Около месяца спустя. Близ Орарио.
По главному тракту, что вёл прямо к городским наружным воротам ехала обычная ничем непримечательная с виду повозка. За упряжкой парочки гнедых лошадей сидел кучер, мужчина средних лет с не особо ухоженной бородой, которую едва начала трогать седина. Изредка он позволял себе зевать, да подправлять ход своих лошадок. Его не впечатляли не открывавшиеся прямо с места ни живописные природные пейзажи, ни даже обширный по своей величине и устройству город, виднеющийся впереди. Всё это он видел помногу раз, столько, сколько и не сосчитать, так что подобное отношение было всецело оправдано, чего нельзя было сказать об одном из попутчиков мужчины.
Диковатого вида парень, в их краях уже давно мужчина, будто бы совсем недавно выбравшийся из дремучего леса. В данный момент он оттянул крытый край верхней части повозки и во все глаза, что выглядывали из-за густых зарослей волос, рассматривал монументальное по своей сути строение в виде башни, словно бы подпиравшей собой небеса прямо в центре столь же величавого, но меркнувшего на её фоне средневекового мегаполиса. С неделю назад кучер вызвался довезти его и его спутников до одного их самых знаменитых и привлекательных мест для искателей славы и авантюристов всех рас и мастей — город Орарио.
Ему было по пути, да и плату один из пассажиров в виде пугающего по первости индивида, облачённого в тёмный балахон, предложил приличную, так что отказывать себе в лёгком заработке мужчина посчитал излишним, какие только личности, собственно, не пытаются попасть в славный город богов и смертных, живущих рука об руку. Углы сглаживало и то, что на двух третях пассажиров имелась многим известная форма Гильдии, а у одного даже имелось удостоверение, так что все опасения по поводу того, что данная поездка может стать последней, даже не успели у него зародиться. Теперь же и вовсе переживать было не о чём, до городских ворот было рукой подать. Там они и растянуться, чтобы скорее всего больше никогда и не встретиться. Только вот карман кучера будет отягощать кошель с приличной суммой валис, а это всяко лучшем, чем вообще ничего.
— Впечатляет, да? — спросил у Эна Луис Варда уже на вполне понятном скитальцу варианте всеобщего языка, которым пользовалось множество рас, государств и культура для беспрепятственного взаимодействия меж собой. — Я тоже, когда первый раз попал в Орарио не мог отвести взгляд от Вавилонской башни. Из-за этого я часто спотыкался на улице, чем, кстати, очень сильно выдавал тот факт, что только недавно прибыл в город. Так что, мой тебе совет, Эн, — не забывай закрывать рот и смотри под ноги. — с ностальгической улыбкой, в коей пряталось куда как лучшее нежели раньше настроение эльфа и работника гильдии, произнёс один из попутчиков скитальца.
— Ноги… да, смотреть буду. Рот закрывать. — ещё не совсем привыкнув разговаривать на ранее незнакомом для себя языке, но уже отчётливо понимающий тот на слух, отозвался Эн, задёргивая плотную ткань обратно, по большей части насмотревшись на красоты великого города издалека. Осталось только оценить какого это оказаться его частью.
— Ха-ха! — рассмеявшись не то от изрядной серьёзности с какой был воспринят его шуточный совет, не то от ломанного построения фраз и явного акцента скитальца рассмеялся Луис Варда. — Точно-точно. Кхм. Думается мне, лучше до нашего приезда повторить некоторые правила поведения в городской среде, как ты считаешь, Эн? — резко оборвал свой смех будто бы только что вспомнив о некоторой дикости своего собеседника предложил Варда, как можно поспешнее, чувствуя, что времени у них остаётся всего ничего.
— Повторить? Да… хорошо. — кивнул скиталец и уселся, как можно удобнее, пристально и со всей серьёзностью глядя в глаза эльфа, что с месяц назад за неимением, как таковых, альтернатив, вызвался учить его языку, да и не только, объясняя и разжёвывая, казалось бы, самые простые и понятные, но совершенно неизвестные Эну, категории, правила и термины. Мужчина по имени Фелс к данному занятию особого интереса не проявлял, хотя и принимал на первых порах непосредственное участие, как единственный способ коммуникации между учителем и учеником. Плюсом, самую малость, иногда, тот мог позволить себе и самому пуститься в объяснения чего-то не совсем понятного и неизвестного скитальцу. Но таких случаев можно было пересчитать по пальцам одной руки не иначе.
