Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_22.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_22.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_22.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 22
В данный момент Напьер как раз кричал на десяток здоровых мужиков, которые отводили глаза, словно школьники, получившие двойку. Другой десяток находился на поверхности, за ними то мы и следили изначально. Точнее…
Это уже четвёртый мой возврат во времени. В первый мы с Этель прошлись по указанным Юстином местам (в Обрезках), кое-как расспросили нескольких человек, которые, несмотря на ночь, бродили по улицам. Очень помогла дневная случайная встреча с Погрибняком. Его имя и правда серьёзно меняло отношение, превращая скалящиеся перекошенные физиономии местных обитателей в неуверенные и чуточку испуганные.
Ещё помогало то, что Этель благоразумно скрывала тело плащом, а лицо — капюшоном. Зато совершенно не прятала меч на поясе, рукоять которого периодически трогала ладонью в перчатке.
Узнав немного информации, спустились в канализацию и побродили по ней, ничего не отыскав. Точнее — не отыскав на первый взгляд, так как выйдя наружу (уже под утро) узнали о совершённом налёте Хрустящих Черепов. Здоровенные и перекаченные увальни уничтожили антикварную лавку Сердцеедов, предварительно вытащив оттуда всё, что только могли, а потом закидали зажигательными алхимическими бомбами. Мы застали уже самый конец: дюжину трупов, ранее работавших на Ублюдка, которые пытались помешать отморозкам из Черепов, да горящий квартал, который уже тушили.
В тот раз я откатился ко встрече с Погрибняком, где передал ему письмо для Алонсо. В нём я, без всяких имён (знал, что Вилли и без них сопоставит факты) сообщал об ожидаемом нападении «конкурентов». А потом, также с Этель, направился уже к нужному месту.
Качки Напьера встретили существенный отпор, уже не сумев прорваться к лавке, но бомбы всё равно помогли им проредить банду Ублюдка. Кстати говоря, сам Алонсо тоже находился среди защитников, правда в стороне и с усиленной охраной, качеству которой мог позавидовать и Ляшарель.
Тут-то мы и последовали за Черепами, примерно прикинув, по какому пути они могли направиться назад. Поначалу погоню удерживали вместе с Сердцеедами, но потом столкнулись с самим Напьером и подкреплением Черепов. Маг умело применял молнии, огонь и какие-то сияющие лучи, от которых люди обращались прахом.
Пожалев, что не имел при себе двимерита, я откатился в третий раз и сразу направился к этому самому месту, где и затаился. Этель ворчала, но послушно ожидала вместе со мной. Когда мимо прошли Черепа, идущие на дело, я хмыкнул, а девушка удивлённо присвистнула.
По их следам нам удалось добраться до неприметного лаза, в который мы вошли и… наткнулись на ловушку. Довольно простую к слову, если не сказать примитивную: заминированную ступеньку. Экстренный амулет спас меня и вот, четвёртая попытка завершилась успехом.
Аккуратно обойдя мину, более ловушек мы не встретили, так что спокойно прошли по разветвлённой сети коридоров старого эльфского дворца (или поместья), а когда услышали голоса и свет, сдали назад, обойдя нужное помещение с другой стороны, выйдя возле лабиринта древнего города под городом. Но в тёмные переходы углубляться не стали, остановились и затаились здесь.
К счастью, Напьер оказался самоуверен. Это ошибка всех более-менее сильных чародеев. Они излишне переоценивают себя и недооценивают остальных. Колдун, очевидно, считал, что никто не сумеет найти его тут. А если и найдёт — то попадётся на мине, дав ему о себе знать.
Мы наблюдали за происходящим со стороны, лёжа на холодном и грязном камне, метрах в тридцати дальше по коридору, в полной темноте, пыли и паутине. Напьер орал на десятку своих подчинённых, отчитывая их за какой-то старый косяк. Вообще, обжитыми, как я понял, было всего три или четыре комнаты. Одна — лаборатория мага (за которой мы и наблюдали, ибо она была широкой, большой и открытой). Вообще, она, наверное, и комнатой-то считаться не могла, потому что была организована прямо в переходах.
Вторая — его личная спальня. Ещё одна или две — помещения для слуг. То есть, Черепов.
