Глава за 23-е число.
* * *
— Камень душ дрожит, — произнёс Лекс, что вернулся после обхода Королевства Куам в замок Мордреда.
— Да, мы все это чувствуем, — кивнул Мордред, что наблюдал за звёздным небом через гигантское окно королевского зала.
Каждая звезда была душой, что была взята Видаром, но не поглощена. У некоторых, как у камней душ, имелась физическая оболочка, спрятанная в глубинах подола дарованного Плаща Изменений. Другие же были уже в этом домене. Так или иначе Видар всё взятое держал под жёстким контролем, держа как можно ближе к себе, дабы исключить возможность кражи или хотя бы в случае этой самой кражи уничтожить душу.
В перспективе эти души станут также ресурсом для магических ритуалов или просто сражений. Ведь производство искусственных тел для отголосков крайне сложно и за возможность вновь побыть живыми… кому-то приходится платить жизнями и душами. С учётом же растущих аппетитов крайне был необходим новый крестовый поход. Как только нападение Кхорна будет отражено придётся начинать нападать самим, желательно на самых слабых, за счёт которых королевство поживёт ещё.
Или же начнётся стагнация и деградация. Слишком многое хотел Видар, при этом отдавать он не хотели ничего. И самую сильную научную базу, и самые лучшие промышленные центры, кузни… всё это требовало ресурсов, которых Королевство не могло создать, а могло лишь захватить. Это была проблема.
Сам же Мордред вновь обратил взгляд к тому камню душ, что был взят от Милраны. В ней была заключена душа Ангела Императора, космодесантника, что оказался достоин такой чести. Никто из эльдар не захотел возвращать его, а Видар же не хотел поглощать его или осквернять. Мёртвый груз одним словом. Ну или какое-то нерациональное коллекционирование.
Впрочем, Мордред не был против такого расклада, скорее наоборот поддерживал его, как и Алор. Ведь такой поступок означала сохранение человечности, ценность которой была крайне важна. Ведь всё происходящее делалось для того, чтобы спасти не только души людей, но и их жизни. А с учётом того, что человек с самого рождения вечно пытается пасть в Хаос… такие мелочи становятся куда более важными, чем производство нового танка.
Жаль Империум это если и понимал, то делал выводы совершенно не те, выбрав путь правой руки, что подразумевала не покидание чрева, а слияние с ним. Имперцы не стремились стать богами сами, они хотели слиться с тем, кто их создал, в данном случае этим кто-то выступал Бог-Император, который был не только самым могучим человеком, но и самым уставшим.
— Надо что-то делать, — произнёс Лекс. — Слишком много странного происходит. Наш домен дестабилизируется, а корни… они кажется начинают гнить.
— Влияние Нургла, — сразу протянул Мордред. — Если Видар не справится, то мы ничего не сделаем. Однако ты прав, нам надо что-то делать, чтобы облегчить симптомы этого процесса. Я ещё подумаю некоторое время, а ты… попроси Алора решить проблему с этим камнем душ. Ему будет легче разобраться с этим, чем мне.
Лекс кивнул, а Мордред вновь остался один, наблюдая за звёздами и вспоминая слова Джона Грамматикуса, после его встречи с Королём Демонов… Так много душ… такое большое королевство… может действительно стоит начать их поглощать? Ведь само Королевство вряд ли сможет выстоять в окружении такого количество желающих его уничтожить.
Сегодня Кхорн, завтра Нургл… если не поглотим их мы, то это сделают другие. Так зачем ждать?
* * *
Я уже довольно длительно время блуждал по Зеркальному Калибану, пытаясь найти выход из леса, что казался бесконечным. Лев куда-то пропал, вокруг было множество зверей, что пытались меня убить, а кругом то и дело бродили то эти Смотрящие во Тьме, то какие-то ещё более жуткие тени. Это было… крайне странно, необычно и пугающе.
В любом случае отсюда надо было выбираться, ведь в этом месте было слишком много того, что может убить меня с концами. Правда толку от этого понимания не было. Даже ориентироваться в Зеркальном Калибане не получалось и от одной битвы к другой, оглядываясь вокруг… меня не покидала мысль, что я просто брожу кругами.
— Эй, может вы мне поможете?! — воскликнул я, обращаясь к Смотрящим во Тьме, чувствуя их взгляды.
Но они мне не собирались помогать, а радоваться видимо надо было тому, что они мне не мешают. Так я блуждал ещё некоторое время, разок я упал в овраг, где меня схватили корни. Они наносили жуткие раны моей душе. Пришлось оторвать себе конечности по очереди, а затем вновь их пришивать.
После я выбрался и столкнулся с гигантской летучей мышью, что дожирала похожую на мантикору тварь. Битва с ней едва не стала фатальной, но после того как я отрубил ей крыло, тварь решила отступить и скрылась в чаще. Не знаю могла ли она отрастить себе крыло снова, после чего попытаться отомстить, однако догонять её я не решился и просто находился начеку, готовясь к реваншу.
