Ох, что-то у меня не получается привыкнуть к новому расписанию. Эта учеба отнимает слишком много времени… Особенно с непривычки. Постепенно втягиваюсь, надеюсь в скором времени все нормализуется.
Немного о главе. Давненько задумывал нечто такое. Так сказать, разница поколений или сравнения до и после. Разумеется, от авторитетного лица в лице ГГ(тавтология наше все).
Приятного чтения!!!
* * *
В бараках первого отряда, проходило срочное собрание капитанов. В просторном зале освещенном тусклым светом ламп, в два ряда выстроились одиннадцать самых могущественных синигами Готей 13. В зале царила гробовая тишина, никто не издавал и звука, терпеливо ожидая начала. Однако, некоторые, менее опытные капитаны, периодически бросали взгляды на пустующий стул, за которым находилась большая дверь в покои главнокомандующего.
* * *
Я смотрел на всех собравшихся синигами и едва сдерживал вздох разочарования. Спокойствие сохраняли те немногие, кто служит достаточно давно и не раз сталкивался с чем-то подобным. Остальные, показывали те или иные признаки волнения. Бьякуя стоял с закрытыми глазами и пытался казаться невозмутимым, но руке то и дело сжимались в кулаки или теребили форму. Под закрытыми веками было видно, как бегают его глаза. У Тоширо Хицугаи все было написано на лице, он совершенно не умел скрывать свои эмоции. Одним словом, мальчишка.
Саджин Камамура, по своему обыкновению, носил большой бронзовый шлем, который отлично скрывал его истинную природу. Сложно читать эмоции когда лицо полностью скрыто. Однако, он не мог сохранять свое обычное спокойствие и стоять ровно, то и дело слегка передергивал плечами, отчего периодически раздавался металлический лязг от громоздких наплечников. До сих пор ума не приложу, почему Генрюсай позволил кому-то вроде него присоединиться к Готей 13.
Сой-Фон, старалась не показывать своего волнения, но получалось, откровенно, плохо. Она вообще плохо контролировала свои эмоции, несмотря на то, что является капитаном второго отряда. Вспыльчива, гневлива, ее легко вывести из себя. Ужасное сочетание качеств для убийцы. Непонятно, каким образом она заняла свой пост. Впрочем, это как раз очевидно, Шизука просто скинула бремя на лучшего кандидата, не желая вновь возится со вторым отрядом, ограничившись клановой вотчиной(Омницукидо).
Зараки Кенпачи излучал жажду крови во все стороны, не заботясь о всех вокруг. Этому кровожадного идиота не интересовало ничего, кроме возможной интересной драки. Пожалуй, один из немногих синигами нового времени, кто не выглядел в моих глазах ужасно. Не без своих недостатков, но все они обусловлены временем в котором он живет. Его место Общество душ тысячу лет тому назад, но никак не нынешний спокойный мир. Родись он раньше, место в первом составе Готей 13 было бы обеспечено и я был бы рад такому товарищу.
Последний, немаловажный и самый спорный синигами в зале, Маюри Куротсучи. Он не проявлял никакого интереса к происходящему, скорее всем своим видом выражал недовольство сложившейся ситуацией. Наверняка его отвлекли от очередного важного исследования. Впрочем, несмотря на свое недовольство, он исправно выполняет возложенные на него обязательства.
Об остальных собравшихся нечего говорить. Кьераку скучающе повесил голову, Укитаке пытался тихо растормошить своего друга, ощущая приближение Генрюсая. Унохана олицетворяла спокойствие, не обращая ни на что внимания. А Айзен… Натянул свою излюбленную улыбку. Только дьяволу известно, что у него творится в голове.
И чем больше смотрел на всех собравшихся, тем отчетливее ощущал надвигающийся кризис. С каждым годом синигами становятся все более изнеженными, слабыми и мягкими, не чета первому поколению Готей 13, где каждый второй проливал кровь на своем веку. И речь идет не только о высших офицерах, но и рядовых. Служба в Готей 13 стала почетной и выгодной работой, шансом выбиться в люди и заработать достаточно денег для обычных людей. И большинство из них предпочитают наслаждаться жизнью, не стремятся самосовершенствоваться, довольствуясь уже имеющимся.
