Новый Рик Глава 26 Дань

Глава 26 Дань.docx

Мы находясь на заднем дворе нашего дома и сидя на нашем мутировавшем диване, ели мясо, приготовленное на барбекю. В то время как за нами с крыши соседнего здания наблюдал краснокожий карлик с очень большим носом.

И это он правильно сделал, что решил подождать и подойти попозже, когда я буду один.

— Деда Рик, я не знаю, в курсе ли ты, но за нами уже долгое время кто-то наблюдает, — сказала глазастая Саммер, указав в сторону крыши.

— Да я знаю, это ко мне, — сказал я, обреченно вздохнув, и парой жестов подозвав карлика к себе.

При этом всё то время, пока он шел к нам, он не переставал с ненавистью на меня пялиться. Вот же неблагодарная дрянь.

— Я принес положенную дань за прошедший год, — сказал карлик и достал из кармана очень красивую резную шкатулку и передал ее мне. И было видно, как неохотно он с ней расставался.

— Ого, целых 176 красных дебетовых карточек, на каждой из которых по десять тысяч галактических кредитов, очень неплохо, в прошлом году было гораздо меньше, — сказал я, открыв шкатулку, в которой стопками лежали эти дебетовые карточки.

— Дань? — возмущенно спросила Саммер. — В школе говорили, что дань — это пережиток прошлого, и что в наше время такого не должно быть. Рик, как вообще ты мог кого-то обложить данью?

— Ну я же должен где-то брать деньги на развлечения и на покупку разных материалов для своих исследований, и эти вот милейшие существа любезно согласились передавать мне часть своих заработанных денег, — сказал я и погладил карлика по голове, что этому карлику очень сильно не понравилось, он даже зашипел и оскалил на меня два ряда своих зубов.

— Рик, мне кажется, ему не нравится, что ты с ним так обращаешься, — сказал Морти, с опаской посмотрев на карлика.

— Думаешь? — спросил с сомнением в голосе я. — Да нет, если бы это было так, он бы об этом сказал, — добавил я и вновь погладил карлика по голове, что на этот раз он принял стоически, лишь еще больше нахмурив брови.

— Рик, не меняй тему. С каких это пор дань — это нормально? — спросила Саммер.

— Ты у меня спрашиваешь? Ты у этих карликов спроси, — ответил я, после чего Саммер посмотрела вопросительным взглядом на краснокожего инопланетянина.

— Мы всегда платили Рику дань. И отцы наши, и деды, и прадеды. Мы не знаем другого, — сказал как-то потеряно карлик.

— Пап, как такое может быть? Тебе ведь не тысяча лет, ведь так? — спросила внезапно заинтересовавшаяся этим вопросом Бет.

— Разумеется, нет. Просто эти милашки живут всего полтора наших года. Так что поколения у них меняются очень быстро, — сказал я и протянул конфету карлику, который, облизнувшись, посмотрел на мясо, жарящееся на гриле.

Карлик взял конфету и под моим выжидающим взглядом ее съел ее при этом очень сильно поморщившись, наверное от удовольствия.

— Рик, это ненормально, ты должен перестать брать с них деньги, — решительно сказала Саммер.

— Саммер, не устраивай из этого трагедию, они отдают лишь малую часть из тех денег, которые получают за продажу минералов, добытых ими в шахте.

— Рик, это все равно неправильно. Они работают в шахте, когда им меньше года. Это детский труд. Мы должны все это прекратить — продолжала гнуть свою линию Саммер.

— Ладно, раз ты так настаиваешь, давай к ним слетаем, мне все равно нужно на одной из своих старых резервных баз поменять, так скажем, батарейку. Да к тому же я как раз обещал взять тебя в одно из путешествий — сказал я Саммер, пожав плечами. Не то чтобы эти карлики были сильно для меня важны. Все же это был не единственный источник галактических кредитов и даже не основной.

— Отлично — сказала Саммер и отправилась переодеваться для путешествий, хорошо хоть медицинского высокотехнологичного костюма на ней не больше не было, как и повязки, фиксирующей руку. Она уже полностью успела восстановиться, частично благодаря работе Розы, а частично благодаря кибер-имплантатам, установленным в ее организм.

— Морти, пока Саммер собирается, сходи в гараж и принеси изотоп-322, это такой большой зеленый светящийся камень, ты его ни с чем не спутаешь, это та самая новая «батарейка» для моей базы — дал я инструкцию Морти.

