Месть Черного Лебедя

Сорок четвертая глава

💐П оздравляю вас, дорогие друзья, с первым апреля!

Аш унесла письмо деду. За Григоровичем станут пристально следить и в случае нежелательных визитеров нам дадут знать. Я все же сумела уговорить Поттера не рубить с горяча. Решила не нарушать планов и отправиться в Европу на каникулах. Не то чтобы мне не хотелось пропускать учебу, просто слишком частые отлучки привлекают к нам ненужное внимание. Ну и пусть Бузинная палочка окажется в цепких руках Гриндевальда, это ничем не усугубит сложившуюся ситуацию. Наоборот, увидим в конце войны кто занял роль Светлого героя, победившего чудовище.

Скрепя сердце, вернула замечательную вещь хозяину. Эх, кто бы знал, как было жаль отдавать мантию невидимку. Интересно, Дамблдор так же страдал, когда вынужден был подарить Гарри его артефакт? В спальню меня перенесла эльфийка.

Утром школа гудела. Сложилось такое впечатление, будто вчера ночью падение Дамблдора и Дениз видели все, начиная от фамильяров, заканчивая директором. Виновников сплетен не было видно. Вот скажите на милость, как очень горячая новость, можно сказать, с пылу с жару, успела попасть на передовицу "Ежедневного Пророка"? Газету передала Лу.

— Нет слов! — возмутилась Лукреция. Воззрилась на Сангушко и Долохова, спросила: — У вас, поди, в Дурмстранге и Шармбатоне такого не было?

Я внимательно слежу за кузиной. Она ведет себя обычно. То ли ей не сказали про отца, то ли она виртуозно прячет эмоции. Надо бы осторожно с ней поговорить. Как начать разговор, пока не представляю.

— Скажешь тоже! — фыркнула Ядвига: — И не такое было! Вот в прошлом году уволили преподавателя танцев. Он склонял красивых мальчиков к нехорошим делам.

Лица слушающих вытянулись. Блондинка задорно рассмеялась:

— Да вы не на то подумали! Месье Трамбле организовал банду воров. Проникали в богатые дома под прикрытием танцевального ансамбля. Часто же на праздники приглашают музыкантов и танцоров. Ловкие мальчишки грабили гостей, а иногда и хозяев. Причем промышляли воровством исключительно у магглов. Поэтому шайка и их главарь несколько лет бесчинствовали. Суда не было, Трамбле отделался штрафом и порицанием. А мальчишек вообще не тронули. Мы долго гадали, кто же был участником музыкальной банды.

— А у вас Антонин? — Лу с надеждой посмотрела на русского.

И чего она хочет услышать? То, что Дурмстранг обитель добродетели или оплот разврата?

— В Дурмстранге тоже люди работают и учатся. Всякое бывало. Но, извините, рассказать ничего не смогу.

— Клятвы? — оживился Малфой.

— Нет, — покачал головой Долохов: — Усовершенствованные чары конфиденциальности.

Ага! А не перенял ли в свое время Дамблдор практику северной школы? Ведь если перешерстить воспоминания Гермионы, в Хогвартсе творилось черт-те что и с боку бантик. Возьмем канон, самый яркий случай — василиск под управлением дурной девчонки-первокурсницы. Почему студенты не написали родителям? Про то, кто кого поимел, пишут, а про огромную опасную тварь — молчок. Странно! Не было гарантии, что не пострадали бы дети из чистокровных семей? Только если никакой химеры не было. Хм, если задуматься, многое могло быть инсценировано и в постановке больного на голову режиссера получали увечья только бесправные.

Кстати, и вчера ужасный инцидент произошел с девушкой неродовитой и небогатой. Будь на ее месте кто-то вроде меня. Тьфу, тьфу, через левое плечо. Так вот, попади в некрасивую ситуацию чистокровная богатая ведьма, от Дамблдора бы мокрого места не осталось. Ибо его размазали бы защитные артефакты. Маги не идиоты чтобы без защиты отправлять девочек в смешанную школу. А если бы насильник чудом выжил, его бы родственники девушки укокошили. И про позор бы никто не узнал. Сообщили бы: преподаватель такой-то по причине слабого здоровья покинул мест службы.

