Ведьмак: Буря Осколков (Глава 34)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_34.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_34.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_34.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 34

— Тогда не будем тянуть, — Осилиас расправил плечи, отчего будто бы стал выше ростом. — Итлина Аэгли аэп Аэвениен была эльфской знающей. Это особая каста чародеев, имеющих талант или склонность, если хотите, к чуду прорицания. Такие эльфы могли и часто заглядывали за грань. Среди всех пророков, Итлина являлась одной из самых точных, а потому к ней прислушивались особенно серьёзно. Однажды она произнесла своё самое знаменитое пророчество, касающееся Белого Хлада. Как понимаю, вы, Амброзий, знаете его?

— Безусловно, — сделал я нетерпеливый жест рукой. — Не будем останавливаться.

— И правда… Для начала, скажите, как вы интерпретируете его? Всё-таки, мне необходимо знать, что мы находимся на одном уровне понимания.

Одном, сука, уровне! Нет, я всегда знал, что эльфы — самые надменные ублюдки из всех, населяющих этот мир. Однако знать и убедиться на собственной практике — разные вещи. Ха-а… даже поражение в войне против людей и медленная смерть всей расы не стали для них оправданием удерживать высокомерие при себе. И ведь, самое смешное, Осилиас, скорее всего, даже не осознаёт его в должной мере! Уверен, сейчас он не хотел меня оскорбить. Или сделал это столь тонко, что я не осознал этого… Хм-м, а ведь тоже возможно.

Так или иначе, мне нужна информация, а значит необходимо потерпеть.

— Что же, не вижу смысла спорить, — сухо ответил я. — Суть, как по мне, весьма проста. На мир обрушится ледниковый период, который погубит всё живое. Ни одно существо не способно прожить в отрицательной температуре. Даже те, кто обитает в глубинах морей и океанов, либо глубоко под землёй. Даже они ощутят перемены, когда поверхность медленно остынет. Холод убьёт всё…

Впрочем, — задумался я, — возможно, на глубине в сотни километров, приблизившись к центру земли, к её ядру, которое испускает гибельный жар… Возможно там, сумев сохранить краснолюдскую культуру, ту растительность, которую они выращивали у себя в шахтах и пещерах: разные грибы, съедобный мох и им подобное, мы смогли бы выжить. Или магия. О, магия способна на всё. Что мешает создать некий… м-м… купол? Ладно, речь сейчас не об этом. Это так, игры разума…

— Согласно пророчеству, — продолжил я, — выживут лишь те, кто пойдёт за Зираэль. Ласточкой. Кем бы или чем бы она ни была. Предвестниками же гибели мира окажутся опустошительные войны, эпидемии и глобальное истребление эльфской расы.

Довольно размытые условия, потому что войны идут всегда. Эпидемии — тоже. Истребление эльфов? И оно, помаленьку, движется. Как по мне, лет через сто длинноухих уже нужно будет заносить в красную книгу, как вымирающий вид. Держать в особых заповедниках, радоваться, когда те дают потомство, подкармливать их и наблюдать через стекло.

Хе-хе, иронично… «Высшая раса», которая докатилась до подобного убожества. И всё равно продолжает считать себя выше других!

— Час Презрения, Час Топора и Волчьей Пурги, — проговорил Осилиас аэп Дэвар, — можно интерпретировать как долгую войну или возвращение к варварству. Вы правы. Я рад, что мы оба понимаем это.

— Хорошо, мы очень умны, самовосхваление успешно пройдено, — подытожил я. — Но я хотел этой встречи немного для иного. Что по поводу пророчества думают эльфы?

Чародей некоторое время молчал. Пальцами он коснулся остывшей чаши, но тут же одёрнул их, словно обжёгся.

— Наверное я удивлю вас, — наконец начал он, — однако… ничего.

— Ничего? — и впрямь удивился я, широко открыв глаза.

— Совершенно ничего, — подтвердил Осилиас.

— То есть… вы… забили? — попытался я использовать менее хлёсткие слова, но как на зло в голову ничего не лезло. Похоже я и правда впал в ступор, пусть и на короткое время.

— Как и люди, — ехидно парировал он.

— Но вы долгожители, — поднял я палец.

— У вас тоже есть такие. Среди чародеев, — усмехнулся эльф.