О чем говорить, если некоторые отряды считаются “мирными” и специализируются исключительно на поддержании общественного порядка. Синигами в таких отрядах едва ли за свою жизнь сталкивались с серьезной угрозой. Сомневаюсь, что хотя бы половина из них хотя бы видели пустого собственными глазами. Тысячу лет назад сложно было представить синигами, который не разу не сталкивался с меносом. Нет, если тебе не повезло и тебя не принял на службу аристократ, то синигами приходилось выгрызать себе право на жизнь, постоянно сражаясь. Таких считали не лучше пушечного мяса и всегда отправляли в первых рядах. Но даже если тебе улыбнулась удача и счастливчика приняли в знатную семью в качестве слуги, это не освобождало от опасных битв. Аристократы были вынуждены отправлять отряды для подавления угроз своих владений, ведь не было армии, которая защитит.
Поэтому мне противно смотреть во что превратился Готей 13. Большинство людей видят только фасад, не осознавая, что со временем сила синигами деградировала. Новые капитаны, юнцы, что ни разу в своей жизни не сталкивались с серьезной угрозой. Конечно, они могут выполнять свой долг, до последнего защищать Общество душ. Однако, достаточно ли этого? Одних усилий мало, важен результат. Если они не справятся, никому не будет дела до самоотверженности.
Самое паршивое, что я стал одной из причин того, что вижу перед собой. Нужно было дать им возможности вкусить крови в прошлых конфликтах, а не брать ответственность на себя. Те же квинси, послужили бы отличной заточкой клинков. Хотя, признаюсь, я бы не смог полностью доверять в этом вопросе юнцам, но ничего не мешало мне проконтролировать ситуацию, не вступая в сражение. Впрочем, сложно винить себя, когда ты просто выполнял свою работу и стремился к безопасности. Сейчас самое мирное время на всей моей памяти, Общество душ не подвергается нападениям, если бы не будущие события, можно сказать, я пускай не полностью, но достиг своей цели.
Нельзя перекладывать вину на этих юнцов, когда ты сам стремился к подобному. Другое дело, что они даже не стремятся вникать и проявлять инициативу в ответственный момент, предпочитая оставлять все на откуп куда более опытным товарищам. И даже мои попытки жестко обучать рядовых в своем отряде, лишь немногим сглаживает ситуацию. Остальные могли бы перенять мой опыт, но каждый волен руководить своим отрядом, как ему вздумается.
Да, нет виноватых, они дети своего времени и этим все сказано. Но это не отменяет плачевность ситуации. Что произойдет, если внезапно не станет меня, Уноханы, Генрюсая, Укитаке и Кьераку? По сути, основная мощь Готей 13 находится в наших руках, остальные откровенно теряются на нашем фоне. Тогда… Ах, качнул головой, прогоняя плохие мысли. Я не собираюсь уходить на покой, впереди целые столетия, чтобы озаботиться данным вопросом.
Мой взгляд вновь упал на Айзена. Чем больше думал о ситуации в которой оказался Готей 13, тем больше склонялся к тому, чтобы позволить ему совершить задуманное. Обществу душ необходима встряска и Соске сможет ее обеспечить. Давление, которое позволит росткам прорасти и наконец выйти из застоя, начать прогрессировать.
Мне даже стало интересно, Айзен понимал это или действует исключительно в своих интересах? Сейчас, вспоминая события аниме, местами, его действия выглядят нелогичными. Зачем играть со своим врагом, позволять подготовиться? В голове не укладывается. Если только он изначально не хотел дать необходимый толчок к развитию… А если вспомнить, что после тех событий, никто из действующих капитанов не умер, то я склоняюсь к тому, что он сознательно ограничивал себя. Хотя, возможно я что-то упускаю, нельзя исключать такую вероятность.
А ведь над нами до сих пор висит угроза давнего врага. Яхве жив, в чем успел убедиться самостоятельно. Рано или поздно он вернется. Вряд ли он изменит свои цели и не захочет отомстить. Но даже если так, само его существование нарушает баланс душ и противоречит идеалам синигами. Войны не избежать. Если верить сказке, которая распространилась среди квинси, это время наступит очень скоро.
