Отблески кровавой Луны

Двенадцатая глава

— Что это? — воскликнула Свон, глядя круглыми от удивления глазами мне за спину.

Обернулась. А там по дорожке в мою сторону двигался черный вихрь, маленький смерч. Чем ближе он подлетал, тем сильнее меня тянуло к порталу. Да, это именно портал, созданный ритуалом специально для меня. Построен переход Темным магом. Сопротивляться более не смогла, отпустила дверь, меня начало засасывать в воронку. А эта дурочка, вместо того чтобы бежать куда подальше, кинулась на помощь. Попыталась меня вытащить. Но, увы, силы были не равны, и мы вместе со Свон улетели в неизвестность.

Нас с бешеной скоростью закружило, а потом меня с силой ударило о каменистую поверхность. В глазах от мощного удара спиной потемнело. Хорошо удалось уберечь голову. А ещё бестолковая спасительница приземлилась на меня, добавив приятных ощущений. Столкнула с себя дезориентированною Свон и со стоном поднялась. Встать смогла только на карачки. Меня тут же вывернуло. Не удивительно, место насыщенно темной магией под завязку, светлой магичке с непривычки тяжело тут находиться. Как же оказывается хорошо на той стороне. В новом мире магия в отличие от Сорроуэйла имеет нейтральный окрас, можно везде себя хорошо чувствовать. Вот так, всё познается в сравнении.

Когда пришла в относительный порядок, огляделась. Это определенно междумирье. Хорошая новость. Закинь нас в астрал, там бы и остались. Ненадолго, быстро бы местные на кусочки разорвали. А тут есть шанс побороться. Без боя не дамся.

Я догадываюсь, чьих рук это дело. Но как у шаманки Кими получилось провести ритуал? Мы с ней близко не контактировали, она не могла незаметно взять у меня волосы или вещь, несущую сильный аурный отпечаток.

— Сука! Трусы!

— А? Что? Какие трусы? — очнулась Свон.

Она тоже попыталась встать, ей это удалось провернуть значительно легче.

— Где мы?

Подружка Джейкоба с открытым ртом оглядывала окружающий пейзаж. Посмотреть было на что. Внизу огромные деревья устремляются ввысь, к зеленоватому небу. Погода намного теплее, чем у нас в Форксе. Влажность повышенная. Мы стоим на каменном плато, имеющим плавный спуск. Впереди по правую сторону лес, слева же болота. От трясины поднимается подозрительное испарение желтовато-коричневого цвета. Слабый ветерок доносит неприятный запах миазмов. Позади же крутой склон, туда точно нет хода. Не выйдет без спецсредств спуститься. Переломаем ноги или свернем шеи. Значит, идти придется вперед.

Жарко, но раздеваться я не спешила, даже такая хлипкая защита может помочь. Драки все равно не избежать. Постараюсь никого к себе близко не подпускать, но бывает всякое. Всегда удивляли фильмы и сериалы про зомби-апокалипсис. Там люди вместо того, чтобы найти крепкую одежду и дополнительно укрепить её в стратегических местах, так чтобы случайный зомбик не прокусил, гоняли в футболках и тонюсеньких спортивных брюках. Я имею в виду защиту конечностей. Понятное дело, картинка полуобнаженных тел симпатичных актеров выглядит привлекательней, но недостоверно же! От зомби и прочих темных тварей мой кардиган не защитит, но так спокойнее. Неизвестно ведь, что тут за флора произрастает. Контакт открытых участков кожи с листьями может быть опасен. Ожоги от печально знаменитого на Земле борщевика покажутся ерундой.

— Где точно не знаю. Но могу сказать: мы крепко попали.

Девчонка собралась заголосить. Воспользовалась её тактикой, зарядила пощечину. Свон задохнулась от возмущения, бешено сверкнула на меня глазищами, орать передумала — и то хлеб. Крики глупой девицы далеко бы разлетелись.

— Держи себя в руках. Не привлекай излишнего внимания местных обитателей. Нам надо выбираться отсюда. И желательно, вести себя надо как можно незаметнее. Стоять на месте бесполезно, надо идти вперед, искать выход.

