Был уже поздний вечер, я сидел в гостиной изучая кубок из дионита, и делал я это в гостиной, а не в своем гараже просто потому, что в ней стоял очень удобный диван. При этом по странному совпадению в гостиной присутствовала вся семья, ну и Джерри. Морти сидел рядом и смотрел телевизор, Саммер, сидя в кресле увлеченно печатала в телефоне, а Бет пыталась починить полку. Джерри она просто не доверила такое серьезное дело, а от моей помощи она отказалась, сказав, что справится сама.
И кстати, мы с Морти уже выглядели нормально. На то, чтобы избавиться от нашей с Морти фиолетовости не ушло много времени, для этого нужен был довольно простой детоксикант, создать который можно было буквально минут за пять. Во многом из-за этого я и воспользовался для маскировки именно фиолетовыми огурцами.
— Риик, я не могу ходить таким вот фиолетовым и в рытвинах целыми днями, сделай что-нибудь, — заныл в очередной раз Джерри, и, честно говоря, он меня уже достал.
— Джерри, я в который раз тебе говорю, я просто не могу вот так быстро вернуть тебе прежний вид, нужен очень редкий ингредиент, который в галактике встречается очень редко, я чисто по случайности раздобыл немного, и этого едва хватило мне и Морти, — сказал я Джерри, надеясь, что он наконец отстанет.
— Рик, но кто же мог вообще знать, что поедание этих невероятно вкусных огурцов приведет к таким последствиям, — сказал Джерри. — Но, может быть, ты все-таки что-нибудь придумаешь?
— Джерри, вот не надо было трогать то, о чем ты вообще ничего не знаешь, а тем более тащить это в рот, но не беспокойся, через полгода все само пройдет… наверное… скорее всего, — успокоил его я.
— Рик, но мне нужно выглядеть нормально, мне завтра нужно на работу, — сказал Джерри, что вызвало довольно странную реакцию.
Я замер, открыв рот, Бет уронила полку, которую она собиралась приделать к стене, а Саммер и вовсе сломала телефон, приложив чуть больше усилий, чем следовало при наборе текста.
— Ты пойдешь на работу? — немного, ну как сказать немного, очень шокировано спросила Бет, и я был полностью с ней солидарен.
— Мой телефон!!! — закричала Саммер таким трагичным голосом, будто только что умер ее любимый родственник.
— Эй, что за реакция? Знаете, это даже немного обидно. Я что, не могу устроиться на работу? — даже как-то обиженно спросил Джерри. На что все, словно сговорившись, отрицательно покачали головами.
— Как я вообще могла простым нажатием пальца сделать дыру в телефоне? — с недоумением в голосе спросила Саммер, глядя на сломанный телефон у себя в руках. На что никто не ответил. Остальные не знали почему, а я просто не хотел отвечать.
— Ладно, Джерри, ты меня сумел удивить, — сказал я и, подойдя к Джерри, достал из кармана автоматический шприц вонзил его ему в шею.
— Ааааа!!! — закричал Джерри. — Не надо меня убивать!!! — продолжил надрываться он. Но кричал он недолго… Через несколько секунд он умер в страшных мучениях… То есть я хотел сказать, что вся его фиолетовость начала пропадать, и он начал возвращаться к своему обычному виду.
— А как же этот твой «очень редкий ингредиент»? — задал вопрос Джерри, посмотрев на меня с немалым подозрением во взгляде.
— Ну ты же идешь на работу, я просто не мог допустить, чтобы ты не смог это сделать из-за какой-то ерунды, — объяснил ему я.
— И что это за работа? — спросила Бет, которая тоже в первый раз услышала про работу Джерри, а она, между прочим, была его женой.
— Неважно, главное, завтра я иду на работу, и, между прочим, она очень высокооплаченная, — очень гордо сказал Джерри.
— Высокооплачиваемая, — машинально поправила его Бет.
— Да, именно такая, — еще более гордо подтвердил Джерри. — Так что, Бет, пожалуйста, приготовь мне к завтрашнему утру мой рабочий костюм. И нужно узнать, какая завтра будет погода.
— Завтра ожидается ясная погода, температура +21 градус, ветер 4–6 метров в секунду с порывами до 9 метров в секунду, — внезапно сказала Саммер, после чего испуганно закрыла рот руками. Она совсем не ожидала, что такое произойдет.
— Может, просто забудем о том, что только что произошло, и сосредоточимся на работе Джерри? — с надеждой в голосе спросил я.
— Теперь глупо это отрицать, я на самом деле робот, — сказала Саммер, удовлетворенно кивнув. К моему удивлению, в этот раз она даже не заплакала.