— Итак. М… О, да! Что мы делаем, если почувствуем средь города убийственное намерение в нашу сторону? — на несколько секунд замешкавшись, подбирая категории возможных вопросов по степени важности, наконец-то-таки спросил эльф.
— Сперва надо понять. — удивительно стройно начал отвечать Эн. — Угроза… она… ко мне или к другому. Не нападать. Первым. — словно заучив, но с глубоким пониманием, дал ответ скиталец.
— Если? — уточнил Варда.
— Есть оружие. Вынутое, направленное или же слово, когда читают… магию. Тогда первым, чтоб выжить. — также, как и до этого отвечал Эн, что по большей части брал советы спутника за аксиому, а оно и понятно ведь иных источников информации у него не имелось.
— В основном правильно. Но только, если считаешь, что по силам вы равны, и то, на самом деле, лучший способ остаться здоровым, живым и при своих — это побег. Многие могут посчитать это не самым достойным или мужским поступком. Вот только подобное мнение мертвецу безразлично, а потому лучше всего действовать по уму. Понял меня?
— Да. — кивнул скиталец, как никогда серьёзно. Собственно, данное правило ему не то, чтобы было нужно запоминать, он его придерживался с самого начала и как говорится не зря. Не можешь быть уверен в победе — убегай. Если уж об этом говорил даже представитель другой расы, то и обсуждать здесь было нечего. Золотое правило, как оно есть.
— Отлично-отлично. Что же ещё… ах, и обходи стороной тех, кто как тебе кажется совсем не похож на кого бы то ни было из встреченных тобой до. Учитывая, природу Орарио, подобные личности могут оказаться богами или приближёнными к ним. С ними лучшем не иметь дел без необходимости, а уж про конфликты я вообще молчу. Впрочем, с твоим-то чутьём ты поймёшь это практически сразу, как только увидишь. Эх… как же я намучился с тобой вечерами, ха… А теперь гляди — почти что достойный член общества! — с каким-то подобием родительских чувств на лице воззрился на скитальца эльф, утирая несуществующую слезу с края глаза.
— Если так привязался, то именно ты и поможешь ему добраться до Вавилонской башни. — прокомментировал высказывание эльфа Фелс, что встал со своего места практически в тот же самый момент, как повозка замедлила свой ход и полностью остановилась.
— Эм… а вы? — даже не успел толком уточнить сей момент Луис, а «Блаженный мудрец» уже покинул повозку, проходя мимо вмиг подобравшегося стражника ворот, что по инструкции проверял товары и всех путников, пребывающих в город на транспорте или же без. Внешние приметы всех высокоуровневых авантюристов города, тем более связанных, по сути, с градообразующим предприятиям Орарио, были служителям правопорядка известный на зубок, так что каких-либо вопросов ни к поведению, ни к личности Фелса даже и возникнуть не могло.
— У меня есть свои дела. И лучше, чтобы нас не видели в городе вместе. — всё-таки соизволил ответить балахонщик, прежде чем окончательно скрыться из вида, оставив эльфа и человека в форме Гильдии одних одинёшеньки.
Скиталец провожал посланника своего Инструктора известного в этом мире, как бог небес Уран, со смешенными чувствами. С одной стороны за время, проведённое в пути Эн не мог не быть благодарен за предоставленную ему помощь, не только в обучении языку и другим бытовым вещам, что тот изредка себе позволял, но и за часть теории посвящённой местной магии, что базировалось как раз-таки на известных ему составляющих. И да, Фелс ведомый своим любопытством по отношению к способностям скитальца, которые тот с лёгкой руки окрестил врождённым навыком, дал-таки ему пару не то лекций, не то уроков. Именно что заклинаниям тот его не учил, да и времени на это было не то, чтобы много, как и подходящих мест, зато благодаря его знаниям Эн смог продвинуться в более глубоком понимании предоставляемой ему артефактом-пособием теории. Не всё, конечно, в полной мере ложилось или сходилось с тем, что пытался дать ему в форме мысле-текста полученный от Куратора гримуар, но всё же лучше было получить хоть что-то, чем совсем ничего.