Кстати говоря, исходя из контекста речи, стало понятно, что отсюда в канализацию есть, как минимум, ещё три прохода, что позволяло магу и его банде появляться в разных частях Новиграда, создавая ощущение вездесущности.
— Поражаюсь, как ты умудряешься столь ловко и точно «наводиться» на цель, — шепнула Этель мне в самое ухо. Её горячий язык задел кожу, отчего меня словно прошиб электрический импульс. Это для девушки прошло всего несколько часов, а для меня — пара суток. Моральная усталость и самое банальное физическое влечение, вот что терзало меня. Ну и стресс, конечно же. Всё-таки мы находились в логове врага, который, если бы знал, легко мог бы нас обнаружить. И убить.
— Это моя сверхспособность, — также тихо ответил я.
Напьер, закончив разнос, пафосно махнул рукой, после чего устремился к собственным записям. Я с трудом (из-за расстояния) разглядывал детали его лаборатории: какие-то банки с заспиртованными частями тел, огромный резервуар с плавающим там существом непонятного вида, пола и возраста. Пустой котёл, множество алхимических инструментов, десятки видов непрозрачных контейнеров, стоящих на полу, а также пучки трав, которые сушились, подвешенные на нити.
Кроме резервуара, самой приметной вещью был мегаскоп. Это такая штука, предназначенная облегчать телепортацию (шансы ошибиться и обратиться кровавым туманом были достаточно велики — не зря Геральт в каноне постоянно ругался на порталы), а также общаться с другими колдунами (обладателями аналогичных, весьма недешёвых штук) на расстоянии.
Точнее, правильнее будет сказать, что это самые распространённые его функции, ибо в реальности мегаскоп для чего только не приспособили! Я слышал, что через него можно сканировать местность, чей-то разум, менять магический фон и хрен знает что ещё.
Представлял он из себя довольно простое, казалось бы, устройство, частями которого являлись всего лишь два зеркала, чёрная занавесь, две линзы, четыре светильника, ящик (или шкатулка) и как минимум один крупный бриллиант или кристалл, чем чище, крупнее, и больше их количество — тем лучше. Здесь было установлено четыре штуки.
Чтобы использовать мегаскоп, маг через линзы фокусировал свет от ламп, который проходил через бриллиант, а потом применялся для необходимых целей.
К мегаскопу Напьера, в дополнение ко всему, был подключён хрустальный шар. Как я слышал, это позволяло усилить его свойства.
Едва чародей сел, как этот самый шар засветился, а потом начал показывать изображение… непонятно чего. На таком расстоянии ничего не видно! Благо, что передался ещё и звук.
— Господин! Сердцеедов кто-то предупредил! Они охраняли лавку и сразу на нас напали! — раздался заполошный голос. — Мы в канализации, помогите!
Напьер разразился потоком грязной брани, больше подходящей грузчику в порту, которому на ногу уронили ящик, чем почтенному и серьёзному на вид колдуну.
Подскочив на ноги, маг прикрикнул на Черепов в соседней зале.
— Собирайтесь все, сраные недоумки! Пора помочь вашим дружкам! — махнул он руками, вполголоса что-то бормоча.
— Так вот почему мы на них наткнулись, — понял я причину прошлой встречи.
— Что? — недоуменно посмотрела на меня Этель.
— Мысли вслух, — пожал я плечами, наблюдая, как за Напьером, словно за курицей-наседкой, бегут её «цыплята». Бройлеры, мать их…
Едва они скрылись вдали, как я поднялся на ноги.
— Идём, — покосился на девушку, — это наш шанс. Минут пятнадцать-двадцать у нас точно есть!
— Стой, там могут быть ловушки!
Но что мне эти ловушки? Пока буду ковыряться, долбаный магик вернётся, а я без информации! Что мне тогда, снова откатываться? И так уже всего пять фигурок осталось.
Добравшись до лаборатории, я огляделся. В резервуаре плавала какая-то херня, наподобие жутко перекаченного голого мужчины. Он словно родился в спортзале, а вместо молока пил стероиды. Ширина практически достигала краснолюда (с учётом высокого роста, конечно), а это показатель!
— Твою же мать, — шокировано уставилась на него Этель. — Ты глянь на этот хобот!