Вряд ли вчера Альбус успел довести дело дальше порванной одежды. Слишком быстро их обнаружили. Но вот слухи поползли, как лавина с гор. Не остановить. Дениз не смогла бы спокойно учиться. Правильно сделала, что поспешно покинула Хогвартс. Экзамены и в министерстве сдать можно. Через несколько лет, когда шум уляжется. При условии, что она будет сидеть тише воды, ниже травы. Я не намерена ее прощать.

— Вэл? — тихо спросил Орион.

Понимаю, о чем он хочет узнать. Не я ли причастна к переполоху. Хитро улыбнулась, чуть заметно кивнула и ответила:

— Извини, я задумалась.

Жених пожал мои пальцы. Подробности расскажу в безопасном месте.

Время до каникул пролетело незаметно. Кстати, уроки трансфигурации отменили. Не удалось быстро найти замену. Попечительский совет лютует, проверяет соискателей чуть ли не под лупой. А раньше они где были? У Альбуса репутация так себе.

Мы сговорились сразу отправиться в Вишневый Дол. Лу заявила отцу, что тоже намерена погостить у кузины. Спросила ее о причине демарша.

— Вальбурга, я все знаю. Не одобряю поступок отца, хоть и люблю его. Пока не хочу с ним встречаться. Тем более он переехал в имение, принадлежащее лично ему. Мрачный дом мне никогда не нравился. Ты осуждаешь меня?

— Лу! Нет! Я боялась, что ты посчитаешь виноватой меня.

Отец Ориона ведь во всех грехах обвинил меня. Назначил не рождённую девочку причиной краха. Лу не присутствовала в той заварушке, потому что папа запретил. Пожалел ли кровиночку или опасался гнева Прюэттов не знаю.

— С ума сошла? Ты никаким боком не виновата в том, что папа… Буду уж говорить, как есть, он предал род.

А ведь если в той реальности Арктурус был одним из тех, кто поспособствовал падению Блэков, это могло отрицательно сказаться на Лукреции. Да, Игнатиус на ней женился, но как они жили — неизвестно. Детей у них точно не было. Так был ли брак фактическим? И кто виновен в исчезновении Пруэттов? Вопросы, сплошные вопросы.

***

Сигнус позволил провести один день в праздном ничегонеделании. А потом нам предстоит путешествие сначала в Польшу к мастеру Михалу Григоровичу, затем во Францию. Надо было слышать стенания Поллукса. Его регент оставляет приглядывать за делами. Хорошо, Кассиопея не в курсе авантюры, она тоже останется в Британии, папе может понадобиться силовая поддержка.

На случай, если мы задержимся, поручили Лукреции принять и развлечь гостей: Минерву Макгонагалл с братишками. Данте о приключениях не помышляет. Мальчишка готов на конюшне поселиться рядом со своим драгоценным пони. Вряд ли вредный Гладиолус обрадуется такому беспокойному соседу. Альфард тоже не рвется в поездку. Полученный на День Рождения свиток захватил его ум прочнее зачарованных цепей. Эх, с этими вечными гонками и не отпраздновали толком именины брата.

Наше путешествие началось позже группы боевиков деда. Те отправились своим ходом, часть уже была в Нижней Силезии, приглядывают за домом Григоровича. Вторая половина встретит нас в столице Польши. Я, Орион и Сигнус переместились в Краков с помощью портала. Не представляю, сколько может такой портключ стоить. Само собой, незарегистрированный и мощный. Не каждый мастер в силах создать артефакт способный перенести несколько человек за раз через большую воду, и не оставляющий следов. Внимание авроров и магов Гриндевальда не привлечем.

Магический квартал находится в сердце Старого города. Как же здесь красиво! Мощеные ровные улицы, фасады домов украшены резными порталами и золотыми гербами. Витрины магазинов, питейных заведений, мастерских и сама аллея сверкают гирляндами, создавая непередаваемую атмосферу зимнего праздника. Повсюду стоят ели, деревца разной величины украшены анимированными игрушками. Для привлечения покупателей используются милые иллюзии. Если бы не это, можно было принять торговый квартал за маггловскую улицу из двадцать первого века.

Мне понравилась сдержанность поляков. Они не выпячивают волшебство.