С другой же стороны к балахонщику скиталец по-прежнему испытывал опасения и подозрения, в основном из-за его природы, а также из-за того, что тот словно бы осторожничал и одновременно следил за каждым словом и шагом Эна. Было ли это приказом Урана или же следствием собственных рассуждений авантюриста было трудно сказать. Скиталец скорее склонялся к первому варианту, в немалой степени убежденный… нет, почти что уверенный в том, что тот имеет и поддерживает каким-то образом с богом прямую связь. Уж больно часто тот отлучался от их с Вардой группы по вечерам, чтобы потом, по возвращении, резко, а может быть и даже естественно, закрыть ту или иную начатую им же самим тему. Словно бы ему было приказано корректировать возможный диалог и подачу информацию, что, опять же, не могло не вызвать вопросов.
Если же такая связь с Ураном действительно имелась в распоряжении мужчины, то почему бы назначенному Инструктору не установить контакт с его подопечным, не дожидаясь личной встречи? Объяснить череду накопившихся, как к пособию, так и к окружающему миру вопросов? Не понятно, загадочно можно сказать. Инстинкты в данном случае не могли дать ему ответов даже приблизительно, а информации в голове было, что кот наплакал, дабы делать какие-то поспешные выводы, связанные с этим. В общем, ничего другого, кроме как оставаться извечно настороже у скитальца не оставалось. Получить ответы он всё равно бы не смог, не только из-за языкового барьера, коего в случае с Фелсом не существовало, но из-за подавляющей разницы в опыте, боевой силе и так далее. В общем и целом, они находились на совершенно разных ступенях, как по положению, так и по всему остальному. Не говоря уже о том, что природа авантюриста и колдуна путём опытного сравнения совсем не была похожа ни на человеческую, ни даже на эльфийскую. Потому-то опасения к нему не смотря на всё у скитальца только крепли и уж конечно не были беспочвенными.
— Ах… ну что же за дела? Чтоб, я ещё раз вызвался на работу в не стен Гильдии! Никакая двойная ставка и увеличенный срок отпускных не стоят подобного полоскания моей головы… про кошелёк я даже заикаться не хочу. Авантюристы высокоранговый… тоже мне. — с откровенной досадой цокнул языком Варда, чтобы после перевести свой взгляд на ожидающего его действий скитальца. — Пошли, Эн, делать нам всё равно нечего. Пока идём посмотришь город. Поверь — видеть со стороны совсем не то, что оказаться внутри. — махнул Луис рукой, прежде чем покинуть повозку вслед за авантюристом, на ходу достав из кармана удостоверение Гильдии, кою тот тут же продемонстрировал стражнику.
— С возвращением. — кивнул неприметный мужчина в короткой щетине, пробегаясь глазами по главному средству идентификации. — Не хочу спрашивать, господин Луис, но ваш спутник…
— Он со мной. Новичок из дальнего филиала. Перевели совсем недавно в главный. Удостоверения по понятным причинам пока нет, но скоро появится. — соврал, не моргнув и глазом эльф, разом начав хлопать стражника по его плечу. — В общем и целом, он — ответственность Гильдии.
Если что случиться направляйте запрос к нам.
— Да… понял. Проходите. — более не стал допытываться или ещё что-либо спрашивать стражник, освобождая проход и давая возможность последним пассажирам повозки войти в город. По всей видимости, тому вполне хватило поручительства Гильдии, чтобы полностью самоустраниться от возможной ответственности. Впрочем, скорее всего, понять его можно было… наверное. Эну было пока ещё трудно понимать, какой авторитет имеет организация, к которой принадлежали его спутники. Однако, по косвенным признакам, что с течением времени только копились и копились, уже можно было утверждать, что высокий. И очень. Только вот было ли что-то вышей этой планки? Это он надеялся узнать, как можно скорее, дабы в полной мере сформировать своё отношение.
— Готовься, Эн. Не знаю, где ты родился и почему до сих пор не там, но вряд ли ты видел что-то лучше, чем… — на ходу уже начал декламировать Варда, поправляя поклажу походного снаряжения, но разом был прерван настойчивым покашливанием владельца повозки.
— Кхм-кхм. Вторая часть оплаты. — вытянув руку прямо поперёк лица Варды, что собирался пересечь большие городские ворота, настойчиво затребовал мужчина.