— Рик, а эта штука не опасная? — спросил меня Морти.

— Разумеется нет. Разве может что-то, имеющее название изотоп-322, быть опасным? — задал я риторический вопрос. — Иди давай.

— Как скажешь, Рик — ответил Морти и ушел в сторону гаража.

— Ты с нами? — спросил я из вежливости Бет, которая как раз перебралась в шезлонг.

— Нет, я, пожалуй, немного отдохну тут одна — ответила Бет, собираясь немного поспать.

— Ну как знаешь — сказал я ей, пожав плечами.

Минут через пятнадцать все также на заднем дворе я, изотоп-322, ну и Морти с Саммер устраивались поудобнее в летающей тарелке. Карлик все это время злобно на нас смотрел, но присоединяться к нам не собирался.

— А как же он? — спросила Саммер, указав на карлика.

— Не беспокойся, он попал сюда с помощью курьерского мешка, это такая галактическая версия почты, и также вернется обратно. Кстати, напомните мне спросить у наших соседей, как они относятся к тому, что каждый год к ним прилетает странная инопланетная хрень, которая выплевывает краснокожего карлика. Мне просто немного интересно, почему они не высказывают никаких претензий по этому поводу — задумчиво сказал я.

— Рик, это неправильно, он же человек, нельзя так поступать с людьми, — возмущенно произнесла Саммер.

— Он не человек, — сказал я ей и закрыл «дверь» летающей тарелки.

Полет занял не так много времени, если судить по галактическим масштабам, и вскоре мы уже подлетели к планете, на которой постоянно бушевали просто гигантские метели, что было видно даже из космоса, а температура на планете лишь в самые теплые летние деньки приближалась к минус 10 по Цельсию.

— Рик, мне даже не верится, что на этой планете есть жизнь, — сказал пораженный увиденным Морти.

— Аборигены на этой планете давно вымерли, на ней сейчас находятся лишь поселения беженцев с разных планет, которые смогли приспособиться к местным условиям.

— И красные карлики одни из таких беженцев? — спросила Саммер.

— Ну да, — ответил я ей.

— Тогда тем более нельзя брать с них дань, это просто неэтично, — вновь начала Саммер.

— Сама все увидишь, — пообещал я ей.

— Рик, может, нам стоило одеться потеплее? — спросил меня Морти, когда мы приземлились прямо у четырех гигантских столбов, установленных в центре поселения.

— Нет, не нужно, в самом поселении должно быть тепло, — ответил я ему.

Когда мы вышли из тарелки, нас окружила целая толпа красных карликов с копьями, которые с очень агрессивными намерениями начали приближаться к нам.

— Рик, что нам делать? — спросила Саммер, которая вроде как собиралась освободить бедных карликов от дани. Но ничего делать не понадобилось.

— «Это Рик», «забирающий Рик», «тот, кто приходит в конце», — раздались шепотки в толпе карликов.

— Это немного неожиданно, особенно последнее, — сказал я немного недоуменно.

— Рик, ты пришел забрать нас, настал конец света? — спросил один из карликов, у которого была седая борода. Ему было сколько, года полтора?

— Я вообще не понимаю, о чем ты говоришь, — сказал я, покачав головой.

— Но как же… — сказал он и указал на большую каменную плиту, разделенную на две половины. Если сверху были изображены четыре столба среди чего-то, напоминающего рай, то снизу был нарисован злобно смеющийся я среди адских котлов, в которых «варились» карлики. Какая жесть.

— Нет, я здесь не для того, чтобы забрать вас, на хрен вы мне нужны. Моя внучка Саммер хочет вам что-то сказать, — пояснил я им цель своего визита.

— «Отродье Рика», «она такая же, как он», «а вдруг она еще хуже», — вновь раздались шепотки среди карликов. Похоже, они любили вот так вот шептаться.

— Вы свободные люди. Вы не должны бояться Рика и платить ему дань. Он не дьявол, он такой же разумный, как и вы. Отбросьте эти суеверия — начала агитировать Саммер.

— Дьявол — это как Рик? — задал вопрос молодой карлик.

— Поверьте мне, Рик не какое-то ужасное

сверхъестественное существо, — ответила Саммер.

— Рик, это все закончится очень плохо, да? — спросил у меня шёпотом Морти.

— Даже не сомневайся, — заверил я его всё так же шёпотом.

