Тридцать первая глава
— Сириус! Какое чудо!
Впервые вижу единорогов. Эйлин была на нескольких занятиях по магозоологии. Им показывали детеныша-единорожку. Кроме того, она покупала шерсть и кровь у девочек, рискующих посещать Запретный лес. Знала Снейп и одного мальчика, к которому эти неземные создания были благосклонны. Это Гилдерой Локхард! В моем мире не было прекрасных животных, представляющих собой саму магию. Может, они ушли, а может, погибли в первых рядах. Демоны любят поедать магически одаренных существ.
Мне повезло, крупный жеребец позволил приблизиться и дал себя погладить. Грива похожа на самый дорогой шелк, шея атласная, а нос и губы бархатные. Теперь руки пахнут свежим ветром, чистой горной водой, кувшинками и нероли. Потрясающе! Обязательно создам подобные духи.
— Ты мое чудо! Это ты удивительная, Рина.
Я позабыла про очаровательных лошадок, засмотрелась на жениха. Как только призналась себе, что люблю его, перестали всплывать негативные воспоминания Эйлин. Теперь Сириус мне кажется самым-самым, умным, воспитанным, красивым и, главное, родным.
— Рина, не смотри на меня так. Иначе украду, спрячу в поместье и…
Усмехнулась. И мысли у нас сходятся. Я бы не отказалась быть украденной. Обняла его, он обнял в ответ. Так и стояли, он периодически целовал меня в макушку, гладил спину. Так приятно чувствовать его тепло, магию и любовь.
— Замерзла?
— Немного.
Не стала обманывать, слишком устала. Организм после веселого испытания ослаб, а день был суматошным. Так не хотелось уходить. Но делать нечего, пора возвращаться в замок. Скоро ужин. Пошли, Сириус решил рассказать о своих приключениях.
— На первом курсе мы с Джеем сбежали смотреть на единорогов, но наткнулись на диких гиппогрифов. Я захотел покататься. Еле ноги унесли.
— А мы с парнями пошли за шерстью фестралов.
— Они же лысые!
— Ничего они не лысые! Грива и хвост есть. Как и все, цепляются за колючие кусты, шерсть теряют. Так вот, сбежали мы из-под надзора старосты. До утра по лесу шарились, но так ничего и не нашли. Никто из нас фестралов обнаружить не мог. Повезло, нас не схарчили местные хищники. Наверное обалдели от наглости малолеток.
Не встречались лицом к лицу со смертью, поэтому и ничего не нашли.
— А теперь ты видишь.
Сириус нахмурился. Не желая того, напомнила ему, почему теперь вижу существ, находящихся под покровительством Бледной Госпожи.
— Вижу.
Больше не хотелось предаваться воспоминаниям, пошли молча. Не доходя хижины лесника, заметили Эванс. К оракулу не ходи, нас поджидает.
— Привет. Эйлин, нам надо поговорить, — сказала непривычно тихо, без обычного гонора.
Я даже засомневалась, а точно ли перед нами Лилиана Эванс? Вдруг опять кто-то под обороткой прячется.
— Ты уверена, что мне это надо?
Не скривилась, смотрит спокойно. Кто сегодня в Запретном Лесу сдох?
— Я хотела извиниться. Сириус, клянусь, не причиню вреда твоей невесте. Дай нам поговорить.
— Рина? — он чуть сжал мою ладошку.
Кивнула, мол, пусть уже выговорится и катится куда подальше. Блэк отошел, но глаза с рыжей стервы не спускает.
— Рина, значит, — заклятая подружка Эйлин с интересом принялась всматриваться в меня.
Чего увидеть хочет? Достала, мымра.
— Я устала, замерзла. Побыстрее переходи к делу.
— Прости меня. За все прости. Я вела себя отвратительно по отношению к тебе. Сестра не желает видеть меня. Отказалась встречаться. Пришлось в письме извиняться.
Она меня таким образом разжалобить, что ли, хочет? Не выйдет!
— Ты должна меня понять. Я ревновала. Мечтала выйти замуж за Блэка, а он на тебя смотрел так, как …
Ага, бегу и валенки теряю. С чего бы это я должна ее за подстроенные козни прощать?! Не только ведь в Блэке дело. Она стремилась всеми правдами и неправдами во всем превосходить подругу. И вот теперь видит же, как мне плохо, а тянет кота за хвост. Сука!
