DxD | Глава 15. Причуды, Секреты + Магия

Глава 15. Причуды, Секреты + Магия.odt

Вы когда-нибудь строили башню из книг? И нет, я сейчас говорю не о банальной стопке учебников, аккуратно возложенных друг на друга в хаосе отчаянных попыток угнаться за дедлайнами. Я говорю о настоящем архитектурном шедевре, где каждая книга становится кирпичиком, а ваша фантазия — главным архитектором. Башня, способная бросить вызов не только гравитации, но и здравому смыслу. Если не пробовали — крайне рекомендую. Башня может быть высокой и кривой, словно шедевр абстракционизма, или массивной и идеально симметричной, подобно древней египетской или греческой архитектуре — всё зависит от того, насколько далеко заведёт вас ваше воображение.

Мой личный рекорд — три метра двадцать два сантиметра. Хотя назвать это рекордом можно с натяжкой — башня, как правило, оставалась недостроенной, если только я не строил копию какого-то существующего архитектурного проекта. Почему? Потому что в процессе этого занятия мне часто становилось скучно, и я просто переключался на что-то новое: в этой жизни это было особенно просто, ведь что-что, а магия могла поглотить тебя с головой, как в прямом, так и в переносном смысле.

И вот теперь, стоя перед трёхметровой мини-версией Эйфелевой башни, я впервые за долгое время ощутил себя по-настоящему удовлетворённым. И не только из-за детища своей фантазии, но и потому, что я наконец-то удовлетворил своё любопытство, которое терзало меня последние полгода.

Оказавшись в библиотеке поместья госпожи Ясаки, я почувствовал себя так, словно спустился на завтрак, а передо мной вместо риса с омлетом — целый шведский стол, только из знаний. О да, здесь было из чего выбрать, и это мягко сказано — книги по магии, мистике, древним артефактам, святым механизмам, фракциям, пантеонам, скрытым силам, географии Подземного мира, структуре Церкви и Небес, биографии различных исторических сверхъестественных фигур — в основном ёкаев, но и представители других рас тут тоже присутствовали. Это было как стоять перед “Вратами” из “Стального Алхимика”, только без Истины и опасности потерять одну или две конечности.

И, ясное дело, моё ОЧР — обсессивно-читательское расстройство — наконец-то дало жару. Если до этого я физически не мог прочитать о том, что меня интересовало, то теперь мог разгуляться: то самое чувство, когда не можешь остановиться, пока не прочтёшь "ещё одну страничку". Это чувство всегда было со мной, тихо скребя на душе, и наконец-то настал момент, когда я смог как следует его унять!

А ведь эта неудовлетворённость была со мной с тех самых пор, как я узнал о настоящем происхождении своей семьи, по крайней мере по материнской линии… вряд ли у моего отца есть самурайские корни. Всё это время доступ к подобным сокровищам — книгам, знаниям и бесконечным горизонтам информации — казался мне чем-то недостижимым, словно далёкая звезда, мерцающая на ночном небе, недоступная для простого смертного. Всё, что я читал до сегодняшнего дня, было тщательно отфильтровано. Не то чтобы я жил в вакууме — книги, учебники, пособия, энциклопедии — да, это всё поступало ко мне, но исключительно через Томоэ, а значит, через мою мать. Это не было цензурой со стороны Томоэ — всё-таки она не держала при себе карманную библиотеку. Скорее наоборот: всё, что знала моя сестра, знал и я… ну, по крайней мере, я знал всё, что успел усвоить за эти полгода.

Однако у этого информационного вакуума и неявной цензуры всё-таки был источник под именем Микото Орэки. И это, если честно, больше всего выбешивало меня в её отношении ко мне. Я мог понять всё остальное, но это… Это уже было личным.

В любом случае, вот вам загадка: в доме семьи, связанной с магией и древними знаниями, нет даже небольшого уголка, заставленного книгами. Вопрос — как? Как всё-таки в нашем доме появлялись книги? Томоэ утверждает, что все книги, которые она мне приносит и сама читает, у неё от матери. Но мать… Это уже совсем другая история. Эта женщина на дух не переносит книги, особенно толстые фолианты в твёрдом переплёте. Я даже как-то раз видел, как она подперла пианино, которое стоит у нас дома, пособием по технике “Выброс магической энергии”… Книгохульство! Преступление против самого человечества! Согрешившая женщина… И это моя мать!