— Кто о чём, — пробурчал я, уже подойдя к рабочему столу Напьера. Тут лежал недописанный пергамент, брошенный прямо посреди фразы. В глаза бросилось знакомое имя — «Альзур».
Да ладно! Неужели это… попытка повторить успех создания ведьмаков?!
Начав изучать документы и книги, почти сразу подтвердил свою теорию. Здесь находились алхимические трактаты, посвящённые анатомии, старые монограммы магов, потративших жизни (иногда в прямом смысле этого слова) на попытки расшифровать ведьмачьи гены, подробные отчёты о вскрытии ведьмаков, информация о известных частях «испытания травами», которые, совместно с магическим ритуалом, преобразовывали мальчишек с десятипроцентным шансом на успех…
Чего уж, у Напьера даже имелись какие-то записи самого Альзура, правда неточные и на полях имелись приписки о недостоверности тех или иных частей. Похоже чародею подсунули фальшь.
Исходя из записей, стало понятно, что его созданиям требуется много еды, причём именно мяса, а ещё срок их жизни составляет менее месяца.
«Одноразовый мусор», — так Напьер отзывался о своих творениях.
Далее я принялся спешно пролистывать все книги, журналы и тетради, которые тут находились. Если снова буду возвращаться в прошлое, то остановлюсь на этом моменте подробнее и тщательно изучу каждую деталь.
Не исключено, что эта информация ещё успеет мне пригодиться!
— Амброз! — раздался голос Этель из соседнего помещения — спальни мага. — Ты только глянь!
Покосившись на выход, я прикинул, что времени осталось очень мало, но… ай, хер с ним, основная суть экспериментов Напьера над этими качками стала понятна. Также, как и причины, почему их распирает в таких быков. Придурок-экспериментантор гонит откровенную лажу, которая ещё и понижает и без того невысокий уровень интеллекта кметов, идущих на опыты.
Покачав головой, я аккуратно вернул рабочие заметки чародея на место, а потом метнулся к Этель. Девушка стояла возле открытого сундука, который на четверть, если не больше, был наполнен золотом, драгоценными камнями и ювелиркой.
— Тут же… да тут целое состояние, Амброз! — возбуждённо прошептала она. — Похоже колдун носил при себе всё, что… — шум со стороны выхода заставил её замолчать.
— …кружайте их! — расслышали мы. — Оповещалка сработала, кто-то залез в мою спальню!
— Ой… — только и смогла, что произнести Этель, а потом, зло выругавшись, схватила меч.
— Не поможет, — положил я руку поверх её ладони. — Тут десяток или больше мутантов, которые хоть и не дотягивают до ведьмаков комплексно, но чистой силушкой обладают поистине богатырской.
— Но… — её глаза расширились. — Это ведь…
Наконец-то до неё дошло! Да, это билет в один конец. Благо для неё, я сумею поправить положение, вернувшись в прошлое. Опять. Но всё же… ха-ха, а чего я удивляюсь? Изначально Этель направилась со мной чисто, чтобы составить компанию. Она наверняка не верила, что в первый же выход мы сумеем чего-то достичь. Видимо считала, что пройдём туда-сюда по Обрезкам, «пощекочем» нервы, а потом домой — в тепло и уют, где сумеем в должной мере предаться жаркому и страстному соитию. А тут — бац! И мы уже в канализации. Бац — и уже в эльфских заброшках. Бац — и уже нашли Напьера и его шайку, а ещё через некоторое время — ковыряемся в его вещах.
Понятно, что суть происходящего дошла до её головки только в текущий момент.
Не став дожидаться окончания этого бессмысленного противостояния, ведь мы не имели ровным счётом ни единого шанса — разве что успели бы сбежать в эльфский лабиринт заброшенных коридоров? — снова отмотал время вспять.
В застывшем времени я остановился и принялся куда более подробно разбирать записи Напьера. Правда остановился примерно через час (возможности отследить время не было, всё по ощущениям, но в теории я мог провести в этом состоянии «застывшего времени» хоть целую вечность — был бы ещё толк), поняв, что почти ни хера не понимаю.
Какие-то формулы, незнакомые имена, ссылки на книги и статьи, которые не говорили мне ровным счётом ничего, странные сокращения, названия непонятных мест, трав, артефактов… Тьфу, будто бы будучи первоклассником, открыл учебник квантовой физики. Понятны только предлоги.
