Глава 41. Друг? (2)

Предыдущая часть

Клоун. Война. Глава 41(2).docx

Как же хорошо, что, получив доступ в библиотеку Теневой Вершины после пропажи Зи, мы с верной спутницей изучали не только интересующие нас направления, а параллельно постарались сфотографировать как можно больше книг по различным школам магии. Таким образом мой планшет превратился в некий аналог справочника для начинающего мага. Почему не гримуара или хотя бы справочника подмастерья? Так гримуар — это не просто книга с информацией, но еще и медиатор, с помощью которого можно создавать и модифицировать некоторые чары, да и удобный поиск, за счет наличия псевдоразума, никто не отменял. Ну а поскольку в нашем распоряжении были именно фотографии, то искать приходилось чуть ли не вручную, благо великолепная память могла подсказать есть ли вообще в отснятом материале нужное плетение. Что до второй части вопроса, то здесь вся проблема в том, что лишь начальные заклинания можно записать в двумерном виде, тогда как огненный шар с капсулой стихии воздуха внутри для усиления пламени и функцией самонаведения уже использует трехмерный вид. Дальше сложность лишь нарастает, и запись плетения становится многослойной, требуя наличия истинного зрения, чтобы её можно было изучить целиком. А если вспомнить, что для открытия некоторых древних томов требуется соблюдение ряда условий, то становиться совсем грустно.

Короче говоря, прежде чем нам удалось закопать разлагающиеся трупы на расположенном неподалеку от руин церкви кладбище, между делом отогнав трофейный фургон, мне пришлось немного покопаться в планшете в поисках подходящей «техники погребения», что не осталось незамеченным нашим новым знакомым. Ну а там слово за слово и вот нам уже показывают вход в тайное убежище, который все это время находился прямо за алтарем. Самое любопытное, что тут была использована какая-то разновидность маскирующих чар, подпитывающихся от маны смерти. Причем до демонстрации прохода странные символы, похожие на извивающиеся щупальца, от просмотра которых начинала побаливать голова, умудрялись действовать даже на нас с Харли, поскольку мы довольно тщательно обыскали руины, но так и не смогли найти здоровенную плиту, прикрывающую спуск в катакомбы.

Ну да. Вот какая сгоревшая при загадочных обстоятельствах церковь, возведенная во времена, когда Готэме было полно различных мистических культов, могла обойтись без этой детали? А ведь во время поиска я еще удивлялся, что здесь не нашлось места даже для захудалого подвала. Хотя тут могла внести лепту разлитая вокруг энергия смерти, которая забивала восприятие и заставляла чувствовать себя немного неуютно.

Немного пройдясь по мрачным туннелям, Саймон привел нас в свое жилище, смахивающее на обжитый склеп. На большой прямоугольной плите у дальней стены лежал потрепанный временем матрас, рядом стояла книжная полка с подборкой художественной литературы, стопкой газет и парой банок консервов, в другом углу находилось удобное кресло, обтянутое коричневой кожей, а все это великолепие освещала напольная лампа, подключенная к торчащему из стены удлинителю, который немного выбивался из общего антуража. В наличии также был даже черный кот, который поприветствовал нас, потеревшись об ноги, и тут же об этом пожалел, поскольку попал в цепкие ручки моей спутницы.

— Чувствуйте себя как дома, — неуверенно произнес парень, стараясь не коситься на сюсюкающую с питомцем Харли.

— Хах, можешь не смущаться так сильно, — хлопнул я его по плечу. — Здесь вполне себе миленько. Тепло, сухо, есть свет, а маскирующие чары на входе так вообще выше всяческих похвал.

— Я не помню, кто их установил и вообще не знал об их наличии…

— Пофиг, потом разберемся, а теперь давай посмотрим на твою проблему.

Итак, за время уборки тел и заметания следов, я все же сумел разговорить нашего неожиданного знакомого. Не последнюю роль в этом сыграла демонстрация магии и то, что Саймон оказался в курсе последних событий и о моем вкладе в спасение планеты от иномирного вторжения. В кои-то веки официальные новостные издания не стали нести отсебятину и вполне четко рассказали о нападении, чтобы хоть как-то успокоить граждан. Последние, к слову, не так уж сильно паниковали, быстро вернувшись к привычной жизни и стараясь не замечать стоящие тут и там черные башни.