Но самое обидное, что у человека, который этого не ценит, наверняка есть доступ к какой-то ведьминской библиотеке. Ведь иначе как объяснить тот поток информации, который непрерывно передаётся и преподаётся Томоэ?

Вот и получается, что вся информация, поступающая ко мне, проходит сквозь фильтр — явную цензуру в виде матери и непроизвольную в виде Томоэ.

Как результат, мой арсенал знаний скуден, особенно в плане заклинаний.

Магия, к знаниям о которой у меня есть доступ, делится на три типа: та, которую я могу изучить; та, которую не могу изучить из-за отсутствия необходимых ресурсов; и та, которую невозможно изучить из-за отсутствия у меня к ней предрасположенности. Возьмём, к примеру, магию иллюзий. Сколько бы я ни тренировался и сколько бы книг ни прочитал, овладеть этой магической дисциплиной у меня не выходит. Хоть убейся, но никак. А ведь это одно из основных направлений в магии, которое с малых лет изучает любая ведьма — именно таким образом они скрываются от глаз людей. Если же говорить о более сложных практиках, таких как зельеварение или чёрная магия, то для них необходимы особые реагенты, ритуалы и компоненты — а всё это мне, по понятным причинам, недоступно. Я даже до книг с трудом пробиваюсь, а уж о магических материалах и подавно нечего говорить.

Так что, когда я попал в этот книжный, пропитанный чернилами рай, первым делом я схватил том по истории ведьм. Это было моё личное восстание против власть имущих — против диктата моей матери. Думаю, Спартак оценил бы мой дух, отбивающий ритм освобождения!

Итак, что у нас имеется на ведьм? Прежде всего, я уже знал о Стране Оз — фракции ведьм, которая когда-то вместе с “Грау цауберер” образовывала одну мощную структуру, сравнимую по влиянию с нынешними “Григори”. Однако около четырёхсот лет назад ведьмы из Страны Оз пережили глубокий внутренний конфликт, возникший на фоне разногласий во внешней политике. Здесь началось то, что позже назовут "Великим расколом ведьм", хотя в те времена всё подряд называли “Великим”.

В любом случае, как это всегда бывает, вначале это были простые дебаты — в привычном формате столкновения двух течений мыслей и идеалов. Большинство ведьм устраивал курс изоляции, который они выбрали, чтобы защитить свои знания и сохранить автономию в условиях нестабильного политического климата. Но меньшинству, как и всегда, было не по вкусу столь осторожное и замкнутое существование. Они полагали, что изоляция пагубно влияет на их развитие и что пришла пора взаимодействовать с внешним миром, расширяя своё влияние и открывая новые возможности.

И казалось бы, что подобные дебаты — не более чем очередной эпизод в бесконечной череде идеологических споров, которые часто возникают среди тех, кто обладает властью и знаниями. Но всему этому пришёл конец, когда всплыла правда о тайных отношениях верхушки Страны Оз с “Фракцией прошлых владык демонов”. Эта фракция, берущая своё начало со времён смерти первых владык демонов и активизировавшаяся в период демонической гражданской войны, внезапно оказалась в центре политических интриг. Впрочем, из того, что я прочитал о “Фракции прошлых владык демонов”, этих ребят можно назвать символом интриг и анархии… И подобное мнение сложилось не только у меня сейчас, но и у ведьм в прошлом. Именно эти взаимоотношения стали той самой искрой, которая привела к настоящему расколу.

Конечно же, глупо полагать, что те, кто восстал против прежнего политического курса, были чистой души ведьмами-освободителями. Революции редко имеют дело с чистыми помыслами — они всегда замешаны на противоречиях, амбициях и конфликте интересов. И те, кто бросил вызов правителям Страны Оз, не были исключением. За их лозунгами об обновлении и освобождении скрывались собственные амбиции, жажда перемен и власти.

Но и сами ведьмы Страны Оз, если быть честным, не были примером чистоты, благородства и пушистости. Их жестокость, коварство и злоба, которую они развили за время войны с инквизицией, была известна во всех мирах. А их традиции — это отдельная тема для разговора. К примеру, одна из них включала в себя создание магических обетов и контрактов для контроля над мужчинами из семьи ведьмы. Использование таких связующих обетов мало чем отличалось от использования проклятий, которые позволяли ведьмам превращать сыновей и мужей в слуг, подчинённых их воле.

