Скачать:
Попаданец в Игру Престолов (61).zip
* * *
Год 292 от Завоевания Эйгона.
Эссос. Валирийская Империя. Астапор.
Подготовка к приёму была долгой и кропотливой. Были приглашены, почитай, все сливки Валирийской Империи, а это просто уйма народу. Бывшие правители Астапора, Юнкая и Миэрина, аристократы Волантиса, представители Элирии, Толоса и Мантариса. Также будут присутствовать люди возвысившиеся уже при мне — некогда простые рыцари и мелкие лорды Вестероса, ныне составляющие добрую половину офицерского состава легионов. А ведь ещё будут присутствовать влиятельные и богатые купцы, причём не только те из них, что проживают непосредственно на территории моего государства, но и со всех окрестных земель. Про послов и представителей Вольных Городов вовсе не стоило говорить, если бы этих прощелыг и интриганов не пригласили бы, то они бы нашли тысячу и один способ просочится на пир другими путями и неважно как именно — в составе свиты одного из гостей или ещё как.
Из-за такого разнообразия гостей требовалось очень тщательно подойти буквально к каждой мелочи. Любой не особо умный выходец из рода Господ мог, к примеру, оскорбить трибуна чьи предки были простыми простолюдинами, мелкий лорд, а ныне капитан боевой галеры, запросто повздорить с влиятельным тороговцем… и так буквально каждый второй гость мог найти причину для ссоры с каждым первым. Слишком уж в некоторых моментах разнились культура и традиции Семи Королевств, Залива Работорговцев и Волантиса. А уж с взаимной неприязнью между аристократами по рождению и теми, кто титул получил за заслуги, могло поспорить лишь пренебрежение царящее между воинами и торговцами.
С местом проведения приёма я определился довольно быстро. Ни один из залов пирамиды не мог вместить в себя такое количество народа, потому само мероприятие будет проходить в саду при моей резиденции. На совете со своими приближенными я услышал множество идей, иногда полностью противоположных. К примеру, Эларио Баско предлагал с самого начала перемешать всех гостей, дабы оказавшись в непривычном окружении люди стали понемногу знакомиться меж собой и тем самым образовывать новые связи, заключать осторожные торговые и политические союзы… в общем заниматься привычными для сильных мира сего вещами. Вейла же наоборот предлагала создать огороженные кустарником и деревьями зоны, тем самым разбив всех приглашенных по группам, что должно было помочь избежать неприятных ситуаций. В итоге мной было принято решение в данной ситуации пойти на компромисс. Совсем уж огораживать друг от друга элиты было глупо — рано или поздно подобное расслоение приведёт к расколу, требовалось создать крепкие связи между всеми власть имущими, а не отдалять их друг от друга ещё больше. Но и рубить с плеча не стоило совершенно точно. Так что садовникам и легионерам пришлось приложить всё своё рвение, переделывая самый большой сад Астапора в эдакий многосекционный лабиринт, состоящий из полян с деревьями и переходов-тропинок огороженных кустарником, что могли привести гостей к центральной большой площадке, где я и собирался разговаривать со всеми приглашенными, изначально разбитыми на группы. Таким образом гости могли сами определится — остаться ли в привычном окружении, либо же искать новые знакомства.
И это ведь только «рассадка»! Слава всем известным богам, что большую часть мороки взяли на себя специально обученные слуги, которые перешли ко мне «по наследству» вместе с пирамидой-резиденцией.
Но к моему счастью все приготовления и ожидания закончились. Суматоха последних дней улеглась, светило лениво перевалило точку зенита и пошло к горизонту, тем самым ознаменовав приход вечерней прохлады, а на территорию сада стали стекаться целые караваны паланкинов, карет и всадников, окружённые десятками слуг и охранников.