К сожалению, нам не удалось в свое время убить Яхве и ему удалось сбежать. Да, он получил серьезные раны, но сам факт, что он сумел сбежать, темное пятно нашей истории. Поиски ни к чему не привели. Синигами во время зачистки империи квинси обыскали весь мир живых, но никаких следов Яхве не удалось найти. В Обществе душ его также не было, даже если что-то упустили, не верю, что он смог скрываться столько времени у нас под носом.
Остается только один жизнеспособный вариант, где он мог спрятаться — Долина криков. Однако, искать нужные маленький мир в бесконечном пространстве Гарганты… Задачка более нереалистичная, чем найти иголку в стоге сена. Загвоздка еще в том, что не все синигами способны свободно путешествовать среди бушующего потока духовных частиц и на поиски должны отправляться исключительно офицеры, что сильно урезает скорость. А заниматься этим самостоятельно… Если отбросить тот факт, что у меня имелись другие дела и обязанности, ушло бы меньшей мере сотни тысяч лет, чтобы прочесать ближайшее пространство Гарганты. Долины душ слишком сложно найти, а если противник попытается скрыть маленький мир, то практически невозможно.
— Все собрались?— внезапно отворилась дверь и в зал опираясь на трость, вошел Ямамото. Окинув взглядом всех присутствующих, он ненадолго задержался на пустующем месте.— Как вы уже знаете, в Сообщество душ вторглись Река…
Только он начал говорить, как массивные ворота открылись и на пороге показался расслабленный Айкава Лав. Взгляды всех присутствующих скрестились на нем, отчего он повел плечами и слегка склонил голову в приветствие. Немудрено, недавно все почувствовали всплеск его реацу на окраинах Сейрейтей. О причинах думать не приходилось, все и так очевидно. Однако, он промолчал и хотел было занять свое место, но следующие слова заставили остановиться.
— А вот и ты.— с едва заметным раздражением, проговорил Ямаджи, немного приоткрыв веки, чтобы взглянуть на опоздавшего.— Ты встретился с Река даже не в зоне действия своего отряда и не смог с ними справиться. Тебе есть что сказать?
— О, так они сумели выжить!— удивленно воскликнул Лав, при этом на его лице застыла скука. Ему явно было безразлично все происходящее.— Неожиданно, я думал они все сгорят в пламени моего занпакто.
— Ты капитан,— резко вставил свое слово Айзен, всем видом демонстрируя негодование.— И способен почувствовать смерть Река…
— Бывает, хаха.— почесывая затылок, неловко засмеялся Лав.
Послышались осуждающие шепотки среди капитанов, хихикал Зараки, Маюри не изменяя себе, высказался в довольно грубой форме. А вот Сой-Фон устала вздохнула и подняла глаза к потолку. Неудивительно, задача по поиску Река ляжет на ее плечи и всего второго отряда.
— Тишина!— раздраженный голос Ямамото прервал дискуссию.— Айкава Лав за твою халатность ты понесешь соответствующее наказание! Но… позже. Сейчас нужно ликвидировать угрозу Река. С этого момента в Сейрейтей вводится военное положение. Всем капитанам надлежит находиться в расположении своих отрядов и быть готовым действовать в любую секунду.
— Есть!— ответом ему послужил нестройный хор голосов.
Больше слов не было сказано и все направились в свои отряды. Я же немного задержался, раскинув духовное чувство дальше столицы, полностью покрывая первый район. Свою цель нашел довольно быстро и едва не сбился с шага, когда ощутил силу Ичиго, а никем другим эта помесь всего просто быть не может. В нем словно переплелись синигами, пустой и квинси. Причем, последний явно доминирует над остальными ипостасями.
— Господин?— голос Ясуко вывел меня из транса.
— Все в порядке.— слегка качнув головой, прогнал лишние мысли. У меня будет еще время посмотреть на эту забавную зверушку.— Мы на военном положении, передай всем в отряде. Пусть будут на чеку и отправь патрули в зоне нашей ответственности.
— Есть.— серьезно заявила Ясуко и испарилась в сюмпо.
* * *
На окраинах первого района расположился небольшой дом семьи Шиба. В одной из комнат за столом сидела женщина с банданой на голове и смотрела на черную кошку. Гости расположились в выделенных комнатах и они остались наедине.
