Горячее сердце Техаса

Пятнадцатая глава

В аэропорту Оттавы нас встречали. Карлайл и Эсме ждали Эдварда. Меня поджидал хмурый мужчина, одет в стандартный костюм агента ФБР. Элис напросилась поехать со мной. Хочет удостовериться в том, что меня не станут притеснять. Да, да, верим. Просто ей любопытно. Хочет посмотреть, как готовят будущих агентов спецслужб.

На самом деле ничего необычного меня не ждет. Будет почти та же программа, что и у курсантов в Куантико. Меньше воды, более интенсивная подача материала и плюс обучение контролю и борьбе со сверхъестественными существами. Кроме вампиров и перевертышей встречаются и другие, пусть и редко. О некоторых нелюдях так и вовсе остались только упоминания в легендах. Но всякое может случиться, легенда вдруг оживет, и мы должны быть готовы встретиться лицом к лицу с монстрами из сказок.

Немного поговорила с Калленами. Оба очень приятные люди, не хотелось их обижать. Эсме отвела меня в сторону, так, чтобы нас не подслушали.

— Изабелла спасибо за сына.

— Не стоит. Я поехала в Вольтерру только из-за Элис.

— Но может, пройдет время и ты…

— Возможно. Я не стану настраивать Джаспера против Эдварда, не буду запрещать им общаться. Но сама не желаю его видеть. Не в ближайшую сотню лет.

Эх, кто бы знал, как я была не права, и встреча с ненавистным Калленом состоится так скоро.

Джеймсу пришлось уехать. Образовалось какое-то неотложное дело. На базу нас с Элис отвез молчаливый мужчина. Он вроде человек, но пахло от него странно: паленой шерстью и болотом. Элис предположила, что он оборотень. Не как квилеты, обращающиеся в волка по желанию и не теряющие разума, а проклятый. Ликантропия — это состояние напоминает мне бешенство. Ликаны превращаются в монстра в Полнолуние и стремятся распространить вирус, кусая всех подряд. Убивают скорее случайно, вирусу трупы не нужны. Возможно, этот человек научился контролировать себя или его запирают в опасные дни. Ничего, скоро узнаю, как обстоят дела у проклятых оборотней и прочих существ.

— Располагайтесь. Этот дом выделили для девочек. Через час жду в административном здании.

Виктория провела экскурсию по территории. Мы здесь не только учиться будем, но после завершения курса молодого бойца станем тут работать. Верное решение, ни к чему глаза мозолить. В ФБР внимательные люди служат, на раз просчитают, что к чему. Кроме того, секретная база размещена в другой, хоть и дружественной стране, не выйдет внезапно с проверкой явиться.

В главном здании располагаются: учебный зал, библиотека, складские помещения, рабочие кабинеты. А вампирша широко замахнулась. Планирует большое пополнение штата. Почему нет?! Деньги на спецотдел отсыпали щедрой рукой и правительство США, и вампиры. Чем дальше, тем сложнее нелюдям скрываться, соответственно, закон соблюдать нужно строже.

Осмотрела выделенные комнаты. Казенный стиль легко можно разбавить элементами декора. Пространства достаточно. Элис, словно кошка обошла все здание, заглянула везде, куда смогла добраться. Выбрала соседние с моими комнатами апартаменты. Тут же принялась составлять список необходимых вещей. Собралась обновить гардероб себе и мне. Ага, одним глазком посмотрю, как ты устроишься. На года окопаться решила! Очень ей приглянулся отлично оборудованный по последнему слову техники кабинет аналитиков.

Я тоже прикинула, чего мне не хватает. Люблю окружать себя красивыми безделушками. Рене должна приехать в гости, привезет из Форкса мои вещи. А еще через три месяца приедет Чарли. Придется нам тайно встречаться. Джейкоб обещал договориться со старейшинами, чтобы мне дали допуск в резервацию, тогда получиться чаще видеться с папой. Не надо будет ждать его отпуска.

Виктория поджидала нас в конференц-зале.

— Знакомьтесь. Это Райли Бирс, — представила она нервного юношу.