— А он есть? — тихо спросила она.

— Есть. Как бы попроще объяснить. Представь себе, мы в компьютерной игре. Вошли в данж, и нам нужно пройти его до конца. Там обязательно будет выход.

— Хочешь сказать, тут будут противники и финальный босс?

— В точку!

Свон после минутного молчания разразилась отборной бранью. Я её не одергивала, материлась дочь шерифа вполголоса. Когда словарный запас иссяк, надо сказать, он у неё не маленький, я продолжила:

— Значит так. Ты идешь позади, никуда не лезешь. Смотришь внимательно по сторонам. Если что, предупреждаешь об опасности. Поняла?

— Получается, Эдвард не соврал, говоря о том, что ты колдунья?

Я поморщилась. После изменений в жизни называться колдуньей не имею права. Шаманкой, впрочем, тоже, но для местных так понятнее. Светлые себя называют волшебницами, чародейками и магинями.

— Я шаманка!

— Да какая разница. У нас есть шанс выбраться или нет?

— Шанс всегда есть.

Не говорить же ей, что он мизерный до безобразия. Мне некогда возиться с истерикой спутницы. Не ясно, сколько продлится наше путешествие, лесу конца края не видно.

— Пойдем по лесу, подальше от болот. Видишь, какие здоровые деревья, кроны почти перекрывают солнечный свет. Кустов нет, и трава совсем невысокая. Думаю, не составит затруднения двигаться с приличной скоростью.

— Поняла. Выдвигаемся?

— Да. Куртку не снимай, — поспешила остановить Свон начавшую разоблачаться.

Девчонка поморщилась, но спорить не стала. Больше разговаривать не о чем. За час добрались до леса. Эдвард иногда в шутку расстроенно говорил, какая у него неуклюжая девушка и как он хочет поскорее её обратить, иначе боится, что она убьется, запнувшись на ровном месте. Ничего подобного не заметила. Свон шустро и уверенно двигалась за мной. Шла, не сбавляя скорости, не стонала, не жаловалась. Хоть склон и был пологий, но идти приходилось осторожно, а это тратило в разы больше сил.

— Давай передохнем. Дальше полегче будет идти.

Проверила окрестности на наличие живых и нежить. Спокойно. Лес вообще кажется необитаемым. Не слышится шебуршания мелких зверьков, шума птиц. Только иногда скрипят кроны исполинских деревьев. Вытащила пластиковый плащ, расстелила его на земле, махнула Свон. Сидели полчаса, обе молчали в тряпочку. Гнетущее впечатление оказывает это место.

Думала о подлой шаманке. Сама она нас с Лейхотом выследила, или кто-то по её заданию умыкнул у меня трусики. Да уж, ничего не скажешь, вещь несла яркий отпечаток ауры, ярче не бывает. Не могу понять, чем я ей помешала. Тем, что в наглую представляюсь будущей шаманкой? Так будущей, а не действующей ведь. Она сама хотела передать дела Блэк. Выучить девчонку и отправиться на заслуженный покой. А тут, получается, ей как кость в горле застряла Светлячка. Вообще-то нетипично такое поведение для темного мага. Они до последнего терпят, не лезут в драку. Ну что ж, дай мне только выбраться. Я не собираюсь прощать Кими. Убью суку.

— Отдохнула? Готова идти дальше? — спросила у ушедшей в себя Свон.

— Да, пойдем.

Девчонка хоть и хорохорится, но видно, что она устала. Непривычны дочке шерифа прогулки по пересеченной местности. Далеко, правда, уйти не удалось. На нас напали монстры. Явилась первая волна местных тварей. Животные напоминали помесь земных гиен и львов, только размером побольше и шкуры у них были абсолютно черные, глаза кроваво-красные, светящиеся инфернальным огнем. Не знаю, каких богов благодарить, но Свон от страха впала в ступор, поэтому не путалась под ногами.

