Серебряная девочка, золотой мальчик

Двенадцатая глава

— Вы чего сюда приперлись? Жить надоело? — рыкнул уже на нас гриффиндорский староста.

— Не фырчи! Раз пришли, значит, дело у нас, — отмахнулась от желтоглазого я.

— А ты чего тут трешься? — с подозрением посмотрел на Люпина Мальсибер.

— Не только у вас есть дела. Эй, Снейп, ты куда? В Чайна-таун не пускают чужаков! — крикнул мне вдогонку оборотень.

Ха! Меня пустят. Пусть плохонько, но знаю один из самых распространенных диалектов китайского языка — путунхуа или мандаринский. Отец имел дела с китайскими магами, а я, впервые услышав иноземный говор, навеки очаровалась мелодичным звучанием. Ладно, буду честна, мне было двенадцать, я влюбилась в посольского сына прекрасноликого Гао. Вот и засела шилопопая девочка за изучение сложного языка. Бабушка постоянно ворчала:

— Опять завела свое усю-мусю!

Хотела поразить принца, да пока учила сложный диалект и тонкости этикета, любовь прошла. Вытащить из задворок памяти словарный запас — не проблема, попрактиковаться только нужно. На русском-то с трудом говорю. Ха, язык не в ту сторону поворачивается.

Охраняющие вход маги сначала ошалели от моего спича, а потом умилились. Как же, англичанка и говорит на человеческом языке. Тот, что помоложе, так вообще вызвался проводить до нужной лавки. Друзья и враг замерли с открытыми ртами, будто их заклинанием оцепенения приложили.

— Чего встали? За мной!

Первым очухался Люпин. Оборотень догнал меня, подстроился под шаг и только тогда спросил:

— Снейп, как?

Хотелось ответить матом, но нельзя вести себя некрасиво в гостях.

— Обыкновенно. В библиотеке есть словари, разговорники. Почти любой язык выучить можно, было бы желание. Умострильное зелье, книга, а также приветствуется консультация носителя языка. Вот тебе простой рецепт. Таковые у нас в школе, к твоему сведению, учатся.

— Я знаю. Моя девушка китаянка. К ней и шел, а тут вы ввязались в драку с бандой Корноухого.

— Ха! У тебя девушка китаянка, и ты, ленивая задница, не удосужился начать учить ее язык? Позорище!

— Да как-то в голову не пришло, — парень почесал ту самую дурную голову.

— Люпин, ты бы шел, куда там собирался. Какого хера на уши Северине присаживаешься. Опять, поди, очередную гадость задумал, — Брайан оттер шагающего рядом оборотня.

— Эйвери, не борзей. Вообще-то, я не виноват, что нам в одну сторону идти. И, чтобы ты знал, не собираюсь причинять вред Снейп. Мог бы спасибо сказать за спасение.

— Вот уж не дождешься. Тебя никто не просил помогать. Сами бы справились.

Так-то да, справились бы, но какой ценой. Опять получили бы знатных люлей. Лечиться нет никакого желания. Молодой человек, наш сопровождающий, шел быстро, на улочках квартала чувствовал себя, как рыба в воде, ловко огибал движущийся или стоящий народ.

Колорит здесь своеобразный: постройки в азиатском стиле, характерные украшение витрин, повсюду висят бумажные фонарики, присутствуют дракончики и прочие атрибуты. Традиционные наряды на местных обитателях и гостях поражают воображение яркими расцветками и фасонами. Изредка нам встречались и европейские морды. А запахи готовящейся еды! Непередаваемые ощущения.

Удивила чистота. Людей полно и несмотря на то, что маги не отличаются от простецов: бросают мусор под ноги. Но деревянные палочки для еды, шелуха от семечек и плевки просто до земли не успевают долететь. Всюду снуют и трудятся люди-уборщики, существа, похожие на домовиков, и зачарованные веники. Блин, такой контраст с Лютным.

— Госпожа, вы больше не ходите той дорогой. Опасно, — обратился ко мне провожатый, когда мы остановились у маленькой то ли кафешки, то ли магазинчика.

Словоохотливый парень объяснил, что пройти в магический квартал можно с маггловской стороны. Это раньше Чайна-таун располагался в доках, криминогенная обстановка там мало чем разнилась с Лютным. Современный этнический анклав нашел приют в приличной части Лондона — в Вестминстере. Квартал граничит с Сохо и Театральным районом. Вход в магический мир организовали через аптеку мистера Цао. Аптека — это хорошо, у азиатов можно много интересного найти.

