Волшебство Холодных Снов

Сорок пятая глава

— Я нашел Дамблдора, — поспешил сказать о причине столь нежелательной побудки вампир.

— И? Где он? — буркнула я, поудобнее усаживаясь на сложенный фениксом вчетверо плед.

— В Нурменгарде. Находится там очень давно.

— Что?!

— Геллерт Гриндевальд ни дня не сидел в тюрьме.

Волосы зашевелились на затылке. Получается, под именем Альбуса Дамблдора все это время скрывался самый опасный преступник столетия. И ведь нашел место, где окопаться, рядом с самыми беззащитными членами общества обретался. Плел, как паук паутину, манипулировал детьми, разжигал вражду. Для маскировки стал носить странные шапки, вырвиглазные мантии, отпустил бороду, нацепил очки. И он не седой! Геллерт — платиновый блондин.

— А как же его брат Аберфорт? Неужели не заметил подмены?

— Эвана, детка. Скорее всего, младшего Дамблдора давно сожрали черви. Я побывал в Хогсмиде, расспросил местных и парочку постоянных посетителей Кабаньей Головы. Вообще-то никто с хозяином трактира толком не общался и не рассматривал. В пабе полумрак. За стойкой владелец заведения редко стоит. А уж когда изволит выйти в люди, народ предпочитает не подходить к нему близко. От мужчины жутко несет козлятиной. Что, согласись, не способствует общению. Так можно хоть каждый день Аберфортов менять, никто не заметит.

— Нейт! Зачем ты полез в тюрьму и в трактир? Это могло быть опасно!

Вампир уселся на пол, похлопал рядом. Пришлось трансфигурировать из пледа подушку и садиться поближе к Нейту. Как бы мне ни хотелось открутить дурную башку наглецу, я привыкла к этому прохвосту и не желаю ему скорой кончины.

— Не переживай, малышка. Я осторожен. Будь по-другому, не прожил бы столько лет.

Нейт обнял, прижал к теплому боку. Ну это мне кажется, что он теплый. Фоукс же пошел дальше. Сначала сел с другой стороны, а потом как-то ловко извернулся положил голову мне на колени. Гуттаперчевый какой! Черт! Руки сами собой погрузились в червонное золото его обжигающе горячих волос. Он прикрыл от удовольствия большущие глаза и издал невероятно приятную трель. Обалдеть, как здорово! Ох, как бы Маркиз не взревновал! На монополию кота покушается птиц.

Задумалась. Для Гриндевальда было удобно иметь тайный выход из замка, поэтому и держал паб. Мог темные делишки незаметно проворачивать в непосредственной близости от школы. Не помню точно, из трактира вел подземный ход, или там стоял стационарный телепорт. Пока неважно. Потом проверим обязательно.

— Фоукс, а ты не заметил подмены?

Даже если он не был до эпичной битвы фамильяром Дамблдора, на собраниях-то должен был Альбуса видеть.

— Нет. Меня несколько сотен лет держали в плену. Рядом с божественным артефактом я находился в сумеречном состоянии. Плохо видел, почти ничего не слышал. Оборачиваться мне не позволяли. Часто причиняли нестерпимую боль, чтобы добыть слезы или получить пепел от перерождения.

Какой ужас! Вот кто самый настоящий вампир! Бессовестный тянул из феникса силу, выжимал слезы, пользовался пеплом и перьями, заряжал артефакт Смерти. Да еще и для перемещения использовал.

— Постой! Ты хочешь сказать, предыдущим владельцем палочки был Армандо Диппет?

— Я не знаю имен. Но хозяин бузинной палочки не менялся лет пятьсот точно, возможно и дольше.

А что? Никто ведь не видел Диппета после того, как он покинул Хогвартс. Он должен умереть в девяносто втором, меньше года осталось. Ха, искать его бесполезно. Оживет портрет? Думаю, и тут можно подшаманить. Вариантов масса. Самый вероятный — нарисованный человек, реальный Диппет, давно умер, а рисунок до поры держали в спящем состоянии. Но для чего столько хлопот? Важно иметь доступ в Хогвартс? Тогда, получается, что-то тут есть помимо Тайной комнаты. Что-то очень важное.

