Скачать:
Попаданец в Игру Престолов (60).zip
* * *
Год 292 от Завоевания Эйгона .
Эссос. Валирийская Империя. Астапор.
Каменный мешок — вот как можно было описать мой новый тренировочный зал. Большую площадь прямоугольного помещения занимало ристалище. А дальняя часть была отведена под простенькие спортивные снаряды и тренажёры. Там были и турник, и брусья, и даже самая настоящая штанга. Да, пришлось изрядно намучиться с кузнецами пока они не поняли сути заказа и какой именно формы должны быть гриф и блины, а уж учитывая стоимость одного только этого заказа… такое могли себе позволить разве что лорды и состоятельные купцы. И то, мало кто захочет ради такой «безделицы» потратить столько золота, количества которого хватит снарядить хороший рыцарский отряд. Металл ныне в цене и немалой, к примеру один только полуторный меч по стоимости может соревноваться с несколькими отличными коровами, а металла на это оружие уйдет самое большее полтора килограмма. Да, для блинов, грифа, гирь и прочих спортивных снарядов незачем использовать дорогое оружейное железо, но сложность работы и её необычность требовала солидной надбавки мастеру взявшемуся за заказ, от чего и выходило, что за сумму на которую я раскошелился ради своих тренировок можно было купить неплохой замок или же заиметь небольшую армию отлично снаряженных головорезов.
— Восемь. — на выдохе прорычал я, отталкивая от груди гриф штанги и цепляя его за крючки на стойке.
Встав с деревянной лавки, на которой я лёжа и «толкал» железо, прошёлся вдоль зала, попутно делая разминку рук. Результаты были… удовлетворительными. Могло быть и хуже. Показатели ухудшились в среднем процентов на тридцать, что немало, но внутри теплилась надежда, что восстановиться смогу довольно быстро. Всё-таки нагонять уже достигнутые физические показатели всегда проще, чем брать новые вершины, ну и магия могла чутка подсобить в этом деле.
Раздался приглушенный стук в дверь и вслед за ним створка открылась и в помещение вошла четверо преторианцев.
— Приветсвую, Ваше Величество. — склонился в неглубоком поклоне один из них, прочие же молча отдали честь, стукнув по нагрудникам кулаками.
— Добрый день. Вы вовремя, я уже закончил.
В ответ воины понимающе кивнули и направились к стойке с тренировочным оружием, я же подошёл к отдельному шкафу, где хранилось уже моё снаряжение. Облачение в доспехи и проверка затупленных мечей и копий заняло не так уж много времени, но парни уже успели размяться и когда я ступил на песок ристалища преторианцы уже были готовы к спаррингу.
Наше снаряжение разнилось. Если мои противники имели при себе как копья со щитами, так и мечи, покоящиеся сейчас в ножнах, я обошёлся лишь тяжёлой латной бронёй и затупленным полуторником. Доспехи мне делали на заказ именно под тренировки, от чего они хоть и весили как обычные рыцарские, но при этом движения не сковывали. Да, даже обычный воин, облачившись в латы, мог сделать десяток кувырков и спокойно подняться на ноги, сковывали движения лишь парадные и турнирные разновидности брони, но при моей ловкости и тех скоростях на которых мне было привычно вести бой лучше было перестраховаться. Да, тренировочная защита имела свои недостатки и в реальном бою могла подвести, но на то она и тренировочная. От неё лишь требовалось сберечь мою тушку от переломов, да дать нагрузку на тело благодаря своему весу.
— Начали. — прозвучала команда и мы единовременно пришли в движение.
Изначально все четверо стояли напротив, но как только завертелась схватка, двое тут же отделились и стали обходить меня с флангов, оставшаяся пара стремительно надвинулась на меня, желая навязать бой и не дать отступить.
Стойки были стандартными. Левая рука держит ростовой скутум, прикрывающий всё тело, начиная от плеча и заканчивая голенью, правая сжимает древко копья, своим остриём смотрящего прямо на противника. Левая нога впереди, правая позади, расстояние меж ними — ширина плеч. Передвигаются практически синхронно, стандартным шагом. Сначала левая нога продвигается на небольшое расстояние вперёд, затем правая становится на место которое миг назад занимала выставленная вперёд конечность. Это позволяет сохранить максимальную устойчивость даже в тот момент, когда одна из ступней оторвана от земли. Толкнёшь преторианца и он лишь чутка оступится, но сохранит равновесие, уперевшись уже обоими ногами в пол, а не упадёт.