В общем, ведьмы остаются ведьмами, даже если одни предпочитают уютно укутаться в плед с книгой и чашкой кофе, а другие живут по принципу “секс, наркотики и рок-н-ролл”. В общем, арбуз — это ягода, только большая…

Возвращаясь к расколу ведьм: та малая, но настойчивая часть ведьм не на шутку разозлилась. Их негодование теперь было направлено не только на политику, которая, по их мнению, душила их потенциал и ставила под угрозу само будущее ведьмовства, но и на лицемерие правящей верхушки Страны Оз, а это уже было куда серьёзнее. Эти “грязной души освободительницы” решили, что больше не могут мириться с таким положением дел, и поставили ультиматум: либо Страна Оз прекращает любые отношения с “Фракцией прошлых владык демонов” и становится более открытой для взаимодействия с остальным миром, либо конфликт разрешится только на поле боя.

Такой поворот событий в мире ведьм был экстраординарным, ведь они всегда стремились избегать открытых конфликтов и сохранять статус-кво. Политика, как известно, — это искусство возможного, и главенствующие ведьмы Страны Оз моментально пустились в игру на выживание. Они настолько закрутили ситуацию, что сумели представить себя жертвами обстоятельств. Мол, никакого полноценного союза с “Фракцией прошлых владык демонов” не было, а всё происходящее — вынужденное сотрудничество, навязанное угрозой извне. Это, конечно, звучало странно и нелепо, но, как это часто бывает, простое оправдание в глазах большинства сыграло свою роль.

Когда Страна Оз наконец разорвала свои связи с “Фракцией прошлых владык демонов”, вся нейтральная часть ведьм осталась на месте, предпочитая не поддерживать радикально настроенных сестёр. В их глазах открытая конфронтация с такой мощной политической структурой была бы самоубийством. Начинать гражданскую войну среди ведьм в столь сложный момент — действительно безрассудно. Этот факт осознавали даже самые рьяные революционеры, которые поняли, что их требования не найдут поддержки. И тогда, в одно определённое утро 1616 года, около четверти ведьм Страны Оз просто исчезли. Они испарились из этого искусственного мира, забрав с собой свои знания и магию.

Но это был не конец. Их исчезновение не осталось незамеченным. Через несколько лет по всему миру начали распространяться слухи. В разных уголках мира возникли так называемые “Мастерские ведьм”. Эти мастерские стали символом сопротивления и независимости, местами, где ведьмы, покинувшие Страну Оз, могли продолжить свои исследования магии, развивая уникальные технологии, которые были закрыты для них в рамках прежней политической структуры.

Такие слухи быстро обросли легендами. Говорили, что в этих мастерских можно было найти самые редкие артефакты, изучать заклинания, давно забытые или запрещённые. Ведьмы, скрывшиеся от прежних властей, стали ещё более сильными и независимыми, создавая свою собственную судьбу вдали от контроля и политических игр Страны Оз. По сути, это была не просто фракция — это было движение, построенное на идеях свободы и независимости, о которых они мечтали, но не могли достичь, будучи под властью прежних правителей.

Мастерские ведьм — это термин, обозначающий целую систему разбросанных по миру своеобразных точек сбора, которые, по слухам, существуют во всех крупных городах планеты. Подземные логова? Замаскированные здания? Неприметные переулки? Никто точно не знает, как они выглядят, но в одном можно быть уверенным — они есть.

Ведьмы, которые создали эти “мастерские”, утверждают, что они необходимы для нескольких важных целей. Во-первых, они служат для нахождения и обучения новых ведьм, что звучит вполне логично. Ведь сила, как и знания, должна передаваться, иначе она угаснет. Во-вторых, эти мастерские якобы существуют, чтобы контролировать ведьм и предотвращать их преступления против человечества.

Звучит, конечно, здорово, если верить официальной версии. Но вот на деле всё это больше похоже на сказку для тех, кто ещё питает иллюзии относительно благих намерений ведьм. Истинные цели, конечно, куда более прагматичны. Ведьмам, по сути, плевать на людей и их судьбы. Куда больше их волнует возможность расширения собственного влияния, пополнение своих рядов новыми талантами и налаживание связей с другими фракциями. А защита человечества — это вынужденная мера, чтобы не попасть в чёрный список сверхъестественного мира, красивая обёртка, чтобы скрыть истинные мотивы.