— Я запуталась!

— Эвана, я сегодня встречался с Максом. Твои родичи приедут через два дня. Хотят с этим красавцем поговорить, — Нейт, не жалея, щелкнул феникса по лбу, тот и бровью не повел, поудобнее устроился: — Не знаем, кто наш враг, насколько он или они сильны. Любая поддержка не будет лишней.

— Да уж. И почему я такая наивная? Маги столь высокого уровня легко бы поникли в любую тюрьму, — усмехнулась: — Что, конечно, и сделали. Ягодина и Кощеев прекрасно осведомлены, кто чалится в Нурменгарде, на Дамблдора им чихать с высокой колокольни. И если Фоукс прав, то место Альбуса занял тот, кто представлялся именем Армандо Диппет.

Но почему Макс мне ничего не сказал? Его тоже в неведении держат? А Диппет и  Дамблдор после сорок пятого года разве не работали вместе? Армандо ведь ушел в отставку гораздо позже. Голова кругом. Кто у нас был директором? Да кто же это?! Фламель? А может, Мерлин. Или Мордред? И где Гриндевальд? Он вообще существовал, или с Альбусом крепкую мужскую дружбу водил загадочный долгожитель? Гадать можно сколько угодно. Фоукс прикоснулся пальцем к моему межбровью, легонько надавил.

— Не хмурься. Мы с тобой. Разберемся, справимся с угрозой.

Мне хочется ему верить. Не желаю умирать и начинать все сначала. Мне этот мир нравится. Появились родственники, друзья, люди и существа, зависящие от меня. Не могу их подвести. А еще есть Блейз, мое сероглазое чудо. Так погрузилась в мысли, что не заметила, как заснула. Проснулась, как обычно, в своей постели и раньше соседок. На подушке обнаружила красивое золотое перышко. Фоукс! Спасибо, порадовал.

Весь день ходила как сомнамбула. Забини всюду водил меня за руку, помогал чем мог, подсказывал какие книги нужно достать из сумки, какие свитки с домашним заданием необходимо сдать. Хм, учителя отнеслись ко мне благосклонно, никто не спрашивал. Наверное, решили, будто я утром получила печальные новости из дома. Вести, наоборот, были хорошими. В кои-то веки не произошло ничего, требующего моего вмешательства.

— Эвана, могу я узнать, что с тобой? — спросил после уроков Блейз.

Мы как раз шли совещаться в нашу берлогу. Что-то ребятки разузнали.

— Я потом тебе обязательно расскажу. На каникулах.

— Понял. Но если понадобится помощь, ты ведь не станешь молчать?

Хм, а внушение Сивиллы все еще работает. Он сдерживается, перестал давить.

— Не стану. Спасибо за заботу, Блейз. Я очень это ценю.

— Мама написала. Аурелия счастлива, готовится к свадьбе. Макс не будет ее обижать?

— Ну что ты! Он очень хороший и добрый. Твоей сестренке повезло.

— Зимин не увезет ее в Россию?

— Тоже зря переживаешь. Сибирь хоть и большая, но всем места не хватает.

Поиграла бровями. Неудачное время он выбрал для разговора. Хотя, когда еще? Приедем домой и сразу попадем в цепкие лапки родичей, не до сомнений и переживаний будет. Пришли в убежище в последних рядах. Тишина, детки сидят хмурые.

— Кого хороним? — не в тему ляпнула я.

— Эвана! — Цинта погрозила мне кулаком.

Подняла руки, сдаюсь. Ну что поделать, странный маг не выходит у меня из головы. Я уже скоро до всемирного заговора додумаюсь.

— Рассказывайте, — сказал Блейз, когда мы устроились в нашем кресле.

Что-то мне орешков захотелось. Но жевать в такой момент будет неуместно.

— Наш поверенный принес неутешительные новости. Миссис Дэвис уже оформила над Трейси опеку. Мы опоздали, — Милисента тяжело вздохнула, Трейси всхлипнула.

— Отставить панику! — гаркнула Панси.

— Дедушка выяснил, кто покровительствует грязнокровкам, — Драко сделал паузу, за что получил множество недовольных взглядов. А сидящая рядом Блэк ущипнула мальчишку за бок, — Ай! Руки убери!

