Часть 2 глава 24
Наутро перед кабинетом директора собралась целая толпа желающих принять участие в обыске — все четверо деканов, библиотекарша мадам Пинс, которой сообщили о целой кипе книг, так и не вернувшихся в её владения, пара авроров и неприметный человек, представившийся сотрудником Отдела Тайн.
Гарри с родителями подошли, когда все желающие уже давно собрались, но внутрь никто проходить не торопился. Правда оказалось, что дело было совсем не в том, что главных участников предстоящего действа хотели дождаться из вежливости, а в том, что старый пароль управляющий теперь горгульей Дамблдор принимать не хотел, а новый назначить мог только директор или исполняющий его обязанности, а ни того, ни другого пока не было в наличии.
— Я, конечно же, прикажу ему отпереть дверь, — задумчиво протянул Гарри, — но это разовое решение проблемы. Значит нужно срочно решить вопрос с новым директором. Мистер Дамблдор!
Призрак бывшего директора выбрался из места своего заточения, заставив авроров нахмуриться, а профессора Спраут испуганно ойкнуть. Мадам Пинс, как и остальные мужчины, восприняла новую внешность Дамблдора намного спокойней.
— Мистер Дамблдор, расскажите нам, кто может назначить нового директора Хогвартса? — приказал призраку Гарри. — Нужен кто-то из министерства, или это внутренняя процедура?
— Никакого министерства, Хогвартс не подчиняется властям! — фыркнул Дамблдор. — Назначением директора, а также деканов и профессоров, занимается Распределяющая Шляпа.
— Но нас Шляпа не назначала, мы просто подписывали контракт со школой в вашем лице! — возразила профессор Спраут, но Дамблдор не счёл нужным ей что-либо ответить.
— Открывайте дверь и будьте готовы появиться в кабинете, если нам понадобятся ещё ответы на вопросы, — скомандовал Гарри, не собираясь выяснять подробности.
Шляпа нашлась на своём месте, на шкафу, и выглядела она так же, как и всё время до этого, но все, собравшиеся в кабинете, смотрели на неё с опаской. Проверять, не отправит ли их Шляпа заново на первый курс, не хотелось никому.
— Мы тут для вашей безопасности, поэтому давайте для начала надену Шляпу я, — спустя несколько минут переглядываний вызвался старший из авроров, и все закивали, признавая его право рисковать.
Аврор, представившийся Оливером Грином, присел на установленный в середине кабинета табурет и чуть пригнулся, чтобы решивший принять в выборе директора активное участие Гарри смог надеть ему на голову Шляпу.
Шляпа целых полминуты молчала, корча рожи, долженствующие обозначать тяжёлые раздумья, а потом проорала:
— Преподаватель Защиты от Тёмных Искусств и декан Гриффиндора!
Теперь уже профессор Грин скинул Шляпу на руки Гарри и вскочил с табурета. Быстрее всех сообразивший, что это назначение избавляет его от обязанностей декана, Люциус Малфой подскочил к нему и принялся трясти руку:
— Поздравляю вас, профессор Грин, от лица Попечительского Совета Хогвартса! По месту вашей предыдущей работы я сам сообщу о вашем новом назначении.
— Кто следующий? — не очень вежливо перебил его Гарри, и коллектив Хогвартса опять принялся переглядываться.
— Давайте я, — вызвалась мадам Пинс и заняла табурет.
— Мадам библиотекарь, — почти шёпотом почтительно отозвалась Шляпа, едва коснувшись её волос.
Дальше прятаться за коллегами остальным стало стыдно, и профессора начали подходить к табурету более шустро.
— Преподаватель Чар, — звания декана Филиус Флитвик не дождался, но, похоже, не расстроился из-за этого.
— Преподаватель Гербологии и декан Хаффлпаффа, — мадам Спраут посмотрела на избавленного от дополнительной нагрузки коллегу с некоторой завистью, но спорить не рискнула.
— Уволен! — Северус Снейп решение Шляпы рассчитывал ждать достаточно долго, но она не раздумывала ни секунды. — Можно рассмотреть на должность ассистента профессора Зельеварения, но только после назначения профессора. А пока — уволен!
Это была ужасно длинная для Шляпы речь, и заканчивала её она уже в руках у Гарри — неприлично радостный Снейп вскочил с табуретки и, бросив «прощайте», сбежал из кабинета, разве что не приплясывая.
— Куда это он? — спрорсил младший аврор, не очень понимающий происходящее.
— Похоже, собирать вещи, — пожал плечами Малфой. — Подозреваю, к тому времени, как мы тут закончим, он уже будет дома, и даже успеет начать какой-нибудь сложный опыт.
— Мистер Малфой, ваша очередь, — Гарри показал на табурет. — Из присутствующих тут сотрудников Хогвартса только вы ещё не пообщались с Шляпой.
— Я был временным сотрудником, — попытался отказаться Малфой, но обе присутствующие дамы так на него посмотрели, что он тут же занял табурет и подставил голову под Шляпу.
— Директор Хогвартса! — ехидно сообщила Шляпа и Малфой обречённо простонал.
Запланированный обыск новоиспечённый директор Хогвартса делегировал Гарри с родителями, мадам Пинс, сотруднику Отдела Тайн и оставшемуся в своей должности младшему аврору, который после всего, случившегося на его глазах, косился на Шляпу с ужасом, а на шутливое предложение тоже пройти распределение с трудом удержался от матерного ответа. Малфой же решил срочно проверить Шляпой остальной персонал, проигнорировав предложение отложить это на пару дней, и сначала отправить учеников по домам. Потеря целых двух деканов, пусть даже Флитвик и был не против исполнять обязанности руководителя факультета эти два дня, не давала ему покоя.
Не решившись пока шокировать сотрудников школы видом Дамблдора в новой ипостаси, Малфой вызвал домовиков и велел передать всем сотрудникам, что им необходимо как можно скорее явиться в кабинет директора, сам же спустился ко входу в кабинет и велел Дамблдору, который теперь подчинялся ему, всех впускать без пароля, но на глаза никому не показываться.
Свои должности почти никто не сохранил. Шляпу устроили только преподаватели Астрономии и Нумерологии, причём профессор Вектор получила ещё и должность декана Равенкло, после чего директор Малфой тут же велел ей отправляться с профессором Флитвиком принимать у него факультет.
Профессора Трелони Шляпа не раздумывая уволила, что никого не удивило, следом за ней была уволена мадам Помфри, что, наоборот, вызвало изумление почти всего персонала, а директор Малфой был вынужден написать срочный запрос в клинику им. св. Мунго на то, чтобы в школу прислали хоть какого-нибудь медика на оставшиеся до окончания учебного года дни, так как обиженная медичка отказалась остаться даже на пару часов.
Профессор Хуч лишилась должности преподавателя полётов, а взамен Шляпа предложила ей поработать завхозом. Сочтя предложение оскорбительным, мадам Хуч заявила, что увольняется, и вслед за остальными бывшими сотрудниками школы отправилась собирать вещи.
Последним на злополучный табурет уселся мистер Филч, оскорблённый до глубины души тем, что его должность уже попытались пристроить в чужие руки. Шляпа затихла, раздумывая, и директор Малфой уже приготовился успокаивать несчастного сквиба, для которого Хогвартс был всей его жизнью.
— Профессор Истории Магии! — провозгласила Шляпа, и по щеке Аргуса Филча скатилась одинокая слеза.
_____