Особое воспитание

Глава 4

— Тикки, у кого ты забрал этот ключ? Его пропажу обнаружат и у тебя могут быть проблемы.

— Ключ Тикки забрал из шкатулки в кабинете директора. Там было много таких ключей, так что исчезновение одного директор заметит нескоро.

— То есть это не частный случай, а хобби такое у директора — сирот грабить… — задумчиво протянул Джек. — Интересно, насколько это прибыльно.

— Тикки должен узнать, кому принадлежат остальные ключи из шкатулки? — уточнил домовик.

— Нет, ты что, пока не стоит! — притормозил его энтузиазм Джек. — Нужно быть аккуратнее и не привлекать ко мне лишнего внимания. Ты сможешь незаметно принести сюда ужин? Если да, то неси, а я пока подумаю, что ещё мне нужно.

Вообще, о том, что ему необходимо в первую очередь, Джек знал — нужна была информация, насколько уже произошедшее отличалось от того, что он видел в кино. Осталось решить, каким образом быстро узнать всё необходимое.

— Тикки, скажи, а ты можешь принести мне книги из местной библиотеки? — поинтересовался он у вернувшегося с полным подносом еды домовика.

— Тикки может, но только кроме тех, которые хранятся в Запретной Секции.

— Запретная секция мне пока без надобности, мне бы прессу почитать. Подборку газет в нашей библиотеке держат? Не древних, а вот за последний год хотя бы?

— Газеты есть, Тикки принесёт копии.

— Подожди, но если можно сделать копии, то почему все покупают газеты, если проще купить одну, а для остальных накопировать?

— На новых газетах стоит защита, а потом она спадает, и можно копировать сколько нужно.

— Замечательно! Значит мне нужны копии всей прессы за последние пятнадцать лет, но сначала за прошлое лето. И ещё важное поручение — последи, что говорят в замке про Гарри Поттера, потом мне расскажешь, а если будут искать, то доложи сразу, даже если я буду спать.

Домовик поклонился и исчез, а Джек принялся за еду. Это была первая нормальная еда за целую вечность — во дворце готовили отвратительно, так как королева была помешана на том, что она считала здоровой пищей. Появление домовика с первой стопкой газет Джек отметил фоном, даже не кивнув, слишком был занят. Какая ирония, чтобы нормально поесть, принцу и наследнику престола пришлось умереть и возродиться заново!

Поужинав, Джек для начала решил изучить содержимое сундука, отложив прессу на потом, правда достаточно быстро пожалел об этом. Сундук оказался практически бездонным, и вынимаемые из него вещи всё никак не заканчивались. Причём свалены они были в сундуке без всякой системы, одной кучей, хотя вдоль стенок Джек обнаружил перегородки, которые можно было отогнуть, разделяя сундук на отделения удобного размера. Чистая одежда соседствовала с грязной и рваной, учебники с засохшими бутербродами, а исписанные листы пергамента не поддавались идентификации. И только опасение, что сундук и впрямь бездонный, и содержимое его по объему больше, чем вся гостиная, остановило Джека от того, чтобы банально не перевернуть несчастный артефакт вверх дном и не вытрясти всё сразу на пол.

Появившийся со стопкой газет размером выше себя домовик изобразил на лице панику при виде устроенного Джеком бардака и скрылся вместе с газетами в кабинете. Спустя несколько мгновений он туда же переправил и самую первую стопку газет, после чего вернулся в гостиную, всем своим видом выражая готовность впрячься в разгребание авгиевых конюшен.

— Тикки, ты можешь доставать вещи из сундука? — Джек уже успел отругать себя за излишнее любопытство, с которым он приступил к разбору вещей. Теперь желание посмотреть, чем жил его предшественник, полностью пропало, сменившись недоумением и брезгливостью.

— Тикки может, если хозяин сундука прямо приказал, — умница домовик понял, что Джека интересует не только возможность в принципе доставать вещи, но и причина, почему грязные шмотки и объедки домовиками не забирались из сундука раньше. — Без прямого приказа брать что-то из сундуков учеников домовикам Хогвартса строго запрещено. Но в сундуках вещи почти никто не хранит, только маглорожденные дети.

— Теперь понятно, почему всё так запущено, — фыркнул Джек. — Но сейчас нужно навести порядок, а сам я уже успел запутаться, что к чему. Давай так, всю испорченную еду выкинуть, одежду стирать-чинить-гладить, то, что починке не подлежит — выкинуть. Книги в кабинет, все записи тоже. Что ещё.? Школьные принадлежности пока вот на столе складывай, обувь тоже чистить-чинить. Если обнаружится что-то, что ни под одну из названных мной категорий не попадает, отложить отдельно, потом разберу. Вопросы есть? Может я что-то важное забыл?

— У Тикки есть вопрос, — кивнул головой домовик. — Артефакты-следилки и вредящие артефакты откладывать или сразу уничтожать?

— Что, прости? — закашлялся Джек, не глядя смахнул одежду с кресла и упал на освободившееся место. — Нет, не повторяй, просто объясни, что за артефакты и откуда им взяться в моём сундуке! А лучше сразу показывай, если они для тебя безопасны.

— Домовым эльфам не могут навредить настроенные на людей артефакты, — сообщил Тикки, явно тронутый беспокойством о себе, после чего, порывшись недолго в сундуке, выложил перед Джеком несколько предметов, добавив к ним перекошенные очки, нашедшиеся на столе.

— Очки тоже артефакт? Я их вроде пихнул карман, ты достал их оттуда, когда забирал грязную одежду?

— Тикки выложил всё, что лежало в карманах, — подтвердил догадку домовик и принялся перечислять свойства найденных «безделушек», вызывая у Джека глухую ярость и желание убивать. Очки влияли на внимание, делая своего владельца рассеянным и мешая усваивать знания. Небольшая плюшевая собачка, замусоленная как будто с ней спали не меньше десятка лет, замедляла рост и общее физическое развитие. Несколько игрушечных солдатиков, у каждого из которых было то или иное увечье, оказались маячками, правда в Хогвартсе они не действовали, так что Джек сделал вывод, что слежка была нужна только для того, чтобы удостовериться, что Гарри Поттер никуда не делся от своей приёмной семьи. А завершающим штрихом оказался гребень, про который домовик сообщил, что постоянное его использование по назначению вызывало у окружающих лёгкую неприязнь и недоверие к его владельцу.

— К парню вопросов всё меньше, а к настоящему владельцу всего этого добра — всё больше, — пробормотал себе под нос Джек. — Скажи, Тикки, а среди вещей ещё должна быть клетка для совы, ну и сама сова тоже. Или она где-то в совятне обитает во время учёбы, или может ещё где?

— Когда Тикки собирал вещи мистера Джонатана, то в совятне тоже проверял. Там нет вещей и животных, принадлежащих мистеру Джонатану.

— А может тогда ты знаешь, кому принадлежит белая полярная сова? Она вроде одна такая в школе.

— Белая сова принадлежит леснику Хагриду, других полярных сов в Хогвартсе действительно нет.

— Интересно, почему я даже не удивился? — хмыкнул Джек. — Придумай-ка ты для вот этой коллекции мерзости мешочек какой-нибудь, или шкатулку. Сможешь упаковать так, чтобы эти артефакты ни на кого не влияли? Хочу их кое-кому показать прежде чем уничтожать. Правда для начала нужно решить, там ли я собираюсь искать союзников.

_____