— Значит, все-таки я убил настоящую Саммер тарелкой, а это всего лишь роботизированная копия, — потухшим голосом сказал Морти.
— Рик, ты не хочешь мне ничего объяснить? — спросила Бет, уперев руки в бока.
Все это казалось очень знакомым, и я даже испытал некоторое чувство дежавю. И я очень четко понимал, что очередного раунда «робот — не робот» просто не выдержу.
— Бет, я уже говорил, что Роза использовала множество разных имплантатов, чтобы Саммер… — начал было я, но договорить у меня не получилось.
— Ха-ха-ха, жалкие человеки, я теперь поняла, кто я, я не Саммер, я киборг-убийца, и я покажу всем, кто тут главный, — закричала Саммер, и чтобы доказать всем, какой она крутой киборг-убийца, она размахнулась и ударила рукой в стену, собираясь этим ударом проломить ее насквозь. И я, примерно понимая, что будет дальше, прикрыл свои глаза ладонью, чтобы не видеть это.
Ну, ударить у Саммер получилось, и результат был вполне предсказуемым. После удара раздался хруст, и «хрустела» далеко не стена.
— Аааа! — закричала Саммер. — Ааааа! — присоединилась к ней Бет.
А Джерри не присоединился к ним, потому что я заткнул его одним своим взглядом.
— Так, хватит орать. Ты, киборг-убийца, иди к Розе, пусть она тебя подлатает. Очень умно было с твоей стороны после того, как твои кости собрали по кусочкам, вот так ударять стену. А ты, Бет, чего орешь, всё с ней будет нормально. Да, в ней есть некоторые кибернетические имплантаты, но ничего такого, что повредит ей, — успокоил я их обеих.
— Значит, Саммер всё же это наша Саммер? — спросил воспрянувший Морти.
— Да, и объяснять это мне уже надоело.
Прошло где-то полчаса, прежде чем мне удалось убедить всех, что с Саммер всё нормально и она всё ещё относительно человек. И к этому времени как раз вернулась упомянутая Саммер с рукой в повязке, и в медицинской инопланетной «резине», которая очень хорошо фиксировала руку.
Как только Саммер зашла в дом, она сразу же побежала обниматься с Бет, которая, разумеется, сразу же обняла ее в ответ.
— Мам, раз уж я не робот и не киборг-убийца, можно мне новый телефон той последней модели, о котором я тебе рассказывала всю эту неделю? — спросила Саммер, посмотрев он жалобным взглядом
— Эй! — возмущенно сказал Морти. — У меня телефону уже три года. Я тоже хочу новый телефон. Пусть Саммер ходит с моим, а мне купите новый.
— Морти, видишь, твоя сестра и так пострадала, причем во многом по твоей вине, так что она определенно заслужила новый телефон, — сказала Бет, немного потоптавшись по чувствам Морти.
— Вот всегда так, — недовольно пробурчал под нос Морти, и, когда Бет отвернулась, Саммер сразу же показала ему фак, злобно улыбаясь при этом.
— Так да… Ладно… Интересно, какая же завтра погода? — спросил Морти, улыбаясь не менее злобно, чем Саммер.
— Завтра ожидается ясная погода, температура +21 градус, ветер 4-6 метров в секунду с порывами до 9 метров в секунду, — снова произнесла Саммер под издевательским взглядом Морти.
— Мама, Морти надо мной издевается, — пожаловалась Саммер Бет, которая развернулась и использовала свой коронный прием, то есть уперла руки в бока и недовольно посмотрела на Морти.
— То, что Саммер получит новый телефон, а ты нет, это не повод издеваться над ней, используя ее… недостаток, — сказала Бет, на миг замерев, чтобы придумать правильное слово.
— Тем более теперь Джерри будет много зарабатывать и сможет купить по новому телефону каждому. Ведь, так? — спросил я у Джерри.
— Наверное… То есть, разумеется, я куплю каждому по телефону, как только у меня будут на это деньги. Только давайте не сразу, и зачем вообще вам последние модели телефонов? — ответил Джерри, который вроде бы согласился, но при этом явно собирался соскочить.
— С этими вашими драмами я так и не успел по нормальному исследовать кубок из дионита. Похоже, перебираться из гаража в гостиную на нормальный диван — это была не самая лучшая моя идея. Да и, похоже, время уже позднее, так что давайте-ка идите все спать. Тем более кому-то завтра на работу. Во что до сих пор поверить трудно, — сказал я и, посмотрев на Джерри, покачал головой.