Оглядевшись вокруг, в последний раз принялся придирчиво выискивать мелкие недочёты, которые можно было бы ещё успеть исправить. Коротко остриженная трава, мягким зеленым ковром покрывала землю. Чёткий круг большой поляны очерчивали ряды кустов на которых разноцветными бутонами распустились цветы, чей тонкий аромат подхватывал слабый прохладный ветерок, заглушая не слишком благоприятные ароматы большого города. Деревянные столы, вышедшие из-под рук именитых мастеров, удивляли своими сложными замысловатыми узорами, которые трепетно наносили на них резчики. На кружевных скатертях стояла серебряная посуда, вмещающая в себя кулинарные изыски со всех концов света. Рядом с шедеврами приготовленными из рыбы, дичи, домашней птицы, самых разнообразных овощей и фруктов соседствовала выпивка. О-о-о, на сумму потраченную на алкоголь можно было бы приобрести поместье с отличными садами и плодородными полями! Тут было всё, начиная с вин свезенных сюда из Вестероса, Вольных Городов и И-ти, заканчивая традиционными напитками народов давно канувших в лету. О чём говорить если даже кумыс нашёл себе место на одном из столов? По информации от одного из шпионов очень уж любил сей напиток посол Пентоса, думаю гурман оценит внимание к своим вкусам и мне удастся выбить из него солидную скидку на большую партию воска и хлопка, которыми торгует его уважаемый отец.
— Ваше Величество, большая часть гостей уже прибыла. — поклонился мне старый худощавый старик, чьи некогда рыжие волосы полностью покрыл пепел седины.
— Распорядись, чтобы слуги уже начали объяснять правила проведения приёма всем приглашенным. — ответил я мужчине, служившему в пирамиде уже почитай сорок лет.
Вейла призывала меня сменить управляющего слугами на другого, но я дал ему шанс. Слишком уж не хотелось мне подыскивать на эту довольно важную должность подходящего человека. Ведь нужен очень опытный в таких делах управленец, при этом ещё и не знатный, дабы не слишком сильно зарывался в интриги и прочее непотребство. В итоге я пока ничуть не пожалел о сделанном выборе, старик работал честно и на совесть, не допустил ещё ни одной крупной промашки, а уж после того как ему было дано обещание пристроить всех внуков сначала в академию, а затем и на хорошие посты, мне на стол в один из дней лег довольно объёмный список с именами всех неблагонадёжных людей из числа прислуги. Вейла же просто приставила к пожилому управляющему несколько своих парней, которые контролировали личные контакты гискарца и его переписку. Всё-таки слуги часто могли «случайно» услышать довольно опасную в умелых руках информацию, молчу уж про начальника всей прислуги, от того контроль должен был быть максимальный.
Отвлёкшись от размышлений, сосредоточил своё внимание на нескольких арках-проходах, ведущих сквозь стены кустарника, из которых уже стали показываться группки гостей, в сопровождении показывающих им дорогу слуг.
Первым ко мне направил свои стопы Рейгар Пейминион, облаченный в белоснежную тогу с красной окантовкой. Седой жрец шёл с гордо поднятой головой, широкие плечи старика напоминали об его совсем не мирном прошлом, как и развитые предплечья опытного фехтовальщика. Была ещё парочка гостей, что не прочь были первыми завязать разговор со мной, но прочие гости не решились перегораживать путь служителю Вхагара.
— Ваше Величество. — с уважением склонился Пейминион, — Премного благодарен Вам за возможность лично встретиться с самыми достойными людьми государства, чьим гражданином мне недавно посчастливилось стать. — слова на высоком валирийском прозвучали пением соловья, по сравнению с теми диалектами на которых говорило большинство жителей этой части Эссоса.
— Вы скрасите этот вечер своей мудростью и учёностью, Рейгар. Уверен, Вы сможете найти общий язык со многими гостями. Тут имеются как воины, так и представители духовенства. А уж искусством слова и опытом управления тут владеет каждый второй. — завязав беседу, парой заметных для опытного глаза движений показал волантийцу направление и мы неторопливо зашагали к одному из отдаленных столиков.
— Уже предвкушаю то разнообразие людей с которыми меня сегодня сведёт судьба. — тихо посмеялся собеседник.
Я ответил ему лишь понимающей улыбкой. На таких мероприятиях редко получалось поговорить на интересные темы даже с очень образованным и умным человеком, разделяющим твои увлечения. Для аристократов приём — это поле боя, только за место мечей тут слова, а отравленные кинжалы заменяют фальшивые улыбки и вовремя данные намёки. Пир не празднество для большинства таких людей, а работа. Заключение новых союзов, кратковременных сделок, аккуратное распространение нужных слухов и прочие политические забавы тут были прикрыты роскошью нарядов, торжественной, немного пафосной, атмосферой и сдобрены вкуснейшими деликатесами.
— Главное поменьше общаться с пустословами, у которых за душой только наследство более достойных предков. — искоса глянул визави на столик неподалёку, который окружила троица молодых гискарских аристократов уже успевших осушить по кубку вина и сейчас что-то бурно обсуждающих. Спор сопровождался активной жестикуляцией и взрывами смеха.