Ждать пока оппоненты приблизятся не стал, в первые же секунды принявшись ломать их план, не желая отдавать инициативу. Резкий шаг вперёд заставил обоих чуть приподнять щиты и остановиться, копья уже было чуть приподнялись, хищно блеснув наконечниками, но переть в лоб на сработанную двойку я не собирался. Передняя нога толкает тело назад и чуть вбок, как только носки сапог вновь касаются песка, ноги сгибаются в коленях пропуская над головой оружие обходящего меня справа воина, мой же меч с треском встречается с кромкой скутума. Щит мужчина выдержал, но дёрнуло его левую руку прилично. Защита чуть приоткрылась и я не преминул этим воспользоваться. Тупое остриё тренировочного меча в пол силы ударило во внутреннюю часть бедра и из под преторианской маски раздался приглушенный стон. Нога воина подогнулась и он стал заваливаться на землю, но мне уже было не до него.
Чувство опасности жаром обожгло затылок и мне срочно пришлось нырять в сторону в немного неловком кувырке. Перекатившись тут же поспешил подняться на ноги но уловив сигнал предчувствия, упал на колени и довернул корпус. В сантиметре от затылка прогудел наконечник копья, один из преторианцев хотел нанести рубящий вертикальный удар, второй же лишь чиркнул по нагруднику, а не попал в плечо.
Левая рука железной хваткой сжалась на древке копья и я дернул преторианца на себя, того повело вперёд, я же рывком встал и тут же нанес удар ногой по щиту не успевшего увернуться воина. Того протащило по песку добрых пол метра, копье же осталось у меня. Мужчина поступил верно — не отпустил бы древко и уже валялся на полу, силы во мне было за счёт усиления магией намного больше чем даже в таком здоровом лбе.
Разворот и клинок меча с хрустом отбивает удар в спину от напарника обезоруженного воина, копьё же описало широкую дугу в рубящем горизонтальном ударе, заставив третьего гвардейца прикрыться щитом и не давая ему возможности подойти ближе.
Дальше всё смазалось в непрекращающуюся череду парирований, блоков и уклонений, приправленную лязгом железа и редкими отрывистыми командами командира группы. Ещё раз подловить гвардейцев никак не получалось, всё-таки парни они опытные, привыкшие действовать сообща, да и уже приноровились к большему числу моих трюков, да так, что не спасало даже предчувствие.
Орудовать сразу и мечом, и копьём трудно, противостоять же слаженной тройке элитных бойцов с ростовыми щитами наперевес — ещё труднее. Мне приходилось вертеться подобно маленькому урагану, пот стекал уже целыми ручейками, но дыхание пока было ровным.
Через пять минут мы замерли и я едва заметно повел левым плечом, в которое все-таки умудрились попасть в момент одного из уклонений, подловили на отходе.
Преторианцы также переводили дух. Из под личин напарников слышалось тяжёлое дыхание, им тоже досталось сполна, хоть и не так сильно, чтобы они не могли продолжить бой. Один сместил почти весь вес тела на правую ногу, левая у него должно быть знатно болела после моей удачной атаки. Второй же поставил щит на землю, явно раздумывая — а не отбросить ли скутум вовсе, рука у него явно стала хуже слушаться после принятия на щит череды моих ударов, которые я специально обрушивал в одно и то же место, уже заимевшее приличных размеров вмятину.
Третий же, стоящий слева от меня и выполняющий роль этакого отвлекающего фактора, атакующего в самый неудобный момент, чувствовал себя получше, его нормально достать так и не вышло.
— Краб! — раздался резкий окрик лидера.
Парочка гвардейцев тут же пришла в движение. Разойдясь чуть в стороны и споро надвигаясь на меня в лобовой атаке. Третий же оторвал пятку копья от земли и вновь пропал из моего поля зрения, начав заход в тыл.
Едва заметно улыбнувшись, еще раз повел плечом и приготовился к новому витку схватки, череда спаррингов только начиналась…
— Три победы, два поражения. — недовольно бурчал я, пока с меня снимал латы Домерик.
Ну а что? Болтон же хотел стать моим оруженосцем, верно? И хоть парень рыцарскими шпорами уже обзавёлся, кто-то в роли адъютанта мне бы и вправду не помешал, так что Домерик частенько стал выполнять мои поручения и участвовать в тренировках. Нет, до по-настоящему важных или же секретных дел я пока Болтона не подпускал, прекрасно помня, что юноша в первую очередь верен своему отцу, а не мне, но вот до чего-то попроще — вполне. Парень он смышленый, в силу происхождения имеет отличное, по местным меркам, образование, да и мечом не дурно владеет, потому мной было принято решение потихоньку перетянуть его окончательно на свою сторону. Болтоны один из сильнейших домов отнюдь не дружественного мне Севера, при этом являются реальной оппозицией Старкам, в отличии от преданных им Карстарков, Дастинов, Мандерли и прочих влиятельных знатных семей того регионы Семи Королевств.