— Джерри, а тебе точно не приснилось, что тебя взяли на работу? — все же не удержался и спросил я.
На что он даже не стал отвечать и, гордо подняв подбородок, отправился в их с Бет спальню. Причем где-то через десяток секунд откуда-то из коридора раздался громкий вскрик и звуки падения.
Ну что ж, неплохое завершение вечера.
На следующее утро за завтраком я уже какое-то время задумчиво смотрел на Джерри и Саммер, которые сидели за столом практически с одинаково зафиксированными повязками на руках и ели кашу. Самое забавное, что у Джерри был только ушиб, но Роза все равно зафиксировала Руку точно так же, как у Саммер.
— Деда Рик, а почему ты на нас так странно смотришь? — спросила Саммер, заметившая мой взгляд.
— А я никогда раньше не замечал, насколько вы похожи, — ответил я ей.
— Эй, я ни капли не похожа на него, — возмущенно сказала Саммер, и только потом до нее дошло, что именно она сказала. — Прости, папа, я не это хотела сказать.
— Ничего страшного, я не обиделся. Сегодня мне ничто не сможет испортить настроение, сегодня я иду на работу, — сказал Джерри с каким-то даже одухотворенным видом.
— Пап, а как вообще ты нашел работу? Ты звонил по объявлениям или сходил в кадровое агентство? — задала вопрос Саммер, ответ на который интересовал всех.
— Ну… Вообще-то нет. Ко мне на улице, когда я ходил в магазин, подошли какие-то люди и предложили стать начальником в их фирме. И, разумеется, я согласился, тем более они предложили мне сто тысяч долларов в месяц. И не думайте, что я какой-то дурак, они мне сразу же показали чемодан с деньгами, так что деньги у них точно есть, — ответил Джерри, и его ответ был настолько фееричным, что я даже не знал, что сказать.
— Джерри, а тебе не кажется, что это могут быть мошенники? — очень осторожно спросила Бет.
— Нет, и мне обидно, что вы так думаете. Это нормальная работа с нормальной зарплатой. И я вам это докажу, — сказал Джерри и, закончив завтракать, встал и направился на свою работу или, точнее, к машине, стоявшей у дома. Через пару минут, заведя машину, он уехал.
Я же, вполне довольный сложившейся ситуацией, сидел и ел блинчики, приготовленные Бет, когда Бет внезапно встала и, схватив меня за руку, потащила на улицу. Саммер и Морти, переглянувшись, последовали за нами.
— Бет, это очень, очень тупо, — сказал я в то время, как мы летели на летающей тарелке прямо над машиной Джерри, который ехал на свою новую работу.
— Рик, ты же видишь, что он попал в беду. С его работой точно что-то не так. И если ты не хочешь помочь Джерри, то помоги хотя бы мне, — сказала Бет, умоляюще посмотрев на меня.
— Ладно, только не смотри на меня так. Сейчас мы во всем разберемся, — сказал я Бет. — Роза, приготовь активировать систему слежения и звук не забудь.
Через полчаса мы вчетвером на появившемся голоэкране наблюдали за тем, как Джерри вошел в двери фирмы, в которой он теперь был директором. И было видно, что он вообще не представлял, что ему делать.
Но тут к нему подошла красивая блондинка лет двадцати пяти и сказала: — Директор Смит, мы так вас ждали. Пройдите, пожалуйста, в свой кабинет, вас там уже ждет чашечка кофе.
— Можно узнать, в чем вообще заключается моя работа? — задал очень своевременный вопрос Джерри, идя с блондинкой в свой кабинет.
— Разумеется, — с ослепительной улыбкой ответила блондинка. — Вы должны подписывать бумаги, которые вам принесут, и на этом всё.
— О, хорошо, а то я боялся, что мне придется делать что-то незаконное, — сказал Джерри, облегченно вздохнув. После этого блондинка, одарившая его еще одной улыбкой, покинула кабинет, а Джерри, поудобнее развалившись в своем начальственном кресле, начал играть в телефон.
— Вот видишь, с ним всё в порядке, — сказал я Бет, деактивировав голоэкран, так как дальше наблюдать было просто не за чем, не то, чтобы до этого в этом был какой-то смысл.
— Что значит «в порядке»? — возмущенно спросила Бет. — Неизвестно, что за документы он там подписывает. Да и блондинка там очень подозрительная, — добавила Бет, злобно сощурив глаза, и, похоже, блондинка ей не понравилась не своей подозрительностью, а чем-то другим.
— Бет, от меня-то ты что хочешь? Хочешь, я пойду туда и всех там дезинтегрирую? — спросил я скорее в шутку, чем взаправду.