Впрочем, это, пожалуй, типично для магического мира: всё всегда окружено завесой иллюзий и недомолвок.

Тем не менее, есть одна вещь, которая поражает меня больше всего во всей этой истории. За почти четыреста лет существования “Мастерских ведьм” ни одна из них так и не была обнаружена. Даже ведьмы из Страны Оз, которые, казалось бы, имеют все ресурсы и мотивацию, чтобы найти своих отколовшихся сестёр, не смогли напасть на их след. Конспирация на высшем уровне, надо признать. Моя родня по материнской линии явно знает толк в том, как скрываться.

Почему я так уверен, что моя мать принадлежит именно к этим ведьмам, к тем, кто стоял у истоков “Мастерских”? Ответ простой: если бы это было иначе, я, вероятно, сейчас бы жил в каком-нибудь изолированном магическом пузыре, плавающем сквозь хаос междумирья, и был бы не более чем рабом. Да, не стоит забывать об их семейных традициях… Хотя, углубив свои знания о ведьмах, я бы скорее назвал это законом. Ведьмы обязаны накладывать магические цепи на мужских членов своей семьи, а в случае неповиновения последует, что логично, наказание.

И вот здесь возникает один интересный вопрос: раз моя мать ведьма, то почему я до сих пор не “цепной пёс”? Почему я до сих пор не подчинён её воле? На этом моменте мои мысли заходят в тупик. Неужели она решила нарушить закон? Или, возможно, всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд? Возможно, у неё есть свои причины, и они, как обычно, скрыты в глубине её эксцентричного и циничного я.

Мне остаётся только гадать и надеяться…

Конечно, мысли о побеге из дома всё ещё присутствуют, как постоянный шум где-то на задворках моего разума. Но я отложил их на потом. Кажется, что они уже не такие острые, как раньше, возможно, потому что их пересиливает одно важное наблюдение — за всё это время моя мать так ничего и не сделала. Хотя что-то подсказывает мне, что эта пассивность вовсе не случайна. Она всегда была женщиной с характером, её цинизм и жестокая практичность буквально впитались в моё восприятие мира. Но, может, именно этот цинизм и стал причиной, по которой она решила не следовать правилам ведьминского общества. Возможно, она видит в этих традициях не что иное, как рудиментарные устои, недостойные её внимания. В любом случае, её молчание по-прежнему остаётся для меня загадкой.

Ладно, достаточно об этом. Чтобы отвлечься от тревожных мыслей, я снова перевёл взгляд на свою книжную Эйфелеву башню. Да, она была настоящим произведением искусства. Небольшое архитектурное чудо из сотен книг, аккуратно и точно уложенных друг на друга. Я почувствовал невольную гордость за своё творение. В моменте мой взгляд зацепился за книгу, которая находилась в самом центре конструкции. Она выглядела слегка потрёпанной, её обложка была выцвевшей, но крупные буквы на ней всё ещё чётко читались — “Общая магическая теорема”, с магическим кругом на фоне.

Любопытная книженция, скажу я вам. Написанная, как я предположил, явным "чудаком", она одним своим названием уже вызывала у меня определённый интерес. Ещё больше меня привлёк тот факт, что имя автора — Амуро Джудо Камиль — было для меня совершенно незнакомым. А это странно, потому что одной из первых книг, которые я прочитал в этой библиотеке, был "Список известных личностей в сверхъестественном мире — Издание о магических и технологических исследованиях", где были кратко описаны величайшие умы всех времён и народов, то есть рас. Имя Камиля в ней нигде не упоминалось.

Почему же я счёл его "чудаком"? Дело в том, что идеи, которые он изложил в своей книге, не подкреплены никакими практическими исследованиями или опытом. Всё это выглядело больше как размышления какого-то затворника, который угорел по магической теории. Это были теоретические выкладки, которые больше подходят для философского спора, чем для серьёзного магического исследования. Да, такие книги тоже важны, но их, как правило, не ставят в один ряд с фундаментальными трудами, подтверждёнными практикой.

Однако, если бы всё было так просто, я бы наверняка пролистал эту книгу и забыл о ней. Но что-то в ней меня зацепило. Возможно, это был стиль, в котором Камиль писал, его уверенность в своих гипотезах, словно он знал что-то, чего не знал никто другой. Возможно, его идеи казались мне настолько необычными, что я не мог просто отмахнуться от них. Но главное — моя интуиция подсказывала, что за этими абстрактными размышлениями скрывается нечто большее.