На нас налетела стая в десяток рыл. Приближение врагов я не услышала, двигались звери бесшумно. За минуту почувствовала неладное, опять сильно замутило. Мой джедайский световой меч помог с легкостью расправиться с монстрами. После завершения схватки блевали обе. Так отвратительно пахло паленой плотью. Да и картинка была страшной: кругом отрезанные части тел, вывалившиеся от разреза внутренности и много густой, остро пахнущей железом крови. Такое чувство, будто мы со Свон спустились в адские планы. Хорошо, что это не так. Когда более-менее пришли в себя, отправились в путь. Углублялись в лес, всё дальше и дальше от болот. Вроде правильное выбрала направление, ноги будто сами несут. Решила расслабиться и дать интуиции действовать.

До ночи было еще три нападения. Разнообразием монстры не радовали, налетали ранее известные гиены. Резко потемнело, подняла голову. На небе появилась россыпь ярких звезд, Луны не было вовсе. Пора остановиться. В темноте не долго упасть и травмироваться. Не мешало бы подыскать подходящее место для ночлега. Как бы ни было противно, но надо поесть. Иначе мы не сможем завтра двигаться в том же темпе. Нашла удобное убежище под корнями дерева. Какой-то крупный зверь устроил там логово. Пахло нормально, животное давно покинуло жилище. Тут и переночуем. Спать я не собираюсь, выпью тонизирующий эликсир из запаса, но Свон надо отдохнуть.

— Белла, иди сюда, — позвала спутницу.

Свон повернулась на шёпот. На фоне темноты лицо у девчонки выделяется бледным пятном. Напряжена, в глазах поселился страх. Она в полной мере осознала опасность окружающего мира. Встреченные собачки сожрут и не заметят. И не факт, что гиены единственные обитатели мрачной локации.

— Здесь безопасно? — спросила влезшая в убежище девчонка.

— Да, гиены слишком здоровые, не пролезут в нору. А раскопать я им не дам. Сейчас перекусим, и ты ляжешь спать. Извини, тут отель даже не одна звезда. Сервис уходит в глубокий минус. Но другого не могу предложить.

— Я писать хочу.

— Нора большая, сядь в дальнем углу. Я не рекомендую снаружи делать дела.

Свон сложно. Домашняя девочка, скорее всего, впервые попала в такую ситуацию. Мне же не привыкать к сложностям походного быта. Не в таких условиях бывала. Когда топала в Тэнебрию, где только не приходилось ночевать. Забраться на ночь в стог сена считала огромной удачей. Эх, были времена. Но подружка братца молодец, не стонет, не устраивает истерик.

Достала хлеб, куски отварного мяса, сыр и пару бутылок с водой. Это уже местные продукты перекочевали в схрон. Пригодилось. Если выживу, продолжу делать запасы. Отставить упаднические мысли. Обязательно выживу.

— Как у тебя в такой маленькой сумке столько вещей помещается? И мясо ещё горячее!

Несмотря на перенесенный стресс, Свон заметила несоответствие размера сумочки и вещей. Кроме еды девчонка получила плащ, теплый плед и валик под голову. Не на голой же земле спать.

— Ешь давай, не задавай лишних вопросов. Тебе не надо знать подробностей ремесла шаманов. Профессиональная тайна, — напустила туману.

Свон кивнула и постаралась поудобнее устроиться.

— Нас потеряли, наверное. Да что я говорю. Точно…

— За это можешь не переживать. Вернемся в тот же день и момент. Это межмирье, здесь время идет по-другому.

— Откуда ты знаешь?

Я насмешливо посмотрела на неё.

— Понятно, профессиональная тайна.

— Именно! Скажи, зачем ты пошла за мной?

— В смысле? А! Зачем я попыталась вытащить тебя из странного дыма? Не знаю. Дым выглядел опасным.

— Ну так и что? Ты вроде меня считаешь конкуренткой. Сгинула бы Блэк, и проблем не было.

— Ты бы так поступила?

— Нет.

— Тогда вопрос снимается. А ты ответь, тебе нравится Эдвард?

— Как человек нравится, как мужчина — нет. Можешь не переживать. Мы с ним обсуждаем фильмы, книги, музыку. Не думай, что я настраиваю его против тебя. Мне это ни к чему, своё мохнатое счастье имеется.