— Говори быстрее! Иначе я тебя покусаю! — Цинта громко клацнула зубами в опасной близости от уха мальчика.

Что-то сегодня подружка слишком кровожадная.

— Покровитель — Крауч! Довольна?

— Он же возглавляет отдел международного магического сотрудничества. Не имеет отношения к институту опекунства. Или ошибаюсь? — для проформы спросила я.

— Связи-то у него имеются. Должников полно. Он метил на пост министра. Медийная картинка была не подкопаешься. Борец с темными силами, честный и справедливый. А на самом деле скольких от тюрьмы отмазал — неизвестно. Моя семья точно ему платила, — пояснил Малфой.

— Понятно. Но скажите, для чего ему с магглокровкой связываться? Трейси у вас есть какие-то семейные ценности, которыми мог бы заинтересоваться Крауч? Не деньги, своих у чинуши хватает. Дядюшка Элджи рассказывал, Бартемиус огромные гонорары от археологов получает. Знает несколько древних языков, расшифровывает письмена. Подумай хорошо, что ему могла пообещать твоя мачеха? Если надо, дадим клятву, — вступил в диалог до этого витавший в облаках Невилл.

Эх, дети! Клятвы направо и налево раздают. Хотят добиться справедливости, не только о благополучии рода беспокоятся. Обет пришлось давать.

— Моя семья входит в состав хранителей Александрийской магической библиотеки. Мун могла пообещать отдать Краучу ключ, — выдала сногсшибательную новость Трейси.

Информация — это самая большая ценность во всех мирах! Ради такого с дьяволом на сделку пойдешь, не то что с грязнокровкой свяжешься. Вот только мистер Крауч не дурак. После получения желаемого избавится от ненужных свидетелей. Разве сложно головой подумать?! Нет, людишкам жадность глаза застит.

— Не ошибусь, если скажу: доступа к ключу у мачехи нет. Тебя выдают замуж. Брак, само собой, будет неравный. Супруг заставит тебя отдать артефакт благодетелю, — сделала вывод Блэк.

Все верно сказала. Народ снова впал в меланхолию. Крауч нынче опять набрал силу. У присутствующих шаткое положение. Наши родичи, за исключением Гринграсс, Забини и Лонгботтома, навсегда получили клеймо неблагонадежных граждан. Никто в открытую не полезет бодаться с Краучем и его командой. На интриги попросту нет времени.

— Значит так, выше носики, дамы и господамы! Люди смертны и порой внезапно, — детки во все глаза уставились на меня. Блин, открыла Америку! — Это я про назначенного жениха говорю.

Или их забавное обращение удивило? Кое-кто хихикает. Так для разрядки и было сказано.

— Предлагаешь убить брата вдовушки? — оскалившись, спросил Нотт.

— Убить, похитить, сделать недееспособным. Это как карта ляжет. В случае чего выиграем время. Кроме того, летом слышала такую сплетню.

Рассказала ребятам каноничную историю семьи Крауч. Если это правда, то можно устроить веселую жизнь чиновнику. Возможно, он и не держит сына под Империо. Живет себе спокойно младший Барти и в ус не дует. Хуже, если он действительно умер в тюрьме. Нечем будет надавить на Крауча, придется валить дядю по-тихому. Вопрос: для чего ему нужен особый доступ в библиотеку? Каких знаний ищет маг? Хм, а ведь фикрайтеры считали, будто он был помешан на супруге и хотел ее вернуть. Уж не желает ли он раскрыть секрет Воскрешающего камня или подобного артефакта?

— Но помолвку все же нужно провести в ближайшие дни, — постановила Миллисента.

Да, думаю, так будет надежнее. Нельзя Дэвис дома появляться. Зимние каникулы в замке пересидит, а на летние ее заберет Крэбб. Не сразу поймут, где искать беглянку. Это на случай, если до лета не разберемся с проблемой.

— Эвана, когда Дэн сможет перенести Винсента и Трейси? — поинтересовалась Дафна.

— В любое время.

— Тогда давайте сегодня и провернем аферу. А то вдруг Дамблдор вернется, — предложил Малфой.