Пусть труд Амуро Джудо Камиля и можно было отнести скорее к разряду научно-популярных книг в области магии, а не к полноценным академическим исследованиям, но идея, заложенная в его работе, захватила меня. Нет, она не просто вызвала интерес — она нашла во мне глубокий отклик. Это было как вспышка, словно всё, что я читал до этого момента, вело меня именно к этой мысли. А дело вот в чём: какую бы магическую систему мы ни взяли, все они застопорились на одном месте и не развивались уже более тысячи лет. Последние по-настоящему серьёзные изменения произошли, когда Мерлин создал человеческую магию. Он в буквальном смысле ввёл людей в мир магии, дав им доступ к тем самым силам, которые раньше были доступны лишь избранным расам — демонам, драконам, ангелам, божественным существам.

Но что дальше? Другие магические системы — демоническая, драконья, вампирская, ангельская, божественная — остались практически нетронутыми с тех пор, как они были созданы. Да, они когда-то давно прошли через определённые стадии развития, улучшения, адаптации к меняющимся условиям. Но всё это было настолько давно, что теперь кажется застывшим во времени. Даже новые заклинания и магические дисциплины, которые изредка появляются, не изменяют сути этих систем. Всё остаётся в рамках старых парадигм.

Чтобы лучше понять, о чём я говорю — и что именно автор пытался донести, — нужно осознать разницу между созданием новых заклинаний и магических дисциплин и полноценной систематизацией магии как единой науки. Речь идёт не просто о придумывании раз в несколько веков заклинания, которое может, скажем, уничтожить целую страну. Нет. Камиль поднимает вопрос о необходимости осмыслить магию на фундаментальном уровне, превратить её из разрозненных, закрытых систем в единое, связное целое.

В своей “Общей магической теореме” он утверждает, что магия, исходя из её свойств и потенциала, не может и не должна стоять на месте. Каждое столетие создаются новые заклинания, каждые несколько веков появляются новые магические дисциплины. Всё это, по мнению автора, является косвенным доказательством того, что магия развивается. Она движется и адаптируется, словно живая сущность. Но проблема в том, что у неё нет единой основы, подобной научной системе, которая объединила бы все аспекты и дисциплины в одно целое.

С точки зрения Камиля, мир магии всё ещё страдает от фрагментарности. Мы по-прежнему рассматриваем магию через призму отдельных систем — демоническую, ангельскую, драконью и так далее. Но это всего лишь условные деления, созданные давным-давно, возможно, ещё в момент формирования первых цивилизаций.

А ведь, по сути, ничто не запрещает использовать сразу несколько магических систем — человеческую, драконью, божественную, ангельскую — всё это может быть в арсенале одного мага. Это подобно изучению различных магических дисциплин в рамках человеческой магии — всё зависит лишь от таланта и упорства.

Если так, то можно сделать вывод, что магия — это одно и то же явление, проявляющееся в разных формах. Идея Камиля заключается в том, что нам необходимо объединить все эти формы в единую "науку". Науку, которая сможет объяснить любые заклинания, не разделяя их на категории вроде демонических или божественных, а используя гораздо более продвинутые и универсальные критерии.

В качестве примера Камиль приводит аналогию с физикой. Он упоминает четыре фундаментальные силы — гравитацию, электромагнитное взаимодействие, слабое и сильное взаимодействие, — которыми люди описывают работу физического мира. Несмотря на кажущиеся различия в явлениях, все они подчиняются одним и тем же фундаментальным законам. Автор предлагает применить подобный подход к магии. Вместо того чтобы держаться за старые, устаревшие категории, нам нужно развивать её как науку, которая описывает заклинания и силы, используя продвинутые критерии, основанные на общих законах магического мира.

И это просто вау! Амуро Джудо Камиль действительно тот ещё чудак, но именно такие чудаки двигают прогресс вперёд… А ещё меня поражает, каким невероятно опытным и могущественным магом он должен быть, чтобы осмелиться на такую задачу. Эта книга, “Общая магическая теорема”, свидетельствует о глубоком понимании магии и о его стремлении рассматривать её не просто как набор заклинаний, а как целостную систему, объединяющую все известные виды магии.