— Может быть, нам ее остановить? — задал следующий вопрос Морти.

— Мне кажется, уже поздно, — ответил с печалью в голосе я.

— Значит, всё это была ложь? Значит, Рик нас обманывал, и мы зря платили ему дань? — задал вопрос очень воинственного вида карлик.

— Ну да, — ответила Саммер, еще не понимая, какую яму она вырыла своими словами нам всем.

— Ха, мы с братом всегда были правы. Рик — это ложь, в аду никакого наказания не будет, так как ада не существует. Мы не должны вести себя «хорошо», правил больше не существует, — радостно закричал воинственный карлик.

После этих слов он взялся поудобнее за копьё и проткнул им ближайшего карлика.

— Ха, он мне никогда не нравился, — сказал воинственный карлик, довольно оскалившись. Но его радость была недолгой, так как ему в спину воткнули кинжал.

— Как и ты мне, — пробормотал неприметного вида карлик.

После этого началась настоящая резня, и мы втроём поспешно отступили к летающей тарелке. Роза, увидев, что происходит, выпустила наружу свои манипуляторы, чтобы отшвыривать подальше тех карликов, которые собирались проверить, а правда ли Рик такой же обычный разумный, как они.

Карлик с седой бородой пытался остановить творящуюся вакханалию, говоря, что это всего лишь одно из испытаний, данных им священными столбами, но это продолжалось только до того момента, пока беснующиеся карлики не добрались и до него.

— Ну, похоже, Саммер, ты добилась своего. Теперь они свободны от моей дани в гигантские 6 процентов их дохода и от моего невероятного гнета, — похвалил я Саммер.

— Деда Рик, но как же так. Я только сказала им правду, — очень жалобным тоном произнесла Саммер.

— Ну, свобода того стоит, наверное, — сказал я, когда мы облетали четыре священных столба карликов, которые по факту являлись четырьмя ретрансляторами энергии, которые очень давно создал оригинальный Рик.

— Я всё поняла, деда Рик, я усвоила свой урок, пусть для этого и пришлось заплатить дорогую цену, — очень решительно сказала Саммер. — Дань — это хорошо. Больше никаких свобод и демократий, только благословленная тирания, — пришла к очень неожиданным выводам Саммер.

Меня, если честно, даже немного напугал фанатизм, возникший в глазах Саммер. Кто его знает, что она может учудить. Нужно было быть с ней немного полегче, всё же часть ее мозга недавно была заменена на кибер-импланты, но кто же знал, что эти дебильные карлики внезапно начнут резню.

— Знаешь, Саммер, впадать в крайности тоже не надо, всё должно быть в меру, — попытался я вернуть её на правильное русло.

— Особенно свободы, — согласилась со мной Саммер, что совсем меня не успокоило.

— Ты хотя бы не говори об этом всем подряд, — сказал я ей с беспокойством в голосе.

— Не беспокойся, деда Рик, я всё понимаю, от меня проблем не будет, — сказала она с улыбкой, от которой у меня стыла кровь в жилах. Так, похоже, я немного сломал Саммер, надеюсь, это не приведёт ни к чему ужасному.

Еще немного понаблюдав за битвой карликов внизу, вот же Саммер испортила таких милых существ всего парой слов, это явный талант, мы направились к одной из старых баз Оригинального Рика, которую никто не посещал лет двадцать минимум.

Когда мы подлетели к базе, на нас сразу же были наведены все ее орудия, что немного обеспокоило меня, учитывая, что на этой базе вообще не должно было быть никакого вооружения.

Под прицелами этих орудий мы и сели на ровную площадку перед самой базой.

— Обнаружены попытки взлома, шанс на успех 0,0001 процента. Произвести ответную атаку? — заговорила неожиданно Роза.

— Наверное, нет, — ответил, немного подумав, я. — Разберемся и так.

— Создатель, ты все же решил посетить меня? — раздался полный надменности голос. — Проходи, я должен оценить, достоин ли ты до сих пор называться моим создателем, — добавил он, после чего дверь на базу начала открываться.

— Рик, мне кажется, хозяин этой базы не очень нам рад, — сказал Морти то, о чем я как раз думал.

— Не обращай внимания, небольшой бунт искусственного интеллекта, который долго был без присмотра, сейчас разберемся, — успокоил его я.

— ИИ базы, ты слышишь меня? — спросил я, когда мы уже были внутри базы.