— Резонно, — согласился я. — Проклятье. Это вызывает у меня… разочарование.

— В нас? — наклонил он голову.

Я облизнул губы, ощутив, как лицо само собой сморщилось. Слова нашлись не сразу, к тому же в этот раз я придержал их и обдумал, прежде чем оглашать вслух.

— Пожалуй во всём мире, — спустя, наверное, целую минуту, ответил я. — И в вас. И в нас. Во всех. Даже, немного, в себе, — здесь на губах зазмеилась печальная улыбка. — Я почему-то думал, что у эльфов есть… выводы. Ну, некие планы. Прикидки. Что делать, как изменить, как…

— Но ведь пророчество и говорит об этом, — парировал Осилиас. — Ласточка.

— Ласточка… — с трудом подавил я ехидство. — Конечно… Дитя некой «Старшей Крови».

— Вы не верите в это? — снисходительно спросил чародей.

— Как сказать, — развёл я руками в стороны. — Я… навёл справки. Речь, как понимаю, об Истоке?

— Не обязательно, — секунду поразмыслив, ответил маг. — Но позвольте теперь спросить мне.

— Ах да, у нас же очерёдность, — ехидно фыркнул я. — Конечно, спрашивайте.

— Почему вас так это интересует? — коснулся эльф своего подбородка, будто проверяя, не начала ли там расти борода.

— Вы сильно удивитесь, если я скажу, что пророчество осуществится в ближайшие два десятка лет? — я не планировал скрывать информацию, напротив, правда позволит мне получить от Осилиаса максимум. А потом всё равно буду откатываться.

— Да. Очень сильно, — медленно проговорил чародей, совершенно иным взглядом осматривая меня.

— Что же, — развёл я руками, — вот и весь ответ. Я думаю о том, как бы избежать надвигающегося потока дерьма, уж простите мне мою резкость.

Эльф растерянно моргнул.

— Откуда такая уверенность? — гораздо быстрее, нежели раньше, спросил он.

— Я мог бы сказать, что сейчас мой черёд задавать вопросы, но я отвечу вам. Я тоже, — с трудом подавил усмешку, — своего рода, пророк.

Разговор получился долгим и интересным. Особенно, когда затронули так называемую «Старшую Кровь». О, вот где собака зарыта! Я узнал, что оказывается способность управлять временем и пространством — это охереть какая редкая штука! Нет, я помнил нечто подобное, но столь размыто и условно, что… ну… всё просто растерялось и размазалось в памяти.

Если упростить, то Истоки — это совсем не уникумы. Точнее, они безумно редки и колдуны буквально охотятся на них, чтобы приобщить к волшебству и получить могущественнейшего должника, с которым можно построить положительные отношения. Уникальная фишка Истоков в том, что им не нужно вытягивать ману из стихий, чтобы колдовать.

Да-да, маленький экскурс в местную магию: обычные чародеи, чтобы сотворить какое-либо волшебство, изначально вынуждены впитать часть маны из мира вокруг. Для этого используют стихии: огонь, воду, землю и воздух. В каждой есть свои плюсы и минусы, но речь не об этом. Проблема вытягивания в том, что это долго, не всегда успешно, есть риски и возможность того, что толпа магов просто «вычерпает» какое-то место до дна, отчего магическому фону понадобится время на восстановление.

Истоки не имеют такой проблемы. Они обладают неким… некой возможностью черпать запас маны из внутреннего источника сил, отчего могут куда быстрее колдовать, не зависеть от внешних факторов и иметь ещё херову тучу разных, менее очевидных плюшек.

Вот только Истоки не способны манипулировать временем и пространством. Не-а. Не про них.

— Когда-то эльфы могли повелевать пространством, — серьёзно произнёс Осилиас аэп Дэвар, когда мы добрались до этой темы. — Как говорят легенды… У нас они тоже есть, Амброзий, — улыбнулся он. — Потому что произошло это столь давно, что не осталось ни одного эльфа, который мог бы сказать, что видел те события своими глазами. Но вот история… Она сохранилась, хоть я и не знаю, сколь сильно была изменена. Повезёт, если от неё осталась лишь крупица истины.

Эльф вздохнул, немного помолчал, и снова заговорил.