Однако, несмотря на всё это, почему я не нашёл ничего о нём в этой библиотеке? Единственная его работа, которая попала мне в руки, — это эта книга. Никаких упоминаний о его имени ни в других магических трудах, ни в списках известных магов. Может быть, это всего лишь псевдоним?

В любом случае, даже эта одна книга заставила меня глубоко задуматься о личности автора. Человек, который остаётся в тени, но при этом предлагает столь масштабную теорию, явно заслуживает большего внимания.

Конечно же, как это часто бывает, в любой бочке мёда найдётся ложка дёгтя — в моём случае это то, что идея, которую автор развил, слишком сложна для меня. Я ведь до сих пор толком не разобрался даже в человеческой магии, а уж систематизировать всю магию целиком — это задача, по сравнению с которой моя башня из книг кажется детской забавой… Нет, скорее муравьиной забавой.

Однако! Даже если мне ещё рано пытаться охватить всё многообразие магии, никто не мешает мне уже сейчас размышлять о том, как можно было бы систематизировать хотя бы человеческую магию. Пусть я знаю всего несколько заклинаний, но теоретических знаний в моей голове столько, что я уже могу тягаться с выпускниками магических академий. А такие личности считаются полноценными магами, которым разве что опыта не хватает.

И вот здесь возникает вопрос. Нет, даже не вопрос — претензия! Какого Мерлина, после самого Мерлина никто не потрудился серьёзно заняться развитием человеческой магии? Конечно, с тех пор маги изобрели множество новых дисциплин: элементальная магия, защитная, вспомогательная, чёрная и белая магии… Список можно продолжать ещё долго. Но что действительно бесит, так это то, что такой подход к магии, которую можно в какой-то мере назвать новым использованием "науки", выглядит как полнейшая тупость. Если быть честным, у меня возникает не просто недоумение, а самый настоящий шок от того, насколько консервативно всё это выглядит и как медленно развивается магия.

Стагнация — это враг прогресса. И это особенно опасно, когда речь идёт о магии, которая по своей природе должна быть динамичной и развивающейся дисциплиной. Как можно стоять на месте в мире, где каждое новое открытие может перевернуть всё с ног на голову? Вот это отношение к магии, как к чему-то неизменному, мне действительно непонятно. Вместо того чтобы постоянно двигаться вперёд, мы застряли в тупике, где лишь дополняем старое новыми заклинаниями, но не развиваем саму суть магии. Это просто… просто… Пиздец…

Чтобы лучше объяснить, чем именно я так недоволен, давай разберём конкретный пример. Одним из первых заклинаний, которое я освоил, было заклинание ускорения. Вроде бы простое на первый взгляд, но, как оказалось, оно имеет два разных варианта применения. Первая версия — это магия ускорения, которая напрямую изменяет инерцию объекта, точнее его импульс. Простыми словами, ты воздействуешь на силу, которая движет объектом, ускоряя его или замедляя. Вторая версия — магия движения, которая, казалось бы, делает то же самое, но на самом деле изменяет скорость и траекторию объекта, не затрагивая его инерцию. По сути, с помощью магии движения можно заставить объект менять направление или даже полностью остановиться, но вот беда — если объект обладает собственной инерцией, как, например, яйцо, то это может привести к разрушению объекта изнутри, даже если внешне он остановится.

На первый взгляд может показаться, что эти два заклинания идентичны по своему эффекту, но это не так. Разница между ними колоссальна. Магия ускорения влияет на инерцию объекта, меняя его импульс, в то время как магия движения никак не воздействует на инерцию, а лишь изменяет положение объекта в пространстве. Это и есть ключевая проблема — маги, игнорируя такие различия, лишают себя возможности использовать магию на её полную мощь.

Помню, как я поделился этими мыслями с Томоэ, и её реакция была… мягко говоря, странной. Выслушав меня, она просто отмахнулась, удивлённо посмотрев на меня, и сказала что-то вроде: "Никто не разделяет магию на типы ускорения и движения". А я стоял и не мог поверить своим ушам. Именно в этом и кроется проблема! Если магия позволяет взаимодействовать с законами физики через такие механизмы, как "Измерение" и "Вычисление", то такая халатность в её систематизации — а иначе это не назовёшь — просто абсурдна. Это не только глупо, но и серьёзно ограничивает потенциал человеческой магии.