Проклятье, как же ненавижу быть тупым! С другой стороны, это абсолютно незнакомая и ненужная мне сфера… как если бы я реально беспокоился, что не знаю квантовую физику. Имею в виду здесь и сейчас. То есть… мне понятно, что эта наука весьма важна, но я совершенно не горюю, что не разбираюсь в ней. Так и тут.
На всякий случай я всё равно прошёлся по каждому журналу и книге (из тех, которые успел открыть), но чего-то интересного или стоящего я для себя в них не нашёл.
Зато в должной мере изучил логово Напьера и его банды «недоведьмаков». Приметил несколько укромных ниш, куда можно спрятаться с минимальным шансом обнаружения. Жаль, что нам бы, в той временной ветке, которую я уже сбросил, это бы не помогло. Чёртов маг УЖЕ знал, что в его тайное убежище проникли посторонние. Тц…
Странно, что чар не было на самой лаборатории. Может конфликтуют с теми, которые нужны для создания новых недоведьмаков? Или с мегаскопом? Кто знает…
Рассматривая последний, у меня возникла идея, которую я честно позаимствовал из игры. Помню, что при повреждении одного из бриллиантов, попытавшийся телепортироваться чародей разрывался на куски. Это можно будет использовать. Вопрос — как?
В голове начали появляться мысли. Как заставить Напьера посчитать, что оставаться тут — излишне рискованно? Создать ему угрозу. Желательно чужими руками. Но чьими? Хе-хе, а с кем у него сейчас конфликт? С Сердцеедами! И я уже привлёк внимание Алонсо, когда сообщил ему о налёте. Следовательно… кто помешает мне сдать это логово? Вилли точно не спустит налёт на тормозах, ведь даже в прошлый раз, когда я предупредил его, квартал всё равно подожгли алхимическими бомбами — то есть создали ущерб. И Ублюдок не сможет попросту «понять и простить». Он тут — новенький игрок, который не допустит пятен на репутации. Дескать — нашёлся кто-то, кто безнаказанно громит «его земли».
Угу, звучит неплохо. Алонсо попытается прижать Напьера и, ради этого, точно вытащит парочку колдунов, дабы создать угрозу потенциальному, ха-ха, второму Альзуру. Этот сраный экспериментатор наложит в штаны и решит дать дёру, для чего, логично, использует мегаскоп. Тут-то его и распылит по всей лаборатории, а я, под шумок, заберу всё золото и редкие книги. М-м, звучит как охеренная идея!
Но предварительно нужно будет чуть-чуть поспособствовать, дабы Вилли точно не соскочил с крючка. Чтобы у него не было даже попытки спустить дело на тормозах. А то мало ли? Может посчитает, что его репутация вполне себе выдержит пару толчков и не разобьётся при этом. Будет неприятно.
— Но на что сделать упор? — почесал я затылок. — На деньги. Именно это Ублюдок ценит больше всего. Уж точно, хе-хе, не сына! Значит, надо обнести один из его складов, где собирают заветные монеты.
План был готов. Пора приступать к исполнению.
Я откатился во времени, а потом ловко схватил кусок сдобной булки, которую кинула в меня Этель, после чего демонстративно откусил от него и широко улыбнулся.
Боже, как же приятно, после всего пережитого, вновь оказаться за столом у себя на кухне и смотреть на девушку, которая сейчас всеми силами изображала злобу!
— Ещё один подобный намёк и сегодня кое-кто, не будем показывать пальцем, останется без секса, — знакомым образом погрозила она мне кулаком.
— Это будет очень неприятно, потому что утолить мой «голод» будет весьма непросто, — улыбнулся я. И ведь не врал, ибо хоть физически и прошёл всего день, но в реальности… сука, меня от её прижиманий штырило даже в лаборатории Напьера, а это показатель!
— Значит кому-то пора вымаливать прощение, — задрала она носик, а потом положила свои ноги мне на колени. — И очень, очень хорошо вымаливать!
— Слушаюсь, моя госпожа!
Какие банды? Какие ночные прогулки? Сегодня у меня совершенно иные планы!
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))