Сорок восьмая глава
Сегодня первый виновный в смерти мамы ответит по заслугам. Больше часа сидим в засаде. Не так-то просто оказалось найти целителя Ринальди. Хорошо спрятался, негодяй.
— Ты уверен, что стоит ждать? — спросил Амос.
Маркус отвлекся от чтения и поглядел в сторону объекта слежки.
— Да. Жена и дочь не участвовали в преступлении. К чему лишние жертвы.
— А если дочка вырастет и захочет отомстить? — продолжил наседать отец.
— Очень сомневаюсь. Гад на ее глазах издевался над матерью. Чуть не угробил женщину, вызвав преждевременные роды. Не хотел очередную пустышку получить. Она не маленькая, семь лет, все понимает. Вырастет, спасибо скажет. Она ведь слабенькая магичка, не сквибка, как думает папаша. И куда смотрит, лекарь паршивый?!
Подробности семейной жизни доктора я узнал от словоохотливой соседки. Жил синьор Ринальди несмотря на доходы скромно, имел домик в маленьком магическом поселении без названия, приютившемся в Доломитовых Альпах. В деревушке всего с десяток домов. Возможно, есть и еще жилища, но они могут быть тщательно скрыты чарами. Ближайший населенный пункт — туристический город Корти́на-д’Ампе́ццо, но до него довольно далеко. Простецы городок предпочитают посещать зимой, катаются на лыжах. Поэтому мы туда не совались, дабы не привлекать внимания.
Понимаю Ринальди. Здесь очень живописные места. Чистый горный воздух, нет суеты больших поселений. Какая разница, в какой глуши жить, если есть волшебство. В любую точку мира можно отправиться с помощью портала.
Почему он так жестоко обошелся с женой? Маги Жизни, особенно слабые, очень часто сходят с ума. Почему-то бытует ошибочное мнение, будто только Темная магия опасна. Это не так, любая магия опасна, может серьезный отпечаток наложить на личность. Ну, если, конечно, человек не ограничивается бытовыми заклинаниями и колдует редко.
Наконец сеньора Ринальди с дочерью покинули дом. Отправились на рынок за продуктами. Жлоб не обеспечил супругу портключом. Приходится бедной женщине по горным тропам топать пешком до города и потом тащить продукты. Туда и обратно больше десяти миль получится, и то, если считать напрямки. А она — сквибка, облегчить вес поклажи не в состоянии. На корзинке я никаких чар не заметил. Семилетний ребенок мало чем сможет облегчить поход. Женщина дочку с собой берет, скорее всего, чтобы с мужем не оставлять. Кто знает, что ему в голову взбредет.
Так, Ринальди скрылась за поворотом. Пора!
— Сынок, не спеши. Нужно для начала допросить целителя. Ты же понимаешь, даже слабый маг Жизни может проклятого удерживать долгие года. А тут Анна так быстро сгорела. Подозрительно это.
— Согласен.
А я ведь не подумал об этом. Мы могли продать поместье и еще несколько лет платить лекаришке, но он почему-то отказался лечить маму. Прибрал к рукам книги и был таков. Книги, кстати, заберу. Оставлю наследникам сеньора Ринальди чек на предъявителя, компенсирую, так сказать, потерю кормильца.
Маркус легко вскрыл дверь и мы шустро юркнули внутрь.
— Чары детские. Так может жить совершенно безгрешный человек или полный идиот.
В доме царит идеальный порядок. Приятно пахнет травами. Множество милых самодельных мелочей украшает аскетичный интерьер. Лекарь, кажется, на всем экономит. На троих обитателей жилища имеется всего два табурета, кресло так и вовсе одно.
Ну и скотина! Жену с ребенком отправил за покупками. А сам почивать изволит. Что стоит магу аппарировать в городок и закупить провиант! Внимательно пригляделся к спящему. И ведь вот что странно, колдун занимается только частной практикой. В гильдии целителей не состоит, это я первым делом проверил. К госпиталю Данте не приписан, там трудится самое большое количество целителей. В маленьких клиниках докторов наперечет, и все они на виду, Ринальди среди них не обнаружилось. Откуда мама вообще о нем узнала? У нее и подруг-то не было, не мог ей никто посоветовать обратиться к этому специалисту. Прав Амос, маг жизни — подозрительный тип.