— Ранее мы, Аен Ундод, Единый народ, умели ходить между мирами, — его взгляд застыл, устремившись куда-то вдаль, сквозь меня. — Среди эльфов рождались не просто волшебники, а те, кто умел проходить через ткань пространства. Не просто открывать порталы, а переходить в другие миры, маневрировать в… что бы там ни было. В хаосе? — он усмехнулся. — Ни малейшего понятия… Я слишком юн для того, чтобы это знать. Но сейчас это не важно. Главное — такие были. Их называли «навигаторы». Потом мир, где мы обитали, столкнулся с катастрофой. Я не знаю подробностей, но Аен Ундод вынужден был переселиться и выбор пал на это место, — раскинул он руки. — Это было ещё до Сопряжения Сфер. Мир уже был населён, здесь обитали краснолюды, низушки, враны и боболаки. Последние уже вымерли, — негромко хмыкнул он. — А вот первые… чувствуют себя на удивление хорошо…

Осилиас замолчал. Я не мешал ему. Похоже эльф погрузился в воспоминания, зависнув и изучая собственное прошлое. В такие моменты их лучше не трогать.

Я вылил остатки сбитня себе в кружку и допил несколькими глубокими глотками, после чего посмотрел вниз. Работяги успели разбрестись на обед, оставив производство. Надо бы взять древесины под статуэтки…

Чародей заговорил столь внезапно, что я вздрогнул.

— Переселившись, Единый народ разделился на нас, Аен Сеидхе, народ Гор, которые остались в этом мире, и Аен Элл, народ Ольх, которые ушли в другой. Я… не знаю почему. Не могу сказать наверняка. Слишком давно это было, даже по эльфским меркам. У меня не получилось найти никакой толковой информации, — последние слова прозвучали с извиняющимся тоном. Редкость для старых эльфов и, тем более, волшебников. Одно только это показывает, сколь сильно Осилиас выбит из колеи. — Может между нами произошёл конфликт, может причина в ином. Народ Гор перестал путешествовать между мирами. О причинах я тоже не ведаю. Может у нас долгое время не рождались навигаторы, может они все ушли к народу Ольх и оказались в другом мире. Так или иначе, с тех пор способность переходов в другие миры ушла в легенды. Разве что… — тут он дёрнулся, а потом быстрыми движениями потёр виски, — разве что единороги… Да… они обладают схожими силами. Могут перемещаться между мирами. Сильные… животные…

Ну да. Единороги. Вымершие, на хер, единороги. Отлично!

Память, конечно, подсказала, что во всём этом и правда есть некая… истина. Вроде бы Цири встречалась с единорогом? Ха-а… Ну да… Эта могла. Но я не она, так что на такую удачу рассчитывать не могу. Да и толку мне от рогатой лошади? Как мне у неё обучиться трюкам перемещений в пространстве?

А научиться этому нужно… По игре, ставшая взрослой, Цири была чудовищно эффективна. В отличие от магов, которые вынуждены осторожно и аккуратно — медленно — создавать портал в пределах одного мира, через который проходили с риском, что неправильные координаты размажут тело по километрам земли или выбросят где-то в тысяче метров над уровнем моря (а то и над жерлом вулкана), Цири могла перемещаться молниеносно. И использовала это в бою. Ох, как же это эффективно! Хочу, хочу, хочу!

И рогатые лошадки мне в этом вряд ли помогут!

Пф-ф… зато вот информация об эльфах-навигаторах открыла ещё один кусочек памяти. В этот раз более полезный. Я вспомнил, что Цири (и снова она… чёрт, девчонка, хватит совмещать в себе ВСЁ самое уникальное, что имеется в этом мире!) несла в себе кровь эльфов, которые, ха-ха, как раз таки когда-то давно умели творить всякое разное с пространством! Вот и ответ, почему тоже самое могла она. «Так совпало». То есть — сила пробудилась. Плюс наложилось бытие Истоком. А это, похоже, при таких вот пропорциях, даровало возможность перехода не только между мирами, но и между временными эпохами.

И я… Я тоже могу управлять временем. Что получается, я такой же, как она? Не просто Исток, а человек с кровью эльфов-навигаторов, которые когда-то давно умели управлять… пространством?

Не-е… Или да? Если я сумею повторить её успехи… Ух, божечки… А если не смогу? Вдруг я дефектный? Не помню, чтобы Цири приходилось вырезать фигурки, дабы путешествовать во времени или открыть портал!

