Аватар: Легенда о Проводнике. Часть 2. Глава 19

Глава 19.docx

— «Один раз. Всего один». — звучал в пространстве собственных мыслей уверенный и настойчивый голос проводника, обращённый к его неизменному напарнику.

— «Нет, я сказал. Отказаношшш…». — вторил ему несколько озлобленный и даже вымученный в каком-то роде глас духа Баланса, переходящий в недовольное шипение.

— «Да, что тебе встанет-то? Мы и не вспомним об этом, право слово». — решил уже в который раз зайти с другой стороны Ли Ян.

— «Вот именно, что не вспомнишь… ты. А мне следить за тем, чтобы мы целы в процессе остались? Алкоголь — яд, чтоб тебя и на этомшшш вопрос закрыт». — стоял на своём один из великой триады, однако в голосе его нет-нет, да были замечены усталые и сдающие позиции нотки.

— «А остальные нам на что? Приглядят, подкорректируют, где надо будет. Так-то одни плюсы. Не только ты сможешь отдохнуть, но и я, притом и телом, и душой». — сменились мысленные нотки голоса бывшего мудрого советника на несколько искушающие и доверительные по отношению к себе и предложенному раскладу.

— «Курва! Будь, что будет. Делай, что хочешь и как хочешь. Но в первый и последний раз. Я же на боковую и не говори мне потом, что я тебя не предупрешшшдал». — всё же сдался уговорам своего вместилища и товарища великий дух, сдобрив это самое согласие крепким словцом, чтобы наверняка, как раз-таки перед тем, как окончательно затихнуть.

— Нам всего и побольше. — наконец-то вынес свой вердикт проводник, улыбаясь терпеливо ожидающему официанту питейного заведения триумфально и очень довольной улыбкой Ли Ян.

— Простите? Чего конкретно всего? — решился на всякий случай уточнить молодой работник бара-ресторана на свой страх и риск.

— Вот всё, что у вас есть на первой и второй странице. Да побольше. Скажем так — в двойном экземпляре. — пояснил свои слова одетый, как и всегда, на подобии последнего из франтов проводник.

— Вас понял, благодарю за заказ. Ожидайте. — скрыв облегчённый вздох, поспешил покинуть компанию из четырёх человек бедолага работник, оставляя тех вновь наедине друг с другом ожидать самого настоящего пиршества.

— Да уж, могу поспорить он впервые видел человека, что минут десять рассматривал меню, а после ещё столько же пялился в потолок во время своих раздумий. — прокомментировал Бэй нелегкую долю сотрудника заведения, который может и хотел бы уйти к другим посетителям за заказом, но вот характер прибывшей не так давно в закрытый от посторонних взглядов зал компании сделать этого не позволял. — Признайтесь честно, господин Ян, что же вас так смутило? — не без интереса уточнил хозяин магазинчика кондиционеров у своего визави.

— Поверишь, если я скажу, что цена? — вздёрнул проводник бровь будучи в прекрасном расположении духа. — Конечно же нет, по лицу вижу, да и чего бы мне экономить после такого выигрыша? Что же, скажем так — я договаривался со своей совестью. — образно пояснил бывший мудрый советник за столь длительные невербальные переговоры.

— Это как понять? Ой, простите, если перебил. — задал вопрос, но быстренько стушевался Болин стоило только тройному взгляд всех остальных скреститься на его крепкой фигуре. Хотя ошибочка, взглядов можно было насчитать четыре, если брать в учёт питомца младшего брата Пабу, что по обыкновению расположился на коленях парня.

— Не стоит тебе так зажиматься, суслик-один. Как-никак сегодня нам предстоит пить всем вместе. Возможно, что в первый и последний раз. — по-доброму усмехнулся Ли Ян, практически развалившийся в удобном кресле. Один из плюсов многих заведений подобного рода в восточной традиции была закрытость от посторонних взглядов, а также прекрасные удобства и обслуживание, которым можно было только позавидовать. И проводник это оценил прямо с первых минут пребывания. — Хотя, что это я, говорю, но не делаю? Сегодня, парни, так уж и быть буду обращаться с вами… ммм…

— Как с людьми? — хмуро подсказал Мако.