Понятно, это именно он будет со мной обучаться. Радужка пока слишком яркая, новорожденный вампир. На наше приветствие парень буркнул что-то нечленораздельное и сбежал. Виктория развела руки.

— Он пока немного диковатый. Неделю назад обратила его.

Вампирша рассказала о появлении Бирса. Они с Томасом, тем самым водителем, в котором мы заподозрили ликана, выехали на задержание подозрительного преступника. Райли оказался не в то время, не в том месте, попал под машину преследователей. Я не стала спрашивать, почему она пожалела смертельно раненого мальчишку. Сколько в день народу гибнет в автоавариях. Одним больше, одним меньше. Наверное, это его судьба — стать вампиром.

— Надеюсь на вас. Изабелла, поговори с ним. Мальчику тяжело. Он хорошо контролирует жажду, но слишком подавлен. Не приказ, удрал бы и натворил бед.

Вот поэтому я и хотела, чтобы меня обратил Джаспер. Вампир, чей яд трансформировал человека, имеет власть над новорожденным. Сколько продолжается связь между создателем и птенцом, так и не узнала. Да, мой дар защищает от Эдди, но не до конца. Я ведь не могу прибить придурка Каллена, хоть и очень хочется, а рука не поднимается. Будь мы людьми после того, что он сделал, при встрече всадила бы в него весь заряд дробовика, а потом закопала бы труп в лесу.

— Не вопрос, поговорю.

Парень потерян. Учился, строил планы на будущее, и вот разом все перевернулось с ног на голову. У меня ведь почти такая же ситуация. Почти, потому что я знала о вампирах, готовила себя к обращению, и у меня есть Джаспер. Что может быть более крепким якорем если не любовь?

— Месть, — тихо произнесла Элис, будто услышала мои мысли.

— Что ты видишь? — подобралась Виктория.

— Мало и смутно. Райли не просто так оказался в портовом районе. Он искал человека, убившего его подругу. Плохо ее вижу, она будто плывет, будто пьяна, прыгает и погибает. Я не вижу убийцу, девушка одна поднялась на крышу высотки.

Виктория нахмурилась, постучала пальцами по деревянной столешнице. Приняла решение поделиться с нами тяжелыми мыслями:

— Все верно. Мы в ту ночь охотились на наркоторговца. Очень уж необычный товар он толкал. В лаборатории до сих пор не могут разобраться с составом. Дурь на людей по-разному действует. Кто-то получает кайф, кто-то впадает в неконтролируемую ярость, а у кого-то случается тяжелая депрессия. После ознакомлю вас с материалами дела.

— Барыгу поймали? — поинтересовалась я.

— Поймали. Толку мало. Либо молчит, либо несет бред. А нам срочно нужно убрать с улиц новую дрянь. Это дело под контролем у руководства. Нас сквозь лупу будут рассматривать, нельзя облажаться.

Точно, выделенные на отдел денежки отрабатывать надо.

— А если попросить Эдварда поприсутствовать на допросе?

— Элис, — непроизвольно оскалилась на подругу.

Умом понимаю, надо использовать любую возможность. Способности Каллена помогут расколоть торговца. Если человек не безумен, иначе у менталиста крыша зашуршит. Это я к таким выводам пришла, возможно, ошибаюсь.

— Хорошая идея. Буду тебе благодарна, если получится привлечь Эдварда. Изабелла, успокойся, ты с ним не пересечешься.

Ты посмотри-ка, начальница уже включила в список сотрудников Элис, и Эдварда тоже хочет захапать. Махнула рукой, отправилась прогуляться по лесу, окружающему базу. Природа в провинции Квебек прекрасна: леса, маленькие озера и тишина. Погода солнечная, поэтому расположилась в тени векового дерева. Грим смыт, не стоит сверкать на солнце, и в такую глушь могут забрести люди.