— Неожидала снова тебя увидеть.— сделав глоток из чашки, нарушила тишину Куукаку.— Думала, ты с концами обосновалась в мире Живых.
— Обстоятельства вынудили вернуться.— мужским голосом ответила кошка, по-человечески ухмыльнувшись.— Если бы не Киске со своими планами, ноги бы моей здесь не было.
— Хм, настолько устала от обязанностей, что готова отказаться от всего, лишь бы не работать?— понимающе хмыкнула Куукаку. Она прекрасно знала о нелюбви своей подруги к обязанностям, которые на нее возлагали.— Не хочешь проведать семью? Наверняка они скучают.
— Нет, если покажусь им на глаза, сразу подкинуть лишнюю работенку.— слегка грустно ответила Йоруичи. Несмотря на все, она искренне скучала по родным.— Я люблю свободу.
— Да, в этом вся ты.— качнула головой Куукаку.— Хотелось бы мне сбросить все на брата, но этот идиот все разрушит. До сих пор бегает по всему руконгаю, играясь в свои игры. Никак не повзрослеет.
— Рано или поздно возьмется за ум. Все вы, Шиба, такие, вспомни себя в детстве.— забавно повела усами Йоруичи.
— Ой, сама не лучше.— отмахнулась от слов подруги.— Лучше скажи, ты так и будешь сидеть в форме кошки? Я сто лет тебя не видела, хотела нормально выпить…
— Я привыкла к этой форме.— сладко потянувшись, ответила Йоруичи.— Должна сказать, очень удобно.
— Да, а я надеялась, что кто-то поможет мне опустошить бутылку выдержанного саке…— с намеком произнесла Куукаку, всем видом демонстрируя досаду.— Придется самой…
— Ах, ладно, ладно.— буркнула Йоруичи.
Спустя секунду маленький силуэт черной кошки скрылся за облаком пара, что высвобождался в процессе трансформации. Стоила пару рассеется и показалась полностью голая девушка с фиолетовыми волосами. Ничуть не стесняясь своей наготы, Йоруичи умостилась на прежнее место, раздраженно посмотрев на подругу — “Мол, где саке?”.
— Хаа, сейчас принесу.— довольно ухмыльнулась Куукаку, вставая из-за стола.— Только накинь на себя что-нибудь, а то зайдет мой идиот братец и в обморок упадет.
Йоруичи на этой лишь ухмыльнулась, представляя себе забавную сцену в голову. У нее даже проскочила мысль, подразнить Гандзю и вживую насладиться его реакцией. Однако, довольно быстро она отмахнулась от этой идеи. Сейчас куда важнее заручиться помощью Шиба, чем развлекаться.
Она понимала, что положение Куукаку крайне шаткое. За последние столетия Шиба многое потеряли. Большинство вассалов, что раньше полагались на влияние благородного клана, поспешно разбежались под крыло куда более могущественных семей. Предательство, которое карается смертью… Однако, у Шиба нет сил и возможностей воздать по заслугам. Смерть Кайена стала отправной точкой падения, а уход Иссина забил последний гвоздь в крышку гроба. Думала Йоруичи, осматривая простой интерьер комнаты. Даже взглянув на дом, в котором они находились, становилось понятно, в каком плачевном состоянии находятся Шиба.
Невольно она задавалась вопросом, поступила бы она также, убежала бы, если на кону стояла судьба Шихоин? Впрочем, тут даже думать не приходилось. Пускай она любила свободу и не хотела быть скованной, случись что, она сделает что угодно ради семьи. Если придется пожертвовать собой… Пускай.
— Чего грустная такая?— послышался задорный голос Куукаку.— Невтерпеж отведать отличной выпивки?
— Ага, твое пойло самое лучшее.— быстро повеселела Йоруичи, никак не показывая своих тяжелых мыслей.
А ведь ей еще присматривать за оравой детишек, что возомнили себя героями… О чем думал Киске, когда отправлял их в Общество душ? Еще и ее приплел… Раздраженно подумала Йоруичи. Если бы не Урахар, ноги бы ее в Обществе душ не было. Впрочем, плевать, сейчас стоит сосредоточиться на выпивке. Хоть что-то хорошее во всей этой ситуации…
— Канпай!— залпом опрокинула стопку, желая немного расслабиться от напряженного дня.