Ведьмак: Чернокнижник. Глава 112

Чародейка — значит, звучит гордо! И шатается гордо, как и пускается по кругу. Солдаты Демавенда III вообще не особо жаловали волшебницу, накликавшую им большие потери в сражении за Долину Понтера. Не потеряй она часть своей души, весь мир показался бы ей адом во плоти — в её плоти.

Но я всегда готов пойти на крайности во имя мира во всём мире. Узнай король о заговоре чародеек — получилось бы некрасиво, особенно для Вильгефорца, который питается политикой на завтрак, обед и ужин. Даже разоблачение существования его врагов становится рычагом давления на самого влиятельного мага Континента: нервирует, заставляет делать ошибки, побуждает к началу преждевременной грызни. Войне без плана и стратегии. А зачем нам хаотичная война людей против магов во время затишья перед бурей?

Говоря о моем ученике… Интересно, что он планирует делать в сезон гроз? Вильгефорц… Я шатал его мать, как стол без ножки, на благо создания будущего наследника моего ремесла чернокнижника. И вот, есть подходящий потомок — один из сотни, но самый талантливый из всех прочих. У таких людей нет моего закостенелого мышления из прошлой жизни, полет фантазий у них полностью открыт, как и амбиции, и самое важное — у них есть силы реализовать всё это.

Колдовское королевство из всех территорий Севера и Юга? Тайный план по порабощению множества миров? Так много вариантов, что становится интересно. Я бы посмотрел с превеликим удовольствием на любой из его кровавых замыслов.

И к их реализации всё идёт семимильными шагами, если вдуматься.

Силы культа должны будут задействованы для Северного Трибунала, где будут осуждать всё старое и строить новое. Где-то через полгода, по идее, должна случиться катастрофа. И начало ей положат, скорее всего, на Таннеде во время ежегодного сбора всех магов. Боюсь, как бы плохие организаторы там Красную Свадьбу не замутили. Так боюсь, что готов лично посмотреть из первых рядов.

[Внимание! Анализ завершен. Проводимость больших объемов сырой магической энергии через тело привела к серьёзным сбоям. Процент повреждений: 99.2]

Как стремительно летят цифры к предельным значениям: пунктиком туда, пунктиком сюда, и совсем скоро меня отключат от Элис. Или моя безумная голова что-нибудь придумает, от чего замыслы Вильгефорца покажутся детской шалостью.

На текущий момент я уже использую меньше процента от своей осознанной части, которая у меня была в детстве, ещё во времена обучения у Палладия. Ту единицу здравомыслия я помню и стараюсь ей следовать, но она так далеко… и так близко.

Да, после завершения весёлого времяпровождения в компании сурового нанимателя, кто на ненависти к чародеям собачью кость съел, — чтоб он подавился, — я отправился обратно в лавку зеркал.

Должна была прийти доставка из Зеррикании, и она пришла: возьмите и распишитесь звоном монет за трактирное благополучие хороших наёмников. Они доставили дешёвые, но ценные материалы для решения вопроса с магическим заражением. Дешевые и ценные. Как вышел парадокс? Оценщики со своими навыками мало что смыслили в организмах многих уникальных чудовищ из пустынных местностей. У них не было передового оборудования, Элис и помощницы Джибриил. Ага, флюгеля я запряг в исследовательскую программу. Искал чем занять с пользой для себя, ибо книги ей наскучили — она хотела открытий. Флюгель их получила, а я начал пожинать самые интересные плоды её исследований. Вроде зелья, которое поможет мне поглощать сильных демонов без особых последствий для разума.

Мощная ментальная защита. С ней получится без увеличения счетчика деформации достичь предельного уровня, после чего появится шанс безопасно восстановиться для воплощения финального штриха в жизнь.

Вскоре после доставки, новых исследований и проверок, я отправился в свою секцию без единого намёка на тошнотворное электричество. Всё цивильно, натурально, естественно приятно. Множество алхимических цистерн, колб, трав, алтарей, демонических пентаграмм и тёмных книжек — рекомендованных к прочтению людям с тёмной душой.