Навел сонные чары, обездвижил, обыскал.
— Чисто.
— Дай-ка я посмотрю, — отодвинул меня в сторону Маркус: — Видишь, у него перстенек на правой руке? Приметная вещица. Знаешь, какой организации принадлежит знак?
Как же так?! Почему я не заметил символ гильдии убийц? Бриллиант рода Руджиери! Ледяной Дракон! Возгордился, нос задрал до небес. А на самом деле я еще мальчишка, не видевший жизни. Поскорее бы меня призвал какой-нибудь мир. Пора взрослеть.
— Ну и как будем действовать, друг? К боли адепты Бледной Госпожи привычные, смерти не боятся. Рискнешь провести сеанс легилименции? — поинтересовался у отца Этамин Амос.
— А куда деваться. Чует мое седалище, вляпались мы в большую кучу дерьма. Есть в заначке экспериментальное зелье. Вот и испытаем его, — ответил ничуть не расстроившийся мистер Эджком.
— Не забыл, синьор Ринальди маг Жизни. Организм быстро нейтрализует неучтенную жидкость.
— Нам ведь только имя заказчика узнать надо. Хватит времени.
Чувствую себя лишним. Амос уловил мое отвратительное настроение, положил руку на плечо и успокаивающе пожал.
— Алекс, у тебя есть старшие родичи. Ты не один. Смотри внимательно, учись. Убьешь этого типа ты, как того требует клятва.
— Спасибо, папа.
Трудно привыкнуть к тому, что у меня есть отец и брат. Можно разделить проблемы или решать вместе. Маркус работал более получаса. Я, заметив выступившие на лбу родича бисеринки пота и пульсирующую жилку на виске, поделился с ним сырой силой. Так надежнее, не будет резонанса.
— Уф! Крепкий орешек. Не зря потрошил его мозг. Алекс, действуй. Поговорим в более надежном месте.
Не стал медлить, остановил сердце бессердечного убийцы. Ничего необычного, умер по естественным причинам, во сне. Не прикопаться. На самом деле та же Авада оставляет четкий флер, иной раз даже по отпечатку магии можно найти убийцу. Правда, держатся эманации Авады короткий срок — не более трех суток. А я чисто сработал. Точно так же синьор Ринальди убивал своих жертв.
Вышли таким же способом. Оставлять следы от перемещения не решились. Вдруг будет проводиться тщательное следствие. Соседка Ринальди, сеньора Парзи, очень уж напоминает книжную миссис Марпл. С ней разговаривал я. Пришлось тщательно загримироваться в молодую матрону. Вот стыдоба-то! А что поделать, если чары личины сползали, как старая шкура с пеплозмея. Амос с Маркусом у меня за спиной посмеивались. Пришлось терпеть их шуточки. Если бы пошел кто-то из родичей, то внимательная старушка вмиг выкупила бы в них иностранцев.
Каскадом аппараций, старательно заметая следы, переместились в арендованную близ Тулона виллу. Изображали американских туристов. Для достоверности легенды придется посетить достопримечательности, помозолить глаза местным. Я, кстати, не против культурной программы. Сам-то, живя в Италии, мало где бывал. Казалось, вот оно, рядом, и еще успею насмотреться. А потом с мамой случилась беда, не до развлечений стало.
Грусть-тоску прогнало воспоминание о прикосновении теплых сладких губ любимой. Не сам физический контакт, а незримая близость в духовном плане. Мне кажется, будто моя Северная Звезда всегда рядом, стоит за спиной, поддерживает и любит.
— Значит так. Заказ пришел от главы рода Руджиери.
— Что?! Но для чего ему убивать женщину, которая ушла в побочную ветвь? Даже если бы Анна родила еще ребенка, он не смог бы претендовать на титул наследника, — поразился Амос.