— Больше не буду вам мешать.
— Счастье-то какое! — не сдержалась, а ведь хотела молча ее выслушать.
— Я после рождественских каникул не вернусь в школу. Сдам ЖАБА в министерстве. Дядя приглашает меня к себе. Он в Нью-Йорке живет. В конце лета с другом передал письмо.
Так-так. В кафе Эванс с загадочным магом по этой причине встречалась, а не строила планы по завоеванию мира. Он ей передал послание от родственника. Петти вскользь упомянула: у мачехи брат в Штатах проживает, тоже сквиб. Но вот для чего Лили мне такие подробности рассказывает? Не очередная ли это ловушка? После ужина надо будет связаться с Астеропой.
— Я поняла, что не хочу сидеть в британском болоте. Магическое общество Англии застряло в махровом средневековье. Роль домохозяйки не для меня. Сопливые дети, чаепития раз в неделю с нужными тетками, скучные местечковые балы. Нет, я достойна большего. Весь мир лежит у моих ног.
О-о! Вот теперь узнаю Лилечку! Мир она все же завоевать хочет. Прощения попросила и в душу плюнула, не забыла. Будто с барского плеча поеденную молью шубу бросила. Сириус для нее уже не так хорош. Да кто бы ее на скучные балы пустил?!Тьфу. Женись Блэк на Эванс, сразу бы превратился в парию. Орион назначил бы Регулуса наследником, а старшенького сыночка турнул. Хорошо, если от рода не отрезали бы, выделили денежное пособие и отправили подальше, чтобы глаза не мозолили. Блэки суровы, за такой косяк запросто могут жестко наказать. Не пожалели бы родного сына.
Чувствую, жених начал волноваться. Меня же от слабого ветерка шатает. Пора закругляться, не собираюсь больше выслушивать про исключительность и радужные мечты вздорной девчонки. Хм. Я бы на ее месте сто раз подумала, прежде чем ехать на чужбину. Не верю в альтруизм дядюшки. Явно он задумал использовать дурочку. Ну да это не мое дело.
— Удачи! А теперь, извини, я хочу отдохнуть.
Рыжая открыла рот, но Блэк возник рядом, подставил локоть. На Эванс кинул сердитый взгляд. Пока шли до замка, несколько раз останавливались, началась одышка.
— Северина, может, все же отвести тебя в больничное крыло?
Переживает за меня, в третьей раз спросил. Я же сильная, уж с магическим истощением точно справлюсь. Но забота приятна.
— Нет. Слабость неизбежна. Покушаю, посплю, и станет лучше.
Блэк довел меня до стола, помог усесться. Достали уже эти лавки! Сириус, не скрываясь, легонько поцеловал в губы. Ох! Ушел к своим, мне стало холодно, будто в тонком платье на мороз вышла.
Только собрались приступить к трапезе, началось шоу. Разъяренная гриффиндорка напала на тщедушного барсука, принялась его колотить куда попало. Вылила на голову рагу, ударила блюдом. Звон эхом отразился от стен, от волшебного потолка. Я испугалась, как бы башка парня не раскололась, как переспелый арбуз. И не я одна, многие девушки охнули. Вроде жив. Девчонка принялась душить избитого. Интересно, успеет прибить или нет?
Не успела. На помощь парню кинулись деканы Макгонагалл и Спраут. Так львичка и теткам умудрилась надавать оплеух. Успокоил студентку меткий Ступефай Флитвика.
— Это Хоггарт, — пояснила мне Глория, после того, как активировала Сферу Безмолвия над всей нашей компашкой.
Ага, значит, парень — ее жених. Похоже, бывший.
— С чего она взъелась?
На самом деле мне не интересно. Я усиленно размышляла на животрепещущую тему, что покушать. Сегодня выбор большой, есть и постное мясо, и рыба, и грибы. Овощей полно.
— Петтигрю ей рассказал, для чего Фигг выпросил волосы Эванс, — усмехнувшись, ответил Крауч.
— Но зачем?