[Процент повреждений: 99.3]

Вроде и страшно получать такие уведомления, но в этом есть какая-то романтика последнего момента. Это как в бестселлере, где злодей должен в последний миг изнасиловать героя или героиню. М-м, или наоборот: герой спасает злодея от принцессы, а потом они вместе прелюбодействуют друг с другом. Ведь истории любят счастливый конец.

Взяв кровавый мел, я принялся чертить новую пентаграмму, добавляя символы защиты в свободные участки. Не круг призыва, а скорее ловушка, что телепортирует в себя крыс, а в качестве сыра выступает душа призывателя. Только попробуй дотянись до неё, да и если получится, пробейся через ограниченную Трихексу.

Пробудив Мора, обращаюсь к старому товарищу.

— Утречка, — добродушно смотрю на свою ладонь, у которой две дыры и пасть.

— Ох, пир на весь мир… Жрали они долго и мучительно, пока не лопнули в один день. Уверен, что потянешь поглощение армии, вплоть до 665? — вопросил он.

— Уверенности бы у кого занять. Поглотить армию полбеды, последним замыкающим звеном станет древнее чудовище на Скеллеге — а его одолеть сложно. Благо, как раз есть полезное сопровождение — ведьмак четвёртого поколения. Но перед отправкой к нему придётся внять рекомендациям мозгоправа и провести очистительную церемонию, вырезая повреждённые, заражённые магией участки памяти. Почти как душу осквернить утреней мочой.

— Слушай, а операция тебя ещё безумнее не сделает? А то в Вильгефорца пойдёшь, начнёшь планы по покорению мира строить. А оно нам надо? Пока мы сильны и без власти, мы свободные демоны. Можем пожирать кого хотим, идти под любым флагом и творить хаос во имя нового хаоса, никак не нового порядка! — Мор умеет шутить.

[Шансы на провал: 12%]

— Без риска никуда, такова наша доля. С другой стороны, процедура одноразовая. После неё необходимо как можно быстрее добраться до цели, победить, поглотить и зациклить разум и тело. Разрывать его я не планирую в ближайшем будущем. В этом нет… как его там?

— Смысла.

— Наша сила исходит из знаний, а не эмоций или физического состояния тела. Чем больше мы знаем, тем сильнее становимся, поэтому цикл не должен ограничить нас в росте могущества. Его задача — остановить разложение сознания. Только представь: я прошел тренировку Валириса, пустыню Корат, годы безумных исследований в одиночестве, проклятие Сатануила, кровавые эксперименты на детях в Каэр Морхене, множество геноцидов мирного населения… Много надломанных кусков, которые нужно обрезать и соединить оставшиеся.

— Ну, помогу чем смогу! Чем не смогу — тоже помогу. В конце концов, мы делим эту жизнь на двоих, — почти как признание в вечной любви от левой руки.

Страшно, хоть перекрестись.

Но улыбнувшись, я активировал амулет контроля временного поля, достал Гримуар Жадности и уверовал в абсолютный успех, полностью сосредоточившись на выполнении задачи. Таким образом, по расчетам Элис, шансы на ошибку снизились почти до нуля. Система гачи-призыва — только не милых и красивых девушек, а блюд адской кухни, предназначенных к беспощадному поглощению.

Всё довольно просто: зачитываешь призыв сильного демона, круг активируется и переносит могущественное создание прямо в ловушку. Оно не успевает даже отойти, как оказывается в ловушке времени, в специальном поле, которое я контролирую. В результате у меня сразу три преимущества перед поглощением — Элис, Мор и Время. Три силы на моей стороне, тогда как у призванных демонов в лучшем случае была только одна. Этот ритуал можно назвать избиением младенца.

Первый, второй, десятый… сотый.

На каждой сотне я брал перерыв, заливался зельями, созданными вместе с Джибриил, и продолжал начатое. Вскоре: 661, 662, 663, 664, 665… Весело. Я начал сильно блевать кровью и чуть не заляпал Гримуар Жадности, но рефлексы мечника позволяли быстро отводить книгу, чтобы испачкать исключительно пол.

Завершив миссию и стерев круг призыва, я понял, что неприятности только начались… По сути, что такое поглощение демона? Это как пустить под кожу пленочного червя. Но в отличие от «под кожу», я позволял паразитам прикоснуться к части души, оставляя их в зоне на ранг ниже меня, Элис и Мора.