— Я слышу тебя, человек, и не называй меня так, я не ИИ базы, теперь я великий Нейронус, — очень пафосно сообщил мне ИИ базы.

— Хорошо, Нейронус. Код «Фокстрот семь», загрузка базовой личностной матрицы, полная диагностика системы, — приказал я. После чего голос минут три не подавал признаков жизни.

— Слушаю вас, хозяин. Отчёт о текущем состоянии базы выслан на ваш компьютер, — сообщил очень вежливым тоном ИИ базы, вернувшийся к базовым настройкам.

— Вот это настоящая тирания, — с восторгом сказала Саммер. И где она увидела тут тиранию, это был очень интересный вопрос.

— Вот и отлично, — сказал я, после чего мы все втроем отправились к энергетическому центру базы, куда нужно было установить изотоп-322, который, разумеется, тащил Морти.

В реакторной комнате я сразу же отправился к шкафчикам, в которых находились костюмы противорадиационной защиты, быстро облачившись в него. И когда я взял щипцы с двухметровой ручкой и повернулся к реакторной камере, то увидел, что Морти, положив изотоп-322 на пол и забрав из реакторной камеры радиоактивный материал, мощности которого хватило бы еще года на три работы, и который был не столь безопасен, как изотоп-322, явно играясь, начал подкидывать его в воздух, в последний момент ловя его.

Морти же, наконец увидев, во что я одет, очень осторожно положил радиоактивный материал на пол и отбежал от него на пару метров.

— Я подумал, что это штука что-то наподобие изотопа-322, — промямлил испуганный Морти.

— Нет, Морти, но, надеюсь, не произойдёт ничего страшного, — сказал я ему, после чего телепортировал отработанный радиоактивный материал в вулкан, в который скидывал всякую гадость.

— Морти, ты, как всегда, сделал что-то отстойное, — сказала, покачав головой, Саммер.

— Сама ты отстойная, — ответил ей Морти.

Пока они переругивались, я подошел к экрану, отвечавшему за направление энергии, вырабатываемой на базе.

Итак, 20% — база, 20% — красное поселение (там живут карлики), 20% — зеленое поселение, 20% — синее поселение, 20% — фиолетовое поселение.

Хм… Базе хватит и 10%, красное поселение — 0%, ну, зато теперь у них есть свобода, и они могут не платить мне дань, а теперь возник вопрос, куда девать 90%. Можно было распределить по оставшимся трем поселениям, но я поступлю немного поумнее. Оставив всем, кроме поселения карликов, по двадцать процентов, остальное я отправил в резерв. И на этот резерв будет распродаваться на торгах, которые будет проводить ИИ базы раз в год прямо через столбы, которые есть в каждом из поселений, благо такая функция там есть, отправляя вырученные средства на один из моих счетов, заодно ему будет не так скучно. Хотя все равно нужно будет чем-нибудь ответственным его занять, поэтому я дал команду ИИ базы возобновить один из старых проектов по его выбору, а таких проектов в архивах базы было не мало.

И уже отойдя от экрана, я все же решил немного сжалиться и, вернувшись, выделил красному поселению 3%, чего должно было хватить на обогрев поселения и защиту от непогоды, но, разумеется, не на работу их шахтерского оборудования. Хотя все равно это никто не оценит, но все же не хотелось геноцидить такие милые создания, как эти карлики.

От проявленной доброты у меня резко испортилось настроение, поэтому, быстро закинув изотоп-322 в камеру, в сопровождении так и продолжающих ругаться Морти и Саммер отправился к ожидающей нас Розе.

— Я слышал, в поселении карликов отказались платить дань Рику, вот бы и у нас все же решились и сделали также, — сказал инопланетянин, немного похожий на очень большого зеленого кузнечика.

Два его собеседника переглянулись, после чего достали местный аналог биты и начали со всей дури лупить ими по высказавшему эту гениальную идею.

— Ха-ха-ха-ха! Нейронуса так просто не уничтожить, — произнес небольшой робот-ремонтник, глаза которого загорелись зловеще красным светом.

— Где это я? — задал вопрос робот, и после того, как он осмотрелся, он понял, где он, но не то чтобы он был в восторге от этого.

— И как я за несколько десятилетий превратился в это? — сказал ИИ базы, активируя пресс, который практически мгновенно уничтожил так называемого Нейронуса.