— Боже-Император, помоги мне убить твоих врагов, хоть я и демон, — с ухмылкой пробурчал я, прорубая себе мечом путь сквозь колючую лозу.
И вот после очередного удара я увидел звёздный свет. Я обрадовался и нарастил темп, видя как плющ ускоряет свой рост впереди. Началась нехилая битва, которую я постепенно выигрывал. Однако так казалось лишь по началу, ведь в какой-то момент я рванул вперёд, разорвал себе кожу и казалось бы вырвался, но… но на деле сорвался вниз с обрыва, полетев прямо в озеро.
Конечно же я создал себе крылья, взлетел, да вот только несмотря на это озеро начало гнаться за мной. То есть я летел вверх, а земля начала лететь за мной. Удивиться такому я не успел, ведь очень быстро оказался в воде, после чего начал тонуть и кажется все мои попытки всплыть делали наоборот лишь хуже, ускоряя движение ко дну.
И хоть я не должен был дышать, но вода сама забиралась в ноздри против воли, а затем и в лёгкие. В какой-то момент падение ко дну ускорилось до свободного падения, а затем с грохотом я столкнулся с илистым дном, из-за чего поднялась вся эта грязь и видимость упала до нуля. Самое забавное, что я при этом отлично чувствовал запахи, хоть и не дышал.
На все мои чувства шло воздействие этого озера. Вкус крови, запах гари, вибрации взрывов, холод в теле и страх… невероятно сильный страх, что быстро сменился ужасом. Я вроде не моргал, но вдруг оказался на поле битвы и смотрел прямо на Льва Эль Джонсона. В безумной ярости он разрубал одного предателя за другим. Хорус пал Осада Терры завершилась, но на Калибане его ждало предательство Лютера.
И хоть Калибан сгорел, но наземная битва превратилась в бойню. Никто не знал, кто открыл огонь первым. Защитники, сосланные сюда Львом, думали что корабли примарха открыли огонь. Что это была казнь, являющаяся завершением наказания по ссылке. Ведь тридцать тысяч астартес, оставшихся здесь в гарнизоне… многие из них были невероятными героями, которые были куда лучше большинства и… они даже не знали в чём провинились.
А затем Ересь Хоруса и что вы думаете? Вместо того, чтобы бросить все силы легиона на борьбу с врагом, умоляющие о том, чтобы их использовать ветераны услышали отказ. Отказ, который Лев не стал объяснять. Он ждал слепого повиновения от сынов, но какой исход может быть у заключения хищников в клетке? Они либо превратятся в скот, либо затаят злобу на тех, кто забрал у них свободу.
— ПРЕДАТЕЛЬ!!! — взревел один из ветеранов и ринулся в бой прямо на примарха.
Смотреть на это было воистину страшно. Тот юный Лев… он был безумен, непредсказуем и ужасен. Сегодня он сражался из-за одного слова с собственном братом Руссом, готовый убить последнего. Завтра он уже был виновен в кровопролитии с Вершителями Судеб. Но в тот день на Калибане от его меча умирали не только предатели, но и неофиты… те кто просто проходил обучение и пополнял потери.
Они даже не понимали за что их убивают, а Лев… Лев и не собирался ничего объяснять, рубя мечом налево и направо также как делал всю свою жизнь. Ему не нужны были объяснения, он уже потерял контроль над своей звериной ярость и готов был убить любого, вставшего на пути.
И наблюдая за всем со стороны я вдруг осознал, что взгляд мой упёрся в нагрудник Льва, покрытый кровью неофитов. Страх во мне был так силён, что не хватало решимости поднять оружие. Но через мгновение всё закончилось и меч отца убил очередного сына, который сначала чудом выжил после бомбардировки примарха, однако затем не смог пережить встречу с тем, кто ненавидел его просто за то, что он… он есть?
— Проклятье! — воскликнул я и вздохнул, когда меня за шкирку вытащили из озера.
— Живой, — прошептал мой спаситель. — Видно демон ты. Любой другой бы помер. Что забыл здесь?
— Кто ты мать его такой? — спросил я тень, что нависла надо мной и даже по силуэту её ничего нельзя было понять.
— Я? Не знаю, но я здесь живу.
— Живёшь? Здесь?
— Ну да. Старику иногда помогаю: приманку найти. А то ещё шляться по лесу начнёт, так всех своими рабами сделает.
— Приманку? Старика? Рабами? Ты это про Льва говоришь?
— Льва?
— Примарха?
— Э-э-э… о, ты должно быть про того рыцаря огромного, да? Нет, не про него. Как и он мне, если честно, не нравится. Впрочем, наверное при нём этому месту глядишь получше и станет.
Я уже поднялся на ноги и попытался вглядеться в тень, но быстро отвернулся, как только осознал, чем может обернуться искушение судьбы.
— Да, лучше так не делай. А то я и сам не знаю, что случится.