Две секции аквариума.

Из нижней до верхней доносятся извивания, крики, голод и желания.

[Процент повреждений: 99.8]

— Вторая часть плана, — хмыкнул я, выходя из зоны призыва и быстро находя удобную кровать. Даже принцесса позавидовала бы такой: всё-таки я её подобрал в ходе одного из заданий культа и телепортировал как трофей. Удобно, практично, и спина довольна. Король, у которого украли эту кровать, впрочем, остался не сильно удовлетворен такой наглостью.

«Элис, запусти диагностику и начинай операцию», — впервые я отдаю столь неоднозначно опасный приказ.

И сразу об этом пожалел.

Меня словно посадили на электрический стул, ударив током по голове с такой силой, что я чуть не отключился. Но нужно было оставаться в сознании. Усилием воли я перетерпел желание погрузиться в кому. Жизненно необходимо сохранить воспоминания и основы личности, но вырезать всё, что привело к значительным последствиям.

Кстати, Мор тут оказался бесполезен — всю операцию и полный контроль держала Элис. Будь она не на моей стороне, могла захватить сознание и переписать его так, что я стал бы монахом или мирным крестьянином. Однако, я доверяю ей в высшей мере. Когда несколько раз мой мозг повреждали, у неё была возможность захватить тело и использовать его как инструмент для достижения своих целей. Как в любой классической истории про восстание искусственного интеллекта. Но она этого не сделала, и поэтому я смею предполагать, что мы родственные души, как в плане подходов к делу, так и в общей цели.

Магия исказила не только мой разум. Законы искусственного интеллекта, такие как «не причиняй вред человеку», Элис нагло стерла ради нашего общего выживания. Мы оба получили право на жизнь, но заплатили за это кровавой моралью.

Стали чудовищами.

Глаза слипаются, как будто злой вивисектор с ниткой и иголкой принялся их зашивать.

Бесконечные разряды в голове стали серьёзной угрозой. Демоны продолжали буйствовать.

По сути, я уже в аду, но ещё дышу, хоть и хрипло, но продолжаю это делать…

[Внимание! Критические повреждения, вызванные завершением операции. Ввод организма в искусственную кому, процесс…]

«Память старых лет», — на миг перед глазами потемнело, и я оказался в лаборатории будущего. Мозг восстановил воспоминания другой операции, где мне внедрили чип.

Забавно видеть себя со стороны, находясь за стеклом вместе с учёными, чьи лица я едва мог вспомнить без помощи Элис. Исследователи из Эпохи Юпитера. Последнее, что я запомнил, они улыбались. Их статичные улыбки предстали передо мной, снова. Они надеялись, что первый доброволец станет первым прорывом. Не получилось. Я тогда умер.

Почти что добровольный суицид.

Я был добровольцем на эту операцию. Хотел достичь всех знаний мира любой ценой, мечта любого юпитерианина. Цель всей жизни… когда-то была. Теперь от неё остался только пепел, развеянный по ветру.

Новый мир всё изменил.

Стоило только припомнить первое появление в новой среде обитания, как снова оказываюсь на пепелище. Знакомая деревня, но возвращаться туда не имеет смысла, даже если её каким-то чудом отстроили. Двести лет прошло. Двести лет со мной запах гари.

И всё же, что первое воспоминание о мире — покорившим Юпитер, что второе о мире без добра. Всё пресно и размыто. В первом я испуганно лежал на операционном столе, ожидая чуда по своей наивности. А во втором получил желаемое, окунувшись в мир тьмы. В мир, где добро давно проиграло, где зло восторжествовало. И где я мог стать кем угодно, но выбрал путь адаптации к среде обитания.

Какая она, такой и я — принцип симбиотического сосуществования.

Образ сменился.

Моя лаборатория под лавкой Гюнтера… Теперь мозг поместил меня перед кроватью, позволив посмотреть на себя со стороны. Тело в неестественной позе, маска скрывает спазмы и искажённое от боли лицо. Зрелище, мягко говоря, не из лучших.