Приближение Бирса услышала задолго до его появления. Он не умеет двигаться бесшумно, или не хочет. Устроился рядом, молчим, смотрим на сидящих на ветке пичуг. Обещала Виктории с ним поговорить, но почему-то лень. Райли, видимо, по привычке сорвал травинку и сунул ее в рот. Надо было видеть, как его перекосило от выделившегося сока. Рассмеялась, наблюдая, как он отплевывается.

— Как ты справляешься?

— С жаждой?

— С переменами. Я поступил в колледж, планировал после учебы поехать в Европу. Собирался поступить в Парижскую школу изящных искусств. Бабушка оставила мне трастовый фонд. А теперь ни денег, ни школы не будет.

— Ну, с деньгами у вампиров проблем нет. И кто тебе запрещает рисовать?

— Хобби? — усмехнулся Бирс.

— Нет. Ты не представляешь, сколько преступлений совершается в сфере искусств. Стань экспертом в этом. Думаю, тебе необязательно за маньяками гоняться.

— Как-то не думал о проблеме в таком ключе.

— Рисовать тебе тоже не запрещено. Между делом можешь организовать выставку своих картин. Таинственный художник, лица которого никто не видел. Согласись, заманчиво звучит. Шлифуй свое мастерство. У тебя теперь времени вагон и маленькая тележка. Ты вообще после обращения брался за кисти?

— Нет.

— Удивишься, сколько новых возможностей у тебя открылось. Иное зрение, тверже рука. Извини, не знаю как у художников называется прогресс в технике.

— Спасибо, Изабелла. Я чувствовал себя… Не знаю, как выразиться. Ты, наверное, уже в курсе, меня сбил Хиггс. Виктория ему приказала закинуть меня в багажник и продолжить работу. Но Томас устроил истерику, не хотел, чтобы еще один человек погиб по его вине. Тогда вампирша укусила меня, закинула на заднее сидение, как мусор. Сказала: выживет, авось сгодится.

Ха, даже федеральным агентам не позволяется безнаказанно убивать гражданских. Им нужно было остановиться. Вызвать скорую, оказать первую помощь, дождаться приезда медиков. Потом было бы разбирательство, и водителя бы ждало наказание за косяк, а Виктории настучали по голове за то, что упустила подозреваемого. Вампирша приняла единственное верное решение, обратила, раз нельзя было терять время на уговоры напарника. А о жизни Томаса интересно узнать. Что за драма произошла с оборотнем?

— Райли, главное, ты жив. Докажи Виктории, что ты неслучайно попавшийся под руку бесполезный человек, а сильная личность. Если будет нужна помощь, смело обращайся.

— Спасибо. Можно, я напишу твой портрет. Изабелла, попозируешь мне?

— Не откажусь. Думаю, Элис тоже не будет против.

Бирс снова сорвал травинку и чуть не сунул ее в рот, вовремя опомнился. Понятно, когда волнуется и хочет взять паузу, чтобы подумать, жует.

— Я ее боюсь. Она такая…

— Странная?

— Нет. Беспокойная.

Рассказала ему о подруге. О том, какая она хорошая, о ее сложном даре-проклятии. Бирс впечатлился, пообещал больше не шугаться Элис.

— Как ты ночью оказался в портовом квартале?

— Моя подруга полгода назад погибла, покончила с жизнью. Узнал, она на вечеринке приняла наркотик. Крис не была наркоманкой, иногда баловалась экстази. В нашей тусовке народ и более тяжелыми препаратами закидывается.

— А ты?

— Я нет. Ни разу не пробовал. Видел, во что превращаются наркоманы. Двоюродный брат начинал с невинного косяка анаши, в итоге сдох от передоза героином. А до этого загнал в гроб родителей. У нас постоянно крал деньги и вещи. Прости, не хотел тебя грузить. Подруга погибла, а полиция и пальцем не пошевелила. Бездействовали, а наркотик продолжал убивать.