— Я вам больше скажу. Он стоит за уничтожением всех членов семьи. Алекс, Адриано заказал твое отравление. Ринальди лично готовил яд и передал его исполнителю. В делегации Дурмстранга есть такая фройляйн Берг. Представители этого славного семейства издревле поддерживают тесные связи с гильдией убийц.
Я обессиленно упал в кресло. Слов не было.
— Не может быть! Маркус, ты ничего не перепутал? На главу откаты прилетают, если он не досмотрел и кто-то из семьи коленку расшиб. А тут намеренный вред, убийство.
— Наемник подробностей не знал. Нужно с Руджиери разговаривать. Но я могу предположить, что он стал предателем крови задолго до гибели первого наследника. Возможно, вступил в секту, за счет черных ритуалов спасается от откатов. Был у нас такой случай полста лет назад. Глава рода Редмун, одержимый злобным духом, под корень вырезал целый клан. По своей воле действует Руджиери или под принуждением, будем выяснять на месте. А теперь отдыхаем, завтра с утра будем думать, как подловить Адриано.
Спать не мог, читать не мог, еда комом вставала в горле. Написать письмо Этамин не вышло, больше десяти пергаментов испортил. При виде ванной затосковал. Так захотелось, чтобы моя Звезда наслаждалась джакузи, а я бы ей любовался. Полежал, посидел, протоптал тропы в спальне, вышел на террасу. Вдруг свежий воздух положительно повлияет на растрепанные нервы.
— А почему бы не навестить отчима!
Густаво Моретти относится к побочной ветви великого рода Руджиери. Пошла фамилия от сквиба Сильвио, очень уж темный оттенок кожи имел парень. Густаво же, как и многие из Руджиери светлокожий, голубоглазый блондин. Только вот душа его черна, как ночь. Искать его стоит в загородном доме, близ Милана. Как маг он ничего из себя не представляет, легко справлюсь с подонком один. И для чего дядя приказал Анне выйти за него? Опасался, как бы она не вернулась к Медичи?
Время давно перевалило за полночь, а в доме горят огни. Слышны пьяные крики и визги, орет музыка. Просканировал местность. Маг тут только один, остальные в количестве больше сорока душ — простецы. Такое положение дел ничуть не удивило. Густаво любит окружать себя простыми людьми, чувствует себя богом. Пока хватило ума не раскрывать тайну. В Италии строгие правила, за соблюдением Статута Секретности следит специальный отдел инквизиции. Магглорожденные часто попадают в область влияния священнослужителей. Будущие воины для борьбы с колдунами, воспитываются в монастырях.
— Значит, и я не стану следить.
Прибью его так же, как докторишку, или без затей прирежу. Поножовщина в пьяной компании — случай рядовой. Я уверен, отчим активно помогал дяде. Да даже если просто знал и ничего не предпринял — виноват.
Под чарами невидимости прошел мимо развлекающихся людей. Хорошо, что ничего не ел, вывернуло бы наизнанку от противных запахов. Густаво на третьем этаже, в хозяйском крыле. До спальни Моретти не добрался, остановил тихий детский плач, доносящийся из-за неприметной двери. Да как можно так низко пасть?! Мало того, что пьяница и игрок, так еще и педофилов привечает! Рванул хлипкую преграду, ожидал увидеть все что угодно, но не чулан. Маленький мальчик лет пяти сидит на полу среди уборочного инвентаря, прижимает к себе плюшевого мишку и горько плачет.
— Эй, малыш, привет. Тебя кто-то обидел? — я присел на корточки, чтобы не возвышаться над ребенком. Глядишь, меньше напугается.
Мальчик всхлипнул и с удивлением уставился на меня, причем взгляд его расфокусировался.
— Привет. Ты кто? Ангел?
Вот же засада! Ребенок видит ауру, на сквиба нарвался. В принципе, он слишком мал, толком не сможет ничего рассказать о встрече с загадочным существом.
— Да.
— Ты отнесешь меня к бабушке? Я не хочу жить с мамой. Она меня не любит.