— Скажите, что вы от Бася. Проблем с проходом не будет.

Сердечно поблагодарила парня, подарила ему аромакулон в виде амфоры. На такой вот случай кучу таких трансфигурировала из куска глины. Приготовила и залила в кулоны бодрящий и укрепляющий иммунитет составы. От тепла тела зелье будет постепенно испаряться. Пахнет замечательно и полезно в наших широтах. Отдариться надо было. У магов традиция такая — не быть должным даже в мелочах. Бася подарок принял, остался доволен. Видимо, посчитал меня за мастера. Разубеждать не стала, бесполезно.

А мы вошли в лавку. Здесь не только продукты купить можно, но и покушать. Широкие подоконники используют как барную стойку, и еще с пяток столиков в маленьком зале стоит.

— Северина! Привет. Какими судьбами к нам? — подскочила ко мне девушка моего возраста.

Вспомнила, это мисс Чен, девочка учится на Рейвенкло. Эйлин часто с ней в библиотеке пересекалась. Общались девчонки вполне продуктивно, обсуждали кулинарию и зелья. Как ни странно, но милой китаяночке больше нравилось второе имя Снейп. И почему моя предшественница не навещала приятельницу?

— Привет, Джиа. Не ожидала тебя здесь встретить. Хотя, чего это я!

Чен заразительно засмеялась, став еще милее. А потом она заметила Люпина.

— Здравствуй, Рем. Тебя все-таки пропустили.

— О нет! Только не говори, что ты с ним встречаешься, — схватилась за голову я.

— Встречаюсь, — тяжело вздохнула красавица Джиа.

Вздыхает так, будто выхода у нее не было. Ага, произошел конец света, и Люпин — последний мужчина на планете. А она девушка ответственная, род людской должен продолжиться и точка.

— Сочувствую.

— Эй, я вообще-то рядом стою.

— А лучше бы ты, скотина лохматая, где-нибудь в другом месте стоял, — пробурчал Мальсибер, Эйвери согласно кивнул.

То, что Люпин оборотень, секретом не является. Только слепоглухонемой не в курсе. Ну или такие увлеченные натуры, какой была Снейп.

— Джиа, я пришла за соевым соусом. Мистер Бася посоветовал в вашей лавке приобрести. Сказал, это лучшее заведение.

Приятельница всплеснула руками:

— Сам Бася! — искренне удивилась девчонка: — Конечно, у нас есть в продаже соус. Пойдем покажу товар. Какой тебя интересует?

— Мне нравится больше японский: густой и соленый. Есть?

— Есть гораздо лучше! Соус Тоучоу и Шуанхуан. Будешь брать? А может сначала попробуешь? Эта лавка и кафе принадлежат моему дедушке. Он великолепно готовит. Утка и свинина у нас сегодня удались, пальчики оближете.

— Будем? — спросила парней.

Могла и не спрашивать, живот Раймонда предательски заурчал. Парень в драке с оборотнями здорово выложился. После боевых заклинаний всегда жрать хочется. Джиа проводила нас к дальнему столику. Удобное место, виден весь зал, а за спиной стена, никто не подкрадется.

Пока ждали, рассматривала посетителей. Привлекла внимание маленькая шустрая девочка, юркнувшая за вошедшей компанией. Малышка постаралась спрятаться за кадкой с цветком, но не помещалась целиком, то головенка торчит, то попа. Забавная какая.

Отвлеклась на Чен, девушка принесла наш заказ. А если быть точной, она нагрузила Люпина. Оборотень держал тяжеленный поднос, заставленный тарелками, тарелочками, пиалами и пиалочками. Джиа же принялась расставлять посуду. Еда пахла одуряюще, рот моментально наполнился слюной. Задавила промелькнувшую мысль о том, что столько жрать нельзя.

— Приятного аппетита. Северина, пробуй соусы, потом решишь, какой больше по нраву. И при готовке их можно добавлять и в качестве дипов они идут отлично.

— Дипов? — спросил Мальсибер.

— Да. Используют для того, чтобы макать еду, — пояснила Чен.

Наглый гриффиндорец, не спрашивая разрешения, уселся за стол. Возмутиться мы не успели. Поднялся невообразимый шум. Замеченная мной ранее девочка, видимо, решилась на кражу еды. Здоровый мужлан заорал так, что стены затряслись. Из криков мало чего поняла. То ли дядька на другом диалекте изъясняется, то ли использует ненормативную лексику. Несколько раз повторил, вечно голодному отродью тут не место. А потом уж толстяк совсем распоясался, со всей дури ударил ребенка. Кроху смело, несколько  метров пролетела маленькая. Упала она как раз у нашего стола. И никто не заступился за ребенка!