— Наверное… все-таки нет, — ответила она с сомнением в голосе, и своей задумчивостью она сказала очень многое.
— И вообще, Саммер, Морти, вам не пора в школу, а тебе, Бет, на работу? — спросил я их, и, судя по их взглядам, они совсем забыли, что им куда-то сегодня нужно.
Но мы были на летающей тарелке, и доставить всех туда, куда им нужно, было нетрудно. Сначала мы подбросили Бет к ее работе, а уж затем отправились к школе, и под крики одного из школьников «А-а-а-а! Инопланетяне атакуют!» мы приземлились прямо на лужайке перед ней. Морти и Саммер отправились на учебу, а я, взлетев, направился в свой гараж, в место, где мне никто не помешает работать, и я искренне надеялся, что с работой Джерри никаких проблем не будет, хотя осознавал, насколько шансы на это малы.
И, к моему удивлению, спокойствие продлилось целых четыре дня. Саммер и Морти ходили в школу, Бет и Джерри на работу, а я занимался своими делами в гараже и уже начал подумывать об очередном небольшом путешествии с Морти, когда случилось это.
Ко мне прибежала Бет со слезами на глазах и воскликнула: — Рик, Джерри арестовали, я не знаю, что делать.
— Ну, я всегда считал, что есть в нем что-то такое… уголовное. Да и Морти, похоже, в него пошел. Так что это логичный итог, — сказал я ей, но мои слова ни капли ее не успокоили.
— Рик, пожалуйста, помоги. Хотя бы съезди со мной в полицию. Нужно узнать, за что его арестовали, — умоляюще сказала Бет, и я вновь не смог устоять. Нужно было что-то с этим делать.
— Ладно, поехали, — сказал я, и мы поехали в полицейский участок.
Детектив, занимающийся делом Джерри, объяснил нам, что Джерри грубо нарушал законодательство США, и на попытки Бет оправдать его ей были предоставлены бумаги, на которых были подписи Джерри. В общем, по итогу выходило, что Джерри предстоит сидеть лет пятнадцать.
Мне особенно понравилась фраза, сказанная детективом, когда мы уже покидали полицейский участок: — Вашему Джерри никто не поможет, если только президент не подпишет помилование.
Вечером дома все сидели мрачные, чем портили мое очень хорошее настроение.
— А я говорил, что на работе Джерри одни мошенники, — сказал я Бет, отчего она даже поперхнулась от возмущения и не знала, чего сказать.
— Как будем вытаскивать папу? Может быть, ворвемся в тюрьму, всех перестреляем, после чего переедем жить в другое измерение? — внезапно сделал предложение Морти.
— Не думаю, что это хороший вариант, Морти, — ответил я, покачав головой. В подвале была красная кнопка, и я просто пока не мог навсегда покинуть это измерение.
— Сегодня я звонила адвокату, и он тоже сказал, что дело Джерри безнадежно и лишь помилование президента ему поможет, — сказала, печально вздохнув, Бет.
— Он так и сказал: «помилование президента»? — спросил я у Бет, уже понимая, откуда дует ветер.
— Ну да, — ответила она.
В этот момент из открытого окна мы услышали музыку, и, подойдя к окну, я увидел проезжающий по дороге фургончик с мороженным, на котором было написано «Президентская милость: мороженое для всей семьи и номер телефона под ним».
Тут уже только тупой бы не догадался.
— Морти, давай сюда свой телефон, — сказал я Морти.
— А зачем он тебе, Рик? — спросил немного удивленно он. Но я ему не ответил и уже набирал номер, написанный на фургончике.
— Нет, мы не доставляем мороженое, — сказал сразу же президент, как только взял трубку.
У оригинального Рика с президентом были очень непростые отношения. Рик пару раз помог правительству, остановив несколько инопланетных вторжений, но при этом он настолько сильно поругался с президентом, что тот пообещал, что ни за что на свете не обратится за помощью. И видно, в этот раз его и вправду сильно прижало.
— Это я. Ладно, давай рассказывай, чего ты хочешь от меня? — спросил я президента с небольшой толикой раздражения в голосе.
— О чем ты, Рик? Я не знаю, о чем ты говоришь. Я же обещал, что ни за что не обращусь к тебе за помощью, — очень ненатурально ответил он.
— Это уже не смешно. Дай команду отпустить Джерри, — сказал я, бросив взгляд на очень грустную Бет. И говори, зачем я тебе так нужен.
— Хорошо, Рик. Слушай. Дело вот в чем…