А какие ароматы витают в воздухе! Безошибочно определила запах черничных пирогов. Так жалко, что мы прибыли по делу и не можем себе позволить посидеть в таверне и пройтись по магазинам. Я опасалась застать разруху, но видимо пока клика Гриндевальда ведет себя осторожно. Лавка Григоровича работает, но сам мастер давно в Кракове не появлялся. Торгует нанятый персонал.

— Не грусти. Если захочешь, мы обязательно сюда еще приедем, — шепнул Орион.

— Спасибо.

Непривычно видеть жениха с рыжей шевелюрой и карими глазами. На нас надеты амулеты иллюзий. Блэковскую породу далеко видать, ни к чему оставлять запоминающийся след.

Дальше наш путь лежит на юг Польши. В тридцати километрах от города Вроцлава, подле священной горы Сленза, располагается закрытая магическая территория. Вот там-то и затерялся небольшой дом и мастерская Григоровича.

— Нам надо идти туда? — поежилась я.

Зрелище, надо сказать, пугающее. Мельком прочла об этом месте. Аборигены именуют мрачный лес Темным бором, а относительно широкую тропу — дорогой Древних.

— Неужели неистовая Вальбурга испугалась? — насмешливо спросил снявший мантию невидимку Поттер.

У тропы нас поджидал. Его подколок мне только и не хватало. Безумие и отвага — это для гриффиндорцев. Вот пусть первым и идет.

— А я что, не человек? — сама себе противореча, сжала кулаки и шагнула в чащу.

В нос ударил тяжелый запах мха, грибов и кореньев. Путешественник мистер Сноу, чьи мемуары я читала, несколько раз подчеркнул: здесь всегда одинаковая погода. Зимы не бывает. Чем дальше мы шли, тем темнее становилось. На стволах деревьев заметны то ли следы от когтей крупных животных, то ли оригинальные зарубки.

Прошли мимо каменного круга. Не Стоунхендж, но тоже впечатляющая композиция. Сноу разузнал, это место считают порталом в иные реальности. На Купалу можно увидеть признаки открытия врат. Приходит ли кто в наш мир или наоборот, уходит — неизвестно.

Поттера привлек Серебряный источник, его называют Родник Истины. Испивший воды в определенную ночь может увидеть волнующее будущее или умрет к рассвету. Точную дату автор не указал. И ведь находятся рисковые люди. Возле родника поблескивают россыпи серебряных монеток, принесенных, чтобы задобрить капризных духов. А вдруг получится на обратном пути набрать воду во флакон и провести исследование? Или необычные свойства она приобретает раз в году?

Приметила и исполинский валун с отпечатком копыта мифического зверя Тура, воплощения дикой силы Природы, духа хранителя магических земель Силезии. Эх, жаль на вершину горы мы сегодня не попадем. Мне хотелось бы взглянуть на каменные изваяния. Особенно интересны статуи девы с рыбой и медведя.

Внезапно между кронами деревьев загорелись огоньки. Сноу назвал эту красоту Огнем Святобора. Светляки, по преданиям — это духи, служащие древнему божеству. На горе проводили обряды во славу бога Солнца Святовита. Наверное, светляки его слуги. Если огонек поймать, можно услышать имя суженого или предостережение. Сделать это непросто. Но кто бы сомневался, Дариус ловко извернулся и схватил юркий огонек. Очень любопытно, что ему нашептал проводник Высших Сил. Лицо у него забавно вытянулось.

— Дариус, тебе случайно не Юфимию в жены напророчили? — не сдержалась, подколола вредного парня.

Поттер окинул меня злобным взглядом и что-то нечленораздельно буркнул. Ха! Напугал ежа голой попой! Неужели я угадала?!

О, а вот и цель нашего визита. На живописной поляне с удобством расположился двухэтажный дом. Стены оштукатурены, выкрашены в белый цвет. Деревянные ставни и дверь темно-зеленые. Крыша покрыта темно-коричневой черепицей.

Решили, чтобы не пугать мастера, пойдем вдвоем: я и Поттер. Дариус постучал. За дверью послышался подозрительный шум, и когда створка широко распахнулась, я прикусила язык, а мой спутник выматерился. На порог выкатилась такая образина — ни словом сказать, ни пером описать. Во мне боролись два желания: выпустить Аваду или бежать куда глаза глядят. Если вот это чудо — мастер Грегорович, то не удивительно, почему он сам не продает товар.