Пожалуй, поем мясо, картофельное пюре и овощной салат.
— А почему нет? Девочка из богатой семьи торговцев. Ушлый Питер возмутился произволу негодяя, так сказать, открыл глаза Арабелле. После станет ее утешать, на отработки с ней пойдет, а дальше сами знаете, как дело обернется, — продолжил просвещать меня Барти.
— Молодец, Петтигрю! Уважаю таких целеустремленных людей. Старается, зубами выгрызает себе место под солнцем.
Согласна с Розье. Питер ведь ничего подлого не совершил. Просто воспользовался моментом, подсуетился, достоин награды. Сириус сегодня рассказал, Петтигрю пригласили на стажировку в Аврорат. Уверен, приятель с его талантами быстро поднимется по карьерной лестнице. Так что скромный гриффиндорец перспективный малый. Если Фигг нацелился на богатое приданое, так и вести себя надо было осторожно. А он польстился на вознаграждение, принял участие в преступлении. Ни мой отец, ни Блэки его не простят. К Хоггарт претензий нет, ее в темную сыграли.
— Но я все равно не понимаю. Почему ее так задела эта история?
Девушка обиделась за Лонгботтома и его компашку? Дружит с ними?
— Рина, информацию ведь по-разному можно преподнести. Добавить к правде немного от себя. Не лжи, нет, просто предположений, допущений и слухов, — открыл тайну истинный Змей Барти.
— Да ладно вам. Предположений! Петтигрю прямо сказал Хоггарт: твой женишок принимает оборотку, превращается в девушек и весело проводит время с мальчиками. Кому нужен такой извращенец! — встрял Мальсибер.
— Чего сразу извращенец?! Имеет право на маленькие слабости. Не в кентаврицу же оборачивается, — возмутилась Розье.
— А что ты имеешь против кентавров?! — развеселилась Берк.
Ну, пошло-поехало! Сейчас таких гадостей напридумывают, аппетит пропадет.
— Рина, не слушай ненормальных. Кушай. Тебе нужно хорошо питаться. Сириус с меня шкуру спустит, если ты станешь голодать, — погрозил пальцем Рег.
Я отсалютовала ему вилкой, приступила к ужину. Валери и Глория проводили меня до спальни. Совсем ведь забыла! Надо же было рассказать о причине визита американца и встрече его с Эванс. Увы, сил выбраться из-под теплого одеяла нет. Рега и Сириуса еще попробуй найди, не хотелось бы свалиться где-нибудь в неподходящем месте. Интересно, как там у Астеропы и Октавиуса дела обстоят. Получилось ли им выбить разрешение на посещение Гриндевальда? Завтра, все завтра!
Астеропа Блэк
— Гер Шмид, позвольте поинтересоваться, кто это? — с долей иронии спросил Принц.
У нас просто не было слов. Потому что вот этого даже с пьяных глаз нельзя было назвать Гриндевальдом. На нас пялится безумный смуглокожий мужчина. Да что там. Чернокожий!
— Документы в порядке, — заявил непробиваемый смотритель тюрьмы.
— Послушайте, милейший. Мы уйдем и сразу же подадим жалобу в МКМ, сольем информацию всем значимым СМИ. Долго ли вы просидите на тепленькой должности? Возможно, займете соседнюю камеру, а может, вас в более суровые условия поместят. У нас на островах прекрасная тюрьма имеется, — вступил в беседу Скримджер.
Лоб Шмидта покрылся испариной. Думаю, всем понятно, этот человек не имеет отношения к побегу преступника. Поступил маг на службу пять лет назад. Но все равно что-то может знать. Скотина Гриндевальд со всех сторон подстраховался. Никого в Нурменгард не пускали с момента его якобы заключения.
У нас тоже возникли трудности с допуском. Не помогли ни связи Блэков, ни высокая должность Скримджера, ни знакомства Принца и Пруэтт. Зато у Боунс получилось. Супруга министра — большая поклонница литературного таланта Глинды. Женщина надавила на мужа и вуаля! Нам позволили навестить знаменитого узника. В Альпы отправились я, Октавиус и Руфус. Кастор с девочками рванули в Париж. Навестят дальнюю родственницу Петунии.