— У тебя с Лейхотом всё серьезно?

— Да. Мы живем вместе, и нас всё устраивает. Пол запечатлён на мне. Оборотень не сможет с другой построить крепкие отношения.

— Что значит запечатлен? Джейкоб говорил, но я не совсем поняла.

— Не удивительно, братец мастерски ездит тебе по ушам. Наверное, говорит не переставая, что любит, жить не может, будет до конца бороться за тебя.

Представила брата, стоящего в пафосной позе:

— Белла, я буду бороться за тебя, пока твое сердце бьется.

Фу, какая мерзость! Станет Свон вампиром и любови конец.

— Поверь, как только Джейкоб встретит отпечаток, забудет про великие чуйства. Убежит, только хвост мелькнет. Ты же в курсе трагедии Сэма и Ли. Ребята любили друг друга, собирались пожениться. И тут — бац! У Адли пробуждается ген перевертыша. Молодой оборотень встречает Эмили и запечатлевается на ней. Заметь, без всякой жалости бросает невесту. Так что советую тебе остановить выбор на Каллене.

— Он тоже сбежал, — буркнула девчонка.

— Как бы это ни было смешно, но скажу — это другое. Хоть я и не одобряю его поступок, но вполне понимаю. Каллен не хотел тебе своей судьбы. Белла, вампиризм не подарок богов, вернее будет назвать феномен проклятием. Жить с постоянным чувством жажды тяжело. Вампиров спасает только любовь к паре, дружба. Если ты по-настоящему любишь Эдварда, не сомневайся, принимай оборот.

— Мне страшно, вдруг я умру, не смогу превратиться. И еще родителей жалко.

— Ты молодая и здоровая, организм справится с трансформацией. А родители, ну придумай как можно безопасно общаться с предками. Можно говорить по видеосвязи. Уезжайте куда-нибудь подальше. Не приезжаешь домой, потому что сначала якобы учишься, а потом появилась выгодная работа. Например, устроилась служить в секретную лабораторию, невыездная и всё в таком духе. Выдумать можно что угодно.

Свон задумалась. Неужели ей в голову не приходило подобное. Можно понять молоденькую девчонку, она не подумала, как преодолеть последствия изменения статуса, но Каллен то мог успокоить возлюбленную. Ладно, чужая душа — потемки, а лезть в отношения такое себе. Доброхоту боком выйдет.

— Попытайся поспать. Утром продолжим путь, — остановила открывшую было рот Свон.

Ночь прошла спокойно. Позавтракали и прочее, да с новыми силами отправились дальше. Надеюсь, скоро выйдем на финишную прямую.

***

Идем уже неделю. С каждым днём схватки становятся ожесточеннее. К гиенам прибавились другие монстры: помесь медведя с дикобразом, гигантские змеи, пауки, мерзкие слизни. Встречались и страшные порождения флоры: плотоядные лианы, росянки, источающие ядовитый аромат цветы. Но все же самыми неприятными противниками были птицы. Белле во время боя приходилось прижиматься к деревьям. Так летучим хищникам было труднее на неё пикировать. Когда этакие мини птеродактили напали впервые, то здорово подрали Свон. После сражения пришлось её латать. Благо свежие раны светлая магия лечила на раз.

За проведенное в межмирье время мы не стали закадычными подругами, но я смело могу считать её верной соратницей. Свон вовремя предупреждала о заходящих с тыла врагах. Девчонка оказалась совершенно безбашенной. Бросалась мне на выручку со здоровой палкой на перевес. Надо отдать должное, несколько раз её помощь была не лишней.

— Свон, кажется, наше путешествие подошло к концу. Я чувствую очень сильного Темного. Он один.

Перед нами предстал подъем на плато, почти такое же на каком мы появились неделю назад.

— Будь осторожна. Помнишь, в некоторых играх босс вызывает аддов.

— Буду. Держи, — протянула ей кинжал: — Это на самый крайний случай.