Хотя, оппозиция немного не то слово, всё-таки тут у нас средневековье, а не современность. Скорее владетели Дредфорта были одними из тех немногих аристократов, что ещё лелеяли мечту свергнуть бывших Королей Зимы и были готовы ради своей цели пойти на многое. Уж если Русе поладил с Тайвином Ланнистером, то и со мной как-нибудь, да уживётся. Главное вовремя прикопать одного не в меру жестокого бастарда, да приглядывать за отцом Домерика в оба глаза, этот человек обладает присущими почти каждому аристократу амбициями, вот только в отличии от большинства из них ещё и чертовски изворотлив, не дурак и когда надо — крайне прагматичен и жесток. Прям образцовый лорд, если так посмотреть, разве что иногда всё-таки подверженный эмоциям, впрочем, как и все люди. Иначе я не могу объяснить те мотивы, которыми руководствовался Русе оставляя Рамси в живых. Просто отцовские чувства и немного прагматизма, ведь из наследников у Болтона только Домерик, который может и свернуть где-нибудь шею. В этом мире умереть достаточно просто, а запасной вариант в виде внебрачного сына — вполне себе выход, если хочешь оставить после себя хоть какого-нибудь приемника.
— Два дня назад счёт был хуже, Вы явно идёте на поправку, Ваше Величество. — попытался приободрить меня Домерик, попутно помогая снять нагрудник.
— Вот только до этого проклятого покушения меня одолевали один раз в десять схваток. — скривился я, — Три месяца восстанавливать прежние силы, не меньше.
Внутренне мне было ещё тоскливее. Магическое сосредоточение в тот день работало попросту на износ, прежние силы вернуться ко мне, дай боги, через пол года. Пока же приходилось довольствоваться лишь усилением и регенерацией урезанными на добрую четверть, да возможностью служить ходячей зажигалкой.
— Удар у Вас слабее точно не стал. — вымученно улыбнулся Домерик, с которым я провел три учебные схватки после отбытия помятых преторианцев.
— А вот ловкость и скорость подвели сегодня меня и не раз, — припомнив пару неприятных моментов когда тело попросту не поспевало за приказами разума, чуть нахмурил брови, — И если уж выбирать, то лучше бы больше пострадала мощь, нежели маневренность. В реальном бою, имея в руках не железную болванку, а меч из валирийской стали, особо много сил и не надо.
— Да, колдовское железо древних валирийцев в этом плане недостижимый идеал для нынешних мастеров. — согласился юноша, бросив взгляд на мой боевой меч прислоненный к шкафу.
Я на это лишь понимающе улыбнулся. Для такого молодого мужчины, тем паче воина, оружие из валирийской стали — это как мечта об дорогущем спорткаре для подростков моего прошлого мира. Иметь клинок способный пробить даже латный доспех — великое преимущество, не говоря уж о броне из этого магического сплава. Домерик как первый раз увидел на мне латы из этого металла, чуть не задохнулся от переполнившего его детского восторга. Даже за маленький кинжал вышедших из под молота древних кузнецов Валирии могло разгореться нешуточное противостояние сильных мира сего, цены подобных изделий превышали порой стоимость хорошего замка или поместья, про мечи вообще молчу, а тут целая броня, очень лёгкая, но при этом вкупе с клинком делающая из тебя очень трудно убиваемого монстра.
— Ступай, передай слугам, чтоб начинали готовить обед. — отдал приказ, после того как полностью переоделся.
На это Домерик лишь кивнул и вскоре скрылся за дверью, оставив меня в полном одиночестве. Умение не задавать лишних вопросов и тонко чувствовать собеседника — хорошая черта для помощника, к счастью молодой Болтон владел ею просто превосходно.
Закатав рукава своей просторной рубахи, отошёл в дальний угол помещения и с удобством расположился на стоящем там кресле с мягкой тканевой обивкой. Прикрыв веки, постарался полностью расслабится и сосредоточится на мерном биение сердца и ощущении жара и силы, которое испускало сосредоточение. Требовалось как можно скорее восстановиться не только физически, магия для меня была даже важнее…
* * *
Год 292 от Завоевания Эйгона.
Эссос. Валирийская Империя. Астапор.
— … если подвести итог и сшить все ниточки в единое полотно, то можно с уверенностью утверждать: они просто решили хорошенько заработать и нет никаких признаков того, что готовится новый заговор. Если, конечно, не считать за оный казнокрадство, взятки, неуплату налогов и прикрытие от правосудия банды контрабандистов, а также неумение держать свой язык за зубами после пары кувшинов крепкого вина.
— Дела. — задумчиво протянул я, пройдясь вдоль стола, за которым сидели Вейла и Эларио.