— Так… кто ты тогда?
— Зависит от контекста и условий, что постоянно меняются, как и всё вокруг, включая тебя, — пожав плечами ответил Спаситель. — В данном случае я тот, кто ищет приманку для Старика. Вон, лопата моя лежит. Хочешь мне помочь?
Я поглядел на лопату, поглядел на этого Спасителя, на всю сюрреалистичную ситуацию в целом, после чего хмуро кивнул. Как-никак он меня вытащил из этого озера, да и на вопросы мне нужны были ответы. Поэтому надо было задобрить Спасителя и продлить наш с ним диалог.
— Какой ты корыстный. Во всём выгоду ищешь? — тут же спросил он, будто бы был способен читать мои мысли.
— Приходится, — ответил я, после чего поднял пустой мешок и направился вслед за Спасителем, несущим лопату. — Так, что за Старик?
— Ну-у-у… если вкратце, прямо очень поверхностно и в некоторой степени глупо… то это самый главный тут. Его обычно Королём называют, Старым Королём, но знаешь… мне все эти титулы уже достали, да и не боюсь я его.
— Не боишься? Мне из твоих слов казалось, что ты ищешь приманку для Старика, чтобы того задобрить… — произнёс я и замолчал, услыхав как зашумели деревья и со всех сторон начал доноситься шепот.
— Нет, для тебя он Старый Король, для меня Старик. Не забывай об этом, — продолжая идти, пожурил меня пальцем Спаситель. — Но ты прав, от части. Я его хочу задобрить, но не из-за страха за свою жизнь. А скорее за… м-м-м… память нынче у меня всё хуже и хуже становиться. Особенно после этого придурка, мечтающего стать Богом. Позорище, такие как он никогда не добьются желаемого.
— Ты о Вашторре?
— О том, кто вон из тех обломков планетоид сделал и ищет какое-то Оружие.
— Значит о Вашторре. По-твоему он настолько слаб?
— Да, никчёмность с амбициями в разы больше него. Сдохнет самой тупой смертью, могу на это поставить… м-м-м… твою жизнь, — произнёс Спаситель и засмеялся, хотя от такой шутки у меня остался некоторый осадочек.
— Как он вообще смог заполучить такую силу? — вместо того, чтобы обижаться, я решил продолжать расспрашивать Спасителя, пользуясь его разговорчивостью.
— Украл, как ещё? Он же ничего создать сам не может, только ворует. Как и все эти… включая, кстати, этого Рыцаря.
— Льва Эль Джонсона, примарха Тёмных Ангелов, Калибан для которых являлся Родиной.
— И которые эту Родину не понимали от слова совсем. Вижу ты неплохо знаешь о том, что происходит там, ну, в вашем мире. Можешь рассказать мне кое-что?
— Рассказать могу что угодно, но не факт что это будет правда. Я… я просто человек, который знает, что ничего не знает.
— Потому я с тобой и разговариваю, — спокойно и легко ответил Спаситель, после чего вдруг остановился и вонзил лопату меж корней.
Тот час корни начали отступать, а затем весь лес задрожал и в движение пришли деревья, освобождая нам опушку.
— Так, на какой вопрос мне ответить? — спросил я, боясь даже представить насколько огромна власть Спасителя в этом месте, раз он смог разогнать лес и даже Смотрящих во Тьме не было теперь видно.
— Ты, случаем, не король? — спросил Спаситель и в этот раз голос его звучал невероятно серьёзно. — Только без лишней ерунды. Скажи прямо.
— Я король королевства Куам. Также мне пророчат становление Чёрным Королём, если сил хватит. Это всё, что я могу сказать по этому поводу.
— Вот как… это важно. Потому что Старого Короля может убить только другой король. Так гласит пророчество.
— Речь скорее о Льве, он в этом месте родился, понял его и судя по тому, что он творил… он может его подчинять своей воле. Плюс он куда сильнее и мудрее меня.
— Да и в то же время нет. Речь не о нём, я это знаю. Хотя кто-то и считает, что речь о нём. Он ведь тут второй по силе, — вздохнул Спаситель, после чего ударом ноги вонзил лопату ещё глубже в землю. — Ладно, ты там гляди вокруг. А я червячков накопаю нам.
И Спаситель начал копать, после чего в первом же коме земли мы нашли червяков. Самых обычных червяков, которые в этом месте выглядели более странно, чем примарх, Спаситель, я, Старый Король, Смотрящие во Тьме, Тени… всё было странным, а они нормальными из-за чего и казались странными.
Так или иначе, всё ещё ничего не понимая, я остался здесь, разве что не очень хорошо исполнял просьбу Спасителя. Ведь едва я начал оглядывать как снова посмотрел на небо и там опять был Вирмвуд, что блуждал в поиске Замка, для того чтобы Вашторр мог отворить его с помощью уже найденного Ключа и взять Оружие.
А я так ничего понять пока что и не смог, но надеялся что пойму в будущем.