Я вскочила, подняла хрупкое тельце. Боги, в чем только жизнь держится. У малышки круглое личико и щечки есть, да одежек надето много, поэтому и кажется нормальной. А так, поди, крайняя степень истощения присутствует. Вот же урод, кусок мяса ребенку пожалел.

— Кушать хочешь? — ласково спросила пострадавшую.

Она взглянула на меня испуганно круглыми темными глазами, наполненными слезами, прижалась к стене. Девочка в душу мне посмотрела! Еще одного стула у нас не было, не Люпина же выгонять. Оборотень надежно прописался, фиг сгонишь. Прошла к месту толстяка-скандалиста, схватила свободный табурет. Только попробуй рот раззявить! Ну же, дай повод врезать по жирной харе! Промолчал. Ага, испугался поднявшихся на ноги парней, готовых в любой момент прийти мне на помощь. Только со слабыми детьми воевать горазд. Урод!

Табурет поставила рядом со своим стулом. Никого не спрашивая, посадила ребенка. Придвинула ей тарелку с уткой и плошку риса со свининой. Вспомнила про припасенные пирожки. Произведения кулинарного искусства, приготовленное женой Тома заняли место рядом с тарелками на салфетке. Кроха показала сначала пальцем на еду, а потом на себя, спрашивая, ей ли все это.

Сердце сжалось от жалости. Наверное, сработал нереализованный в той жизни материнский инстинкт. Протерла девочке личико и руки влажным полотенцем.

— Кушай, милая.

Малышка начала есть. Кушала она аккуратно и не спешила.

— Снейп, ты зачем бродяжку привечаешь? — первым опять отреагировал Люпин.

— Тебя спросить забыли! — огрызнулся Эйвери.

Как же хорошо дружить против кого-то. Теперь, даже если парни и думали высказаться против ребенка, не сделают этого из вредности.

— Я вообще не понимаю, какого дракла ты тут забыл? Пришел к девушке, так и уделял бы ей внимание, — Раймонд опять умудряется одновременно есть и говорить.

— Джиа пока занята. Свободных столиков нет, так что терпите.

— В школе надоели ваши морды и выходки, — пробурчала я.

— Ну, не особо мы безобразничаем.

— Не особо?! — взвился Брайан.

Пришлось его успокаивать. С силой сжала плечо друга. Не то место для ссор.

— Дорогой, ты пугаешь девочку.

Соврала, малышка как ела, так и продолжает с аппетитом есть. Темными глазенками довольно сверкает.

— Извини, — тепло улыбнулся мне Брайан.

— Северина, ты прости нас. Вообще-то мы с парнями были не в курсе того, что задумали Поттер и Эванс. Сириус потом Джеймсу морду начистил и знаться с ним более не желает.

— А Рыжуха причем?

— Так Лили Джеймсу отдала то заклинание, и настропалила против Снейп. Питер подслушал, как она на тебя жаловалась. Что и завидуешь ты ее красоте, оценки по зельям отличные получаешь за ее счет. И, мол, собралась провести страшный темномагический ритуал, чтобы ее красоту и талант себе забрать.

У меня, если честно, дар речи пропал. Большего бреда не слыхивала. Как совести хватило такие гадости выдумывать?!

— Люпин, ты гонишь! Поттер не совсем же идиот, чтобы в такие байки верить.

— Так он и не поверил. Просто Эванс пообещала ему кое-что, не при детях будет сказано.

— Допустим. А потом на нас засаду устроили, наверное, чтобы извиниться? — спросил, ухмыльнувшись, Брайан.

— Вот не поверишь, не было никакой засады. Случайно так вышло. Мы с Питером шли к профессору Флитвику, глядим — вы идете навстречу, и тут вдруг Эйвери падает. Мы не знали, что Поттер вас караулил.

— Ага, ага! Люпин, вы все такие белые и пушистые, от умиления заплачу.

Мальсибер смахнул несуществующую слезу и театрально всхлипнул, не забыв при этом закинуть кусочек утки в рот. Малышка захихикала, забавно прикрыв ладошкой ротик. Хм, мне тоже смешно.

— Говорю же, шутки у нас безобидные. Это Сириус старался привлечь внимание Снейп, поэтому и жестил. Иначе-то она на него и не смотрела.