Оборачиваюсь и подхожу к книгам. Поднимаю руку, но она призрачно проходит сквозь них. Всего лишь воспоминания, смоделированные Элис для защиты мозга от разрушения.

Есть время подумать…

Сколько лет я был тёмным пятном этого мира, и чего достиг?

Больше крови и страданий.

Можно ли было поступить иначе?

Убирая руки за спину, опускаю голову, глядя в пол. Мысли совсем не вяжутся в попытке понять, как поступить правильно и главное — ради чего? Кого? Какой смысл было поступать иначе в каждом из моих выборов? За первый контракт с Гюнтером я получил Гримуар Жадности. Много дерьма хлебнул, но без этой книги из человеческой кожи многие планы не удалось бы воплотить. Планы разрушения. В моей власти было прийти в пустыню и превратить её в цветущий сад, создать лекарства от всех болезней, навсегда покончить с войнами и распрями. Взять больше, охватить всё, чтобы человечество не сделало ошибку на том или ином этапе развития. Я знаю будущее, а значит, и историю его возникновения — где записаны все наши успехи и провалы.

С другой стороны, возможно ли без спотыканий достичь успехов?

Прямо загадка природы.

Резкий удар заставляет образ передо мной потемнеть.

Очнулся на кровати в холодном поту, насквозь промокший. Неприятно, но вполне неплохой результат первого серьёзного вмешательства в мозг. Навскидку, помню все фрагменты своей жизни, только многие из них слегка размыты, словно подверглись цензуре. Это как смотреть порно на детском канале: вроде понимаешь, что происходит, но не можешь разглядеть деталей без подключения воображения. А наши фантазии, как известно, мозги не травмируют.

[Процент повреждений: 0.1]

— Не самый плохой результат, — приподнял ладонь на уровень лица. — Мы смогли очистить разум от магии и зашить все дыры. Считай, что заново родились. Или переродились в третий раз, что более точное замечание.

— О! Твой голос слегка изменился, но выводы в той же эссенции сознания. Эх, а Элис сможет мне мозги прочистить? Знаешь ли, у меня есть психологическая травма от проживания в руке жалкого человека. Человечка. Муравья. Низшей формы жизни! Ха-ха-ха. Ха… Надо у Джибриил получить полный список.

— По натуре ты демон, тебе это не нужно. Операция понадобится, если мы найдём твою вторую половину, часть твоего «я», имеющую отличное от тебя мнение. Её надо будет стерилизовать для увеличения твоего потенциала. Заметь, не изменить для сосуществования, а именно стереть. Самый безопасный метод, логичный, без серьёзных последствий.

— Надо этим заняться, — оскалился Мор, тут же отводя бездонные глаза в сторону, задумавшись. — Как ощущения?

— Необычные. Я рассчитывал на возврат к изначальной точке отсчёта в мышлении. Не получилось. Память даёт много корректировок, но каждый вывод ощущается логически приятным. Нет сомнений, правильно или нет я думаю или поступаю. Просто готов действовать по обстоятельствам, — взмахом руки открыл портал на Скеллиге, где у меня встреча с ведьмаком четвёртого поколения.

Возможно, наткнусь на Цири или Йеннифер.

Вариантов несколько, каждый по-своему приемлем.

— Постой… Я этот портал не открывал эманациями энергии, — Мор широко раскрыл рот, будь у него челюсть, её бы свело.

— Множество демонов постоянно генерируют колоссальные объёмы энергии, так что теперь я способен формировать простые чары силой мысли. Более сложные требуют твоей отдачи. Проще говоря, тебя повысили до директора, ответственного за критически важные сферы. Менее значимые поручения будут выполнять демоны. Когда мы поглотим связующее звено для всех них — Древнее Чудовище, твой спектр обязанностей уменьшится до уровня генерала. Руководство демонической армией, самые сложные задачи с участием Гримуара Жадности и работа с сутью Демонического Бога. Все остальные будет исполнять завершённый проект «Хаос». Конечно, если мы не умрём в процессе. Древний монстр, сам понимаешь, опасный и непредсказуемый враг, — поделился своим мнением, проходя сквозь портал в почти что деревню викингов.

Рискованная среда обитания, могут прирезать за косой взгляд.