Мы уже обсуждали с ней неблагоприятный исход битвы. Ей лучше не попадать живой врагу. Темный убьет помощницу Светлой, и хорошо, если сделает это быстро. Разумные встречаются разные, многим нравится мучить перед смертью поверженных врагов. Это касается и темных, и светлых, окраска магии не имеет значения. Всплыл в памяти вчерашний разговор.

— Ты хочешь сказать, Джейкоб и Эдвард — темные твари?

— Это так. Не спеши возмущаться. Темный не равно плохой. Я, к примеру, светлая, но ты сама убедилась, Блэк совсем недобрая фея. Закинувшего нас сюда ждет мучительная смерть. Меня не остановят просьбы о пощаде и глупые оправдания. Скажи, ты бы простила человека, желающего тебя уничтожить, да еще таким способом? Мою душу тварь пожелала скормить демону, лишив тем самым накопленного опыта, можно сказать, кармы. Придется начинать всё сначала.

— Ты имеешь в виду перерождение в неразумное растение и дальше по цепочке?

— Именно. Кроме того, это больно. Похоже, наверное, на то, как если бы с живого человека начали послойно сдирать кожу, потом мышцы, не позволяя умереть, дали прочувствовать всю гамму болевых ощущений.

— Похоже по описаниям на ад. Ты права, я бы не простила. Пойдешь разбираться с дрянью, меня позови. Хочу взглянуть мерзавке в глаза.

Тряхнула головой, надо двигаться. Мы осторожно зашагали вверх по каменистому склону. Изабелла должна быть рядом, когда вновь откроется портал, иначе я бы оставила её в безопасном месте.

Забрались по пологому склону, и я чуть не выматерилась. Захотелось опрометью броситься обратно. Нас, то есть меня, поджидал демон. Да не простой, высший. Огромная, бронированная в черную чешую машина для убийства. Тварь лениво лапой махнет, улетим туда, откуда только что пришли. А уж если заденет шипастым хвостом — пиши пропало. Отчаяние попыталось затопить разум. Нет! Не дождешься, морда рогатая!

Я запела песню. Ту, которой подбадривала своих воинов перед сражением. Так у нас повелось. Впервые мой отряд выступил против превосходящих сил и чтобы воодушевить своих решила применить старинный и действующий во все времена способ. Вспомнила балладу про Довакина из игры Скайрим. Вселенная древних свитков всегда была моей отдушиной. Муж удивлялся, как такая ярая поклонница РПГ не желает ездить на сходки реконструкторов, чтобы окунуться в атмосферу мира TES в реальности. Были у нас такие товарищи, которые бегали по лесам, искали древние развалины данмеров. Ага, в Подмосковье только и искать Индараньон. Мне хватало эмоций от компьютерной игры.

Так вот, спела знаменитую песню с целью подбодрить своих. Потом, как часто бывает, это стало традицией. Пришлось переводить и адаптировать текст. Место Скайрима заняла Тэнебрия, а Драконорожденного — Змеерожденный. Была такая легенда у темных, говорили будто императорский род брал начало от Великого Змея.

Довакин, Довакин, козни зла пресеки, ты вовек дал в том клятву свою!

И враги много бед слышат в кличе побед, Довакин, поддержи нас в бою!

О вы, дети снегов, сказ далёких веков вы услышьте о витязе том!

Кто и змию, и расам людей был роднёй, силы в ком, как в светиле златом!

Даже если я умру, сделаю это с гордо поднятой головой, не посрамлю имя Ксандры Жестокой. Знакомые слова распаляли боевой дух. Представляла за спиной верных товарищей, слышала гулкие удары в барабаны, звук боевого рога. Демон уже не казался таким страшным. Но воевать сегодня мне не пришлось. Тело врага внезапно поплыло и приняло антропоморфный вид. Знаю, Высшие могут оборачиваться в человека или человек превращается в монстра, неважно. Но не это поразило меня.

— Ксандара!

— Рейнандир!

Одновременно закричали мы. Кинулась со всех ног к бегущему мужчине. Попала в крепкие объятия друга.

Рейнандир