Мамаша, видно, притащила ребенка в дом отчима, сама где-то развлекается, а сына в чулан засунула. Дверь ведь была заперта на ключ снаружи. Маленькому ребенку полагается в это время спать, а не на полу рядом с ведрами сидеть. Ответить я не успел. Мальчуган дернул за молнию на спине игрушки и вытащил листочек, протянул его мне. Понятно, написан адрес на случай если кроха потеряется. Могу помочь, в Милане я бывал, и улица, указанная в записке, знакома.
— Как тебя зовут, малыш?
— Паоло.
— Паоло, ты немного меня подожди. Сиди, как мышка.
Трансфигурировал из подвернувшегося ведра мягкое кресло-подушку.
— Ох! Настоящие чудеса! — воскликнул ребенок.
— Тс! — приложил палец к губам, Паоло активно закивал.
Создал световой шар, приглушил сияние. И не страшно, и слепить не будет. Усадил мальчика в кресло, подумал и превратил швабру в плед и укрыл тощенькое тельце. Вдруг задержусь, он сможет вздремнуть. Так и есть, кроха заразительно зевнул, повернулся на бок, крепко прижал мишку и засопел.
Вышел, осторожно прикрыл дверь. Отошел и все же вернулся, запечатал чулан чарами. Полон дом всякой швали, вдруг, пока отсутствую, кто-нибудь забредет и напугает мальчика.
Легко проник в спальню отчима. Не сразу понял, что тут творится. А когда разобрался, злоба выплеснулась как горячая лава. Густаво насиловал хрупкую девочку. На вид ей не больше четырнадцати. Слишком я хорошо о нем думал! Он сам педофил и насильник!
Подскочил к постели, схватил мерзавца за длинные волосы, махом сдернул его с девчонки, поставил на колени и перерезал горло. Почистил кинжал, осмотрел себя на наличие пятен крови. Все чисто. Девочка завопила от ужаса. Хорошо, музыка орет так, что ее криков не услышат. Верещит, будто противовоздушная сирена.
— Эй, успокойся. Я не причиню тебе вреда. Больше тебя никто не обидит.
Спасенная перестала визжать, на миг замерла, а потом снова заорала:
— Урод! Ты что натворил?! Скотина! Я полицию вызову!
— Успокойся, я спас тебя от насильника, — попытался вразумить явно находящуюся в шоке юную девушку.
— Спас?! Да ты убил моего Густаво. Я люблю его! Как мне теперь жить?! Прикажешь возвращаться к матери алкоголичке?
Вот те раз! Значит, не было никакого насилия, и девица по собственной воле вступила в сексуальную связь с Моретти. Ничего не понимаю. Куда мир катится?! А эта дрянь продолжила:
— Раз убил моего папика, будешь мне платить. Понял? Или я тебя полиции сдам. Чё смотришь? Деньги гони!
Ну и мерзость! Будто помоями с головы до ног облили. Да, ей четырнадцать если есть, хорошо. А взгляд прожженной бабы. Такие вот рожают, чтобы деньги из мужчин тянуть, а детей в чуланах запирают, пока нового папика окучивают.
— Обливейт.
Взгляд акулы остекленел, из уголка губ потекла слюна. Дементорово семя! Перестарался. Ну и хрен бы с ней. Спишут на чрезмерное употребление наркотиков. Тьфу, гадина, окончательно настроение испоганила. Густаво в магическом мире некому искать, запросто его примут за простеца.
Все, нагулялся, делать мне здесь больше нечего. Заберу Паоло, аппарирую из рощи. Не стоит рисковать, вдруг у Моретти имеются в друзьях маги, подстраховаться будет не лишним. Надеюсь, бабушка у мальца Паоло нормальная женщина. Иначе как мне объясняться с родичами. Спросят, откуда я взял ребенка. История-то дурацкая, опять ведь на смех поднимут.
Спойлер. Продолжение итальянских приключений. Придется Дракону спасать не только мальчика Паоло, но и его бабушку. После возвращения в Англию Алексу снова предстоит перевоплощаться в девушку. Ну, судьба у него такая!
Паоло