Перед путешествием призналась подруге в том, что ее мужа Лайонела убил Сириус. Как бы ни скрывали причину смерти Боунса, правда могла вылезти в самый неподходящий момент. Подругу не хотелось терять, но я все же решила открыться. Реакция Глинды стала для меня полной неожиданностью.
— Туда ему и дорога! Передай внуку от меня благодарность.
— Дорогая, я думала, ты любишь супруга.
— Сто лет назад может и любила. Хотя нет, не любила. Мне просто было стыдно. Как я могла признаться в том, что в моей семье не все ладно? Лайонел был злым человеком.
— О, Мерлин! Он тебя обижал?
— Ты хотела спросить, бил ли он меня? Да. И бил, и непростительные применял. После его пыточных я потеряла ребенка. Больше детей иметь не могу. Сразу говорю, вылечиться мне не светит. Маги Жизни и Смерти вынесли неутешительный вердикт.
— Но почему ты нам не сказала?
— А что бы это изменило? Я по рукам и ногам была опутана крепкой веревкой контракта. Спасибо папочке, не читая, договор подмахнул. Астеропа, я теперь свободна! Мы все свободны. У Амелии больше не связаны руки. Старший братец вынуждал ее помогать компашке Дамблдора. Эдгар в безопасности. Может, выйдет наставить его на путь истинный. Лайонел мальчику мозг постоянно засирал своими бредовыми идеями.
Любой контракт можно обойти. Уж мы бы с Мюриэль придумали, как уничтожить подонка. И как Глинде удавалось скрывать разлад в семье? Да! Тираны и жертвы домашнего насилия очень изобретательны, а ведьме легче, чем маггле, скрыть побои.
Закрыла глаза, плотно сжала веки, пора вернуться из воспоминаний в суровую реальность. Посильнее укуталась в меховой ворот зимней мантии, до костей пробирает холод. В Альпы вот-вот придет зима. Чаровать в тюрьме нельзя, здесь активирован антимагический купол. Подошла к стене, прикоснулась кончиками пальцев. Построена башня из черного камня, стыков не видно, будто это монолит. На ощупь камень холодный и влажный, будто высасывает магию и жизненные силы. Постарался Геллерт, создал для своих недругов настоящий ад на Земле. Добавить дементоров и будет второй Азкабан.
Допрос Скримджера прервал узник. Он бросился к решетке, потратил последние силы. Осел на пол, заплакал.
— Передайте внуку. Кингсли должен знать.
Моргана! Я знаю только одного Кингсли. Неужели это мистер Бруствер? А семья объявила, будто старик занемог, ушел на покой, передав главенство родом внуку. Когда это было? Кажется, в пятидесятых.
Руфус нахмурился. Бруствер ведь под его началом служит.
— Гер Шмид, мы не станем на вас подавать жалобу. Заберем этого человека.
— Но…
— Я вам сотню бродяг могу вместо него привезти, — раздраженно перебил немца Октавиус.
— Не надо сотню! — испугался смотритель: — По бумагам у нас проходит один заключенный!
— Ждите, — обратился к нам Принц, сунул мне в руки открытый саквояж, а потом сказал замершему Шмидту: — Будет вам один. Откройте камеру и проводите меня на выход.
Смотритель кивнул, что-то написал в вынутом из кармана блокноте. Набрал код на замке. Старик, до того опиравшийся на решетку, упал в коридор. Руфус подхватил измученного мужчину на руки, вошел в камеру, уложил на постель. Что же я стою?! Октавиус ведь оставил зелья! Страшновато было заходить в камеру. А ну как Шмидт закроет нас тут навсегда. Нет, мы же официально здесь находимся, и друзья, если что, поднимут шум.
— Руфус, он выживет?
— Выживет. Нас, некромантов, не так-то просто убить.
Точно, семья Бруствер, по слухам, имеет дар магии Смерти. Если все получится, у нас появятся сильные союзники. Не зря съездили, пусть и придется попотеть, разыскивая Гриндевальда.
Спойлер. Продолжение приключений путешественников. Враги не спят, совершится покушение на Регулуса. Валери Мортимер придется сделать непростой выбор.
Арабелла Хоггарт(не станет Фигг, не превратится в сквибку)