— Хорошо. Через час мой кузен прибудет в Хог. И ребята, к Краучу не лезьте. Попрошу своих родичей разведать обстановку.

Чтобы избежать вопросов, вскочила и поспешила в общежитие. Блейз последовал за мной. Хоть и молчал, но я чувствовала его беспокойство. Он ведь про феникса не знает. Надо их познакомить и сделать это сейчас.

— Нейт, перенеси нас, пожалуйста, в башню.

Тень незамедлительно выполнил просьбу. Забини разделил восторг от путешествия по Сумеречным Тропам. Не сразу обратил внимание на появившегося из невидимости Фоукса.

— Знакомьтесь, — наплевав на правила, предоставила возможность парням самим разобраться в хитросплетениях наших отношений.

— Я жених Эваны — Блейз Забини, — немного подумав, мальчик добавил: — Майтэри.

— Любимый брат Эваны — Фоукс. Феникс, — ухмыльнулся не пойми сколько тысячелетний парень.

— Ну ты и наглый. Любимый брат у меня Дионис. А ты, приблуда! Сам себя родственником назначил!

— Не правда! Ты поделилась со мной кровью, приняла в род. Я твой брат. Смирись, дорогая, — Фоукс белозубо улыбнулся и по-птичьи склонил голову.

Нейт с удовольствием отвесил рыжему затрещину. Пояснил недовольному фениксу:

— Люди так не делают. Держи башку ровно.

Прикрыла ладонью глаза. Что-то опять голова разболелась.

— Эвана? Тебе плохо? — обеспокоенно спросил мальчик.

Открыла глаза, встретилась с серыми омутами. Опять заворожил. Моргнула, прислушалась к себе. Будто глоток обезболивающего выпила. Странно.

— Вот, Блейз, так и живем. Все еще хочешь стать моим мужем?

— Ни за что от тебя не откажусь!

— Молодец, паук! — Фоукс доброжелательно хлопнул Забини по плечу.

Золотая скотина, сил не сдерживал! Но мой жених выстоял, не показал вида, что ему больно.

— Еще раз так сделаешь — убью, — пригрозила наглецу, потом обратилась к вампиру: — Вы слышали про Крауча?

Нейт кивнул. Чего спрашиваю, он же всегда рядом.

— Не смейте соваться к нему. Дождемся Кощеева. Ай!

Сильнейший спазм пробил висок. Я близко к разгадке. Так, так. Думай!

— Эвана, — засуетились парни.

Кто-то наколдовал кушетку. Меня уложили. Блейз подал стакан воды. Отпила. Фу! Гадость какая. Обезболивающего от души бахнул. Феникс наклонился к моему лицу, заметила, как из его глаз потекли две золотистые капли.

— Открой рот, — пропел волшебный Фоукс.

Не смогла сопротивляться его магии голоса, выполнила требование. Слезы оказались горячими и приторно-сладкими. Зато сразу полегчало.

— Малышка, о чем ты думала? — спросил Нейт, для парней пояснил: — Она выглядела, будто у нее спал ментальный блок. Несколько раз такое видел.

А ведь это может быть правдой. Воспоминаний нет. Но кто сказал, что они должны быть такими, как мы привыкли. Смутные образы есть, они дают направление, в котором необходимо копать.

— Мне нужна вся информация по Дарам Смерти. Вся! Добудьте книги. Не проходите мимо газетных статей, сказок, легенд, сплетней, анекдотов. Тащите все, где упоминаются эти артефакты.

— Мы ищем Певереллов?

— Да, Фоукс. Но прошу, будьте осторожны. Если наш враг тот, о ком я думаю, в одиночку с ним не справиться.

— Приступим сразу, как решим вопрос с доставкой твоей приятельницы. И да, я буду искать информацию, а ты, вампир, береги Эвану.

Феникс серьезен. Вот теперь верю, что ему много тысяч лет.

Спойлер. Мисс Розье сделала правильные выводы. Встреча с мифическими Кощеем, Бабой Ягой и Змеем Горынычем по сравнению с гостьей из иного измерения покажется Эване детской забавой.

Феникс эстетика