— Почти что, парень. А потому цените мою доброту. — даже не стал толком придираться проводник к откровенной язвительностью старшего из пары братьев. — Что же до твоего вопроса, Болин. Если ты заметил, мои способности слегка необычны. — постарался правильно подобрать слова бывший мудрый советник.

— Это ещё мягко сказано, господин. — вставил свои пять юаней Бэй.

— Вот и я о чём. — кивнул проводник, возвращаясь к своей мысли. — И так уж сложилась, что множество способов и средств нанесения вреда на мне попросту не работают. — развёл Ли Ян руками так, будто бы говорил о чём-то таком простом и естественном, как если бы при сложении двух пар получалась до нельзя банальная четвёрка. — Это несомненное преимущество, с чем трудновато спорить, но загвоздка в том, что…

— На вас также не действует алкоголь? — вновь проявил чудеса своей хмурой проницательности маг огня.

— Сечёшь фишку, парень. Но не совсем. — щёлкнул проводник пальцами. — Точнее я чисто физически не могу употребить в пищу вещества заведомо отравляющие, как-либо мне вредящие и иже с ними. Но путём некоторых мастерских уловок, коим я научился за свою бурную жизнь…

— «Говори прямо — ты просто задрал меня уже». — не мог никак иначе среагировать Вару на столь злостное враньё, однако, слышать его кроме проводника в данном случае никто не мог.

— … мне удалось научиться игнорировать данную особенность. Это сложно и получается не так уж и часто, но сегодня я в себе полностью уверен. — закончил проводник изъясняться по поднятой теме как ни в чём не бывало.

— Что же, в таком случае не могу не спросить, господин. А как часто вам доводилось выпивать в прошлом? — с неким подозрением на лице уточнил старик Бэй.

— Это… не так уж и важно. — постарался уйти от ответа Ли Ян, но практически сразу же стало понятно, что опыта, как такового у столетнего реликта не было. Точнее опыт-то был, ещё из первой жизни, но по прошествии стольких лет и событий, а также с учётом перерождения в совершенно другое физическое вместилище… опытом это и язык не повернётся назвать.

— Ясно. — протянул Бэй, да и все остальные полностью подтвердившие свои возможные подозрения. И что-то им как-то резко разонравилась идея празднования в честь крупного выигрыша на скачках. Точнее сама идея им в общем-то нравилась. Скорее им не нравилась перспектива поучаствовать в самом настоящем эксперименте под названием «Первая попойка проводника». И не нравилась она вот вообще никому, за исключением самого проводника.

— К слову о ваших способностях, господин. Откуда у вас, ну… эм… это? Это ведь не магия огня или же воздуха, верно? Вы ведь не… — как-то резко напрягся, а после перемахнул через стол, чтобы во всеуслышанье и при этом вкрадчиво прошептать Болин. — … аватар? — попал младший из братьев одновременно рядом и в тоже время дальше некуда, так ещё и с крайне искреннем ожиданием на лице.

— Не говори ерунды, братец. — раньше, чем Ли Ян сумел среагировать на подобного рода предположение, что ещё сто лет назад несколько выводило его из себя, старший из братьев, физически заставляя родственника усесться обратно на своё место. — Нынешний представитель цикла аватара кто угодно, но не он. Как минимум, нынешним аватаром должна быть женщина. — сделал Мако наиважнейшее из замечаний.

— Так может… — с большим подозрением скосил на длинные волосы проводника Болин, отчего улыбка на лице бывшего мудрого советника разом померкла.

— Лучше тебе не заканчивать, парень. Как минимум, если хочешь вернуться сегодня домой на своих двоих. — дал младшему из братьев дельный совет с весьма выразительной по случаю интонацией.

— Кхм. — скрывая отчётливо проступившую из-за приложенного к губам кулака усмешку, слегка прокашлялся Мако, за что был вознаграждён всё тем же предупреждающим от бывшего наёмника взглядом. — Так вот.

Даже не учитывая данную особенность. Скорее уж подобные способности напоминают те, коими когда-то владел сто лет назад Ху Ли Ян. Один из советников при последнем царе известный также, как проводник. — закончил уже куда как серьёзней, чем до этого огненный маг, похвалившись своими знаниями в мировой истории, а также пристальным взглядом отслеживая реакцию мужчины с правой стороны от себя на сказанные им слова.