Так вот, мало того, что Саймон явно не человек, так еще назвать его метачеловеком, ревенантом или хотя бы демоном просто язык не повернется. На самом деле он сразу девятнадцать молодых людей, объединенных наукой и магией в одном разуме и теле. Еще парень слегка умертвие, поскольку реально может пришить себе потерянную конечность, и она будет без проблем функционировать, а также немного демон, судя по небольшим красно-черным вкраплениям энергии в районе сердца. Короче говоря, этакий Джиперс-Криперс или монстр Франкенштейна, обладающий очень неплохими тактико-техническими характеристиками. Кстати, в пользу последнего сравнения говорило то, что тело Саймона натурально было сшито из разных кусков кожи.

Еще одной особенностью немертвого парня выступала трансформация головы, из-за которой он предпочитает носить жуткую маску, несмотря на то что ему плевать на анонимность. Вот реально, говоришь с блондином, лет семнадцати на вид, а потом бац, и перед тобой уже натуральный негр. В такие моменты, учитывая стремную одежду злодея из ужастиков и витающую вокруг ману смерти, даже мне становится слегка не по себе. Что тут говорить о мирных жителях, которые бояться всего необычного и предпочитают видеть перед собой обычного человека в маске маньяка-психопата, а не магическую химеру. По крайней мере, я только так могу объяснить желание Саймона использовать подобный образ, вместо какого-нибудь мотоциклетного шлема или карнавальной маски.

Ну а в качестве бонуса, у парня была амнезия, так что он не в курсе своего прошлого и как оказался в этом месте. Лишь приходящие во снах образы помогают ему немного пролить свет на собственное происхождение, вроде, количества принесенных в жертву душ. Так что спать он очень любит, и последний сон у него занял почти целый год. В общем, нет ничего странного в том, что новый знакомый почти неизвестен широкой публике.

Но вернемся к проблеме, ради которой нас провели в секретное убежище. Итак, Саймон крайне негативно относится к колюще-режущим предметам, включая иголки. При этом его тело хоть и не гниет, но многочисленные шрамы, удерживаемые грубыми нитями, постоянно дают о себе знать, так что в мою задачу входило аккуратно их все убрать. Тут, конечно, не обошлось без трудностей. Все же солнечный мальчик имел какую-то аномальную уязвимость к магическим проявлениям, тогда как аура химеры сильно сопротивлялась вмешательству извне.

После нескольких экспериментов, десятка выпитых алмазов и почти часа времени, мне удалось убрать лишь небольшой пятисантиметровый шрам на животе пациента.

Как-то дохрена, если честно.

По моей реакции Саймон все прекрасно понял. Из блондина со впалыми щеками и голубыми глазами он мигом превратился в свою более старшую версию с рыжей шевелюрой и явно порывался вскочить и куда бежать, но я был быстрее, отвесив пощечину.

— Ау, — творение сумасшедшего чернокнижника в очередной раз сменило голову, посмотрев на меня удивленно-обиженным взглядом.

— Спокойствие, только спокойствие, процедура, конечно, долгая и довольно затратная по энергии, но, черт возьми, Саймон, по твоим же словам, ты в этом месте торчишь уже больше двадцати лет. Даже если я вообще не буду никуда спешить, удаление всех шрамов в худшем случае займет максимум два года. К тому же у меня есть еще один способ тебе помочь.

— Правда? — его голос был полон надежды.

— Ага. Я обучу тебя нужному заклинанию, и ты сам все сделаешь! В этом случае точно не будет отторжения.

Спустя некоторое время, за которое я успел объяснить основы и вдолбить в голову ученика общие принципы создания плетения, Саймон внезапно поднял голову к потолку, предупредив, что кто-то опять шариться по сгоревшим руинам. Неизвестный не стал испытывать судьбу и довольно быстро ушел, ну а мы также решили закругляться, пообещав навестить парня завтра вечером.

— Что думаешь? — спросил я у верной спутницы, когда авто покинуло территорию церкви, отправившись по маячку, который отслеживал перемещение сбежавших фанатиков.

— Охранник.

— Хм, я тоже так думаю. Сильный, быстрый, практически неуязвимый, ощущает чужое присутствие…

— Не требует зарплату, долгожитель, еда и вода нужна лишь в качестве имитации, либо его обмен веществ гораздо ниже, чем у обычного человека, — продолжила девушка мою мысль.

— Все так. А раз есть охранник, значит поблизости спрятано то, что он охраняет, и вряд ли это банальный клад, учитывая обилие магических проявлений.