— …это. — всё-таки закончил фразу сотрудник гильдии, правда лицо его к этому моменту заметно скуксилось, а голос из наполненного энергией и торжеством превратился во что-то скрипящее и не очень доброе. — Да-да, разумеется, ваша плата. — со скрываемой болью в голосе, полез за кошелем эльф, дабы после отсыпать кучера значительную горсть монет. — Удачи вам… крохобор несчастный. — пожелал мужчине Луис, правда вторая часть скорее выглядела, как ворчание себе под нос. Ценность и смысл местных денег по большей части именуемых валис Эн уяснил себе практически сразу, да и сделать это было как никогда просто и естественно. Поэтому он вполне мог понять чувства спутника, что практически всю дорогу расплачивался по любым возможным поводам из своих кровных. Почему этого не делал тот же Фелс? Скиталец мог только предполагать.
В любом случае повозка с довольным кучером тронулась и въехала в город, дабы направиться по своим первостепенным делам, когда как двое представителей разных рас, одетых в одинаковый комплект одежды оказались прямо перед кипящими жизнью улочками средневекового мегаполиса. В мозг скитальцу ещё ранее била самая различная информация, но сейчас она прямо вторгалась в него наотмашь. Сотни запахов в нос, тысячи разных звуков, смешанных с голосами в уши, бесчисленное количество красок прямо в глаза. Не посети ранее Эн ещё парочку крупных и нет поселений в компании своих спутников и мимоходом, то точно бы словил самый натуральный сенсорный шок, не говоря уже о культурном.
Практически все дома были выполнены из камня. Брусчатка, арки, изредка встречавшиеся статуи, барельефы и иные имеющие определённое значение культурные объекты. По сравнению с жизнью в лесу или же сельской местностью это действительно было похоже на сравнение небес и земли. Множество лавок, торговых рядов, питейных заведений, харчевен и ремесленных. Всё это было в какой-то степени знакомо Эну только столь отдалённо, что и упоминать об этом не стоило. Хотелось заняться осторожным, а может и не очень исследованием всего того, что его окружало, но пока что сделать это было никак нельзя. Его ждали намного более важные по своей степени дела.
— Вот, держи. Могу только предполагать зачем ты нужен богу-покровителю Гильдии, но явно не просто так. Надеюсь, в следующий раз угощать настанет твоя очередь. — всучил в руки скитальцу самое настоящее мучное изделие эльф, что заставил его подождать на месте минут пять, а сам отошёл к одной из многочисленных лавок. В пути Эн уже ел хлеб и аналогичную ему пищу, но в данном случае было кощунством сравнивать горячую булку со сладкой начинкой и обычный кусок теста неизвестно какой точно свежести.
С явным удовольствием поглощая закуску двое спутников продолжили свой поход по городу, становясь всё ближе и ближе к монументальной башне, тянущейся до самих небес. Повсюду сновали различные индивиды, за которых то и дело цеплялись глаза проводника. Были среди них люди, точь-в-точь, как он, если судить по внешним признакам. Дети, старики и даже парочки: мужчина и женщина, парень и девушка. Это вызывало странные отклики не только физически, но и эмоционально. Правда понять, что же это было конкретно скиталец не мог, да и не пытался, ибо взгляду и мыслям было за что ещё уцепиться, а не зацикливаться на чём-то одном.
Естественно, что в Орариро помимо людей были и другие представители разных рас и народностей. Те же самые эльфы изредка попадались на взгляд. Крепкосложенные бородатые мужчины немного мельче всех остальных, но даже так смеяться над ними не хотелось, да и с чего бы?
Звали их вроде как дворфами, если память скитальцу насчёт уроков Варды не изменяла. И всё же большего всего бросались в глаза смески людей и различных видов животных, от самых разных псовых и кошачьих, до более редких представителей животного семейства. В основном это характеризовалось наличием ушей и даже хвостов присущих определённому виду животных, но бывало и кое-что помимо этого, хотя и в совсем уж редких случаях.
Так или иначе, когда ноги привели скитальца и Луиса к Вавилонской башне, Эн к этому времени уже смог немного привыкнуть к новой для себя реальности, как и свыкнуться с предстоящей встречей с божеством и тем, кто вроде как должен его не то наставлять, не то испытывать. Сам же город Орарио, что ещё недавно был перед ним, как на ладони, теперь окружал и словно бы поглощал собой всё окружение, не давая человеку и права усомниться в своём величии и особенности.