— Аааа… — глубокомысленно протянул, а после закивал Болин, скрестив руки на груди. — Да-да, помню что-то такое было. — словно бы что-то вспоминая, но скорее всего попросту делая вид продолжил младший из братьев. — Но, погодите-ка… Вас ведь тоже зовут Яном, господин… Тогда получается… — с застывшем на лице шоком осознания указал на проводника дрожащим от нервов указательным пальцем крепкосложенный парень. Взгляды Ли Яна и старика Бэя разом пересеклись, ведь на подобного рода догадливость со стороны самых низких членов мафиозной иерархии они никак не могли рассчитывать. И уж в последнюю очередь они могли этого ожидать от не блещущего умом хозяина огненного хорька.

— Пф. Даже не думай сказать опять что-то глупое. Итак понятно, что такого попросту не может быть. — но вот спасение неожиданно и разом пришло от старшего из братьев, что предпочёл подойти к вопросу куда как рациональней. — Тот Ян жил больше века назад и сейчас был бы похож внешне на главу, чем на нас с тобой. Скорее всего просто имя одно и то же, либо потомственное. В любом случае я склоняюсь к тому, что здесь тот же принцип, как и у цикла аватаров. Наследование способностей и не более того. — отбрил маг огня предположение младшего брата с помощью самой явной из несостыковок, чтобы после выдвинуть уже свою теорию куда как более стройную и вписывающуюся в обозримую реальность.

— А ты не так прост. Мако. — похвалил парня проводник, что даже не успел толком напрячься. Хотя понятное дело, что читать его фразу требовалось ровно наоборот, ведь благодаря выводам мага огня самому бывшему мудрому советнику не пришлось придумывать ни грамма собственных оправданий и объяснений. — Не буду сильно темнить. В целом ты прав.

— кивнул Ли Ян, для пущего эффекта подтверждая выводы собеседника словесно.

— Воу! — почти что вскочил со своего места Болин практически ни капли не растерявший в своих ожиданиях и последовавшем за ними восторге. Пабу такое конечно же не понравилось, а потому хорёк поспешил спуститься на стол и перебраться, хотя и не без осторожности к самому проводнику под белые рученьки. Отказывать животине в приюте и ласке тот конечно же не стал. Почему-то всякая мелкая живность так и тянулась к нему. Тот же Момо, если вспомнить. Впрочем, ответ лежал на поверхности ведь более чувствительные к духовной энергии звери, разумеется, старались подобраться поближе к её нейтральному источнику. Так что за это скорее требовалось благодарить Вару и никакого другого. — Так это же всё равно круто, разве нет? Владеть такой силой, да и вообще. Вы могли бы горы свернуть!

— Безусловно. — кривенько улыбнулся Ли Ян на подобного рода реакцию, не став упоминать, что одним из последних своих действий он устроил тотальное вулканическое извержение целой гряды лавовых исполинов.

— И это всё? — по обыкновению не разделял энтузиазма брата Мако, хмурясь даже сильнее, чем обычно.

— О чём это ты? — уточнил Ли Ян, переводя взгляд. Впрочем, в действительности намёк огненного мага ему был абсолютно понятен.

— Ясное дело, что вы стараетесь не трепать об этом первым встречным. Ваша связь с «Ляоян» и главой… Почему вы позволили нам с братом узнать об этом? — постарался задать вопрос ровным голосом Мако, хотя пальцы его нет-нет, да вцеплялись в собственную одежду.

— Хм? А сам как думаешь? — многозначительно поиграл бровями Ли Ян, но быстро понял, что старшему брату требуется срочный ответ до того, как тот надумает невесть что и не перейдёт к глупым действием в следствии этого. — Ладно-ладно. Ты спрашиваешь, не собираются ли вас с братом после работы на меня убрать по-тихому, так ведь? — задал вполне себе риторический для данной ситуации вопрос бывший мудрый советник, чтобы затем продолжить говорить, даже не дожидаясь ответа. — Можешь не переживать. Без прямых доказательств вам никто толком и не поверит, да и зачем вам эти риски, правда же? Потому здесь и беспокоиться-то не о чем. Что мне, что вам. — пожал плечами бывший наёмник, заставляя разом ставшей напряжённую атмосферу отступить на второй план.

— Да. — спустя минуту активного переглядывания между присутствующими, отозвался на слова проводника Мако. — Думаю так оно и есть.