— Алекс, старый прохвост, прекрати пугать моих внуков, — на русском заговорил внезапно появившийся дедушка. За плечом Сигнуса маячит сердитый Орион.

Личина зверской морды исчезла и перед нами стоит представительный мужчина. Сероглазый, темные волосы зачесаны назад, черты лица правильные. Взгляд цепкий, с притаившейся хитринкой. Возраст по меркам магглов около сорока, а так, ему может быть и все триста.

— Сигнус! Сколько лет, сколько зим! — расплылся в улыбке русский маг. Отошел в сторону и махнул: — Не стойте на пороге. Неровен час, еще кто на огонек забредет.

Прошли в дом. Оказались в просторном помещении, выполняющего роль склада и торгового зала. Приятно пахло древесиной, лаками и еще чем-то незнакомым.

— Михал, можешь выходить. Это мой знакомец зашел к тебе в гости. Не трясись, Блэки воровством и вымогательством не занимаются.

О, какая у нас, оказывается, в магическом мире положительная репутация. Если честно, могла бы, умыкнула по-тихому Бузинную палочку. Совесть меня точно мучить не стала бы. Разве что, ради нее на убийство бы не пошла ни при каких обстоятельствах. Я не собираюсь становиться хозяйкой сомнительного артефакта. Мне еще моя жизнь дорога. Не с моим уровнем с Гриндевальдом бодаться.

Грегорович опасливо выглянул из-за двери мастерской. Это сколько же ему лет? Длинные волосы полностью седые, глубокие морщины избороздили лицо.

Хозяин нехотя пригласил нас подняться на второй жилой этаж. Светлая уютная гостиная встретила обалденным ароматом выпечки. Стол накрывает существо женского пола, наряженное в белую рубашку, синий сарафан. Волосы спрятаны под цветастый платок. У жителей Шотландии и северной Англии этих духов называют брауни, у славянских народов — домовыми, у скандинавов — ниссе. Столько за день интересного увидела!

Расселись за массивным столом, выполненным из светлого дерева. О, а вот и пирожки с черничным вареньем! И чай со смородиновым листом! Пока наслаждалась вкуснятиной, старшие повели неспешную беседу. Сигнус и Алекс перекидывались фразами, будто фехтовальщики искали уязвимые места.

— Вяземский, ты мне надоел! Да за палочкой мы пришли. Той самой! — не выдержав, сдался Сигнус.

— Ну вот, Михал, а ты мне не верил. Собирай манатки и поедем ко мне. Думается мне, мало времени осталось. Видел, как в бору рыскали гриндевальдовские выкормыши.

Ничего себе! А мы никого не встретили.

— А как быть с палочкой? Знал бы, что от нее будет столько хлопот, ни в жизнь не прикоснулся.

— Хм. А отдай палочку тому, кто ее найдет.

И в чем проблема? В книгах есть четкое описание, как выглядит Бузинная палочка. Но раз Алекс предложил такое испытание, значит, не все так просто. И я не ошиблась. Григорович привел нас в мастерскую. По мановению его руки на рабочем столе появилось больше трех десятков концентраторов. И вот засада, они все выглядят одинаково.

Естественно, даме предложили первой сделать выбор. Один из концентраторов откликнулся сногсшибательной радостью. Мне нестерпимо захотелось завладеть этим инструментом и никогда не расставаться. Но интуиция подсказала: это не то, что я ищу. А может, как раз наоборот?! А почему бы не использовать мою способность гемоманта. У легендарного артефакта должна быть зловещая кровавая аура. Бинго!

— Мне понравился вот этот концентратор, — указала на первую. Заметила, как ухмыльнулся мастер. Поспешила продолжить, показала на некромантический артефакт: — Бузинная палочка эта. И чтобы не было недопонимания, мне она не нужна.

Спойлер. Переговоры с князем Алексеем Вяземским. Помощь Григоровичу. Узнаем, кому достанется Дар Смерти, и чем интересна палочка, выбранная Вальбургой. Путешествие во Францию. Долгие поиски и неожиданный результат.

Дух-хранитель(ну никак не получается у Шедеврума нарисовать отпечаток копыта!)

Дом и мастерская Григоровича