Возьмём хотя бы заклинания, которые по своей природе могут создавать разрушительные силы, такие как ядерный взрыв или преобразование материи в энергию. Эти заклинания вообще не имеют классификации, из-за чего магам даже не приходит в голову исследовать их дальше. Им не дано понимание, что такие силы можно изучать и контролировать с помощью более точной магической теории. Это и есть самая большая проблема: отсутствие систематизации и нарушение общей концепции магии как науки.

Если бы каждый маг рассматривал магию с научной точки зрения, как мне кажется, мы бы увидели незамедлительный прогресс в её развитии. Например, различие между магией движения и магией ускорения становится очевидным, если взглянуть на это с физической точки зрения. То же создание сосульки или огненного шара, который маг запускает в противника. В этих случаях маг использует магию ускорения, поскольку она работает с изменением импульса объекта, увеличивая его скорость и силу удара. Но если бы маги понимали это глубже и разделяли магию движения и магию ускорения как отдельные дисциплины, мы могли бы добиться гораздо большего.

С магией движения можно было бы заставить объекты не просто лететь в заданном направлении, а динамически изменять их курс в зависимости от ситуации. Например, огненный шар мог бы двигаться по сложной траектории, огибая препятствия или преследуя цель, как управляемая ракета.

С другой стороны, магия ускорения позволила бы значительно увеличить разрушительную силу этих объектов. Представьте себе: тот же огненный шар в момент удара получает резкое ускорение, многократно увеличивая свой импульс. Это было бы не просто метание заклинания, а использование принципов импульса и кинетической энергии для максимального урона. А если комбинировать магию ускорения с движением, можно было бы не только наносить быстрые и мощные удары, но и делать их точными и сложными для уклонения.

Более того, использование магии движения могло бы позволить создавать заклинания, которые меняют форму объекта в процессе движения. Например, ледяная стрела, запущенная с помощью магии ускорения, может в полёте превратиться в ледяную сеть, захватывающую врага с нескольких сторон. Или тот же огненный шар мог бы разделиться на несколько небольших снарядов в момент столкновения, поражая несколько целей одновременно.

Но самое главное, используя подобную систему, магию стало бы создавать в разы проще и быстрее, делая сам процесс конструирования заклинаний более логичным и предсказуемым, убирая из него ненужные элементы. И это не просто теория, а факт, проверенный на собственном опыте.

Понимая это, теперь давайте примем во внимание тот факт, что с помощью магии можно взаимодействовать с любым физическим законом. Таким образом, становится очевидным, что средневековая систематизация магии, на которую до сих пор опираются маги, не столько упорядочивает, сколько ограничивает. Из-за этого современная магия словно застряла во времени, и маги теряют огромное количество потенциальных открытий и новых возможностей.

Чёрт возьми, да я в свои почти семь лет практически смог придумать, как систематизировать магию на восемь типов… И это не шутка! Если такое смог сделать ребёнок, который изучает магию всего полгода, то возникает закономерный вопрос: чем всё это время занимались взрослые маги? Готовили кексы и заводили котиков? Или, может, они настолько увлеклись, создавая очередное огненное заклинание, которое может испепелить город, что забыли о самом главном — развитии?

Моё разочарование было просто несоизмеримо. Но вместе с тем я чувствовал предвкушение. Предвкушение того, во что человеческая магия могла бы превратиться, если бы её наконец систематизировали как следует. Маги могли бы добиться невероятных высот, если бы пересмотрели свои подходы. И я, хоть и всего лишь ребёнок, уже имею чёткое представление о том, как это сделать.

Теперь о систематизации на восемь типов… Возможно, я немного поспешил, заявив, что полностью упорядочил человеческую магию. У меня есть набросок, основная идея, но нужно признать, что я изучаю магию всего чуть более шести месяцев. И, очевидно, у меня пока недостаточно знаний, как в области магии, так и в науке. Однако это не значит, что я не могу размышлять на эту тему.

Тем более, признаюсь честно, моя идея вовсе не была такой уж оригинальной. Вдохновение я взял из одной интересной ранобэ из своей прошлой жизни. Да, прямо говоря, я решил спиздить тамошнюю систему классификации магии. И сделаю это с энтузиазмом! Да, и что значит "спиздил", если в результате этого человеческая магия обретёт новый импульс для развития? Можно сказать, я её адаптировал. В конце концов, я живу в совершенно ином мире, и мне никто не предъявит за авторские права.