Эти гискарцы скоро меня окончательно допекут! То что подворовывать из казны будут все кому не лень было понятно с самого начала, не было еще такого государства где бы чиновники, допущенные до казенного кошелька, не захотели бы им воспользоваться в своих интересах. Про взятки вообще заикаться не стоит — для некоторых это и не преступление вовсе, а обычный рабочий процесс и подработка, так сказать приятная опция для «клиентов бюрократического ада»: занес подарок нужному человеку и неповоротливая государственная машина лично для тебя заработает в десяток раз быстрее, да ещё и с приятным сервисом.
Уклонение от налогов — то, о чём задумывается каждый человек имеющий собственное дело, от мелкого лавочника до богатейших торговых воротил всея Залива Работорговцев. Тут решением могла стать система возможностей легально срезать часть выплат, которые должен платить гражданин в казну Валирии. Как пример — те же благотворительные фонды, развитие важнейших для государства производств и прочие полезные для общества и империи деяния, совершив которые, можно получить налоговые послабления. Этот момент нужно было проработать в ближайшее время, а после выпустить новый ряд законов регулирующих всё это дело. А потом обязательно необходимо устроить показательную порку нескольких самых наглых и злостных торгашей, возомнивших себя как минимум бессмертными, судя по тем рекам золота, что текут мимо государственного кармана. Остальных это заставит крепко задуматься, что же до тех, до кого не дойдет мой прозрачный намёк… конфискованное в пользу казны имущество тоже является неплохой статьёй пополнения бюджета.
— То есть на императора не готовят очередное покушение? — с облегчением уточнил Эларио.
— Может и готовят, но точно не те люди за которыми мои подчиненные следят последнюю декаду. — отозвалась Мастер над Шептунами, — Скоро эти уроды окончательно выведут меня из себя. — с досадой продолжила не то докладывать, не то просто жаловаться на жизнь молодая женщина, — Ну вот зачем эти тупоголовые увальни собирали такие подробные сведенья про правителя? Так ещё и вправду умудрились нарыть на несколько больших свитков! Предпочтения в еде, обычное расписание дел на день, какая масть лошадей нравится, любимый алкоголь… да если бы один из этих «Мудрых» Господ так удачно не попался моим людям на той пустынной ночной улице почти без охраны, я бы уже просила содействия городского гарнизона для заключения опасных заговорщиков под стражу. «Мы хотели произвести на Его Величество самое лучшее впечатление на пиру, куда были приглашены все аристократы Валирии», — явно кого-то передразнила рассерженная фурия, — А знаешь как все эти сведенья в итоге оказались у одного из людей Железного Банка, что разнюхивают про нас всё что можно и нельзя? Парочка из этих жирных обезьян, по недоразумению носящих гордые титулы глав благородных родов, отмечали выгодную сделку в одном из лучших борделей города, где и нашли себе нового «лучшего друга из Браавоса», пары фраз сказанных пьяным языком хватило для этого чересчур умного и вёрткого браавосийца и уже к утру свитки оказались у него.
— Да и смелости ему не занимать. Чуть было бой не дал, когда его судно заблокировала тройка боевых галер. — усмехнулся Эларио, — Хорошо хоть разум в нём возобладал, жаль было бы портить столь изящный и красивый кораблик.
— Он пока ни в какую не хочет говорить по-хорошему, а из-за вмиг облетевших Астапор слухов, почти все выявленные нами соглядатаи Браавоса уже собирают вещи и тихонько стараются исчезнуть из города или же забиться в самую его глубокую дыру.
— Никаких пыток, мы не знаем на кого он работает, только город, где живут его хозяева. А в Браавосе различных объединений влиятельных людей больше, чем блох на собаке. Вполне возможно именно те, кому он служит, настроены к нам вполне доброжелательно. Да и сведенья из свитков вряд ли можно использовать для чего-то кроме расположения меня к себе. Там же нет расписания патрулей, имен преторианцев, точной карты моей пирамиды или же секретных и особо важных сведений про наши планы? — в ответ Вейла отрицательно покачала головой, но всё же решила возразить.
— Но ведь втереться в доверие можно и для того, чтобы затем вонзить нож в спину. А знание любимых блюд, подробности про увлечения или же распорядок дня могут послужить хорошим подспорьем для убийцы.
— Верно. — вынужденно признал я, и немного поразмыслив, всё же дал отмашку, — Дай браавосийцу последний шанс, скажи, что если его хозяева не замышляли против меня, моих близких и Валирии в целом, то они могут рассчитывать на аудиенцию, а лично он — на тугой кошель золота, новое имя и поместье под Юнкаем. Если и после этого не заговорит, то пусть твои умельцы развяжут ему язык.