогда не соответствовали моему статусу и желаниям. Либо юнцы, либо старики без достаточного влияния.

Это действительно было важно для меня, ведь мой отец не отличался решительностью, силой и твердостью. Я была недовольна этим, ведь именно из-за этой манеры правления Дорн уступал другим Великим домам. Мартеллы стали слабее, а с их мнением не особо-то и считались, и поэтому я была уверена в том, что это было необходимо исправить.

К тому же, дядя тоже пытался привлечь его на нашу сторону, и поэтому я заведомо получила его одобрение.

В этот момент двери в комнату открылись, и отца на его кресле-каталке привез Арео Хотах, личный телохранитель и капитан гвардии Мартеллов.

— Рад приветствовать вас в нашем доме, лорд Соломон, — приветливо начал отец, когда Арео остановил кресло и сам встал позади него, а Сарелла замолчала и отодвинулась, когда заметила мой короткий взгляд. — Надеюсь, ваш путь прошел без каких-либо проблем?

— Просто “Соломон”, Принц Доран. Я не любитель формальностей, если только они не необходимы, — улыбнулся лорд Соломон. — И благодарю за заботу, все было хорошо.

— Хорошо. Оберин упоминал об этом в письме. Его друг — мой друг, поэтому обойдемся без формальностей, — кивнул отец. — Желаешь что-либо? Если ты устал с дороги, мы могли бы повременить с лечением. Даю слово Принца Дорна, что ты останешься доволен отдыхом.

И хотя он сказал это, я отчетливо слышала нетерпение в его голосе.

— Нет, мы можем приступить сразу, — покачал головой лорд Соломон и встал, отчего я сосредоточила все внимание на нем. Но Арео внезапно остановил его.

— Можем ли мы увидеть подтверждение вашей магии, лорд Соломон? — спросил он. — В прошлом я был частью Священной стражи Норвоса и видел разные вещи. Поэтому мне было хотелось убедиться, что вы не навредите моему Принцу. Прошу прощения за это, лорд Соломон.

— Ты не доверяешь Оберину, Арео? Не думаю, что это необходимо, — покачал головой отец, а затем посмотрел на лорда Соломона. — Извини за это.

— Нет-нет, это ожидаемо, — выпустил смешок лорд Соломон и поднял руку. — Пожалуй, покажу вам то, что показал тогда Оберину и Элларии, хорошо?

И в этот момент по всему моему телу прошла дрожь. Неизвестная волна чего-то кровожадного, как самая яростная гончая, когда-либо живущая в этом мире и заявляющая о скором начале охоты без единого шанса на спасение, захлестнула все мое естество, подчинив каждую каплю крови в моих венах.

Это было похоже на вой, отчего мне на мгновение захотелось сбежать и спрятаться, но я не могла. Тело не слушалось меня, будто каждый орган чувств просто отказался оставаться со мной, за исключением глаз, неотрывно смотрящих на вещь перед ними.

Там, над рукой лорда Соломона, парило копье. То самое, которое во всех красках описал дядя в своем письме. Длинное прямое копье цвета свежей крови, которое покрывали множественные узоры в виде извивающихся терний. И ощущение опасности, предчувствия, будто оно в любую секунду могло повернуться в мою сторону и пронзить мое сердце, не отпускало меня ни на миг.

Но вместе со всем этим в моей голове, словно искра среди глубокой тьмы, зажглась определенная навязчивая мысль. Она была похожа на гигантское копье, что пронзило насквозь солнце, прямо как фамильный герб Мартеллов, и твердила лишь об одном…

Я отдам этому мужчине всю себя. Каждую каплю своего внимания, страсти и крови. А когда он примет меня, и я стану его женой…

…Мартеллы вознесутся в царство богов…

-0-

A/N: Как глава? Выскажите свое мнение. Вполне возможно, что сможете повлиять на будущие главы.