Верно, кто будет отчитываться о ходе секретной операции парню, обивавшему пороги полицейского участка. У полиции дело забрали федералы, сами были не в курсе, что и как. Следствие может длиться долго. Это вам не сериал, когда за день находят железобетонные улики и ловят преступника. Понятно, родственникам пострадавших хочется получить результат быстрее. Люди желают, чтобы убийца получил заслуженное наказание, а не наслаждался жизнью. Вот наш герой и поперся сам вершить правосудие. Что бы он сделал, когда нашел дилера подруги? Ничего бы не успел сделать. Прибил бы его бандит и все дела.

Мы еще с Райли поболтали на разные темы, плохого больше не касались. Он истосковался по общению. Мне тоже приятно было разговаривать с новым человеком, от которого не нужно скрывать суть и с которым предстоит вместе учиться, а возможно в последствии и работать.

Полетели насыщенные на события дни. Пока нам преподавали Виктория и вернувшийся с задания Джеймс. Инструктора-люди записали лекции на видео. В скором времени должны приехать преподаватели по боевке и поиску. А еще с нами будут заниматься углубленно программированием и всем с этим связанным. Очень интересно.

Спросила Джеймса, почему навыкам выслеживания будет обучать нас не он. У Визердейла ведь талант ищейки. Он ответил: прибудет специалист более высокого класса. У меня засосало под ложечкой. Уж не противный ли это Деметрий набился к нам в учителя?

Так пролетело два месяца. Запахло приближающейся осенью.

— Эй, Элис, ты почему так сияешь? Колись, увидела что-то хорошее?

Подруга загадочно улыбнулась, но ничего не рассказала. Как я ни пыталась ее вывести на чистую воду, находила отговорки, придумывала неотложные дела. У меня в груди расцвела надежда. Джаспер закончил дела и скоро приедет.

Каково же было разочарование, когда на базу прибыл учитель-айтишник. Симпатичный субтильный парень, синеглазый брюнет. Ловко управляется с навороченным инвалидным креслом. Сделала вывод: он давно передвигается на колесах.

— Привет, меня зовут Артур Чандлер. Я человек.

Мы с Элис прыснули. Парень будто в группу анонимных алкоголиков пришел. Он не обиделся на смешки, сам присоединился к веселью.

— Мне поступило предложение стать вампиром. Но я отказался. Слишком мало шансов у меня выжить.

Артур рассказал о себе, увлекательно расписал план наших занятий. Ненавязчиво втянул в разговор Райли и Элис. Через час мои ребятки считали Чандлера чуть ли не лучшим другом. Удивило, какой он открытый человек. Надо разобраться, он такой на самом деле или хитрит.

Подумать не получилось. Почувствовала приближение вампира. Не спрашивая разрешения у учителя, выпрыгнула в открытое окно. Побежала навстречу медленно идущему от стоянки мужчине.

— Джаспер!

Попала в крепкие объятия Хейла. Боялась, что после долгой разлуки и моего обращения между нами будет неловкость, которую придется долго преодолевать. Ничего подобного, будто всего на час расстались, так мне было уютно рядом с ним.

— Изабелла, моя прекрасная девочка.

— Ты вернулся. Навсегда?

— Навсегда. Больше не оставлю тебя.

Наши губы встретились. Мне больше не нужен воздух, а ему не надо сдерживать силу, можно целоваться вечность. Но кто бы позволил.

— Мистер Хейл. Хорошо, что вы так быстро прибыли, — голос Виктории вырвал из сладостной неги. Она с виноватой улыбкой обратилась ко мне: — Извини, Изабелла, но мне нужна помощь. Эдвард Каллен пропал. Вольтури и Джеймс вышли на след похитителей.

Что?! Эдвард похищен? От досады захотелось завыть. От Эдди одни неприятности.

— Я поеду с вами.

Виктория, только попробуй запретить!

— Хм, в принципе ты готова. Собирайся.

А вот и мое первое дело. Мысленно потерла ладошки. Не просто оказалось выйти на лабораторию наркоторговцев. Думаю, исчезновение Эдварда связано с расследованием.

Спойлер: Встреча с преступниками окажется серьезным испытанием для мисс Свон. Если бы не древний вампир, неизвестно, кто бы вышел победителем. Не зря кровососы опасаются людей.

Райли Бирс

Артур Чандлер