Иван Распутин

Беловодье, город показать случайному человеку, выглядело словно концепт художника, пропущенный через нейросеть. Город, вернее ЗАТО — Закрытое административно-территориальное образование — кольцом огибал идеально-круглое озеро в бетонных берегах. Искусственное, разумеется. В центре сейчас залитая водой воронка достигала глубины ста метров. Ловушка для “бога”, амбициозный план, разработанный в СССР и доведенный до конца в двухтысячных. Больше по инерции и чтоб было. Западу — стратегическое оружие, а инфернальной сущности из Сердца мира — вот, супер-капкан. Благо, такие штуки против духовных существ очень медленно устаревают, не то, что обычное оружие.

Распутин понадобился, чтобы привести ловушку в действие. Формально он и сейчас нес службу. По команде требовалось откачать воду, загнать в центр ямы подконтрольных демонов и ждать. Вот только двадцать пять лет назад вмешательства супер-сущности в дела на Поверхности перестали регистрировать. Как отрезало. О природе чего составили несколько гипотез, включив даже вариант, где Амакава успели первыми (ха-ха).

Вот так у рода Распутиных опять появилась своя вотчина. Совершенно в историко-культурных традициях Российской Империи. Положение которой только укрепилось, когда в узких кругах прогремел “эксперимент Амакава” с городом, где к основному населению примешали хорошую такую долю демонов. Заставить сверхъестественных существ подчиняться заведенному порядку и законам государства — было давней мечтой властных структур любого региона Земли. Китайцы немедленно решили повторить успех соседей и серьезно так вложились в город в степи. А вот русские обнаружили, что у них уже есть готовое, в меру ассиметричное решение.

Кому-то прилетели новые звезды на погоны, а военная база, пусть и такая ненормальная, перешла в статус ЗАТО. С экономикой, социалкой, городским самоуправлением и прочими штуками. С одной стороны, это сильно добавило головной боли Ивану Распутину. С другой — окончательно развязало руки. Он ведь получил даже не статус мэра, а сразу — губернатора города федерального значения! Да, маленького. Но если общую площадь с окрестными лесами посчитать — так и не хуже, чем у Севастополя!

— Субъект феедрального значения! — с удовольствием проговорил вслух Иван. Эта шутка никогда ему не надоедала. Тем более, в его секретариате личными помощниками как раз работала пара из темной и светлой фэйри. В том числе и очень личными, ага.

Официальная должность накладывает определенные обязательства — например, содержать офис с собственным кабинетом. И даже выходить туда на работу, хоть иногда. Впрочем, кабинет не так уж часто простаивал, как могло показаться: в нем действительно было удобно работать. А уж с такими помощницами, м-м-м… Как раз одна из них, тёмненькая, цокая шпильками каблуков, зашла в кабинет. Строгий офисный костюм с юбкой, белая блузка (никаких декольте!), чулочки, туфельки! Тонкая папка для бумаг в руках. И, конечно же, очки дополненной реальности.

— Новая информация об Амакава, господин губернатор, — почти пропела она.

— Давай её сюда, — распорядился мужчина. “Поймав” в едином виртуальном пространстве файл, он сразу вывел его на воспроизведение. — Докладывай.

— Амакава разработали построили грузопассажирское судно класса река-море, лидершип серии сейчас движется, судя по всему в нашу сторону по Амуру, — доложила помощница.

— А как они собираются… — тут пошли кадры видео. — А. Ага. Смело. И, надо признать, неожиданно.

На кадрах, снятых с коптера, по реке с хорошей скоростью двигалось немаленькое судно. Оно больше походило своей компоновкой на танкер, к которому кто-то приделал огромные трубы-воздухозаборники. Только когда дрон опустился к самой воде стало понятно, что огромная машина скользит над водой, выбивая из поверхности реки мириады мельчайших брызг! Этот своеобразный туман шлейфом огибает транспорт и стелется за ним этакой быстро падающей вуалью.

— Похоже, Амакава предупредили о речном маршруте своего нового судна всех, кроме нас, — когда пошли кадры швартовки в Хабаровске, добавила фейри.

— Красотка Ку-тян видно обиделась за нашу маленькую шуточку в условиях сотрудничества, — фыркнул мужчина. — Демонстрирует, как мои слова ей безразличны, хех. Ну и инженерную школу Такамии, понятное дело. Нашли решение, молодцы. Сама она еще не посылала запрос по дипломатической линии?

— Никаких входящих запросов не поступало, — покачала головой фея. — Зато есть данные, что представитель старшей семьи Амаква находится на борту. Вот он.

Кадр замер и программа стремительно приблизила изображение. Стоящего на открытой части ходового мостика молодо выглядящего мужчину совершенно славянской внешности. Сильно выделялись его белые волосы.

— Алекс Амакава, — отрекомендовала его помощница. — Как и когда вошел в главную семью клана — нет информации. Но ходят слухи, что через брак. Как раз таки с Куэс Амакава.

— Ну ладно, признаю, красиво замстила, — весело ухмыльнулся Распутин. — Смысл только засылать новичка в наших делах? Новичка же?

— Данный маг нигде не засветился, как политик или невероятно сильный боец с нечистью, — послушно подтвердила девушка с острыми ушами.

— Теоретик, что ли? — продолжал раздумывать маг. — Тоже б попал в поле зрения со статьями на тему. Явно ж наш парень, рязань-матушка…

И тут вдруг хозяин кабинета растерял все веселье. Даже привстал над стулом.

— Возраст, — хрипло произнес он. — Белые волосы. Никакой не муж. Это её сын!