— Вот и славно, что мы друг друга поняли. — негромко хлопнул в ладоши проводник, как бы меняя тему и ход разговора этим действием. —  Но что это мы всё обо мне, да обо мне? Историю старика Бэя я вкратце уже знаю, но вы двое для меня пока что загадка, хотя и не так интересная, как хотелось бы. В любом случае мне любопытно, что могло толкнуть вас двоих пойти в «Триаду», да и вообще.

— Это обязательно? — на всякий случай уточнил маг огня, прежде чем его младший брать в своей непосредственной манере выложит всё, как на духу.

— Нет, но поскольку заказ всё ещё несут, а о себе я больше говорить не хочу, то нам придётся молчать всё оставшееся время. Это будет длиться неизвестно сколько. Поднимется градус неловкости, напряжения, подозрительности. А оно нам надо, скажи-ка на милость? — с крайне говорящим выражением лица, практически не оставляющим собой альтернативы, ответил на вопрос Мако Ху Ли.

— О! О! Полностью согласен, да и чего нам скрывать, а, Мако? — не выдержала-таки душа искреннего Болина, что рвался поддержать разговор и рассказать об их с братом жизни в ответ на откровенность собеседника. — В общем, господин. Мы с братом… хотя нет точнее ещё наши родители. Они встретились здесь, в городе. — начал рассказа о нелёгкой судьбе любящей пары, состоявшей из потомственного колониста мага огня и беженки из Царства Земли после падения царского режима и начала затяжных гражданских конфликтов между местными коммунистами и сборной солянки из монархистов и республиканцев. О том, как тяжело было обустроиться, преодолеть различия, культурный барьер. Понятное дело, что слова парень не подбирал, а выражался, как мог, однако, суть повествования можно было легко понять.

— Ясно-ясно. Действительно поучительная история. Зато теперь мне куда как проще поверить, что маг огня и земли могут быть родными братьями. — подвёл некий итог яркому рассказу младшего из братьев проводник. Естественно то, что и второй из пары родственничков являлся магом не стало для Ли Яна сюрпризом. Так уж получилось, что с земным стилем он был хорошо знаком и всех его адептов мог узнать за версту всего по паре движений, коими обычные люди в повседневности, понятное дело, не пользовались. — И всё же, если всё так хорошо сложилось, то почему же вы двое решили пойти в криминальную сферу, м? — вернулся к первому из своих вопросов Ли Ян, практически сразу замечая, как помрачнели лица обоих братьев.

— Это… не история для рассказа. — заместо Болина отвечал Мако, но проводник в принципе и так уже понял, что к чему. В бандитизм от хорошей жизни не идут.

— Вас понял. И за откровенность всё равно спасибо, парни. — дал понять Ли Ян, что нисколько не собирается настаиваться на своём, за что братцы ему были весьма благодарны.

— Господа, простите за ожидание. Ваш заказ. — раскрылись створки дверей в отчуждённый от остальных помещений питейного заведения зал и в тот же момент к компании въехала тележка с несколькими подносами на коих находилось приличное количество закусок и алкоголя. Под звон чашек для рисового вина и не только вечер приобрёл куда как более яркие краски и горькие нотки.

* * *

Что конкретно творилось в тот вечер проводник не помнил уже после конца второй чашки. Не привыкший толком к алкоголю организм из-за ранее выстроенных великим духом по понятным причинам ограничений весьма быстро надрался и достиг кондиции, унося одного из сильнейших магов континента в полузабытье, но с полным набором рвущихся наружу эмоций и действий. Мысли бывшего мудрого советника были полны эмоциональных вспышек и обрывками картин, самыми яркими из которых являлись две.

Первая, где его настигает возникший ни с того ни с сего приступ в каком-то тёмном переулке города. Паника, страх, тревога. Помноженные на алкоголь они едва ли не поставили проводника, что похоже каким-то образом оказался один одинёшенек в крайне непростое положение. Что случилось далее и как бывший наёмник с этим справился оставалось загадкой.

Так или иначе далее перед ним предстала картина освещённой вечерними огнями проезжай части, за коей последовала особо яркая вспышка и приличной силы удар, сбивший его с ног, но не вызвавший практически никакого дискомфорта, кроме желания крепко поспасть. Часок или же два, главное, чтобы не вечность, в которую бывший мудрый советник пока не собирался возвращаться ни под какими предлогами.