— Почему же? Подобные люди склонны тратить золото и влияние с таким трудом доставшееся их дедам и отцам, ведь им почему-то не привили умение ценить то, что они имеют. От того и расстаются они со всеми своими богатствами легко, без всяких долгих раздумий. Умеючи можно довольно хорошо на таких заработать. — возразил я собеседнику.
— И как же этим пользуетесь Вы, Ваше Величество? — с интересом спросил меня Рейгар.
— Некоторые мои задумки могут принести хорошую прибыль и оказать благоприятное влияние как на кошельки вложившихся, так и на казну в целом. Идеи новы, необычны, от того опытные бывалые купцы и аристократы не особо желают рисковать своим золотом. А государственная мошна хоть и велика, но, к сожалению, далеко не бездонна. И в этот момент ко мне на помощь пришли подобные люди. — с улыбкой на лице кивком поприветствовал ещё одну компанию молодых мужчин идущих в сопровождении своих пассий, — Парочка приглашений на приёмы, несколько разговоров, намёк там, поощряющая улыбку здесь, и вот уже человек сам предлагает вложится в дело хорошей суммой денег. Да, после подобной «взятки» частенько такие любители сорить деньгами получают какую-нибудь пафосную должность в Магистрате или же при дворе, но право слово, ради таких рек золота я готов на некоторые жертвы. Всё равно подобные посты никакой реальной власти этим мечтателям не дадут. Хотя, им по большому это и не нужно, главное в компании таких же приятелей не ударить в грязь лицом. — дойдя до нужного столика, подхватил небольшую сосиску, нанизанную на тонкую обточенную палочку, и принялся с удовольствием жевать копченую свинину.
— Занятно. Боюсь, часть золота Волантиса также может утечь из-за Чёрной Стены прямо к Вам в казну. — взял понравившийся кувшин Пейминион и стал разливать вино в два кубка.
— Деньги должны приносить ещё больше денег, а не пылиться в сокровищницах. — пожал я плечами, — Тем более это сделает государство сильнее, что положительно скажется на всех его гражданах.
— Ничего не слышно про этих мерзких еретиков? — резко поменял тему Рейгар, но я уже заметил в его глазах блеск и немалую задумчивость.
Похоже вскоре дом Пейминион также вложится в один из моих проектов, навроде бумагоделательных мануфактур. Главное чтоб пожилой жрец запросил не слишком много, уж такой опытный политик точно не купится на должность какого-нибудь главного заместителя заведующего по золотым тарелочкам стола Его Величества. Впрочем, с ним особо хитрить я и не планировал, от чего говорил почти открыто, намекнув в разговоре на неплохую возможность с пользой потратить свои сбережения.
— Слышно-то про них много, а вот предводителей никак не удаётся выловить. Создаётся впечатление, будто сам их огненный демон укрыл своих рабов в глубинах пламенных недр. — для виду поморщился я.
На самом деле ситуация с красными жрецами была почти полностью стабилизирована и проповедников, баламутящих воду, стража оперативно вылавливала, изрядно поднаторев в этом деле. Высшее духовенство этих культистов пряталось хорошо, а их эмиссарам в силу фанатичной верности язык развязать было весьма трудно, если же удавалось, то появившееся ниточка вела зачастую в уже давно покинутое логово. Но недавно Вейла всё-таки встала на верный след, её люди в Юнкае смогли взять одного из старших жрецов и этот жирный трусливый боров прямо-таки запел соловьём в руках опытных палачей. Бывший казначей оказался неприспособлен к опасной работе главы ячейки, считай, диверсантов и отправили его в «поле» только из-за чудовищной нехватки людей после устроенных мной гонений. Но я слишком опасался утечки, потому вся подготовка к операции по окончательному добиванию одной из некогда самых влиятельных религий держалась в строгой тайне, второй раз ошибиться очень не хотелось.
Вскоре Рейгар Пейминион поблагодарил меня за приятную беседу и направился к столику вокруг которого собрались трибуны, явно рассчитывая провести небольшую проповедь во слову Вхагара, а заодно заиметь полезные знакомства среди высших армейских чинов. Ко мне же устремился следующий гость, желающий поблагодарить за чудесный приём и попутно обсудить парочку вопросов, которые я в силу своего положения мог легко решить. Таков уж мир политики. Услуги, ответные подарки, выгодные предложения и гнилые интриги… а ведь вечер только начался.