Ладно… Ладно! Подумаю об этом позже. На досуге. Пока надо переиграть наш с Осилиасом разговор. Я не хочу, чтобы он о нём знал. Зачем мне это? Вдруг сопоставит факты? Вдруг сообразит, что я Исток? Да не простой, а со Старшей Кровью! За Цири ведь охота шла именно с целью получить её уникальные фишки!

Я, сука, чертовски рад, что все проявления моих сверхсил невидимы. Вроде и есть, а вроде и нет. А если бы начал прорицать? Не-не-не, на хер! Не хочу! Я слишком слаб, чтобы сталкиваться с канонными врагами! Мне нужно время!

Так что — никаких рисков. Разговор нужно изменить. Осилиас, на вид, мужик не глупый, а значит перестрахуемся.

Использовав простейшую глиняную фигурку, которую слепил этим утром, остановил время и ещё на пару раз прогнал наш с эльфом разговор, подмечая детали и скрытые смыслы, прячущиеся за словами. Лишь после этого откатился на момент, где Эладитас только что ушёл, а я остался сидеть в мастерской, наблюдая за первым этажом.

В этот раз сразу обратил на Осилиаса внимание, так что его приход не стал неожиданностью. Чародей поставил кувшин горячего сбитня на стол, а потом улыбнулся, посмотрев на меня.

— Неужто сам Осилиас аэп Дэвар? — зеркально улыбнулся я. — Польщён нашей встречей.

Во-о-от, началось то, что я больше всего люблю. Волшебник удивлённо вытаращился на меня.

— Я не столь… знаменит, — нашёлся он с ответом, — а потому с трудом подбираю слова…

— Не беспокойтесь, когда надо, я способен говорить за двоих, — моя улыбка стала шире. — Мне очень интересно, как Эладитас сумел уговорить вас на эту встречу?

— На самом деле это не стоило ему никаких усилий, — Осилиас всё ещё находился под впечатлением, но уже сумел взять себя в руки. — Когда я узнал, что местной общине понадобился маг, то вызвался сам. Признаться, думал что речь о чём-то другом. Никак не об обычном разговоре.

— Иногда обычный разговор может решать судьбы, — патетично вздохнул я, отпив горячего напитка. Ух, хорош! Всегда любил эльфские сбитни. Вот еда у них такая себе. Слишком веганская.

В этот раз я выстроил разговор вокруг темы обретения магии. Припомнил становление ведьмаков, развитие слабых сил (если они вообще есть), пробуждение волшебства искусственными методами и прочее-прочее. Осилиас поддержал беседу не так охотно, как в прошлый. Похоже она не являлась для него уникальной и интересной. Однако вежливо ответил на все мои вопросы, на корню зарубив всю надежду стать колдуном. Точнее — так он думал. Вот только я услышал лишь одно, ключевое для себя:

— …а потому я ещё раз повторю: увы, но без наличия хотя бы зачатков магического источника, который позволил бы прорастить в теле магические каналы, это невозможно, — покачал эльф головой.

— То есть, я правильно понимаю, — медленно произнёс я, — что, например, имея какой-то источник и постоянно его применяя, я бы мог, со временем, натренироваться?

— Теоретически, — согласился он. — Возьмём ведьмаков. Вы сказали, что каждый из них владеет «знаками» — уникальными, специально для них разработанными, низшими чарами. Но вы, любезный Амброзий, забыли об их так называемом «испытании травами».

— Хотите сказать… — прищурился я.

— Одним из факторов становления ведьмаком является наличие таланта к магии, — кивнул чародей. — Достаточно даже искры, мимолётной капли. И если ритуал обращения в ведьмака сумеет её раздуть… Тогда и только тогда юнец может пройти дальше. Я не сведаю обо всех тонкостях, но об этой, так уж случилось, информацию узнал.

— Вот оно что, — откинулся я на спинку стула. — Логично.

— Самые старые и опытные ведьмаки, — продолжил Осилиас, — могли использовать низшие чары, свои знаки, столь тонко, профессионально и филигранно, что даже матёрые чародеи диву давались. Более того, я читал исследования, что такие ведьмаки вполне себе осваивали альтернативные разновидности низкоранговой магии.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 35)

Предыдущая глава (Глава 33)