— Ну да, безобидные! От ваших забав нынче пострадал полукровка Саммерс. С раздутой головой в Мунго поехал. А Коннор с переломанным позвоночником. Оба в школу возвращаться не планируют. И ведь не остановило то, что парни с вашего факультета, славные гриффиндорцы.

— Эйвери, что бы ты понимал!

— Да уж, куда мне, убогому. Вы не Львы, стая шакалов.

Люпин скрипнул зубами.

— Хорошо, не хотел я говорить, но раз такое дело. Коннор вымогал деньги у малышни, если первачки не хотели с великовозрастным дитятком делиться, нещадно бил. Перед тем, как мы его оприходовали, он мальчика столкнул с лестницы. Чудом ребенок не убился, отделался переломами. Не верите, у мадам Помфри поинтересуйтесь.

— Так понимаю, Саммерс тоже еще тот фрукт, — поощрила продолжить рассказ я, интересно же.

— Да. Он второкурсницу… — Люпин замялся. Не хочет при ребенке подробности рассказывать: — Мы Саммерса на горячем поймали. Если бы не модифицированные чары, брошенные Петтигрю, Блэк бы просто убил урода. Вдвоем его еле удержали.

Хм, у нас на факультете тоже хватает придурков. Но аристократы стараются пресекать дурные порывы. Конечно, если девицы сами соглашаются оказывать сексуальные услуги за некие преференции или деньги, никто и слова против не скажет. Колхоз — дело добровольное. Но чтобы насилие было, нет, не припомню такого.

— О! Малышка вам не мешает? — разрядила давящую обстановку подошедшая Чен.

— Нет, что ты! Хорошая девочка, совсем нам не мешает, — поспешила уверить взволнованную приятельницу, вдруг сейчас прогонит это чудо.

Кроха сжалась, постаралась стать как можно незаметнее. Я погладила ее по шелковистым волосам.

— Девочка появилась в квартале год назад. Никто не знает, откуда она взялась и есть ли у нее родственники. Она ведь не разговаривает. Многие хотели взять над ней опеку, но она сбегает. К нам вот регулярно наведывается. Подкармливаем по мере возможности. Просто не всем посетителям нравится присутствие в едальне бездомного ребенка.

— Малышка, у тебя есть родные?

Девочка опять показала пальчиком на себя, уточняя.

— Да, у тебя.

Она отрицательно качнула головой.

— Ты чья? — попыталась иначе сформулировать вопрос.

Девчушка указала на себя, а потом на меня.

— Моя? — растерялась я.

Закивала, а потом так солнечно улыбнулась и потянула ко мне ручки-тростиночки. Все, я не смогу ее бросить. Перетащила ребенка на колени. Крошечное тельце крепко ко мне прижалось, чувствую стук маленького сердечка.

— Хм, Северина. А ты подумала, с кем ты оставишь маленького ребенка в сентябре.

Нет, не подумала. Я беспомощно посмотрела на ребят. Джиа развела руки, мол, ничего дельного предложить не могу.

— Сколько раз тебе говорил, прежде чем открывать рот, думай, — проворчал на Раймонда Брайан: — Детка, не переживай. Времени у нас еще полно, придумаем что-нибудь.

Я ничего не смогла сказать, просто по щекам покатились слезы, девочка принялась пальчиками стирать влагу. Эйвери придвинул стул поближе, обнял:

— Не плачь. Все же хорошо. Сейчас скажешь мне координаты, и я вас перенесу. Ты устала и расстроена, не стоит в таком состоянии аппарировать. Клятву о непричинении вреда дам хозяйке дома.

— Спасибо, Брайан. Ты настоящий друг.

— А то! Самый лучший!

— Ой, нам же еще соус купить надо. Малышка, тебе какой больше понравился? — спросила затихшую кроху.

Ребенок указал сначала на одну пиалу, а потом и на вторую. Немного подумав, девочка переместила пальчик и к блюду с остатками утки.

— Джиа, берем все, — сквозь слезы рассмеялась я.

Вот никогда такого не было и опять! Не уложилась в одну главу😻!

Спойлер. В следующих главах. Удочеренная девочка окажется тем еще сюрпризом. Эйвери и Скримджер помогут разрешить возникшие проблемы. Руфус вызовется сопровождать Рину на встречу с дядюшкой, Брайан от такой поддержки не откажется. Люциус Малфой попытается расставить сети на талантливую Снейп.

Девочка. Пока без имени!